стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67
d-tatarinov 04 октября 2012, 16:57

«Лунный» двигатель успешно прошел очередные испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Самарский завод "Кузнецов" успешно провел очередное рабочее испытание двигателя НК-33 на испытательном комплексе "Винтай".

Двигатель НК-33 был создан еще в начале 70-х для советской "лунной" программы. Однако после того, как США первыми высадились на луну, программу свернули. При этом двигатели и документация были сохранены.

Двигатель без сбоев, как и положено, проработал 40 секунд. Оценивая итоги прошедших испытаний, исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев отметил, что НК-33, несмотря на то, что прошло почти сорок лет с момента его разработки, полностью отвечает всем современным задачам по освоению космоса.

Сейчас стоимость "лунного" двигателя составляет несколько миллионов долларов. "Кузнецов" проводит предпродажную подготовку и отладку НК для американской компании Aerojet (Аэроджет), которая установит его на ракету Antares (Taurus-II). Также мотор будет использоваться в российской космической программе по проекту "Союз-2-1в".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    vassso1 vassso1
    04.10.1219:59:23
    Блин, чё-то в Америке совсем дела плохи... Двигатели 40-летней давности покупать...
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.10.1220:07:52
      НК-33 достаточно уникальны. Новые можно разработать и лучше и у нас и у них, но это бешеные деньги. А этот старичок даже сегодня на многое способен     Тем более его и делать не надо. Еще под Лунную программу сделали и так и не пригодилось. Меня в этой новости название испытательного комплекса больше деше греет     А то в конце 90х - начале 00х нерадостные слухи ходили
    • 0
      Нет аватара Novigator
      04.10.1220:21:28
      В середине 1990-х Aerojet уже купила у СНТК около 40 двигателей НК-33 по $1 млн. Химкинский «Энергомаш» продает в США аналогичные по тяге двигатели РД-180 более чем по $6 млн.
      • 0
        Нет аватара WJ
        05.10.1202:13:26
        аналогичные по тяге
        Вдвое большие.
    • 0
      Нет аватара guest
      04.10.1220:48:08
      Потому что с появлением НК-33, человечество фактически достигло предела развития ракетных двигателей данного типа. Это то же самое как в артиллерии. Все, развивать больше некуда.
      • 0
        Нет аватара WJ
        05.10.1202:13:59
        Ацетам же!
        • 0
          Нет аватара guest
          05.10.1203:20:27
          Ацетам это топливо, а не двигатель. Можно сколько угодно менять топливо, конечно это даст прирост, но и стоимость. Но сам движок заметно лучше чем НК-33 сделать практически нереально.
    • 0
      Нет аватара oscarll
      06.10.1200:53:36
      Нам бы их проблемы
    • 0
      Нет аватара guest
      26.02.1423:19:24
      Не 40-ка, а 50-летней давности.
  • 0
    Нет аватара Mishagip
    04.10.1220:12:23
    Он не просто старый, он лучший ... Посмотрите фильм "Ракета пришедшая холода" или другое название "Двигатели холодной страны" Королев был гений. Американцы в фильме сами признались "Он работает на таких технологиях, которые мы пока понять не подвластны. У нас нет таких сплавов, способных работать в таком типе двигателя" Смотрим про этот двигатель и гордимся нашими великими инженерами и конструкторами
    Отредактировано: Mishagip~20:45 04.10.12
    • 0
      Forester Forester
      04.10.1223:20:31
      а сейчас мы можем такие сплавы производить? не остались где нить на украине? кто нить в курсе. и вообще эти двигатели сейчас производят?
      • 0
        Нет аватара Mishagip
        04.10.1223:58:14
        Их американцы покупают пачками.   
        • 0
          Нет аватара Novigator
          05.10.1211:48:05
          Всё что есть из готового в наличии (включая проданные амерам) были произведены лет 40 назад при СССР.
      • 0
        Нет аватара WJ
        05.10.1202:45:58
        Разумеется можем. Реплика про сплавы в фильме относилась не к НК-33, а к РД-180, который работает на давлении в камере 260 атмосфер.
    • 0
      Нет аватара guest
      05.10.1207:25:39
      Круто. Детям покажу.
    • 0
      Slava Slava
      05.10.1217:23:17
      спасибо, интересно   
  • 0
    MAF MAF
    04.10.1222:25:51
    Вот так!
  • 0
    Нет аватара guest
    05.10.1209:24:52
    Двигатель был создан сорок лет назад, ещё в СССР. Ничего заметно лучшего у нас с тех пор не появилось. Извините, эта новость не гордость вызывает, а тоску зеленую...
    Отредактировано: Филипп Терехов~09:43 05.10.12
    • 0
      Олег Литвинов Олег Литвинов
      05.10.1210:58:09
      Не появилось вообще ни у кого, хотя могли бы сделать, если работали бы в том же темпе. Но освоение космоса сейчас не в почёте. Денег уйму требует, а отдача не быстрая. Лучше наделать кучу оружия и отдемократить какую - либо страну поменьше да послабже. А про тоску вы правы, будущее у человечества весьма туманно...
      • 0
        Нет аватара guest
        05.10.1212:11:48
        С "вообще ни у кого" вы не правы - есть, например, Маск, который пилит свои "мерлины" по новой парадигме - они хуже по физическим параметрам, но выигрывают по цене. Сейчас надо стремиться радикально снижать цену за килограмм на орбиту.
      • 0
        Evgenij Evgenij
        05.10.1215:50:17
        Ну почему туманно? аифон 6, потом 7 и тыды.
    • 0
      Нет аватара guest
      06.10.1210:17:28
      Блин. Вот если не знаешь, зачем комментировать такие глупости!? Во первых. Вообще ракетостроение достигло почти высшей точки с появлением НК-33. Во вторых. Даже если и улучшить что то, даже теоретически, повторюсь, теоретически будет сложно получить хоть сколько заметный прирост. Только если использовать сверх дорогие материалы. В третьих. Есть РД-191. Разработали недавно под Ангару. Движок рекордсмен среди всех атмосферных ракетных двигателей. РД-191. Это вообще чуть ли не эталон. Предельное давление. Экологически чистый. Рекордное дросселирование. По своим показателем этому двигателю фактически нет равных. И он разработан в России.
      Отредактировано: Бахтушкин Эркин~10:17 06.10.12
  • 0
    Нет аватара Mishagip
    05.10.1216:56:16
    После этого фильма я задаюсь вопросом "А американцы были на луне, если у них не было технологии способных их доставить на луну?" Да и они сами наверное не верят, что были там. Вообще Самарское предприятие преследуют неудачи в общении с правительством, вот и сейчас авиационный двигатель НК-93 - прорывной, который мог бы вернуть России в список великих авиастроительных держав, умирает, не дойдя до конца самую малость, благодаря паразитам типа Христенко.
    Отредактировано: Mishagip~16:58 05.10.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.10.1216:58:20
      Вообще Самарское предприятия преследуют неудачи в общении ст правительством
      Посмотрим, что будет. У нас новый губернатор. Вроде нормальный мужик...
    • 0
      Нет аватара guest
      05.10.1218:40:06
      НК-93 не прорывной и не двигатель. Это скорее демонстратор возможностей, который мог бы стать прорывным 20 лет назад.
      Отредактировано: Терра Певт~12:22 07.10.12
      • 0
        Нет аватара Mishagip
        05.10.1222:29:35
        От куда дровишки? Вы знаете больше, чем разработчики двигателя инженеры СНТК им Кузнецова? Или вы как г-н Христенко, делаете свои собственные, свойственные Вам выводы? Я этим людям верю, поскольку много чему жизнь дали, а г-ды Христенко, Чубайс (Роснано) похвастаться, кроме болтовни ни чем не могут.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          06.10.1201:01:22
          Бла-бла-бла... А на самом деле: http://igorrgro...conference.html Nuff said.
          • 0
            Нет аватара dim77
            06.10.1202:50:01
            Бля-бля. Че хотел сказать то?
            • 0
              Нет аватара icyborn
              06.10.1222:16:47
              Они там все сказали. Для тех, кто не асилил многа букаф: Как авиадвигателя НК-93 - нет. И не будет. А есть некий опытный образец и демонстратор технологии. Возможно, опыт, полученный на нем будет использован при создании двигателя следующего поколения. Финита ля комедия. ЗЫ: Волну про "прекрасный" двигатель, который нужно ставить на самолеты прямо сейчас, гонит главным образом фракция КПРФ в ГД. Их интерес понятен: показать, что "антинародный режим" (тм) умышленно гнобит отечественное авиа- двигателе- и все остальное строение. Вот образец переписки "группы товарищей", возглавляемых Зюгановым, с правительством: http://www.aex....2012/1/26/1501/
              Отредактировано: icyborn~22:22 06.10.12
    • 0
      Нет аватара guest
      06.10.1210:20:39
      А теперь ответь на вопрос. Куда ты его ставить будешь и как будешь окупать разработку?
  • 0
    Нет аватара Megard
    08.10.1213:52:47
    У нас с движками нет ничего нового и не предвидится... а вот за рубежом я очень рассчитываю на двигатель VASIMR... уж очень хочется дожить до пилотируемого полета на Марс, что бы узнать наконец ответ "Есть жить на Марсе или нет" или хотя бы "Была она там когда либо?". У РФ если смотреть здраво на вещи нет никаких шансов добраться до Марса хоть в пилотируемом режиме хоть в автоматическом (привет Фобос-Хлам).
    • 0
      Barmalei Barmalei
      08.03.1306:02:42
      "У нас нет...а вот за рубежом..." И когда же вы закончитесь?! Тебе тут русским языком говорят, что уже давно есть новое и все предвидится....так нет же, тебя хлебом не корми, дай потроллить!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,