Лого Сделано у нас
69

Фоторепортаж: строительство 4-ого моста через Енисей

В сентябре на левом берегу Красноярска началось строительства четвертого моста через Енисей. До этого работы велись только на правобережье города — здесь расчищалась площадка, готовились основания для опор, сооружались склады и жилье для рабочих. По проекту длина самого моста составляет больше одного километра, подъездов к мосту со стороны правого и левого берега — около 4 километров. Что построено за первые три месяца работ, и как работают мостостроители разбирались корреспонденты НГС.НОВОСТИ.

 

Строительство четвертого моста стартовало 7 июня 2012 года. Подрядчиком строительства стала новосибирская компания «Сибмост», предложившая построить мост за 12 млрд руб.

В 2015 году улицы Дубровинского и Свердловскую соединит 6-полосный автомобильный мост длиной 1273 метра.

 

 

Держаться будущий мост будет на 22 опорах, каждая из которых состоит из 4 колонн по 16 метров в высоту. Сейчас одновременно возводится пять опор. Пока самая высокая достигает только 4 метров.

 

Участок строительства опоры огораживается металлическими профилями (шпунтами), которые вбиваются в землю или дно Енисея. Опора должна уйти в землю на 20 метров.

 

Шпунты крепятся друг за друга и для герметичности обмазываются смолой. «Стенка» из шпунтов нужна для того, чтобы воспрепятствовать оползанию грунта в котлован и затоплению огороженной территории.

 

Затем из скважины вымывается грязь, выкачивается вода…

 

 

…и спускаются бетонные плиты, из которых монтажники сооружают основание опор.

 

«Работа стабильная, у нас договор до 2015 года. Лучше, чем на стройке какого-нибудь дома. Там построил — и до свидания», — рассказывает о плюсах своей работы Алексей. Он работает на объекте с лета.

 

Для сооружения некоторых опор приходится осушать территорию…

 

 

…и расчищать мусор, пролежавший здесь со времен строительства деревянных домов на берегу реки в 60-х годах.

 

Болота, мусор и скалы на дне реки — не самое большое препятствие. Строительство одной из опор уперлось в линию электропередачи. По словам строителей, ЛЭП будет перенесена только весной — после завершения отопительного сезона.

 

Для строительства другой опоры нужно снести соседние дома. Местные жители не возражают: «надо значит надо, мост важнее». За переезд они получат компенсацию в виде равноценного жилья. Однако куда и когда их переселят — никто пока не знает

 

Снос домов позволит не только продолжить строительство, но и оборудовать бытовой городок для рабочих, среди которых немало приезжих из Красноярского края, Томска, Владивостока. Всего на стройке моста заняты 120 человек. Большинство — красноярцы.



 

 

 

Рядом со стройплощадкой завершается строительство административного комплекса для начальников участков.

 

Рабочий день строителей длится 12 часов. Первая смена работает с 8:00 до 20:00, вторая — с 20:00 до 08:00. Работа вахтовым методом: 15 суток подряд — стройка, 15 суток — отпуск.

 

 

На обеденный перерыв отводится час. Многие после перекура отправляются в столовую на улице 60 лет Октября.

 

За картами разговоры обычные — о жизни, условиях работы, зарплате. Зарплатой в основном довольны: монтажники и сварщики за 15 дней получают 25-35 тысяч, электрики — 10-15.

 

 

За 53 года Виктор Александрович построил в Красноярске два моста — «777» и на ул. Мичурина. «У меня в семье одни девки, куда им в строительство? Были бы парни, может, и династия была б», — мечтает строитель за кружкой чая.

 

 

 

Четыре года назад 22-летний сварщик Вячеслав окончил училище, и за это время успел поработать на строительстве 14 мостов. Сейчас учится на инженера, чтобы «перебраться с улицы в цех».


 

Строительство первой опоры в реке началось в августе. К середине октября из отгороженного участка начнется выкачка воды и зимой мостостроевцы спустятся на дно Енисея. Желание Вячеслава перебраться в теплый цех становится очень понятным.

 

Рабочий дает старт, чтобы начать вбивать шпунт в скалистое дно Енисея…

 

…и очередной шпунт медленно входит в дно реки. Иногда шпунт упирается в твердую породу и его сминает.

 

Специально для работ в русле реки компания «Сибмост» оборудовала на правом берегу реки причал, от которого ходит баржа. Бригада из 14 человек отправляется на обед.

 

«Пока двигаюсь — здоровье не подводит. Все болезни на отдыхе выскакивают», — отвечает 59-летний сварщик Василий Иванович на предложение напарников передохнуть.

 

 

На левом берегу Енисея работы начались только в сентябре. Дно реки здесь не такое скалистое. Строители готовятся к сооружению опор.



 

Минувшей зимой бывший мэр Петр Пимашков предложил красноярцам самим выбрать название для нового моста — одним из самых обсуждаемых вариантов стал «Николаевский мост».

Материал подготовили Антон Понарин и Антон Якунин, фото 2 — krudor.ru

  • 0
    Нет аватара _patriot_
    02.10.1216:10:14
    Новость, безусловно, позитивная! Надо заметить, что красноярцы, начиная с 1987-го года, могут считать себя баловнями судьбы, если рассматривать жизнь через призму наличия мостов.

     © content.foto.mail.ru

    Если до 1987-го года к Красноярске и его окрестностях были всего два моста (№1 - в Дивногорске возле плотины Красноярской ГЭС - 30 км от Красноярска, и №2 - Коммунальный мост в центре города), то к 70-тилетию Великой октябрьской социалистической революции в ноябре 1987-го года открыли движение по вновь построенном Октябрьскому мосту (№3). На переднем плане - мост через Енисей в районе Красноярской ГЭС, а на заднем - сама плотина ГЭС с судоподъёмником

     © Фото из открытых источников

    Очень скоро было открыто движение и по так называемому "стратегическом мосту 777" ("три семёрки")- №4. Этот мост был построен задолго до 1990-го года. Представляет из себя совмещённый мост для движения авто- и железнодорожного транспорта. Во время холодной войны он был закрыт для движения автотранспорта, будучи резервным на случай "если завтра война". (правая часть моста на картинке - практически трёхполосное полотно для автотранспорта, а левая часть - одноколейный железнодорожнвый путь)

     © fr.academic.ru

    В 2009-м году после завершения строительства обходной магистрали (севернее города) появился ещё один мост через Енисей - №5. Таким образом, в самом Красноярске и его окрестностях есть 5 мостовых переходов через Енисей. Уверен, такого количества мостов через серьёзные реки нет нигде больше в России, если не считать Нижний Новгород, с его 5-тью мостами через Оку. ----------------------------------------------------------- Но вот ведь незадача... Для того, чтобы перебраться с Московского тракта или из Северо-Западного района Красноярска на правую сторону Енисея (на картах она - снизу) для того, чтобы попасть на станцию Енисей, либо в заповедник Столбы, либо (что важнее) продолжить путь в Дивногорск, или южные районы Красноярского края (через Дивногорск), в Абакан (Хакасия) или Кызыл (Тыва) нужно было проехать через центр города для того, чтобы попасть на Коммунальный мост (№2) - на карте маршрут выделен красным цветом.

     © content.foto.mail.ru

    Ну... сибиряки - они не любят долго рассусоливать: раз есть проблема, то её надо взять и решить! Неудобно ездить через центр города, тогда давайте построим новый мост, который позволит ездить в обход центра! Соломоново решение! Придумано - сделано! Спроектировали и приступили к строительству нового моста (№6) в районе мелькомбината - мост показан синим цветом, а маршруты подхода к нему - зелёным. Молодцы красноярцы!

    Отредактировано: _patriot_~18:45 02.10.12
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        02.10.1216:31:06
        • 0
          Slava Slava
          02.10.1216:56:26
          неее...это старый. Я еще спросил ниже http://sdelanou...ru/blogs/22976/
          Отредактировано: Slava~16:57 02.10.12
          • 0
            Нет аватара _patriot_
            02.10.1217:01:02
            И на это ответил Я очень логичный человек... и не кривлю душой. Поэтому меня невозможно поймать на каких-то несоответствиях.
            • 0
              Slava Slava
              02.10.1217:49:27
              ну не знаю. Думаю все не так однозначно. Но забавно хвастливый факт     : Я никогда не вру, Я подлинный патриот, Я очень логичный человек, Меня невозможно поймать...
              • 0
                Нет аватара _patriot_
                02.10.1218:19:42
                Я никогда не вру, Я подлинный патриот, Я очень логичный человек, Меня невозможно поймать...
                ну, если я действительно очень логичный человек, никогда не вру, и меня невозможно подловить на несоответствиях, то зачем же мне кривить душой?..- я сказал то, что есть на самом деле. Тебя смущает, что я такого высокого мнения о себе?..- ну, что я могу тут сделать?..- ты - обычный среднестатистический человек... которой не может понять сильных и уверенных в себе людей...   
                • 0
                  Slava Slava
                  02.10.1220:40:26
                  ?..- ты - обычный среднестатистический человек... которой не может понять сильных и уверенных в себе людей... От оскорблении ты выше не становишься, поверь. Нормальные парни за это уважать не будут. Кстати, никогда не врет только Бог или животное.
            • 0
              Lera Kalashnikova
              02.10.1218:20:16
              Подтверждаю.
              • 0
                Нет аватара _patriot_
                02.10.1218:32:12
                Я никогда не вру, Я подлинный патриот, Я очень логичный человек, Меня невозможно поймать...
                Lera Kalashnikova 02.10.12 18:20 Подтверждаю.
                Большое спасибо за поддержку   
  • 0
    Лёня Половников Лёня Половников
    03.02.1320:00:50
    Мосты это важно! У нас в Иркутске мост построили, а развязку сделать забыли    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,