MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 октября 39
73

Энергетическая сверхдержава

Очередная заметка для ТОП

  • Машинный зал Богучанской ГЭС. Источник фото vg-news.ru
  • Машинный зал Богучанской ГЭС. Источник фото vg-news.ru

У каждой страны мира есть своя специализация. Кто-то хорошо делает одежду, кто-то автомобили, кто-то электронику. Нет в мире стран, которые делают хорошо абсолютно все. Тем более, практически не осталось стран, имеющий полный цикл от и до, это зачастую просто не выгодно. Даже крупнейшая в мире экономика США не способна сейчас обеспечить полный цикл производства своих товаров, а зачастую товары, традиционно считающиеся американскими даже собираются за рубежом, не говоря уже о комплектующих, которые производятся где угодно, только не в США.

И все же, есть у стран свои направления, в которых они являются гуру. И для России, конечно же, так же есть свои ниши, их много, но сегодня я хотел бы напомнить об одной из самых технологичных отраслей, в которой Россия совершенно очевидно, впереди планеты всей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    rvk rvk22.10.12 13:07:09
    Энергетическая значит колониальная
    Уже первое звено твоих рассуждений ошибочно. Отсталые страны не способны строить АЭС, ГЭС и даже просто добывать нефть. Да да! Отсталые страны не способны добывать нефть. Даже в хороших климатических условиях, не говоря уже об условиях крайнего севера.
    • 0
      Нет аватара Biggs22.10.12 13:38:45
      Уже первое звено твоих рассуждений ошибочно. Отсталые страны не способны строить АЭС, ГЭС и даже просто добывать нефть. Да да! Отсталые страны не способны добывать нефть. Даже в хороших климатических условиях, не говоря уже об условиях крайнего севера.
      Нефть добывали и сто лет тому назад Получается мы гордимся технологиями столетней давности АЭС строит и проектирует очень небольшое количество людей Они да, профессионалы очень высокого класса, но к стране в целом это не имеет отношения
      • 0
        Slava Slava22.10.12 13:45:34
        технологиями столетней давности Принцип тот же, технологии другие... Вы итальянцам скажите чтоб они машинами не гордились, потому что машины и сто лет назад строили...    АЭС строит и проектирует очень небольшое количество людей прямо уж такая небольшая     Они да, профессионалы очень высокого класса, но к стране в целом это не имеет отношения Почему? Если это российские специалисты??? Значит Россия здесь мировой лидер    
        Отредактировано: Slava~13:47 22.10.12
        • 0
          Нет аватара Biggs22.10.12 14:35:41
          Принцип тот же, технологии другие... Вы итальянцам скажите чтоб они машинами не гордились, потому что машины и сто лет назад строили...
          Оеей, мы тут уйдем в технологию добычи нефти и потеряем суть Суть в том, а можете ли вы делать другой продукт, кроме нефти или нет? Если нет, то вам приходится рассказывать сказки,о том какой высокотехнологичный процесс добычи нефти из под земли
          Почему? Если это российские специалисты??? Значит Россия здесь мировой лидер
          Абсолютно согласен без всяких скидок Но страна должна быть лидером и в других областях
          Отредактировано: Biggs~14:36 22.10.12
          • 0
            Нет аватара grand198722.10.12 18:24:33
            Оеей, мы тут уйдем в технологию добычи нефти и потеряем суть
            Абсолютно согласен без всяких скидок Но страна должна быть лидером и в других областях
            .. так тут люди по сути и разговаривают - Россия энергетическая сверхдержава, а про другие области почитаете в других статьях
          • 0
            g-r-i-n g-r-i-n23.10.12 12:45:59
            Суть в том, а можете ли вы делать другой продукт, кроме нефти или нет?
            Вот тут собрано процентов 20 громких достижений России (остальные еще разбросаны по сайту), туда принципиально не входит продукция ВПК и нефтегаза: http://sdelanou...ns/view/?id=277 http://sdelanou...ns/view/?id=285 http://sdelanou...ns/view/?id=278 Было бы гораздо больше при наличии времени на пополнение. Что скажете?
            • 0
              Нет аватара Biggs23.10.12 13:43:10
              Было бы гораздо больше при наличии времени на пополнение. Что скажете?
              Классно Чем больше я критикую, тем лучше Россия работает    Я прям подпрыгиваю, когда читаю такие новости
              • 0
                g-r-i-n g-r-i-n23.10.12 13:52:08
                =) Такие новости постепенно становятся нормой. Я их наблюдаю примерно одну в два-три дня. А ведь это новости глобального масштаба. Даже пять лет назад такой темп был невероятен, а что говорить о начале нулевых. С другой стороны проблем хватает. Но тут нам помогает ресурс в виде трубы, я считаю, что от него все-таки больше пользы экономике, чем вреда. Судя по результатам.
      • 0
        Нет аватара ardenoux22.10.12 14:03:31
        Нефть добывали и сто лет тому назад
        Пости все, кроме электроники, космоса, микробиологии и еще чуть-чуть, делалось и существовало сто лет назад. Получается, что весь мир гордится технологиями столетней давности.
        АЭС строит и проектирует очень небольшое количество людей
        Наверное, микроэлектроникой занимается очень большое количество людей? Или машиностроением? Увы. Жаль, что основные лидеры в этих отраслях не знают, что
        к стране в целом это не имеет отношения
        Печаль.
        • 0
          Нет аватара Biggs22.10.12 14:42:15
          Печаль.
          Оееей К стране в целом имеет отношение производительность труда и экспорт промышленных товаров По обоим показателям Россия в минусе относительно развитых стран Одна из причин низкий индекс благоприятствования атмосферы для бизнеса Сравниваете этот показатель,например, в Швеции и в России Потом спрашиваете себя, а почему так?
          Отредактировано: Biggs~15:26 22.10.12
          • 0
            Нет аватара ardenoux22.10.12 16:58:45
            Нефть добывали и сто лет тому назад Получается мы гордимся технологиями столетней давности
            Пости все, кроме электроники, космоса, микробиологии и еще чуть-чуть, делалось и существовало сто лет назад. Получается, что весь мир гордится технологиями столетней давности.
            К стране в целом имеет отношение производительность труда и экспорт промышленных товаров По обоим показателям Россия в минусе относительно развитых стран
            И снова ни о чем. Тайвань, к примеру, экспортирует промышленных товаров. И что? Ни чего. Потому, что показатель высосан из пальца в попытке натянуть его на российские реалии. Вывод:
            Энергетическая значит колониальная
            Бездоказуемо и просто притянуто за уши.
            • 0
              Нет аватара Biggs22.10.12 21:23:30
              Бездоказуемо и просто притянуто за уши.
              Колониальная экономика это производство ценного сырья в обмен за бусы Таблица российского экспорта подтверждает данный вывод Хотя если учитывать структуру российской экономике тогда он не совсем правилен   
              • 0
                Нет аватара ardenoux23.10.12 14:00:25
                Речь идет о нефти, газе, угле, платине и так далее
                Речь идет о том, что энергетика это совсем не только ресурсы.
                Мобильники это бусы наших дней
                А это уже обычный треп. То, что баксы это, оказывается, "фантики", было на порядок умнее.
          • 0
            Нет аватара ardenoux22.10.12 21:43:34
            производство ценного сырья
            Безусловно, ядерная энергетика это очень-очень-очень ценное "сырье". Я бы сказал просто уникальное. Ни где, кроме российского инета, не встречаемое.
            в обмен за бусы
            И это еще одно глобальное мега открытие! Все страны мира торгуются не за резервную валюту, но за бусы. Думаю, вам корячится Нобель по экономике. Вы раскроете глаза всему миру.
            • 0
              Нет аватара Biggs23.10.12 13:50:35
              Безусловно, ядерная энергетика это очень-очень-очень ценное "сырье". Я бы сказал просто уникальное. Ни где, кроме российского инета, не встречаемое.
              По моему, вы пытаетесь делать финт ногами Или руками То есть жульничаете Речь идет о нефти, газе, угле, платине и так далее
              И это еще одно глобальное мега открытие! Все страны мира торгуются не за резервную валюту, но за бусы. Думаю, вам корячится Нобель по экономике. Вы раскроете глаза всему миру.
              Мы продаем нефть, получаем баксы и покупаем на них, например ,мобильники Мобильники это бусы наших дней
              • 0
                Нет аватара Biggs23.10.12 18:56:48
                Речь идет о том, что энергетика это совсем не только ресурсы.
                Не совсем Но доля сырья намного больше технологичной части
                А это уже обычный треп. То, что баксы это, оказывается, "фантики", было на порядок умнее.
                Может быть и треп Но возразить против него нечего   
                • 0
                  Нет аватара ardenoux23.10.12 19:13:33
                  Но доля сырья намного больше технологичной части
                  Оппаньки! Теперь началось словоблудие про "долю". А как начиналось гордо
                  это производство ценного сырья
                  Может быть и треп
                  Самокритично...     Но хорошо, что наши оценки совпадают, товарищ трепло.
              • 0
                Нет аватара Biggs23.10.12 19:01:42
                Тогда получается, что развитые страны заняты исключительно производством бус. Т.е. такого товара, который по большому счету никому не нужен, поскольку в условиях кризиса без бус можно спокойно обойтись, а вот без тепла и электроэнергии нет! Так кто у кого сидит на игле? Кто чья колония?
                Тот у кого выше уровень жизни тот и в выигрыше .. Ну ясно что Россия отстает от запада Ясно, что надо догонять, а не рвать на себе волосы Но вот вопрос хорошо она догонят или не очень И мне кажется это можно делать гораздо лучше
            • 0
              Нет аватара Dron23.10.12 15:35:11
              Тогда получается, что развитые страны заняты исключительно производством бус. Т.е. такого товара, который по большому счету никому не нужен, поскольку в условиях кризиса без бус можно спокойно обойтись, а вот без тепла и электроэнергии нет! Так кто у кого сидит на игле? Кто чья колония?
              • 0
                Нет аватара Dron24.10.12 09:30:56
                Совершенно не ясно! Уровень жизни абсолютно сравним, опять же возникает вопрос какой ценой достигается этот уровень жизни на западе. Ответ очень прост - финансовый пузырь, кредиты, кредиты и жизнь в долг. бесконечно это продолжаться не может и должно кончится, кстати уже кончается! У большинства западных стран с высоким жизненным уровнем госдолг превышает ВВП, это значит, что эти страны- банкроты. Вот и весь уровень жизни. Так что неизвестно кто кого должен догонять. Судя по макроэкономическим показателям, догонять должны страны запада.
  • 0
    rvk rvk22.10.12 14:18:11
    Получается мы гордимся технологиями столетней давности
    Снова делается неверный ложный вывод, из за чего все дальнейшее рассуждение не стоит и выеденного яйца. Ведь сегодняшние технологии добычи нефти очень сильно отличаются от тех что были 100 лет назад.
    • 0
      Нет аватара Biggs22.10.12 15:37:47
      Снова делается неверный ложный вывод, из за чего все дальнейшее рассуждение не стоит и выеденного яйца. Ведь сегодняшние технологии добычи нефти очень сильно отличаются от тех что были 100 лет назад
      Окей Я думаю советские нефтянники, смогли бы выполнить любую задачу по добыче в сегодняшней России и сорок лет назад А вот советские электронщики айфон сделать не смогли бы   
      • 0
        rvk rvk22.10.12 16:03:24
        Нет, не смогли бы. Совершенно другие технологии, новая элементная база, новые сплавы, новые технологии контроля, новые технологии добычи и тд. 40 лет назад ничего такого не было и близко.
        • 0
          Нет аватара Biggs22.10.12 21:25:02
          Нет, не смогли бы. Совершенно другие технологии, новая элементная база, новые сплавы, новые технологии контроля, новые технологии добычи и тд. 40 лет назад ничего такого не было и близко.
          Что конкретно не смогли? А то, я подозреваю, вы не сталкивались с советскими нефтянниками   
      • 0
        Я думаю советские нефтянники, смогли бы выполнить любую задачу по добыче в сегодняшней России и сорок лет назад
        Это Вы так думаете и думаете ошибочно. Многие задачи не могли эффективно решиться и 20 лет назад. А ряд задач вообще не мог быть решен.
      • 0
        Нет аватара qwerty_asd22.10.12 20:28:53
        Вы знаете, американские - тоже не смогли бы. Ну не было необходимых технологий тогда!