Лого Сделано у нас
36

Московское метро: строительство станции "Алма-Атинская" (фоторепортаж)

Автор репортажа Александр "Russos" Попов

 

Быстро вчера прогулялся по этому участку. До пуска осталось чуть меньше месяца.

Архитектурное оформление самой станции очень необычно, на мой взгляд. Я пока не понял, нравится оно мне или нет. В общем, смотрим.





И для затравки цитата с википедии: «Предполагается, что основным элементом оформления станционного зала будут металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг; каждая пара будет иметь общую точку опоры на платформе, длина дуг — 11 м, на концах дуги будут иметь веерообразные расширения. Освещение будет осуществляться расположенными между дугами люминесцентными светильниками».

1. Северный вестибюль. Спасибо, что не могильный холмик, как на южном участке Люблинско-Дмитровской линии.



2. Монтаж эскалатора.


3.


4. Внезапно — те самые параболические дуги. Сразу вспомнилось.


5. Начало сборки очередной дуги.


6. Собрали.


7. Покрасили.


8. И установили на место.


9.


10. Пора в тоннель. ППТ под речкой Городней.


11. Перекрестный съезд на месте монтажной камеры.


12. Путевые работы.


13. А вот так выглядит подъем в депо. Я думал, что под ним грунт — а там, оказывается, такая вот эстакада сооружена. Если присмотреться, то видно, что дальше высота опор уменьшается.


14.


15. Портал депо.


16. Вдалеке видны конструкции депо.


17. Ненавижу натриевые светильники. Весь баланс белого портят.


18. О! Стрелка на главном пути, которая находится в бетоне, а не на щебне. Очень удивлен.


19. ЛПТ, вид в сторону Красногвардейской.


20. Вид в обратную сторону.


21. И снова в сторону Красногвардейской. :)


22. Место для специальных шпал под автостоп.


23. Бадья для бетона.


24. Съезд на ССВ в сторону станции Зябликово.


25. Работа над ошибками?


26. Зачем-то двойное освещение перегона. Подхожу к тупикам за Красногвардейской.


27. Граница работ рядом с действующим метро.


28. Прям вот совсем граница.


29. Другое метро.


30. А так выглядит аварийный выход из тупиков, наземная часть которого вызывала жжение не у одного поколения диггеров. :)

  • Комментарий удален
    • 0
      nanonews nanonews
      22.11.1221:17:26
      Ну, что ж делать: теперь всем, кто постит новости вечером, не будет везти на плюсики.    
      • 0
        user78 user78
        22.11.1222:13:55
        Я теперь плюсы экономлю, специально оставляю на вечер))
  • 0
    user78 user78
    22.11.1221:54:23
    Отличные фото! И дизайн станции будет явно интересным     Схемка планов строительства Московского метрополитена до 2015 года:

     © Фото из открытых источников

    http://c.img22....8/439915864.jpg Видно, что каждый год будут строить больше, темпы метростроя растут! 36 новых станций до 2015    

    Отредактировано: user78~22:10 22.11.12
    • 0
      Michael Mishin
      23.11.1200:52:56
      какой же это план?    Борисово, Шипиловская, Зябликово и Новокосино уже открыты. Алма-Атинская - это на схеме Братеево. название пока неизвестно.. Да и новая Кожуховская линия выглядит чуть иначе. ждём   
      • 0
        user78 user78
        23.11.1207:59:35
        Написано же - с 2011 по 2015. " Борисово, Шипиловская, Зябликово" открыты в 2011 году, Новокосино - в 2012 ;)
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        23.11.1211:57:53
        Борисово, Шипиловская, Зябликово и Новокосино уже открыты
        Т.е. намеченный план осуществляется! ;)
    • 0
      Don Tigro Don Tigro
      23.11.1211:36:16
      Данный план давно уже не соответствует действительности. План развития московского метрополитена до 2020 г., соответствующий реальным (на данный момент) проектам, можно посмотреть тут: http://ria.ru/i.../704565568.html
      • 0
        Don Tigro Don Tigro
        23.11.1211:41:01
        Хотя нет, слегка наврал - даже эти планы уже скорректированы. Например, на линии в Некрасовку станции "Стахановская" не будет.
        • 0
          user78 user78
          23.11.1211:52:53
          даже эти планы уже скорректированы.
          а где можно посмотреть самый актуальный на сегодняшний день план? Интересно    
          • Комментарий удален
            • 0
              user78 user78
              23.11.1212:25:27
              Спасибо. Здорово, что по годам расписано. Значит, в 2013 будет открыто сразу 6 новых станций + новые вестибюли и новые перегоны? Неплохо!     А в 2015 - вообще 11 новых станций, в 2016 - 13!     Такой рост метро означает ещё и хорошие заказы российской промышленности! Нужно будет много новых поездов, эскалаторов и т.д.    
              Отредактировано: user78~12:33 23.11.12
              • Комментарий удален
          • 0
            Don Tigro Don Tigro
            23.11.1212:04:12
            По ходу, вот этот план самый достоверный на ближайшее время, в нем учтены последние изменения: http://upload.w....svg?uselang=ru По крайней мере, работы по строительству или проектированию всех обозначенных перспективных участков уже вовсю ведутся.
    • 0
      MagiRus MagiRus
      24.11.1201:07:15
      С нетерпением ждем включения в план строительства метро станцию "Владивосток", как в известном ролике про Россию    
  • 0
    Нет аватара redbor
    23.11.1206:39:59
    nanonews, спасибо вам за очередной хороший репортаж о развитии Московского метро. Всегда с удовольствием читаю ваши посты. У меня есть только одно пожелание - давайте, пожалуйста, в тексте расшифровку метрошных аббревиатур, ибо остаётся некоторое недопонимание от прочитанного.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    23.11.1208:16:50
    "+"    
  • 0
    DeeCo DeeCo
    23.11.1210:47:01
    Удивлен, что в Москве станция метро называется именем моего родного города    
    • 0
      Нет аватара Eugene_B
      23.11.1210:55:11
      ЕМНИП это идея Назарбаева - у нас Алма-Атинская, у них - Московская)
      • 0
        DeeCo DeeCo
        23.11.1210:57:07
        Станции Московской у нас в данный момент нет. Может в планах, если только    
      • 0
        Alex63 Alex63
        23.11.1219:24:32
        Тогда срочно требую Самарскую,а то у нас в Самаре Московская уже лет 10 есть,а в Москве Самарской еще нет,надо устранять такую несправедливость))
        • 0
          MagiRus MagiRus
          24.11.1201:09:31
          С таким количеством новых станций могут и до городов районного значения году эдак к 2020му дойти    
  • 0
    Нет аватара lado81
    23.11.1211:21:24
    Ждем не дождемся открытия станции Селигерская)
  • 0
    tm tm
    23.11.1211:36:31
    Внезапно — те самые параболические дуги. Сразу вспомнилось.
    На самом деле, наверное, дуги должны были символизировать вот это:

     © agnivesti.ru

     © data.lact.ru

  • 0
    Нет аватара zk
    23.11.1216:44:14
    да, односводчатые станции очень симпатичны.
  • 0
    Alex63 Alex63
    23.11.1221:05:57
    Кстати что-то не особо радует то что все станции строятся только в Москве,а в других городах почти затишье.В Москве вон за 3 года будут открыты будут не меньше 15 станций,а у нас в Самаре всего лишь одна,в других городах приблизительно тоже самое.
    • 0
      Нет аватара redbor
      23.11.1221:39:09
      Врёте, тыква это фрукт (с). Тынц
      Отредактировано: redbor~21:39 23.11.12
      • 0
        Alex63 Alex63
        23.11.1222:42:56
        Одна станция в Екатеринбурге и еще одна в Нижнем Новгороде.По сравнению с Москвой выглядит очень несерьезно.Да и сужу я больше по Самаре а в Самаре за последние 18 лет, построили всего лишь две станции метро и должны построить еще одну к 2015 году, и если повезет еще одну к 2018 году,для города миллионника это довольно мало(сейчас у нас 9 станций,к 2018 году будет 11).И в это же время в одной Москве за три года построят 15 станций,а это больше чем все станции Самарского метрополитена вообще.Такая политика метростроительства вызывает недоумение и уж слишком перекошена в сторону Москвы.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          24.11.1201:11:31
          Ну как бы и необходимость то совсем разная. Все-таки разница в населении Москвы и других городов (за исключением Санкт-Петербурга) колоссальная. А необходимость в строительстве новых станций давно назрела.
          • 0
            Alex63 Alex63
            25.11.1217:39:26
            Ну давайте сравним население Москвы и Самары и количество станции на город: 1)Москва-11 миллионов.Самара-1 миллион 170 тысяч жителей. 2)Москва-186 станций метро.Самара-9 станций метро. 3)11 миллионов:186= 60000(немного округлил).Самара 1 170 000:9= 130000. 4)Из этого следует что в Самаре должно быть как минимум 18-20 станций метро. 5)Вывод: Самара нуждается в метро больше чем Москва,а строят в основном все равно в Москве,а в Самаре с одной станцией пыхтят по 5-7 лет.
            • 0
              MagiRus MagiRus
              25.11.1218:03:38
              Ну вообще-то нужно сравнивать не просто прописанных в столице, а проживающих плюс гости. Постоянно проживающих в Москве порядка 15 млн + ежедневные гости еще порядка миллиона человек, так что цифры количества жителей на станцию как минимум в полтора раза надо увеличить. Также не забывайте про общую площадь города. Одно дело доехать из одного конца в другой на трамвае-троллейбусе, а другое дело на метро, особенно с тем уровнем пробок что сейчас в Москве. Я не говорю что в Самаре не нужно метро, нужно и даже очень, просто и в Москве требуется активное его развитие по вполне объективным причинам.
  • 0
    Evgenij Evgenij
    23.11.1221:34:49
    Когда уже Моссковское метро до Новосиба дотянут?
    • 0
      MagiRus MagiRus
      24.11.1201:13:22
      Ага, ждем, надеемся, верим    . Общероссийский Метрополитен со сверхскоростными поездами на межгородских направлениях.    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,