Лого Сделано у нас
49

Живо ли Российское двигателестроение?

Глядя на двигатель современной иномарки, который при объеме 1.3 литра выдает больше 100 лошадиных сил, с битурбо наддувом, изменяемым положением фаз грм, форсунками свервысокого давления и прочими наворотами, а затем переведя взгляд на невзрачный восьмиклапанник под капотом лады калины может возникнуть впечатление, что двигателестроение у нас крайне отсталое. Однако, это далеко не так. 

Для оценки состояния современного Российского двигателестроения я приведу примеры некоторых моторов, дабы показать, что мы вполне можем конструировать и выпускать современные  двигатели, не уступающие лучшим мировым аналогам. В рамках данной статьи я ограничусь двигателями внутреннего сгорания. 

первый пример, челябинский двигатель 12н360 

страничка с техническими характеристиками на сайте чтз

разработка ГСКБ «Трансдизель»

четырехтактный х- образный 12 цилиндровый дизельный двигатель объемом около 35 литров с непосредственным впрыском и газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением.

номинальная мощность- 1500л.с при мах рабочих оборотах 2000 в мин.

при различных вариантах форсировки может развивать от 1200 до 2200 л.с.

отличается, прежде всего, относительной компактностью для своей мощности, его размеры всего 81,3 х 130 х 82 см, вес всего 1550 кг.

 

предназначен для установки в перспективную Российскую бронетехнику. Вероятно, во многом превосходит западные танковые двигатели включая немецкий MTU MB 873 и американский газотурбинный AVCO Lycoming AGT-1500  (впрочем, последнее сравнение несколько некорректно)

 

данный мотор по сложности и уровню применяемых в нем технологий вполне можно сравнить, например, с двигателем бугатти вейрон, что на мой взгляд, служит отличным индикатором того, что наше машиностроение еще рано (или наоборот, уже поздно) хоронить.

если меня окончательно не заминусуют, попробую написать про него полноценный пост

 

 

семейство моторов ямз 530

 Семейство дизельных 4 и 6 цилиндровых двигателей объемом 4,43 и 6, 64 л/с м соответственно и  мощностью от 136 до 312 л.с

данные моторы, в отличие от преведущего не являются чисто нашей разработкой, в их создании принамала некоторое участие австрийская AVL List GmbH, зато вовсю производятся, что является показателем того, что в нашей стране возможно массовое производство современных двигателей.

технические характеристики четырехцилиндровых моторов

технические характеристики шестицилидровых моторов

 

 эти отвечающие нормам евро4 дизели предназначенны для установки на грузовики и автобусы марок газ, урал, маз, кваз, лиаз и паз, а также для спецтехники вроде тракторов,  гусеничных снегоболотоходов и армейских машин (кстати, снимок сверху показывает двигатель под капотом а/м "тигр м" ) и могут вполне успешно конкурировать с современными заграничными моторами аналогичного класса, по крайней мере на нашем рынке(включая снг).

 

вот, например, тх ямз 5341 по сравнению с популярными на нашем рынке камминсами:

(если взять 190 сильный ямз5340, то превосходство ярославского дизеля будет подавляющим)

Двигатель (дизельный) Cummins 4ISBe 185-B Cummins ISF3.8s3168 ЯМЗ -5341
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности ЕURO -3 ЕURO -3,4 ЕURO -4
Рабочий объем, л 4,5 3,76 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 136 (185) при 2500 мин-1 122 (168) при 2600 мин-1 124 (168,5) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 550 при 1700 мин-1 592 при 1300…1700 мин-1 583 при 1300-1600 мин-1

источник таблицы

заявленны возможности работы на смеси солярки и керосина, преодоления брода с полным затоплением двигателя.  возможна модернизация для соответствия нормам евро6.

 

Можно рассказать о еще несколькольких наших современных движках для грузовой и военной техники, но как же обстоят дела в сфере легкового гражданского двигателестроении?  Тут все гораздо печальней. Кроме вазовских шестнадцатиклапанных моторов, собственно, и упомянуть нечего. 

Впрочем, в своем классе они выступают довольно таки неплохо, как минимум не уступая моторам логона, лачетти и прочих кредитвагенов бюджетных автомобилей.

итак,

ВАЗ 11194-1000260

 

бензиновый четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанный мотор объемом 1,39 л/с при 5250 об/мин. соответствует экологическим нормам евро4.

технические характеристики

Мотор, ИМХО, ничем не уступает современным двигателям, устонавливаемым на бюджетные версии европейских автомобилей.  

тюнеры снимают с него в атмосферном варианте 100-130 лошадей, в турбо- и до 150 л/с, правда об экологических нормах в этом случае можно забыть.

 

В рамках данной статейки можно упомянуть еще о нескольких двигателях внутреннего сгорания, включая корабельные, самолетные и.т.д., но я считаю это излишним, так как три представленных выше мотора красноречиво свидетельствует, что двигателестроение у нас живо и при приложении определенной воли и ресурсов можнт быть вполне конкурентноспособным. А пока оно живо, живо и машиностроение, что позволяет с некоторым оптимизмом смотреть в будущее.

 

p.s. сознаю, что статья подходит скорее для рубрики "логово оффтопика" или же вовсе для личного блога, но все же надежда увидеть свой пост на главной сподвигла меня поместить свой пост в "производство"

p.p.s. да, изложение крайне поверхностное, про каждый из этих моторов можно написать статью по объему больше вышеизложенный, но я стремился прежде всего показать, что двигателестроение у нас живо и развивается.

p.p.p.s. не спорю с тем, что вазовские восьмиклапанник великолепные, надежные и тяголовитые моторы. 

 

 

  • 0
    user78 user78
    09.10.1220:58:41
    вот, например, тх ямз 5341 по сравнению с популярными на нашем рынке камминсами:
    было бы здорово, если бы их использовали бы почаще вместо всяких каминсов. А то читаешь новость: http://sdelanou...ru/blogs/23242/ а там -
    Автобус ЛИАЗ-5292 оснащается мостами и автоматической коробкой передач производства ZF, а также дизельным двигателем MAN экологического стандарта «Евро-5».
    Автобус «Вектор» в городском исполнении оснащается двигателем Cummins ISF экологического стандарта «Евро-4» и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.
    Непонятно зачем маны и каминсы, если есть отличные Российские движки ЯМЗ...
    данный мотор по сложности и уровню применяемых в нем технологий вполне можно сравнить, например, с двигателем бугатти вейрон, что на мой взгляд, служит отличным индикатором того, что наше машиностроение еще рано (или наоборот, уже поздно) хоронить. если меня окончательно не заминусуют, попробую написать про него полноценный пост
    Да, это интересно.
    • 0
      Нет аватара volk0001
      09.10.1221:08:09
      Непонятно зачем маны и каминсы, если есть отличные Российские движки ЯМЗ...
      на векторы ставится ямз 5341, на лиазы, насколько мне известно, планируют ставить 536, но в конечном счете какой двигатель ставить определяет заказчик.
      Да, это интересно.
      пока на больничном сижу, постараюсь написать))
    • 0
      Нет аватара mmx
      09.10.1221:58:49
      Каминсы и ZF производятся на Камазе.
      • 0
        user78 user78
        09.10.1222:05:35
        какова степень локализации? Или на 100% российское производство, просто с лицензионными отчислениями за каждый произведенный двигатель/коробку?
      • 0
        Нет аватара Igor_U
        11.10.1210:54:13
        Далеко не факт, что на не камазовскую технику ставятся Cummins и ZF, выпущенные на КамАЗе
        Отредактировано: Igor_U~10:54 11.10.12
    • 0
      Нет аватара Igor_U
      11.10.1213:00:53
      Непонятно зачем маны и каминсы, если есть отличные Российские движки ЯМЗ...
      А чего тут непонятного?! Начало серийного производства двигателей семейства ЯМЗ-530 запланировано на октябрь 2012 года! Потому и распространённость двигателей пока небольшая.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Roman1477
    09.10.1221:16:09
    >>первый пример, челябинский двигатель 12н360 Этот двигатель мощностью 1500 л.с. разрабатывают с конца 70-х, он должен был стоять на будущем Т-90, у которого, как пишут в соседней теме, сегодня 20 лет со дня принятия на вооружение. И который до сих пор с моторами "В"-серии, лучший из которых, В-92 имеет мощность 1000 л.с. А первые серии Т-90 вовсе имели В-84. Герои фильма "Назад в будущее говорили" : "Если мы будем двигаться ещё быстрее, то окажемся в каменном веке!"
    • 0
      Нет аватара volk0001
      09.10.1221:28:47
      разрабатывают с конца 70-х
      вообще то х образные движки у нас с 50 годов в разработке)) в семидесятых, насколько помню, были 16 горшковые движки, 12 цилиндровый начали разрабатывать ближе к началу 90х впрочем, утверждать ничего не буду.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.10.1200:05:03
      лучший из которых, В-92 имеет мощность 1000 л.с.
      Двигатели мощнее есть. Погуглите шоль     Для Т-90А/С мощнее не нужен по большому счету. У этого отношение мощности к массе вполне на уровне.
      • 0
        Andrey Oslovskiy
        10.10.1200:36:20
        Глядя на двигатель современной иномарки, который при объеме 1.3 литра выдает больше 100 лошадиных сил, с битурбо наддувом, изменяемым положением фаз грм, форсунками свервысокого давления и прочими наворотами
        - поле... 100км туда, 100км обратно (стандартные 500 туда-обратно НЕ берём). И чЁ мне этот "...битурбо наддувом...", когда "замолк", а ехать надо? А стенд мне кто в "поле" доставит для диагностики движка? Нам, крестьянам, лучше "классику" - думаю ты поймешь...
      • 0
        NorthWanderer NorthWanderer
        10.10.1222:28:04
        так нужен не просто мощнее, а танковый. Его и делали. Компановка идеальная. Добавлю. Визуально просматриваются элементы, спарки,двух В-2(а это 33год). Но у движков на базе в-2, до сих пор потанциал модернизации неисчерпан. Потаму как изначально конструкция была, сопоставима современному уровню. Алюминевый,по два распредвала в голове, по 4 клапана на цилиндр. С сумашедшим крутящим моментом. Так зачем платить больше.
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    10.10.1200:00:04
    p.s.s.s
    С точностью до наоборот. S одна, Р размножаются    
    не спорю с тем, что вазовские восьмиклапанника великолепные, надежные и тяголовитые моторы
    С великолепным перебор ;) Но как дешевый вариант на сегодняшний день отвечающий требованиям вполне приемлемы. Что касается вазовских моторов вообще, то тоже не совсем верно. Все современные моторы (и с облегченной ШПГ и с регулируемыми фазами...) Были сделаны в содружестве с AVL. Нам есть еще чему учится ;) А вот именно пробел - небольшие 4-цилиндровые дизельки.
    • 0
      Нет аватара CheBurashka46
      10.10.1219:43:38
      а также 2-ч цилиндровые дизели, возможно с воздушным охлаждением. Очень нада
  • 0
    Нет аватара pleshka
    10.10.1200:07:00
    данный мотор по сложности и уровню применяемых в нем технологий вполне можно сравнить, например, с двигателем бугатти вейрон, что на мой взгляд, служит отличным индикатором того, что наше машиностроение еще рано (или наоборот, уже поздно) хоронить. если меня окончательно не заминусуют, попробую написать про него полноценный пост
    да, было бы очень интересно! а пока я сделаю то, что в моих силах, для написания полноценного поста - + !
  • 0
    Нет аватара volk0001
    10.10.1203:58:41
    Нам, крестьянам, лучше "классику" - думаю ты поймешь...
    как говорится, яростно плюсую. работал в сервисе, насмотрелся на понтовых владельцев иномарок, которым в гарантийном ремонте отказали, жалкое надо сказать зрелище. сначала покупают в кредит машину выше классом, чем по уму могут себе позволить, затем заправляются где подешевле, на то опять же экономят, лихачат почем зря... классика может уже и перебор, а вот гранта с вышеупомянутым восьмиклапанником- самое оно. а для самоуспокоения в багажнике можно возить подпиленные впускные штаны с карбюратором))
    С точностью до наоборот. S одна, Р размножаются
    упс... спасибо за замечание
    Что касается вазовских моторов вообще, то тоже не совсем верно. Все современные моторы (и с облегченной ШПГ и с регулируемыми фазами...) Были сделаны в содружестве с AVL. Нам есть еще чему учится
    однако, отстал я от жизни. когда это вазовцы успели систему изменения фаз на свои движки присобачить? помнится, где то в середине 2000х они пытались что то родить, но дальше опытных экземпляров дело вроде не пошло. с австрийцами вы, вероятно, ошиблись, с двигателями они насколько помню участвовали только в "проекте с", недавно они еще автомат для гранты калибровали. а облегченные поршня с шатунами для приоры немцы разработали, если не ошибаюсь, из федерал модуля.
    да, было бы очень интересно
    спасибо, сажусь освежать знания и подбирать материал.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.10.1220:50:59
      однако, отстал я от жизни. когда это вазовцы успели систему изменения фаз на свои движки присобачить? помнится, где то в середине 2000х они пытались что то родить, но дальше опытных экземпляров дело вроде не пошло.
      Они (т.е. мы) не пытались, а сделали. Но да. Дальше опытных непошло, но по причине бедности. Денег на постановку в серию не было.
      с австрийцами вы, вероятно, ошиблись, с двигателями они насколько помню участвовали только в "проекте с", недавно они еще автомат для гранты калибровали. а облегченные поршня с шатунами для приоры немцы разработали, если не ошибаюсь, из федерал модуля.
      Не ошибся. Они, как и Бош уже сто лет как на ВАЗе пасутся    
      а облегченные поршня с шатунами для приоры немцы разработали, если не ошибаюсь, из федерал модуля.
      Нет. Они поставщик. Разработка совместно с AVL
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:52 10.10.12
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    10.10.1221:35:49
    У меня "Калина" с 11194 движком, Евро 3. Машине 3 года. По ТТХ двигатель реально крут! Один из самых экономичных в классе: рекордный расход на трассе - 4,6 литра на сотню! Город: от 6 до 10 литров на сотню. Но вот реализация, увы и ах... 1. Когда двигатель прогреется - начинают плавать обороты холостого хода. Чего только не делали: заменили технологическую заглушку, датчик распредвала, датчик абсорбера, корб воздушного фильтра - на время становилось легче, но так и не помогло. 2. Двигатель слишком вумный и привередливый - постоянно хоть один датчик но глючит! 3. На пробеге 55333 километра пришлось заменять поршневую группу - запали маслосъёмные кольца и масло пошло в цилиндры. Вместе с заменой помпы и привода ГРМ это обшлось примерно в 40 тысяч рублей! 4. Ну и, конечно, кашмар калиноводов - обрыв ремня ГРМ приводит к разрушительным последствиям... В итоге двигателем я более чем доволен, по самым скромным подсчётам я с ним наэкономил топлива уже на 20 тысяч рублей. Но сделайте с ним что-нибудь, чтобы он был надёжным! Это же главная деталь в автомобиле!
    • 0
      Нет аватара Dron
      11.10.1213:52:12
      Очень приятно читать Ваш коммент! Вот так и должна выглядеть настоящая критика, в отличие от критиканства.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,