MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
09 октября 20
49

Живо ли Российское двигателестроение?

Глядя на двигатель современной иномарки, который при объеме 1.3 литра выдает больше 100 лошадиных сил, с битурбо наддувом, изменяемым положением фаз грм, форсунками свервысокого давления и прочими наворотами, а затем переведя взгляд на невзрачный восьмиклапанник под капотом лады калины может возникнуть впечатление, что двигателестроение у нас крайне отсталое. Однако, это далеко не так. 

Для оценки состояния современного Российского двигателестроения я приведу примеры некоторых моторов, дабы показать, что мы вполне можем конструировать и выпускать современные  двигатели, не уступающие лучшим мировым аналогам. В рамках данной статьи я ограничусь двигателями внутреннего сгорания. 

первый пример, челябинский двигатель 12н360 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара volk000110.10.12 03:58:41
    Нам, крестьянам, лучше "классику" - думаю ты поймешь...
    как говорится, яростно плюсую. работал в сервисе, насмотрелся на понтовых владельцев иномарок, которым в гарантийном ремонте отказали, жалкое надо сказать зрелище. сначала покупают в кредит машину выше классом, чем по уму могут себе позволить, затем заправляются где подешевле, на то опять же экономят, лихачат почем зря... классика может уже и перебор, а вот гранта с вышеупомянутым восьмиклапанником- самое оно. а для самоуспокоения в багажнике можно возить подпиленные впускные штаны с карбюратором))
    С точностью до наоборот. S одна, Р размножаются
    упс... спасибо за замечание
    Что касается вазовских моторов вообще, то тоже не совсем верно. Все современные моторы (и с облегченной ШПГ и с регулируемыми фазами...) Были сделаны в содружестве с AVL. Нам есть еще чему учится
    однако, отстал я от жизни. когда это вазовцы успели систему изменения фаз на свои движки присобачить? помнится, где то в середине 2000х они пытались что то родить, но дальше опытных экземпляров дело вроде не пошло. с австрийцами вы, вероятно, ошиблись, с двигателями они насколько помню участвовали только в "проекте с", недавно они еще автомат для гранты калибровали. а облегченные поршня с шатунами для приоры немцы разработали, если не ошибаюсь, из федерал модуля.
    да, было бы очень интересно
    спасибо, сажусь освежать знания и подбирать материал.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov10.10.12 20:50:59
      однако, отстал я от жизни. когда это вазовцы успели систему изменения фаз на свои движки присобачить? помнится, где то в середине 2000х они пытались что то родить, но дальше опытных экземпляров дело вроде не пошло.
      Они (т.е. мы) не пытались, а сделали. Но да. Дальше опытных непошло, но по причине бедности. Денег на постановку в серию не было.
      с австрийцами вы, вероятно, ошиблись, с двигателями они насколько помню участвовали только в "проекте с", недавно они еще автомат для гранты калибровали. а облегченные поршня с шатунами для приоры немцы разработали, если не ошибаюсь, из федерал модуля.
      Не ошибся. Они, как и Бош уже сто лет как на ВАЗе пасутся    
      а облегченные поршня с шатунами для приоры немцы разработали, если не ошибаюсь, из федерал модуля.
      Нет. Они поставщик. Разработка совместно с AVL
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:52 10.10.12