Как выкачать нефть из скважины? ООО "Алмаз" - производитель оборудования (фоторепортаж)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАвтор репортажа - Александр "Russos" Попов
Когда начинаешь говорить про нефтедобычу, то сразу возникает картинка
В середине нашей экспедиции «Город на Полярном круге» мы заехали в город Радужный по приглашению руководства
Компания «Алмаз» — единственное в Западной Сибири предприятие-изготовитель серийного погружного оборудования для добычи нефти.
2. На выходе из печи получается такая вот толстая проволока.
3. Которая проходит
4. Далее бобины с проволокой отжигают для придания меди необходимой пластичности, так как после волочения она становится жесткой и хрупкой. Потом на каждую жилу наносится изоляция (методом
5. Хитрая машина сначала обматывает три жилы нетканым или иглопробивным полотном (что-то вроде очень плотной ваты).
6. И бронирует в металлическую ленту.
Смотреть станок лучше на видео.
7. На выходе получается готовый бронированный кабель.
8. Перед поставкой заказчику его проверяют.
9. И упаковывают. Общая длина кабеля к электродвигателю может достигать 4,5 километров и больше. Рекорд этого завода — 4,2 километра.
10. Глубина скважины бывает разной. Но счет идет на километры. И насос, соответственно, находится в самом низу. Кабель проходит по всей скважине и обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии к нему. Причем, работать приходится при температуре от 120 до 230 градусов. Теперь надо сделать сам насос и электродвигатель.
11. Некоторые металлические детали выплавляются в собственном цеху.
12. А часть поступает в виде такого проката.
13. На выходе — готовые элементы насоса и электродвигателя.
14. Диаметр двигателя и насоса колеблется от 9 до 13 см (я округляю). И при этом надо развить мощность, чтобы выкачать нефть на высоту в три километра. Поэтому все оборудование тонкое и длинное. Длина связки двигатель+насос может достигать 60-70 метров. На фотографии — рабочий, собирающий будущий ротор электродвигателя.
15. Потом эти секции насаживаются на общий вал, и получается электродвигатель необходимой мощности и длины.
16. Мехобработка вала электродвигателя.
17. Сам насос представляет собой сотни (в среднем 400-500) маленьких центробежных насосов, которые работают на одном валу.
18. Вот собранные секции такого насоса.
19. Приемное отверстие, через которое поступает нефть. Снизу закреплена временная заглушка — там будет крепиться электродвигатель.
20. Различные составные части центробежных насосов разного диаметра.
21. Транспортный контейнер для насоса.
22. Специальный цех, где делают обмоточный кабель для электродвигателей.
23. Машинка для обмотки кабеля диэлектрической пленкой.
24. Обмотка электродвигателя. Такую муторную и очень трудоемкую операцию выполняют только женщины.
25. Статор электродвигателя. Здесь только ручная работа!
26. Внизу насоса крепится блок с датчиками: температура, давление и вибрация.
27. Опытная скважина для проверки готовой продукции.
28. Боевое применение кабеля. Здесь он уже очень старый и скоро потребует замены.
29. Привычная качалка.
30. Куст скважин.
Вот такой краткий обзор производства погружных электроцентробежных насосов. На самом деле, там все немного сложнее устроено, но это уже выходит за рамки данного рассказа. Дополнительную информацию вы можете получить на сайте
А еще вы можете
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.11.1200:04:54
02.11.1205:07:31