стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57
mega 18 октября 2012, 22:56

Город Лиски Воронежской области

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Не судите меня строго - я никогда не была в городе Лиски.

На глаза мне попалась  статья о городе и районе. Потом нашла фотографии - мне они очень понравились. Размещаю свои находки. Буду рада, если лискинцы подключатся и сами напишут про свой замечательный город.

 

Сначала - статья, привожу ее полностью.

Тайное место»
или Где на Руси жить хорошо

25 января 2012, 17:10 [«Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ ]

 Оказывается, в России есть уникальный район, откуда молодёжь не рвётся в столицы. Средний по размерам, он конкурирует по экономическим показателям сельского производства с целыми областями и республиками. На каждого жителя, включая пенсионеров и младенцев, приходится 1350 кг зерна, три с лишним тонны сахарной свёклы, 650 кг молока, тонна мяса и почти тысяча яиц.

Политическая дорога

Остаётся только удивляться – почему о таком феномене не знает вся страна? Ответ подсказала дежурная муниципальной гостиницы: «У нас здесь тайное место. Живём лучше всех, но никто об этом не знает. И пусть не знают – нам жить спокойнее». Но люди о «тайном месте» всё же прознали, цена на обычную избу-пятистенку зашкаливает далеко за миллион рублей. Странно, что кремлёвские пиарщики это тоже прозевали.

Лискинский район находится не слишком далеко от губернского Воронежа, около 100 километров по трассе М-4 «Дон». Потом в сторону ещё километров 20 по ухоженной дороге, которую в самое ближайшее время явно собираются расширять. И совершенно удивительное зрелище – все тополя придорожной лесополосы, как с выставки: ровненькие, аккуратно побелённые у основания. Уже потом узнал, что глава района называет это шоссе «политическим» – едет, например, в Лиски областное начальство с намерением устроить разнос за какую-нибудь выдуманную провинность (попыток подбросить компромат было не счесть) и постепенно смягчается душой. Кругом порядок и лепота, за деревьями то здесь, то там возникают суперсовременные животноводческие комплексы, аккуратные домишки сёл и деревень.

Если не брать заведомых аутсайдеров, можно сравнить,например, суточный надой в мясо-молочной Костромской области и здесь. Район – 200 тонн. Костромская область – 205. Костромская не показатель? Пожалуйста: Курганская – 182 тонны, Новгородская – 137.

А потом дорога вылетает на длиннющий мост над рекой Дон и сразу открывается панорама райцентра, солнце, отражённое сусальной позолотой белоснежного красавца храма, бьёт искрами по глазам. Тротуары в центре и у значимых объектов вымощены по московской моде брусчаткой. На привокзальной площади памятник – ангел-хранитель города. И вокзал такой «взрослый», не полустанок какой-нибудь. В пятидесятитысячном городе есть всё: витрины торговых центров, кафе и рестораны. На трёх муниципальных рынках идёт бойкая торговля. Никакой дискриминации – древняя бабуля продаёт собственноручно выращенную фасоль и семечки, рядом азербайджанские гранаты и помидоры, в мясо-молочном павильоне товар в основном местного производства – от сала и сыров до копчёных индеек. Глава Лискинского района Виктор Шевцов рассказывает, что на него много раз сверху давили – рынки, дескать, надо приватизировать:

– Не понимаю, зачем? Нормально работают, прибыль в бюджет приносят. Правда, наши юристы нашли способ их оставить под крылом муниципальных властей.

Автотранспортное предприятие тоже не спешат отдавать. Резоны те же. Аккуратные автобусы бегают по городу и району, никаких убытков, зато социальную функцию исправно несут. Стоимость проезда зависит от расстояния, в среднем 10–15 рублей.

У муниципальных властей хватает сил помогать строить храм, новое здание для райотдела полиции и ещё множество других, не менее важных объектов. Шевцов считает, что руководитель обязан холить и лелеять спорт и культуру. Не просто, как обязанность и нагрузку, а любить. Это два вектора, способных сделать провинциальную жизнь привлекательной, внести изюминку. Отсюда и футбольная команда во 2-м дивизионе (а это, как правило, привилегия областных центров), бассейны, ледовый дворец и стадионы. В городе краеведческий музей с картинной галереей – Коровин, Кончаловский, ученики Репина. Картинная галерея построена недавно, на недоимки предприятий по налогам. 20 тыс. экспонатов. Директор Александр Аникеев одновременно является главным функционером КПРФ в районе. На вопрос: «Где Ленин?» привычно отвечает: «В подполье!» Картины и бюсты вождя он бережно спрятал в подвальном помещении.

Животноводы – это не игра!

Богатство района держится на производстве. Возьмём ордена Трудового Красного Знамени Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) «Лискинский». Хозяйство сохранило коллективную форму собственности, основанную на паевом участии. Остались, по сути, колхозом. Акционироваться не спешат – зачем? 47 млн. руб. прибыли, долгов нет: «Долг для нас – ЧП!»

К технике подход крестьянский – копейка рубль бережёт. От минских тракторов не отказываются, там, где их выгодно использовать. Комбайны ростовские – по качеству они на высоте, чтобы две недели в году убирать зерновые, нет смысла вкладываться в иномарки. Но там, где техника работает каждый день – с весны до осени, иномарки вне конкуренции. Управляются по системе GPS, допуск 3 сантиметра. Механизатору остаётся контролировать да разворот обеспечить. Директор Александр Аносов говорит, ребята-механизаторы все свои, местные:

– Молодые, кто техникум закончил, кто после армии. И шофера такие же.

На весь энергичный, промышленно-бурный район наберётся не больше сотни мигрантов-гастарбайтеров. Выходит, реально обходиться собственными трудовыми ресурсами.

Аносов совсем не похож на руководителя крупного хозяйства – балагур, в глазах смешинки. Внешне чем-то неуловимо напоминает артиста Винокура:

– У нас есть общежитие – вдруг кто-то из другого района, молодожёны например, к нам и попросится? Мы им выделяем комнату, присматриваемся, на что способны. Через годик встречаюсь с основными работниками, спрашиваю: «Маш, а как тебе Татьяна?» – она мне: «Толк будет!» И мы покупаем Татьяне с мужем квартиру. Но таких немного, мы кадрами обеспечены.

Просто фильм «Девчата». Из села народ не бежит. Исключение – те, кто выучился на «городские» профессии. Зато в хозяйстве работают восемь человек из райцентра, проблем с транспортом нет, практически у каждого дома стоит легковушка.

Специализация хозяйства – производство говядины, 2 тыс. тонн в год. 7 тыс. га пашни, 7500 бычков на откорме и 900 коров – дойное стадо. 5 тыс. 500 тонн молока сдают известному воронежскому заводу молочных продуктов «Вкуснотеево». Подсобное хозяйство для собственного потребления, как говорит Александр Иванович: «Полсотни голов свининок, столько же баранчиков. А как же? Люди работают, в обед надо кормить, в полдник кормить! А если нужно, мы и завтрак в поле или на ферму привезём».

Селекционную работу хозяйство ведёт в молочном животноводстве. А бычков берут отовсюду – там, где откормом на мясо заниматься не хотят или не могут. Их выхаживают, доводят до «товарного» веса в полтонны.

Структура посевных площадей рассчитана так, чтобы полностью обеспечить кормами всё поголовье, покупать нет надобности. Я пошутил:

– Обнеси ваше предприятие забором – выдюжите на самообеспечении?

– Нет проблем! Всё своё. У нас даже парикмахерская не хуже, чем в Воронеже. Как мероприятие, так девчата все с причёсками, загляденье.

По показателям, СПК «Лискинский» был по стране на 8-м месте. Последние несколько лет – явный рост, но Минсельхоз России почему-то перестал выводить и публиковать сотню лучших. А в районе есть, признанный всероссийский лидер ОАО «Маяк» – там 14 тыс. голов крупного рогатого скота.

Секрет благоденствия, по Шевцову

Весь мир борется за рабочие места. А у нас крик стоит – село распадается, школы умирают. Но когда  в конкретной местности есть серьёзный производитель, рядом обязательно возникнут магазин, заправка, кирпичный заводик, медпункт. Серьёзное производство на селе – это животноводство. Заодно перерабатывающие производства загружаются. Как говорит Шевцов, «проблема может возникнуть только одна – если ума нет, да ещё воруешь. Но это уже субъективный фактор, государство тут ни при чём. Я таким говорю – воруй с прибыли! Нет, всё норовят отщипнуть с каждого рубля, проходящего через кассу. У нас они не задерживаются».

Он доволен сегодняшним положением вещей:

Мы дожили  до тех времён, когда животноводство стало прибыльным. Двадцать лет сохраняли, бились за него, наконец, получаем дивиденды. Когда мне рассказывают о передовых агропредприятиях страны, если они не занимаются животноводством, то для меня тема закрыта. В полеводстве на 4 тысячи га пашни, это среднее хозяйство, требуются 5–7 механизаторов, часто «пришлых» – урожай собрали, до весны исчезли.

– То есть вы считаете полеводство делом простым?

– Никаких сложностей. Посеяли, запустили опрыскиватель, обработали, пришли комбайны – смолотили. А в том же «Лискинком»  работают четыре сотни человек, хозяйство платит серьёзные налоги. Оно кормит с учётом членов семей минимум 1500 людей. И хорошо кормит!

Выходит, рекордные урожаи зерновых не проблема, могут быть ещё «рекорднее». Для этого, правда, нужна нормальная техника, вменяемая стоимость горюче-смазочных материалов и минимум людей. То-то не раз и не два я ломал голову – вроде хозяйство крепкое, урожаи снимает хорошие, а «базовая» деревня в разрухе – избы зияют провалами пустых окон или вообще заколочены в стиле «все ушли на фронт». Только война давно закончилась.

Не самый крупный Лискинский район, один из 32 субъектов Воронежской области, имея всего 100 тыс. га пашни, произвёл в 2010 г. основной сельскохозяйственной продукции больше, чем целая Волгоградская или Тамбовская область. Вы можете представить, каков нереализованный потенциал у отечественного сельского хозяйства? Если ему «ума» дать, то нефть и газ уйдут на второй план. Мы же полмира прокормить сможем.

Досье «АН»: глава района

Шевцов Виктор Владимирович родился в 1948 году. В 1967-м окончил техникум и стал агрономом. Потом был Воронежский сельхозинститут и Ростовская ВПШ. Во главе района, с коротким перерывом, без малого четверть века. В 1989 г. стал секретарём Воронежского обкома КПСС, был избран народным депутатом РФ. Как сам говорит, в обкоме не прижился, «не та атмосфера»: «Хорошо, не успел даже квартиру получить». И в 1990-м вернулся в район, был избран председателем Лискинского горрайсовета народных депутатов. Позже четырежды всенародно избирался главой района.

Сейчас  это единственный район области, газифицированный на 100%, – личная инициатива Шевцова. Одно из немногих исключений – его собственная дача. В летний домик подводить газ не положено. Долго бился за мост через Дон, чтобы объединить право- и левобережную части района. Соединили! Где-то школы закрывают, а в Лискинском районе введены в строй сразу три. По всей стране предприятия избавляются от непрофильных активов, а здесь строят спортивно-оздоровительные комплексы.

На самый трудный для множества руководителей районного уровня вопрос про крышевание бизнесменов и целых предприятий отвечает коротко: «Я не буду себя уважать, если в районе кто-то начнёт обирать предпринимателей». Может, это и есть главный секрет, почему здесь жить хорошо?

Догнать и перегнать Лиски – это уже фантастика. Удивляет другое – как Москва прошляпила такого руководителя, как Шевцов? Или там созидатели не требуются?

А теперь-фотографии. 

 

 Вокзал

 

 

 Дворец культуры

Храм Рождества Христова

 

Мост через Дон

Администрация района и города

 

Филиал Воронежского университета 

 

Храм Владимрской иконы Божьей матери

 

Озеро Богатое

Улица Ленина

 Ангел-хранитель города на привокззальной площади 

Городской парк вечером

 

Городской парк

Динозавр-хранитель парка 

 

Сбербанк

 

Жилой микрорайон

Стадион Локомотив

 

Улица Транспортная

Дворец бракосочетания

Торговый центр Корона

Улица Коммунистическая

Проспект Ленина

 

Памятник железнодорожникам

 

День города 

Вид на город с правого берега Дона. 

Футбольная команда "Локомотив", бильярдный клуб "Золотой шар",  танцевальный коллектив "Каскад". 

Если кому-то  городок понравился -  вот страничка с перечнем вакансий

 http://www.лиски.рф/ads/rabochie/  

 http://www.лиски.р

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    MagiRus MagiRus
    19.10.1200:17:11
    Здорово    
  • 0
    Нет аватара guest
    19.10.1200:58:42
    Красиво    видно что жизнь кипит....автору в карму +...
  • 0
    Нет аватара InetRU
    19.10.1206:57:29
    Улица Коммунистическая -- явно НЕ коммунистическая    
    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf
      19.10.1207:27:48
      Там много православных коммунистов-палеонтологов. Как-то так.    
    • 0
      Нет аватара mega
      19.10.1209:22:11
      В названиях улиц сохранилась история города. Не суетится провинция названия менять...но храмы восстанавливает.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.10.1210:10:51
      Улица Коммунистическая -- явно НЕ коммунистическая
      Наоборот, именно так и выглядит коммунизм! ;)
      • 0
        VladS VladS
        19.10.1211:17:24
        + 100    
      • 0
        Нет аватара Dron
        19.10.1212:06:44
        Где же это Вы его видели?
      • 0
        Нет аватара InetRU
        19.10.1220:03:17
        Т.е коммунизм в отдельно взятой стране на отдельно взятой улице мы всё таки построили?    
      • 0
        Нет аватара spp
        19.10.1222:11:24
        На этой улице коммунизм уже наступил    
    • 0
      Нет аватара Alex555
      21.08.1612:59:33

      Улица Коммунистическая с 90-х годов стала Капиталистическая. Шевцов соловьём красиво поёт, но на самом деле, не всё так хорошо. Активы города с 90-х годов были распилены властью и через подставных лиц Шевцова сдавались в аренду предпринимателям. Вот так собирался первоначальный левый капиталец. Очень удобно обладать информацией и властью, чтобы прихапать актуальные активы. Всё, что принадлежало всем жителям города, в мгновенье ока стало принадлежать небольшой кучке лиц из белого дома, некоторым представителям прокуратуры, руководства милиции, ж/д и особо приближённым. Наверняка не обошлось без заинтересованных судебных органов. Достаточно вспомнить про силикатный завод, хлебный завод, безалкогольный цех, универмаг на ул. Транспортной, коопмагазин на рынке, да и другие ОРСовские магазины по городу и на железке. Сейчас, на лицо идёт строительство, город преображается, но на самом деле, пронизывается опустошением и деградацией. Для примера, понастроили торговых центров, цены за аренду были около 25000 деревянных, потом 20, 15, 10 и сейчас 5000. Больше бизнес не потянет. Кругом все торгуют одним и тем же. Выручка упала в разы. Тот, кто при власти и прикормлен у кормушки, те особо не выпячиваясь, но жируют, а простому люду туговато. Шевцов дал негласную команду, заморозить уровень зарплат около 15000, чтобы загнать стадо рабов к себе в сельское хозяйство. Суровая реальность, подняться с нуля вариантов нет, а батрачить на капиталистов от власти, прибравших народное добро желающих маловато. Многие беспросыпно бухают. И это не пустые слова, все заводы и предприятия прихватизированы подставными лицами. Покопаться в делах учредителей и счетах, при желании, всегда можно откопать ниточку ведущую к нужным людям. Но пока никто толком не рылся, поэтому всё тишь да гладь. Но всему своё время. Конечно, многие уезжают из застойного места в Воронеж, Москву, Питер и куда угодно. Естественно, в городе трудящихся не хватает, ведь батраки должны приносить прибыль новым боярам/господам. Из-за этого и поёт/стонет Шевцов распевая хвалебные оды. Не сказал бы, что Лиски совсем дыра дырой. Молодым людям в юношеском возрасте вполне нормально, рядом озеро Богатое, Песковатское, Дон. Есть где потусить, искупаться. Всё-равно они больше в инете тусят. Но когда ты собираешься создавать семью и наступает совсем другой уровень ответственности, тогда безперспективняк давит и хочешь, не хочешь задумаешься о том, чтобы рвать когти в те места, где есть реальная перспектива, шанс нормально зарабатывать и добиться большего в жизни.

  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    19.10.1208:56:55
    "+" Был в Лисках несколько раз. Хороший городок. Вообще очень люблю Воронежскую область...
    • 0
      Нет аватара mega
      19.10.1209:31:19
      Городок-то совсем небольшой, 50 тыс. жителей (а во всем районе - 100 тыс.) Но какой ухоженный и обновленный! Картинка в прекрасной раме среднерусской природы - река, озеро, лес...
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара nldr
    19.10.1209:33:31
    славный город, спасибо за подборку. проезжаю его частенько, но заехать пока не удалось)
  • 0
    Нет аватара guest
    19.10.1209:43:02
    город сказка. Уехала бы туда на постоянное место жительства   
    • 0
      VladS VladS
      19.10.1211:18:43
      В чём проблема? Чай не заграница.    
      • 0
        Нет аватара Dron
        19.10.1212:08:50
        Не переезжать туда где лучше надо, а своё место доводить до ума. Тогда и бегать не придется.
        • Комментарий удален
        • 0
          VladS VladS
          19.10.1216:18:09
          Ваш коммент не по адресу. Я никуда уезжать не собираюсь. )
          • 0
            Нет аватара guest
            19.10.1217:20:19
            а что отказываетесь от своих слов уже мм?
            • 0
              VladS VladS
              19.10.1217:23:49
              О, Господи! Катенька, приведите, пожалуйста, мне слова от которых, как вам кажется, я отказываюсь.
              • 0
                Нет аватара guest
                19.10.1217:26:00
                о господи да еще и комменты трем   великолепно
                • 0
                  VladS VladS
                  19.10.1217:28:47
                  коммент стёр, потому что не тому человеку был, ошибка вышла )
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    19.10.1217:34:00
                    ага ну да конечно   
                    • 0
                      VladS VladS
                      19.10.1217:58:40
                      Я понимаю, комменты стирать - великий грех, но вы уж простите меня, сермяжного. )
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        19.10.1217:59:38
                                  да ладно уж проехали с темой....отходчивая я   
          • 0
            Нет аватара guest
            19.10.1217:23:30
            да еще и сообщения меняете....не стыдно мм?
          • 0
            Нет аватара guest
            19.10.1217:27:06
            В чём проблема? Чай не заграница.     и это тоже не ваше??
            • 0
              VladS VladS
              19.10.1217:32:27
              Екатерина Зверева, судя по всему русский для вас родной язык? Вы писали: "город сказка. Уехала бы туда на постоянное место жительства" Я прокомментировал: "В чём проблема? Чай не заграница." По-русски это означает: "Если хотите уехать, то в чём трудности? Это же не заграница, всё просто и недалеко."
              • 0
                Нет аватара guest
                19.10.1217:34:53
                аа ну вот так вот уже.....молодец   
                • 0
                  VladS VladS
                  19.10.1217:52:09
                  Уф-ф-ф! Да, Катенька, молодец, поняла. )
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    19.10.1217:52:56
                        ну извиняй я болею простудой вот и злая
                    • 0
                      sayanim sayanim
                      19.10.1222:28:05
                      Природа под классическую музыку очень красиво. Умиротворяет, хорошо восстанавливать жизненные силы.
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        19.10.1222:29:07
                        ну вот опять знакомый человечек    
      • 0
        Нет аватара guest
        19.10.1214:04:37
        а что я там в этой загранице забыла вот скажи мне мм? Мне и в моей стране отлично   
        • 0
          VladS VladS
          19.10.1216:17:23
          А я вам разве за границу предлагаю уехать?
        • 0
          Нет аватара kavlad
          20.10.1214:50:41
          Это - однозначно! Лиски в основном выглядят как на первой фотографии - частный сектор за вокзалом. Ничего против Лисок не имею, но на город-сказку они точно не похожи    
    • 0
      Нет аватара kavlad
      19.10.1219:04:01
      Делать там особо нечего     Типичный одноэтажный райцентр с непролязной грязью и прочими прелестями. Бывал там неоднократно. Фотографу 5 баллов за работу, но реальность на сказку не похожа.
      Отредактировано: kavlad~19:04 19.10.12
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        19.10.1220:36:00
        "Делать там особо нечего" мой папа также говорит отчего у меня только растет желание обкатать всю Россию и остановиться жить подальше от все таких умных    "Типичный одноэтажный райцентр с непролязной грязью и прочими прелестями." можно подумать что "грязь" меня эта остановит   
        • 0
          Нет аватара kavlad
          20.10.1215:02:56
          С папой я согласен     Мне лично без разницы где жить, но дело в том, что я сам отец. Поэтому для меня важна возможность получения качественной медицинской помощи и качественного образования. В Лисках или в Воронеже? Выбор очевиден. Сам я давно уже перебрался из города в "деревню", где нет толчеи-суматохи и воздух почище. Но Воронеж от меня всего в 20-ти километрах. Я элементарно могу каждый день возить детей в хорошую школу и в хорошие кружки-секции. В удалённых райцентрах такой возможности нет. Где кому жить каждый решает сам. Кого-то неудержимо манит в Москву, кто-то согласен увидеть Париж и умереть, а кто-то бросает всё и "в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов" (хех, там горе будешь горевать, за пяльцами сидеть, за святцами зевать     ). А я хочу обеспечить моим детям возможность выбора, которой у меня не было. Вырастут и сами решат "что такое хорошо и что такое плохо". Захотят - уедут в деревню. А может захотят в ЛондОн. Их выбор. Главное, чтобы была возможность этого осознанного выбора. А для этого нужна база. Хотя бы в виде хорошего образования. Да, можно возразить - если человек захочет он добьётся всего и сам и без образования и невзирая на условия бла-бла-бла-бла-бла... Это не так. Это исключение из правила. Поэтому глушь-Саратов не мой выбор ;) А вот "обкатать Россию" - это я полностью поддерживаю. Полезно и познавательно. Если вы молоды и у вас нет семьи, то ищите себе работу с дальними командировками    
          • 0
            Нет аватара guest
            20.10.1215:16:02
            С папой я согласен     вредина В удалённых райцентрах такой возможности нет. а не было мысли что в некоторых отдаленных райцентрах это будет мм? А вот "обкатать Россию" - это я полностью поддерживаю. Полезно и познавательно. Если вы молоды и у вас нет семьи, то ищите себе работу с дальними командировками просто мне хочется узнать Россию полностью и жить в ней тоже полностью с ее проблемами и недостатками а вот от кровати больной матери не уезжают ( это к слову Вырастут и сами решат "что такое хорошо и что такое плохо". Захотят - уедут в деревню. А может захотят в ЛондОн. уж простите)
            • 0
              Нет аватара kavlad
              20.10.1216:19:41
              >а не было мысли что в некоторых отдаленных райцентрах это будет мм? Никогда не будет в райцентрах школ уровня воронежской гимназии Басова. Аналогично и с здравоохранением. Есть приятные исключения, когда "на селе" работает исключительно талантливый врач или учитель. Но это единичные случаи. >уж простите) Не прощу     Штампы, это всё штампы. Моих знакомые ездили в Лондон на несколько лет, поработать в ведущих компаниях, поучиться, да и просто пожить "их" жизнью. Это не менее интересно, чем поездка в Лиски     В любом случае, не вижу в этом ничего предосудительного.
              Отредактировано: kavlad~16:20 20.10.12
              • 0
                Нет аватара guest
                20.10.1218:37:16
                Никогда вот чего не люблю так когда уже сразу руки опускают а я говорю что будет    Есть приятные исключения, когда "на селе" работает исключительно талантливый врач или учитель. Но это единичные случаи. вы слушаете что говорят о селе на сайте или что просто говорят в новостях о селе? ничего вы не слышите от того и непонятные простите мысли Штампы, это всё штампы. Моих знакомые ездили в Лондон на несколько лет, поработать в ведущих компаниях, поучиться, да и просто пожить "их" жизнью. ну и много наработали? на свою жизнь.... Это не менее интересно, чем поездка в Лиски живя в Воронеже конечно все скучно и однотонно   
                Отредактировано: Екатерина Зверева~18:48 20.10.12
                • 0
                  Нет аватара kavlad
                  20.10.1219:03:35
                  >ничего вы не слышите от того и непонятные простите мысли Это очевидно, что в областной больнице собирают лучшие кадры и получают лучшую технику, чем в райцентре. Поэтому и такие "непонятные" мысли. Аналогично и с образованием. Учиться в лискинском жд техникуме, который суть мутный филиал, или учиться в воронежском госуниверситете? Есть такое дело - урбанизация. Никуда от неё не денешься. Города высасывают сливки сельского населения. В городах, например, есть интересная работа. Если мой сын хочет быть авиаконструктором - ему в Лиски надо уехать??? Если моя дочь хочет быть математиком ей опять прямая дорога в Лиски??? >ну и много наработали? на свою жизнь.... Не жалуются. Все вернулись востребованными спецами. >живя в Воронеже конечно все скучно и однотонно Ну это вам видней     В Лисках 100% всё интересно, задорно и феерично ;)
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    20.10.1219:09:29
                    Это очевидно, что в областной больнице собирают лучшие кадры и получают лучшую технику, чем в райцентре не очевидно сейчас программа есть Земской доктор куда (в райцентр) едут не самые глупые поэтому говорить просто отсебячину ну не надо..... Аналогично и с образованием. вот почитайте блог http://sdelanou...ru/blogs/?id=89 там про описание каждого села есть в том числе увидите и про образование    а там и дойдет чего врядли произойдет Если мой сын хочет быть авиаконструктором - ему в Лиски надо уехать??? Если моя дочь хочет быть математиком ей опять прямая дорога в Лиски??? а почему бы и нет?   народу ноль свежий воздух тишина и работа    Не жалуются. Все вернулись востребованными спецами. слава богу    В Лисках 100% всё интересно, задорно и феерично не ворчите   
                    Отредактировано: Екатерина Зверева~19:17 20.10.12
                    • 0
                      Нет аватара kavlad
                      20.10.1219:18:20
                      Ладно, спасибо за беседу     Что-то мне подсказывает, что у сельского врача вы не лечитесь и провинциальный техникум не кончали, хотя логики в ваших словах немного. Жду от вас фотоотчёта от поездки в Лиски    
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        20.10.1219:19:36
                        Ладно, спасибо за беседу когда сказать нечего только одни упреки говорить действительно не о чем Что-то мне подсказывает, что у сельского врача вы не лечитесь и провинциальный техникум не кончали, хотя логики в ваших словах немного. кто бы умничал    
                        • 0
                          Нет аватара kavlad
                          20.10.1219:48:20
                          Да что вы! Какие упрёки! Но если вы не понимаете, что математику с авиаконструктором работать в Лисках негде, то продолжение беседы будет не совсем корректным.
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            20.10.1219:54:19
                            Но если вы не понимаете, что математику с авиаконструктором работать в Лисках негде ничего себе негде...математику в школе авиаконструктору на заводе......
                            • 0
                              Нет аватара kavlad
                              20.10.1220:07:42
                              А что математику делать в школе??? Учитель (даже учитель математики) - это совсем другая профессия. Математик - это учёный, ему небходима кафедра в ВУЗе или отдел в НИИ. Авиаконструктор работает в КБ или на АВИАзаводе. В Лисках ни авиазавода, ни НИИ, ни ВУЗа нет. Как нет их, за редким исключением, и в прочих провинциальных городках.
                              • 0
                                Нет аватара guest
                                20.10.1220:09:50
                                не простите уж вы сами определяйтесь что вам надо и в вашем городе похоже этоо есть..... В Лисках ни авиазавода, ни НИИ, ни ВУЗа нет. Как нет их, за редким исключением, и в прочих провинциальных городках. интересно но простите воронеж и воронежская область это разные страны что ли? воронежский госунивер для математика например
                                • 0
                                  Нет аватара kavlad
                                  20.10.1220:16:26
                                  >интересно но простите воронеж и воронежская область это разные страны что ли? И каждый день по два часа с лишним пилить на работу и столько же обратно?    
                                  • 0
                                    Нет аватара guest
                                    20.10.1220:18:33
                                    И каждый день по два часа с лишним пилить на работу и столько же обратно? ну так могли бы уже написать о том что воронежской области не хватает филиала воронежского госунивера в чем проблема то   
                                    • 0
                                      Нет аватара kavlad
                                      20.10.1220:31:37
                                      Филиал-то в Лисках есть, если память мне не изменяет. Но... преподаватели там не работают. Они работают в ВГУ, а в филиалы наезжают периодически. Это чистой воды "халтурка". Научной работой в Лисках не занимаются. И не будет, если туда не переедет весь университет    
                                      • 0
                                        Нет аватара guest
                                        20.10.1220:39:09
                                        Филиал-то в Лисках есть, если память мне не изменяет. Но... преподаватели там не работают. Они работают в ВГУ, а в филиалы наезжают периодически. ну так характер работы менять надо а то что филиал есть уже лучше чем то что вы мне тут распевали
                                        • 0
                                          Нет аватара kavlad
                                          20.10.1220:53:05
                                          Ну, желаю удачной поездки в Лиски    
                                      • 0
                                        Нет аватара guest
                                        20.10.1220:41:23
                                        Научной работой в Лисках не занимаются. И не будет, если туда не переедет весь университет за всех то не отвечали бы....
                                  • 0
                                    Нет аватара guest
                                    20.10.1220:19:05
                                    И каждый день по два часа с лишним пилить на работу и столько же обратно? вот москвичи так и живут кстати говоря   немногие но есть проценты
                                    Отредактировано: Екатерина Зверева~20:20 20.10.12
                                    • 0
                                      Нет аватара kavlad
                                      20.10.1220:33:45
                                      Да я как бы в курсе. Только вы не равняйте. Это у москвичей от безысходности     Кстати, может им в Лиски предложить махнуть?          
                                      Отредактировано: kavlad~20:34 20.10.12
                                      • 0
                                        Нет аватара guest
                                        20.10.1220:47:59
                                        Да я как бы в курсе. Только вы не равняйте. Это у москвичей от безысходности ну если в курсе то хорошо   
                                        • 0
                                          Нет аватара guest
                                          20.10.1220:51:21
                                          Это у москвичей от безысходности проехать 40-50 минут от безысходности? круто....
      • 0
        Нет аватара guest
        19.10.1220:37:30
        и еще были вы когда? я так поняла что осень-зима иначе и не может быть ведь в этот период по всей стране такая "грязь"   
        • 0
          Нет аватара kavlad
          20.10.1214:41:28
          По разному. И летом бывал тоже.
          • 0
            Нет аватара guest
            20.10.1214:56:49
            простите но по разному это не ответ    "И летом бывал тоже." летом после дождя пыль оседает и комкается вот и грязь получается    итог: не убедительно выглядите а в городок съезжу.....
            • 0
              Нет аватара kavlad
              20.10.1215:06:24
              А у меня и нет цели вас убедить или переубедить. Вы езжайте - это лучший вариант     Личное впечатление оно самое правильное    
              • 0
                Нет аватара guest
                20.10.1215:17:17
                   благодарю
  • 0
    Нет аватара mega
    19.10.1209:47:28
    Жаль, статью народ не читает, только красивые каринки смотрит. В статье подробно описано, на чем держится благополучие района. Это сельское хозяйство! Ну, нет в окрестностях других богатств, кроме родной земли. Ее и возделывают... Видно, не оскудели еще Воронежские черноземы. Лискинский район -один- производит молока больше, чем целые области-Курганская, Новгородская, и почти столько же, сколько Костромская. А еще-зерно, свекла, мясо, яйца...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.10.1210:08:38
      Жаль, статью народ не читает
      Я статью не читал, но одобряю! "+"    
      • 0
        Нет аватара guest
        19.10.1210:48:18
            а картинки видели?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.10.1210:53:02
          а картинки видели?
          Да. Понравились!    
          • 0
            Нет аватара guest
            19.10.1211:08:04
               вот молодец
    • 0
      Нет аватара Batut
      19.10.1211:20:16
      И что в этом плохого?
    • 0
      sayanim sayanim
      19.10.1218:21:28
      Жаль, статью народ не читает... Прочитал. Можно сделать вывод: Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть! Нужно признать, что основа высокого уровня общественного благополучия в городе Лиски - результат напряженных усилий всех и каждого. Особенно важно признание необходимости объединения людей и умелого управления всем сообществом. Слова наставляют, примеры ведут.
      Отредактировано: sayanim~18:22 19.10.12
  • 0
    Нет аватара guest
    19.10.1212:45:57
    У нас в России как всегда все зависит от желания общего, и от хороших людей во власти с хорошим вкусом, и любовью к людям. Вот у кого должны учиться наши губернаторы. Тогда города начинают расцветать. Красиво!
    Отредактировано: Александр Бергман~12:51 19.10.12
  • Комментарий удален
  • 0
    Armine Armine
    19.10.1214:37:34
    Фотография, где храм Владимирской Иконы Божьей Матери плывет в тумане-завораживает.    А буренки дополняют пастораль.    Прекрасное место,но главное, что бы у них был быстрый интернет. Тогда жить в таком городе одно одно удовольствие. +
  • 0
    Нет аватара mlakt
    19.10.1215:41:48
    Город Лиски(бывший Георгиу-Деж) отличный небольшой городок, районный центр. Ж-д узел, станция Лиски. Активно район начал развиваться лет 5 назад. Упор сделан на сельское хозяйство. В начале был построен комбикормовый завод, на месте в/ч ракетчиков. Туда есть железнодорожная ветка. Потом пооткрывалось много молочно-товарных ферм. Основной упор - фермы, но есть и комлексы по производству курятины. Конечно отдельная тема: лесопосадка из пиромидальных тополей, по обеим сторонам дороги, и побеленные высотой метр(впервые увидел в 2000г, даже остановился посмотреть). Езжу через Лиски и по мосту через Дон уже 12 лет. Территория изменяется очень сильно. Но... до Белгородской области ещё надо потрудиться! Осталось не много! Тему посадки Белгородская область взяла (наверное) отсюда!
    • 1
      Нет аватара voronezh.natalya
      06.05.1519:49:08

      Город Лиски — это положительный пример развития малых городов России.

      Я живу и работаю в Лисках. Всех, кто желает больше узнать о городе Лиски приглашаю на свой блог Лис[ссылки отключены] по ссылке [ссылки отключены]

      Фото города, новости, погода и все -все-все!!!

  • 0
    Нет аватара Kolobok
    19.10.1220:59:57
    А вы говорите динозавры вымерли     да вот же они,в Лисках живут!Я знал что нас обманывают. Незабудемнепростим!
  • 0
    Нет аватара spp
    19.10.1222:12:15

    Просто эпическая фотография. Русь как она есть.

  • 0
    russian36 russian36
    25.06.1422:05:55

    Панорамы гугл выдают такую картинку. Лиски цэ Эуропа.

     [ссылки отключены] 

    Отредактировано: russian36~22:07 25.06.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,