MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 октября 39
73

Энергетическая сверхдержава

Очередная заметка для ТОП

  • Машинный зал Богучанской ГЭС. Источник фото vg-news.ru
  • Машинный зал Богучанской ГЭС. Источник фото vg-news.ru

У каждой страны мира есть своя специализация. Кто-то хорошо делает одежду, кто-то автомобили, кто-то электронику. Нет в мире стран, которые делают хорошо абсолютно все. Тем более, практически не осталось стран, имеющий полный цикл от и до, это зачастую просто не выгодно. Даже крупнейшая в мире экономика США не способна сейчас обеспечить полный цикл производства своих товаров, а зачастую товары, традиционно считающиеся американскими даже собираются за рубежом, не говоря уже о комплектующих, которые производятся где угодно, только не в США.

И все же, есть у стран свои направления, в которых они являются гуру. И для России, конечно же, так же есть свои ниши, их много, но сегодня я хотел бы напомнить об одной из самых технологичных отраслей, в которой Россия совершенно очевидно, впереди планеты всей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара venice22.10.12 20:28:24
    может лучше повысить эффективность экономики? мы в несколько раз более прожорливы, чем те же немцы. какой толк от постоянного прироста генерируемых мощностей, если 3/4 этой энергии идёт на ветер?? может те усилия, что мы тратим на строительство новых аэс, потратить на энергоэффективность экономики? производимой сегодня нами энергии хватит для страны с населением 400 000 000 человек. вместо наращивания генерации, нужно замещать устарелые и грязные источники энергии, новыми экологически чистыми и работать над энергоэффективностью. а тут гордиться нечем..
    Отредактировано: venice~21:19 22.10.12
    • 0
      Нет аватара Novigator22.10.12 21:51:38
      Поэтому у тебя и "-76,41". А теперь посмотри на рейтинги тех, кто "гордится под пивко". "Мы не сеем, не пашем, не строим. Мы гордимся общественным строем" (с)
      • 0
        MagiRus MagiRus22.10.12 22:11:43
        У него такой минус потому что у него в мозгу отключен такой механизм как "гордость за страну", в случаях, конечно же, когда эта гордость имеет под собой основания. Описанные в статье данные дают повод для гордости, но по причине описанной выше неполноценности сей гражданин гордость не испытывает. Про остальную часть твоего опуса могу сказать - толстовато троллишь, на этом сайте корма ты не найдешь.
        • 0
          Нет аватара Novigator22.10.12 23:04:01
          Понимаешь ли, по факту Россия на сегодня является одним из лидеров в области использования атомной энергии. Для нормального человека этого вполне достаточно для гордости за свою страну.
          • 0
            MagiRus MagiRus23.10.12 00:58:23
            Безусловно это так, но статья в первую очередь призвана донести эту информацию в массы, которые нередко путают реальность со своей вымышленной вселенной. Если ты лично понимаешь такие очевидные вещи, то к чему суждения типа
            А теперь посмотри на рейтинги тех, кто "гордится под пивко". "Мы не сеем, не пашем, не строим. Мы гордимся общественным строем" (с)
            ? Неужели ты полагаешь что все, имеющие тут высокий рейтинг это чокнутые и никчемные ура-патриоты, галдящие "под пивком" от любой псевдопозитивной новости?
            • 0
              Нет аватара Novigator23.10.12 11:56:06
              Не все. Но достаточно много для одного сайта. Росатом по сути один из лидеров в своей области. Самая промышленная конкурентноспобная компания России. Этого больше чем достаточно. Разговоры за сверхдержаву, это подростковые комплексы зависти к США. Тут чуть ли не через пост поминают Штаты.
              • 0
                MagiRus MagiRus23.10.12 14:01:25
                По степени вменяемости обитателей данный сайт занимает одно из первых мест в рунете. Здесь считается дурным тоном как оголтело поливать грязью, так и безпричинно потреоцтвовать. Среди подавляющего большинства других сайтов подобное не только не возбраняется, но даже приветствуется. Поэтому не стоит преувеличивать степень неадекватности местного сообщества - нередко она является причиной неадекватности какого-то провокатора.
              • 0
                MagiRus MagiRus23.10.12 14:07:53
                Росатом по сути один из лидеров в своей области. Самая промышленная конкурентноспобная компания России.
                Когда это как данность будет признавать подавляющее число жителей страны, тогда поводов для споров будет значительно меньше. А пока этого нет, надо всячески об этом говорить. Не надо стесняться того что мы лидеры.
                Разговоры за сверхдержаву, это подростковые комплексы зависти к США.
                Ничего подобного. Сверхдержавой Россия является априори по множеству факторов и разговоры идут в ключе свершившегося факта, а ля зимой холодно, а вода мокрая. Никакой зависти к США нет и не может быть - США это империя-агрессор, а подобный стиль поведения всегда был чужд нашему менталитету.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu22.10.12 22:47:03
        Мы радуемся достижениями семьи, города, страны. Ты - неспособен на это, радоваться созидаемому семьей, городом, краем, страной, нашим народом - неспособен радоваться в силу моральной убогости. Каждая построенная школа и больница, каждый введенный в строй завод и вокзал, каждый открытый мост и т.д - вызывают в тебе приступы злобы. Тебе ненавистно не только созданное людьми нашей страны - но и сам факт того, что люди радуются.
        • 0
          Нет аватара Novigator22.10.12 22:58:13
          А с каких это пор в России, гордиться своей Родиной начали учить из Голландии?
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu22.10.12 23:07:05
            Совершенно не важно, где живет человек: важно, ЧТО он за человек. Но не об этом. Россия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО является энергетической сверхдержавой, занимая лидирующие позиции во ВСЕХ ключевых аспектах мировой энергетики. Что не может не радовать любого человека, любящего свою страну.
            Отредактировано: brat_po_razumu~23:07 22.10.12
            • 0
              Нет аватара Novigator22.10.12 23:46:14
              Ещё как имеет. У меня не может быть ничего общего с г-м Тимченко (гражданин Финляндии) или Абрамовичем (Великобритания). По поводу чёса за сверхдержавность, тогда как можно назвать страны стоящие выше России. Не много ли сверхдержав? Мировыми лидерами в производстве ядерной электроэнергии являются: -- США.........788,6 млрд кВт·ч/год, -- Франция...426,8 млрд кВт·ч/год, -- Япония.....273,8 млрд кВт·ч/год, -- Германия..158,4 млрд кВт·ч/год, -- Россия.....154,7 млрд кВт·ч/год. Всего в мире действуют ядерных 436 блоков. Из них в: -- США.........104, -- Франция.....58, -- Япония.......50, -- Россия.......33,
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu23.10.12 00:43:03
                Твоя проблема отнюдь не в том, что ты не имеешь ничего общего с Абрамовичем, Тищенко, Гейтсом или Хилтоном. Твоя проблема в том, что ты не имеешь ничего общего с собственной страной и народом. А именно наш народ и сделал нашу страну энергетической сверхдержавой. Но у тебя с этим, по твоим словам, нет ничего общего. Газом - ты не пользуешься, транспортом - не ездишь, на электричество - ты плевал.
                Отредактировано: brat_po_razumu~00:45 23.10.12
                • 0
                  Нет аватара Novigator23.10.12 12:45:59
                  С такими как ты у меня нет ничего общего. Ты уехал из России в тяжёлые для неё времена. А когда Россия начала отходить от контузии развала СССР, вся ваша кодла переседевшая на Западе трагический период в истории МОЕЙ стране, начала вылазить и позорить Россию свои идиотскими лозунгами. Живите себе спокойно в голландиях, а россияне и без Вас построят свои АЭС и космодромы.
            • 0
              Нет аватара Novigator23.10.12 11:13:23
              То есть ты меня русского, живущего и работающего в России, будешь из Голландии учить как Родину любить?     А вот с такими как ты или Тимченко (а не Тищенко) у меня точно нет ничего общего. Для вас (мн. число) Родина там, где больше заплатят. Для меня нечто другое.
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu23.10.12 12:19:13
                Я никого не учу - и без меня общеизвестно, что человек, неспособный радоваться успехам своей семьи, да и других людей, своего города, страны, народа - является человеком убогим. То есть ущербным, ограниченным, сам себя лишившим возможности радоваться.
          • 0
            Evgenij Evgenij23.10.12 04:44:10
            Из этих стран, на сегодня технологиями реально обладаем только мы и франция. Все. Немцы правительственным решением закрили подразделение сименса. У амеров нет технологий.
            • 0
              Нет аватара Novigator23.10.12 12:09:43
              японская Mitsubishi Heavy Industries и южнокорейская компания KEPCO уже не строят АЭС?
              • 0
                Evgenij Evgenij23.10.12 16:33:38
                Пытаются строить, но они предлагают устаревшие PWR
              • 0
                rvk rvk24.10.12 16:24:43
                Вот видишь? Таких стран по пальцам пересчитать, причем многим из них по технологиям и опыту до нас как до луны. Но и это еще не все, топливо они где будут брать? Стран способных производить топливо и ТВЭЛы для АЭС тоже мизер. А если взглянуть на их объемы контрактов, то станет очевидно кто является сверхдержавой, а кто так, под ногами путаются.
                • 0
                  Нет аватара Novigator25.10.12 17:57:16
                  Понимаешь какое дело, я считаю, что называть самих себя "супердержавой", это какие-то подростковые комплексы. Представляешь, ежели в школах начнут учить по системе, когда ученики начнут сами себе выставлять оценки. Здесь аналогично. Как-то так и в этом случае. Не стоит нахваливать самих себя. Нужно работать и терпеливо ждать оценку партнёров-конкурентов.
                  • 0
                    rvk rvk25.10.12 18:01:00
                    если школьник учится на одни пятерки, он имеет право называть себя отличником. Так и тут, я же на факты опираюсь, а не выставляю оценки.
          • 0
            Нет аватара kerosene24.10.12 16:18:00
            Убогий. Считать за правду то, что американское министерство правды насчитало по гигаваттам может только очень легковерный человек. Точно так же как и верить в цифру ВВП США, которая расчитывается сексуально-нетрадиционным способом. А имеено, они к прибавленной стоимости плюсуют все фьючерсы, дерривативы и прочую бумажную чухню, которая сегодня есть, а завтра член под носом вместо цифр, как случилось с "Энруин" и прочими завышателями показателей фин.отчетности.
    • 0
      Evgenij Evgenij23.10.12 04:41:58
      неспособен радоваться в силу моральной убогости, скорее в силу того, что в своей жизни он так ничего и не создал.
      • 0
        Нет аватара kerosene24.10.12 16:19:42
        Нет, он просто бесится от осознания собственного скотства.
  • 0
    Evgenij Evgenij23.10.12 04:40:37
    "Мы не сеем, не пашем, не строим"- что вы посеяли в жизни своей? Борцы за справедливость, блин. Только критиковать и умеете. Человек который только критикует- полный ноль.
    • 0
      Нет аватара Novigator23.10.12 11:16:17
      Ты сначала научись понимать написанные тексты, а уж затем можешь попробовать рассусоливать за ноли.
      • 0
        Evgenij Evgenij23.10.12 16:38:06
        Во первых- тыкпть не стоит. Во вторых- я прав в своем высказывании.
  • 0
    Нет аватара vvv22.10.12 22:18:10
    Скажу как человек работающий в Электросетях МРСК Центра - у нас из за протяженности ВЛ - потери 40-55% !!!!!! (потери общие и от воровства тож) согласен сеть ВЛ- 10 и 0.4 кВ срочно нуждаются в модернизации (хотябы путем замены голого провода на СИП)- но сразу это НЕ сделать - а постепенно сейчас идёт работа - все новые линии уже в СИПе изначально....
    • 0
      user78 user7822.10.12 22:26:36
      а постепенно сейчас идёт работа - все новые линии уже в СИПе изначально....
      это самое главное - что работа уже идёт! И постепенно ситуация улучшается.
  • 0
    user78 user7822.10.12 22:31:05
    вместо наращивания генерации, нужно замещать устарелые и грязные источники энергии, новыми экологически чистыми и работать над энергоэффективностью. а тут гордиться нечем..
    Если бы наращивали эффективность использования энергии (а это и так делается!) вместо повышения добычи энергии - то вылезли бы такие же антироссийские тролли и начали бы тыкать сравнительные таблички - "смотрите сколько много энергии добывается в Германии, Японии, США, Китае - а в России столько мало, позор"     Как говорится, белоленточные гадёныши всегда найдут к чему придраться. И даже если придраться совсем не к чему - начнут выдумывать про распил, вред экологии и что-нибудь ещё     Негатив при желании можно везде напустить, много ума не надо.
    Отредактировано: user78~22:41 22.10.12