стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
vac 20 сентября 2012, 12:42

В Волгоградской области запустили электростанцию на солнечных батареях

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Волгоградской области впервые разработали и запустили в эксплуатацию электростанцию на солнечных батареях. Как пишет advis.ru, она разместилась на крыше одного из зданий в Камышине. Эта электростанция стала второй в стране по площади поверхности солнечных элементов.

Плюсы такой энергогенерации в том, что, если расположить солнечные батареи на крыше индивидуального дома, можно полностью отказаться от потребления электроэнергии от городской сети. Минус в том, что удовольствие это дорогое — стоимость установки может доходить до нескольких миллионов.

 

Уточнение: установленная мощность 72 кВт. http://zema.su/blog/v-g-kamyshin-volgogradskoi-oblasti-zapushchena-solnechnaya-elektrostantsiya-moshchnostyu-72-kvt

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара BobbieTT
    20.09.1213:18:29
    Плюсы такой энергогенерации в том, что, если расположить солнечные батареи на крыше индивидуального дома, можно полностью отказаться от потребления электроэнергии от городской сети.
    А утром, вечером, ночью? А частота смены аккумуляторов и их цена?     Недолюбливаю я всю эту альтернативную энергетику. Вот к примеру ветряки. Крупнейшая в мире ветрянная электростанция Роско производит в год ~2 млн. кВт*ч. Занимает площадь 400 кв. км. Включает в себя 627 ветряных турбин. Свердловская область потребляет в год 40 млн. квт*ч. Площадь требуемых ветряных электростанций составит 8 000 кв. км. Это по площади как 20 Екатеринбургов или 3 Москвы. Количество турбин - более 12 000!!! Лавина медных кабелей под землей, на площади в 8 000 кв. км., и толпа желающих их выкопать. Плюс непрекращающиеся разъезды и возня с 12 000 турбин, аккумуляторов и т.п. Такое же количество энергии может вырабатывать АЭС с 5 энергоблоками ВВЭР-1200.
    Отредактировано: BobbieTT~13:29 20.09.12
    • 0
      Нет аватара vac
      20.09.1213:31:02
      в промышленном масштабе я тоже не понимаю всей этой возни с альтернативной энергетикой, мое мнение - там больше минусов чем плюсов. но вот для домашнего использования - имхо хороший вариант (статья как раз про такой) проводов много не надо, все рядом. крыши у нас как правило не используются. зы. для электричества ночью, вечером и утром в паре с солнечными батареями используют еще и аккомуляторы.
      Отредактировано: vac~13:32 20.09.12
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        20.09.1214:07:56
        для электричества ночью, вечером и утром в паре с солнечными батареями используют еще и аккомуляторы
        ... что дополнительно в разы увеличивает стоимость установки по производству "бесплатной" электроэнергии. Если же сюда добавить то, -- что никому не нужен в быту постоянный ток, который можно снять с аккумулятора, и потому необходимы инверторы (а их КПД ниже 100% - в пределах 90 - т.е. дополнительные потери при преобразовании)... .. что фотоэлементы солнечных батарей деградируют полностью за 3-5-10 лет (чем дольше служат, тем их цена выше) и потому требуют очень скорой замены... -- что аккумуляторы недолговечны и в лучшем случае прослужат 3-5 лет... -- а так же приложить шум от ветрогенератора, ..... то эти "зелёные" генераторы перестают быть такими уж дешёвыми и дружелюбными.   
        Отредактировано: _patriot_~14:11 20.09.12
    • 0
      Нет аватара guest
      20.09.1213:43:04
      Вот я согласен, лучше АЭС, но и альтернативной энергетике нужно оставить место, процентов на 12% не больше, там где она действительно обоснованна. Там где можно самые сливки собрать. Если спроектировать правильно энергосеть то дом может не просто покупать энергию, а ещё и продавать. В Краснодаре такое очень обоснованно, например, летом жара адская, солнца хоть завались, если поставить на крыше солнечные батареи, и часть с них будет идти в общую сеть когда кондиционеры по максимуму работают, мне кажется это будет экономически обоснованно. То есть подход или такой что дом днем немного меньше потребляет и снимает в пиковые часы нагрузку, делая её более равномерной, или дом вообще днем продает электричество, а ночью покупает, выходя на ноль. И это все при условии что КПД у батарей нормальное или как сейчас модно это называть хороший EROEI.
      • 0
        Нет аватара guest
        20.09.1213:49:05
        Только EROEI мереть нужно правильно. Всякие говнорожденные спейциолиты и онолитеги, меряют EROEI АЭС по америке, и никто не говорит что у них там ядерное топливо получается по очень дорогой технологии. А у нас по очень дешевой, и эту технологию нигде кроме России толком ещё никак освоить не могут.
  • 0
    Нет аватара _patriot_
    20.09.1213:47:27
    Минус в том, что удовольствие это дорогое — стоимость установки может доходить до нескольких миллионов.
    Дальше можно не читать...   
    • 0
      Нет аватара vac
      20.09.1214:04:06
      дык никто ж не заставляет. не читай! ;)
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        20.09.1214:13:19
        ты ж понимаешь, ЧТО я имел в виду, когда сказал, что дальше можно не читать...- что это пока ещё лишь дорогие игрушки... и не более того...
    • 0
      Нет аватара gaws
      20.09.1214:12:49
      Е-Класс - это не только самый успешный и наиболее верный традициям седан бизнес-класса, но также и «сердце» звёздной марки из Штутгарта, поскольку он наиболее ярко воплощает собой типичный «Мерседес». Ни одна другая модель, кроме Е-Класса, не может так точно отразить основополагающие ценности марки: безопасность, комфортабельность, бережное отношение к окружающей среде, дизайн, качество и индивидуальность.
      Минус в том, что удовольствие это дорогое — стоимость модели может доходить до нескольких миллионов. Это я к тому, что вырванный из контекста кусок текста не до конца отражает истинное положение дел. Я не знаю чё там кто насчитал на миллионы, но вот например на свой загородный дом мы рассчитали систему под ключ: 4.5 кВтч мощности в пике + набор аккумуляторов на 1200 Ач + контроллер и инвертор = всё уложилось в 250 тыс. целковых. Давайте добавим еще 20% на "смета строительства и стоимость строительства это две совершенно разные вещи" и получим бюджет вопроса для частного дома. Судя по всему эти
      несколько миллионов
      это то, что стоит и стоит на картинке к публикации. Но на картинке ведь не
      крыша индивидуального дома
      Отредактировано: gaws~14:19 20.09.12
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        20.09.1214:29:52
        При подключении холодильника в гелиосистему, в 95% случаев, возникает проблема совместимости электроприборов. Казалось бы, мощность холодильника 100 – 150 Вт, инвертора 300 – 600 Вт. Двукратный и более избыток мощности. Аккумулятор заряжен на 300%. Тем не менее, молоко приходиться держать в колодце, а щи съедать за раз. Кастрюля – собака, не хочет плавать, переворачивается. Проблема возникает из-за большого и длительного пускового тока. Причём, чем старше холодильник, тем выше эти показатели. В момент пуска компрессора холодильник потребляет мощность на порядок большую, длительность старта превышает задержку срабатывания защиты инвертора.
        Если же сюда добавить -- что никому не нужен в быту постоянный ток, который можно снять с аккумулятора, и потому необходимы инверторы (а их КПД ниже 100% - в пределах 90 - т.е. дополнительные потери при преобразовании)... -- что фотоэлементы солнечных батарей деградируют полностью за 3-5-10 лет (чем дольше служат, тем их цена выше) и потому требуют очень скорой замены... -- что аккумуляторы недолговечны и в лучшем случае прослужат 3-5 лет... -- что общая стоимость энергоустановки - 300.000 рублей эквивалента 100.000 кВтч (при цене в 3 руб. за кВтч) - а это даже в условиях постоянного круглогодичного проживания с большим количеством бытовой техники - месяцев 500 (40 лет), то станет ясно, что за время своей жизни эта система не выработает и 10-ти процентов электроэнергии, потребной для того, чтобы она окупила такие дикие затраты за счёт якобы "бесплатной" электроэнергии...   
        • 0
          Нет аватара gaws
          20.09.1215:13:08
          1. Холодильник. Да, Вы правы, поэтому инвертор нада брать на 3 кВт (учтено в стоимости проекта) 2. Постоянный ток. Да, и тут Вы правы. Поэтому и нада брать инвертор (учтено в стоимости проекта) 3. Деградация ФЭ. Да, Вы правы. Но вот только срок службы сегодня заявлен в 25 лет (почитайте док-цию с сохранением эффективности до 80%. 4. Аккумуляторы. Вы случайно с пальчиковыми не попутали? Для подобной системы мы берем гелевые, которые служат не менее 10 лет. (учтено в стоимости проекта) 5. Подскажите, где сейчас по 3 руб кВтч раздают? Мне оно обходится сегодня по 3,58. И каждые пол-года тарифы, если Вы не в курсе, пересматриваются. В связи с последним, внимание, вопрос! - В какую сторону? - А Вы в какой стране живете? - Вот то-то и оно Ну да ладно, про стоимость электричества для населения не суть. Не могу ответить за всех жителей частного сектора страны, но вот лично у меня система отопления работает на газе. Вроде газ не электричество, да?, да вот тока работает он, котел, падлец, тока при наличии питания, ибо контроллер температуры, ибо система поджога, ибо автоматика, понимаешь... Нада объяснять что будет с системой отопления зимой и с самим домом если котел работать перестанет по причине внезапного отвала электросети? А ведь это только частный случай. Т.ч. не все в этом мире измеряется "а за сколько оно себя окупит" если тупо перемножить а потом еще и поделить Ой, самое главное забыл сказать:
          "бесплатной" электроэнергии
          НЕ БЫВАЕТ, как и всего остального... ну разве что сыра в небезызвестном месте
          Отредактировано: gaws~15:18 20.09.12
          • 0
            Нет аватара _patriot_
            20.09.1216:48:26
            Подскажите, где сейчас по 3 руб кВтч раздают? Мне оно обходится сегодня по 3,58.
            Ну, началось.... Не хотите по 3 рубля, давайте посчитаем по 6... То есть - 300.000/6=50.000, где
            300.000 рублей - стоимость установки, а 6 рублей - стоимость кВтч[/i]
            В результате получаем 50.000 кВтч Только давайте тогда уж и реализма подбросим:
            На даче живут только летом (3 месяца), потребляя где-нибудь в пределах сотни (100*3=300), ещё 4 месяца (2 весной и 2 осенью) - редкими наездами с расходом не более 50-ти в месяц (50*4=200), ну и все остальные месяцы - пусть будет по 20 (20*5=100). Итого годовое потребление на даче составит всего 600 кВтч. Будем для ровного счёта считать, что годовое потребление электроэнергии на даче - 1.000 кВтч.
            Делим 50.000 кВтч на 1.000 кВтч, и получаем... 50 лет... Обратимся к заявленным производителем характеристикам оборудования (хотя всё, что они обещают, желательно разделить на 2... Но мы не будем делить... поверим...    )
            срок службы солнечных батарей сегодня заявлен в 25 лет; гелевые аккумуляторы служат не менее 10 лет
            Даже если ваши солнечные батареи отработают 25 лет, а аккумуляторы 10, то и тогда вам придётся за 50 лет 2 раза поменять солнечные батареи, а аккумуляторы - аж 5 раз. И это при учёте, что для оправдания расходов на "зелёный" генератор вся установка должна отработать без ремонта и замены элементов 50 лет...    Не стоит шкурка выделки   
            Отредактировано: _patriot_~17:06 20.09.12
            • 0
              Нет аватара gaws
              20.09.1216:58:14
              На даче живут только летом (3 месяца)
              Пожалуйста, перечитайте мои посты - я говорю не о даче, а о загородном доме, где живут люди и поддерживаются условия жизни круглый год. На дачу ставить такую систему - два раза затупить. Во-первых, действительно оно того не стоит (да и не нужно), а во-вторых, ее тупа снимут добрые самаритяне, сразу по закрытию дачного сезона. У меня сразу закралось сомнение, что Вы к даче примеряете девайс    
              • 0
                Нет аватара _patriot_
                20.09.1217:11:05
                Пожалуйста, перечитайте мои посты - я говорю не о даче, а о загородном доме
                Ёлы-палы! Вы просто смешно выглядите! Собираетесь поставить 4.5 кВтч мощности в пике и пытаетесь что-то с этого поиметь... Да ничего вы не подключите к этой установке! Ладно, Бог с вами! Потребляйте по 250 кВтч в месяц (хотя ваша установка не выработает вам столько!!!!) Тогда имеем 50.000/250=200 То есть, ваша установка должна отработать 200 месяцев или 17 лет БЕЗ ремонта и БЕЗ замены элементов этой системы.
                Отредактировано: _patriot_~17:12 20.09.12
                • 0
                  Нет аватара _patriot_
                  20.09.1217:22:52
                  Аккумулятор ёмкостью 55 А/ч, при 100% заряде позволит подключить дисковую пилу мощностью 600 Вт всего на пару минут
                  Понятно, что электрочайник мощностью 1,2 кВт проработает от аккумулятора всего минуту и даже не успеет закипеть... Затем опять цикл зарядки в несколько часов и... продолжение попыток вскипятить воду   ... и то это при условии, что попытки попить чай предпринимаются ясным безоблачным днём    
                  Отредактировано: _patriot_~17:26 20.09.12
                  • 0
                    Нет аватара gaws
                    20.09.1218:45:57
                        А, вот оно что, Михалыч...
  • 0
    Нет аватара gaws
    20.09.1213:49:37
    Рассматривая использование ветряка и/или солнечной панели в частном домовладении оптимальный вариант предполагает не отказ от сетевого питания, а подключение этих агрегатов к общей коммунальной сети и зачет выработанной, но не потребленной и, как следствие, сданной в общую сеть электроэнергии в текущих коммунальных расчетах. Т.е.: - Ветра нету, солнца нету, а у вас дома туса - вы сосете электричество из сети и счетчик крутиться против Вас - Есть ветер, есть солнце, а вы на работе - сеть всасывает выработанную вашими генераторами электричество и счетчик крутится в вашу пользу - Ну а удачная комбинация двух первых вариантов приводит к стоянию счетчика на месте
  • 0
    Нет аватара guest
    20.09.1216:09:07
    Не указана мощность электростанции. Будьте добры указывать в будущем, потому что иначе информация "нуль". P.S. Если уж о "зеленой" энергетике в промышленных масштабах, то даешь ПЭС (мифологические Мезенская и Тугурская)!
    • 0
      Нет аватара vac
      20.09.1216:28:34
      ок. добавил установленную мощньсть.
      • 0
        Нет аватара guest
        20.09.1217:15:55
        не плохо, кстати. Не ожидал. Возможно даже на дом хватит такой мощности.
        • 0
          Нет аватара _patriot_
          20.09.1217:36:47
          Ага... Совсем неплохо... Осталось только вспомнить, что 1 кВт установленной мощности солнечных батарей стоит приблизительно 5.000 долларов США, и тогда получим вполне удобоуваримую стоимость той установки в 360.000 долларов США (72*5.000=360.000$). Покупать будете?..- щас заверну вам...   
          • 0
            Нет аватара gaws
            20.09.1219:04:13
            Вот, для примера, прайс-лист на солнечные панели, где любой вменяемый человек, ушлёпок _patriot_ конечно лесом, может посмотреть сколько стоит 1 кВт установленной мощности. Например, 200 Вт панель ФСМ-200 стоит 15000 руб. Хотя, чего это я на тебя наезжаю, у тебя же чайник 600 Вт, аккумулятор на 55 А/ч за три минуты полностью разряжает. Тогда действительно 5 панелей по 200 Вт каждая, при цене одной 15 000 руб., в сумме будут стоить как раз 5000 долларов.
            • 0
              Нет аватара _patriot_
              20.09.1219:19:39
              Слышь, ты бы обороты сбавил бы! Тебе продавец на уши лапши навесил, чтобы ты повёлся и выложил 300.000 рублей за солнечную батарею. Тебя уже не переубедить, а НОРМАЛЬНЫЕ люди, прочитав всё, что здесь написано, думаю, поймут, КОМУ выгодна продажа солнечных батарей...- и ведь отнюдь не покупателю это всё выгодно...    И ещё: ты так и не понял, о чём идёт речь?..- когда сказано было про установленную мощность солнечных батарей, то имелась в виду установленная мощность электростанции на солнечных батареях со всем набором аккумуляторов, инвертеров и даже стоек под аккумуляторы. Кому нужна панелька, если с неё вообще ничего нельзя снять?.. Кстати, тебя ещё только начали разводить: как только ты заплатитшь эти 300.000 рублей, с тебя попроясят ещё как минимум столько же, поскольку в твоей комплектации что-то да не учли пока. Читай-изучай, сколько РЕАЛЬНО стоит НАСТОЯЩАЯ электростанция на солнечных батареях "под ключ" мощностью 1.000 ватт
              Стоимость комплекта (основное оборудование + щитовое оборудование + стойка крепления солнечных батарей для установки на горизонтальной крыше или на земле + стеллаж для размещения аккумуляторных батарей и оборудования + доставкой в пределах 80км от МКАД, с выездом инженера для монтажа и настройки системы)....
              Вот это всё стоит 158.000 рублей. В состав основного оборудования входит
              -- Солнечная панель PPV-222M6 *** 2 шт.; -- MPPT Контроллер солнечной батареи Solarix MPPT 2010 *** 1 шт.; -- Электрический аккумулятор AGM 12В 100Ач 10лет *** 4 шт. -- Преобразователь напряжения (Инвертор 12/220) Rovermate 12/220В 50Гц 1000Вт *** 1 шт. -- Стеллаж для размещения аккумуляторных батарей и оборудования *** 1 шт. -- Стойка для размещения двух солнечных панелей на горизонтальной поверхности *** 1 шт. -- Щит для подключения солнечных панелей «SolarBox» (2 группы СБ, макс ток 10А, IP64. Размещение на стойке солнечных панелей) *** 1 шт. -- Щит постоянного тока (подключения 2 группы АКБ, контроллера и инвертора. Максимальный ток 110А, Размещение на стеллаже) *** 1 шт. -- Кабель для подключения солнечной батареи в гофротрубе, IP64, 6мм2 *** 5 м
              Вот эта электростанция будет РЕАЛЬНО работать... И обходится 1 кВт установленной мощности действительно в 5.000$. Вот характеристики этой электростанции: 1. Солнечная батарея
              -- Максимальная мощность *** 450 Вт -- Максимальное напряжение *** 74 В -- Суммарная площадь *** 3,25 м²
              2. Батарейный кабинет
              -- Напряжение DC шины *** 12 В -- Запас мощности *** 4560 Вт*час -- Суммарный вес *** 120 кг
              3. Мощность нагрузки
              -- Долговременная мощность не более *** 1000 Вт -- Пиковая мощность (не более 10 сек) *** 2000 Вт
              4. Выходное напряжение
              -- Напряжение *** 220В / 50Гц -- Форма выходного напряжения *** несинусоидальна
              А тебя просто развели, как лоха. Подцепили тебя на крючок низкой ценой, а потом, когда выплатишь эти 300.000 рублей, и когда тебе уже некуда будет деваться, с тебя выдоят ещё 300.000 рублей...
              Отредактировано: _patriot_~19:55 20.09.12
              • 0
                Нет аватара gaws
                20.09.1220:14:04
                А в чём конкретно развод? У тебя получился вариант решения для дачного домика мощностью 1 кВт / 400 А/ч за 5 тон баксов, а у меня решение для жилого дома на 3 кВт / 1200 А/ч за 10 тон. Более менее адекватное соотношение. Кто на чём кого развел?
                • 0
                  Нет аватара _patriot_
                  20.09.1220:30:18
                  Так ты же сам написал
                  Тогда действительно 5 панелей по 200 Вт каждая, при цене одной 15 000 руб., в сумме будут стоить как раз 5000 долларов.
                  Ещё и возмутился почему-то...    Короче, я отказался от этой идеи, поскольку мне никто не сумел представить реальную эффективную схему энергопотребления - всё какие-то общие фразы. Ну, а про циркулярку - это уже проверено!   
                  Отредактировано: _patriot_~20:32 20.09.12
  • 0
    Нет аватара mmx
    20.09.1217:51:25
    Считать во сколько вам обойдется такая "дармовая" энергия это гиблое дело. Слишком уж много вранья и пропаганды вокруг зеленой темы. Но можно посмотреть сколько миллиардов ежегодно выкидывают разные страны на дотации "альтернативной" энергетике. Например Германия платит по 20 млрд евро в год.
    • 0
      sayanim sayanim
      20.09.1219:51:38
      Пропаганда такой энергетики, отвлекает от решения вопросов энергетической безопасности, как страны, так и каждого человека в отдельности. Возможно решение этих вопросов и отличным путем. Электричество можно получать бесплатно.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,