MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 октября 20
49

Живо ли Российское двигателестроение?

Глядя на двигатель современной иномарки, который при объеме 1.3 литра выдает больше 100 лошадиных сил, с битурбо наддувом, изменяемым положением фаз грм, форсунками свервысокого давления и прочими наворотами, а затем переведя взгляд на невзрачный восьмиклапанник под капотом лады калины может возникнуть впечатление, что двигателестроение у нас крайне отсталое. Однако, это далеко не так. 

Для оценки состояния современного Российского двигателестроения я приведу примеры некоторых моторов, дабы показать, что мы вполне можем конструировать и выпускать современные  двигатели, не уступающие лучшим мировым аналогам. В рамках данной статьи я ограничусь двигателями внутреннего сгорания. 

первый пример, челябинский двигатель 12н360 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7809.10.12 20:58:41
    вот, например, тх ямз 5341 по сравнению с популярными на нашем рынке камминсами:
    было бы здорово, если бы их использовали бы почаще вместо всяких каминсов. А то читаешь новость: http://sdelanou...ru/blogs/23242/ а там -
    Автобус ЛИАЗ-5292 оснащается мостами и автоматической коробкой передач производства ZF, а также дизельным двигателем MAN экологического стандарта «Евро-5».
    Автобус «Вектор» в городском исполнении оснащается двигателем Cummins ISF экологического стандарта «Евро-4» и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.
    Непонятно зачем маны и каминсы, если есть отличные Российские движки ЯМЗ...
    данный мотор по сложности и уровню применяемых в нем технологий вполне можно сравнить, например, с двигателем бугатти вейрон, что на мой взгляд, служит отличным индикатором того, что наше машиностроение еще рано (или наоборот, уже поздно) хоронить. если меня окончательно не заминусуют, попробую написать про него полноценный пост
    Да, это интересно.
    • 0
      Нет аватара volk000109.10.12 21:08:09
      Непонятно зачем маны и каминсы, если есть отличные Российские движки ЯМЗ...
      на векторы ставится ямз 5341, на лиазы, насколько мне известно, планируют ставить 536, но в конечном счете какой двигатель ставить определяет заказчик.
      Да, это интересно.
      пока на больничном сижу, постараюсь написать))
    • 0
      Нет аватара mmx09.10.12 21:58:49
      Каминсы и ZF производятся на Камазе.
      • 0
        user78 user7809.10.12 22:05:35
        какова степень локализации? Или на 100% российское производство, просто с лицензионными отчислениями за каждый произведенный двигатель/коробку?
      • 0
        Нет аватара Igor_U11.10.12 10:54:13
        Далеко не факт, что на не камазовскую технику ставятся Cummins и ZF, выпущенные на КамАЗе
        Отредактировано: Igor_U~10:54 11.10.12
    • 0
      Нет аватара Igor_U11.10.12 13:00:53
      Непонятно зачем маны и каминсы, если есть отличные Российские движки ЯМЗ...
      А чего тут непонятного?! Начало серийного производства двигателей семейства ЯМЗ-530 запланировано на октябрь 2012 года! Потому и распространённость двигателей пока небольшая.