Развитие метрополитена в Нижнем Новгороде. Фоторепортаж
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа 4 ноября с.г. в Нижнем Новгороде намечено открытие нового участка метрополитена - Московская-Горьковская. Там будут и фанфары, и фоторепортажи, будет и статья на нашем сайте...
А сегодня мы расскажем, как все это строилось. Проект того достоин: это не просто очередная станция метро, это - колоссальный этап в развитии нижегородского метрополитена, рассчетно увеличивающий число пассажиров в 3 раза, создающий новую ветку, ведущую в нагорную часть города.
Новый участок метро включает в себя более чем километровый красавец-метромост через Оку:
(верхнее полотно - автомобильное, нижнее - для метро, все уже полностью готово) и 1,3 км тоннелей.
Воплощение проекта:
Нижегородское метро:
История Нижегородского метрополитена начинается в 1973 г, когда к разработке первой очереди метрополитена приступили проектировщики московского Метрогипротранса. Строительство началось в 1977 г, первые сваи были вбиты в основание станции Ленинская. Ввод в эксплуатацию первого участка Московская-Пролетарская - 1985 г. Далее:
1987: Пролетарская - Комсомольская
1989: Комсомольская - Парк Культуры
1993: Московская - Бурнаковская
2002: Бурнаковская - Буревестник
Участок Московская-Буревестник - это вторая линия метро, синяя. Но сейчас обе линии работают как одна, поезда на Московской продолжают движение по другой ветке. Это изменится с введением Горьковской, когда будут две полноценные линии, а Московская станет пересадочным узлом.
Строительство метромоста, 2007-2008 гг.:
Мост упирается прямо в метротоннель в Дятловых горах:
Автомобильная дорога уходит налево, огибая гору:
При этом глубина залегания тоннелей должна изменяться в месте входа метромоста в Дятловы горы от 57 метров, до 22-18 метров на станции Горьковская. Для мировых метрополитенов это уникальный случай. Нигде в мире еще не строили метро под таким уклоном.
Технические данные моста:
длина метропроезда - 1.234 м;
длина автопроезда - 1.344 м;
общая длина мостового перехода (с подходами) - 6.170 м, в том числе русловая часть 884 м, с максимальным пролетом 144,5 м;
ширина - 18 м;
полос движения - 4;
стоимость строительства - 14 млрд руб.
Автомобильное движение по мосту уже открыто:
Строительство тоннельного участка Московская-Горьковская:
Для подвозки стройматериалов на мосту была построена технологическая железная дорога:
Сбойка правого тоннеля:
Сбойка левого тоннеля:
Как видим, наши ребята берут высоту и под землей!
Строительство станции Горьковская:
Южный вестибюль:
Северный вестибюль:
На станции:
Новые составы для этой линии уже прибыли в Нижний Новгород, о чем наш сайт
По материалам
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.10.1218:00:12
brat_po_razumu08.10.1218:15:44
08.10.1221:53:34
08.10.1222:30:56
09.10.1203:15:40
21.12.1202:43:13
08.10.1220:00:22
08.10.1220:32:21
08.10.1221:02:55
08.10.1221:06:05
08.10.1222:25:18
08.10.1221:51:56
08.10.1222:13:40
08.10.1221:40:32
08.10.1222:47:30
08.10.1222:38:18
08.10.1223:31:32
09.10.1201:43:10
09.10.1210:28:57
09.10.1210:57:03
brat_po_razumu09.10.1211:44:35
09.10.1211:51:45
09.10.1213:25:59
09.10.1215:28:33
09.10.1219:58:02
09.10.1221:36:31
04.11.1220:26:18