60

Развитие порта "Тамань"

 Последняя новость о развитии порта Тамань появлялась на сайте довольно давно, а именно в конце февраля этого года, поэтому мне захотелось освежить данные на текущий момент, благо определенные новости есть, а проект действительно очень значимый, масштабный и в чем-то даже уникальный. Не для кого не секрет (по крайней мере для жителей СуН) что в свое время чуть ли не все основные портовые мощности в СССР, за исключением Новороссийска были за пределами самой РСФСР, т.е. за пределами России в ее текущих границах. И после развала Союза это означало лишь одно, что мы стали зависимы от транзитеров и портовых мощностей независимых государств. Для исправления этой ситуации в стране были разработы несколько проектов строительства и/или расширения портовых мощностей. Одним из этих внушительных проектов стал небезызвестный порт Усть-Луга, с планируемым грузооборотом в 100 млн. тонн. к 2020 году. Но помимо уже существующего Новороссийского порта и Усть-Луги, существует уже достаточно проработанный проект еще одного стомиллионного (!) (по обороту в тоннах) порта, а именно порта Тамань. Данный проект начал осуществляться в этом году и новости под катом.

 

 

И хотя пока что данный порт переваливает только порядка 1,2 миллиона тонн (по результатам 2011 года. В 2012 году результаты будут значительно более высокими), планы, что называется, грандиозные. Расположен он будет на территории поселка Волна в Краснодарском крае, Темрюкском районе. В перспективный план развития Порта на 1-ом этапе вошли:

1. ОАО «Тольяттиазот».
Планируемый грузооборот - 6 млн.т. в год, из них: аммиак - 2 млн.т., метанол – 1 млн.т., минеральные удобрения – 1 млн.т., зерно – 2 млн.т.

2. ЗАО «Таманьнефтегаз».
Планируемый грузооборот - 11,7 млн.т. в год, из них: мазут - 3 млн.т.,сжиженные углеводородные газы (СУГ) - 1 млн.т., нефть - 6,5 млн.т, бункерное топливо - 1,2 млн.т.

3. ООО «Пищевые ингредиенты».
Планируемый грузооборот - 6,5 млн.т. в год, из них: масложировое сырьё – 1,5 млн.т., зерно - 5 млн.т.

4. ООО «Южное».
Планируемый грузооборот - 1,25 млн.т. в год, из них: виноматериалы - 0,25 млн.т, зерно - 1 млн.т.


Общий планируемый грузооборот по первому этапу развития порта составит 25,45 млн.т. в год.

В настоящее время строительство объектов транспортной инфраструктуры Порта продолжают два инвестора: ООО «Пищевые Ингредиенты» и ЗАО «Таманьнефтегаз».

ООО «Пищевые Ингредиенты» сданы в эксплуатацию четыре причала (№1, №2, №3 и №4) общей длиной порядка 940 м. В 2010 году оператором терминала было перевалено -247841 т. масложирового сырья. Завершено строительство транспортно-перегрузочного комплекса (ТПК) по перевалке зерновых грузов на причалах №3 и №4. Перегрузочный комплекс способен принимать балкеры водоизмещением до 40 000 тонн. После решения вопросов по железнодорожной и автомобильной транспортной составляющей, грузооборот зернового терминала составит до 6 млн.тонн в год.

ЗАО «Таманьнефтегаз» завершает строительство двух причалов(№ 3 и № 4) для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) на суда водоизмещением до 27 000 т и двух причалов (№ 5 и № 6) для перевалки нефти и нефтепродуктов на суда водоизмещением до 100 000т. После ввода в эксплуатацию всех объектов комплекса грузооборот составит порядка – 10,5 млн. т. в год, из них: 9.5 млн.т нефти и нефтепродуктов и 1.0 млн.т. СУГ.

  

 

Вообще же, если взглянуть на работу всего порта в целом, то можно отметить что ведется проектирование сухогрузного района с расчетным грузооборотом до 93,8 млн тонн в год. Новый порт будет ориентирован на переработку различных сухих грузов. Это первый в современной России портовый проект на основе ГЧП (государственно-частного партнерства), который реализуется комплексно и изначально по единому проекту. К его реализации государство проявляет особое внимание.

В составе нового сухогрузного порта Тамань планируется включить следующие комплексы и терминалы:
2 контейнерных перегрузочных комплекса;
2 комплекса по перегрузке угля;
терминал минеральных удобрений и серы;
терминал перевалки железной руды и железорудных концентратов;
комплекс по перегрузке стали;
комплекс по перегрузке зерна;
база морспецподразделения и портофлота;
бункеровочная база;
санитарно-карантинный причал.

Объекты федеральной собственности в порту планируется построить к 2016 году. Параллельно со строительством самого порта государство ведет работу по созданию инфраструктуры подъездных путей, в том числе железнодорожных подходов. Ведутся работы на перегоне Варениковская – Юровский, где запланировано строительство второго пути. Все работы выполняются в рамках программы «Комплексная реконструкция участка разъезд 9 км – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ».

Полностью завершить работы с учетом строительства вторых путей до станции «Вышестеблиевская», реконструкции всех станций Таманского полуострова и электрификации участка планируется к 2016 году.

Также предполагается строительство автомобильной дороги протяженностью 35 км.

 

Недавно, данный вопрос обсуждался при встрече губернатора края А.Н. Ткачева и замминистра транспорта В. Олерского. После данных переговоров минтранс выпустил проект распоряжения Правительства РФ о расширении морского порта Тамань

 – За достаточно короткий период построить крупный российский сухогрузный порт порядка 100 миллионов тонн грузов – это впервые в истории Российской Федерации, такого еще не было. Причем это не просто порт, а порт «новой философии», глубоководный порт, очень конкурентоспособный, который даст возможность нашим грузоотправителям выходить на новые рынки, – отметил Виктор Олерский, замминистра транспорта РФ.

– Мы будем делать все, чтобы этот проект состоялся. Конечно, потребуются десятки миллиардов рублей для развития самой инфраструктуры, но, тем не менее, мы надеемся, что инвесторы и управляющие компании будут работать на интересы нашего региона, над созданием новых рабочих мест, бюджета, налоговой базы и так далее, поэтому может рассчитывать на нашу всестороннюю поддержку, – заверил Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края.

 

Также более полно об этой встрече можно почитать тут. Из данной встречи также хотелось бы отметить данную новость в качестве некого приятного бонуса. Пока что "желания" и "перспективы", но тем не менее:

Минтранс России курирует строительство сочинского порта. Уже летом следующего года сюда смогут заходить самые крупные в мире круизные лайнеры. В рамках реализации этого проекта построят также марину на 300 яхт. Это позволит развивать яхтенный туризм, пока же в этом отношении, говорит губернатор, Черное море.

– Я очень надеюсь, что море начнет в течение 3-5 лет «жить» совершенно по-иному, и те яхты, которые сегодня находятся за границей, те, которые находятся в московском регионе, должны быть здесь. А жители края должны на этом зарабатывать. Это совершенно естественно, – говорит губернатор.

  А пока что, возвращаясь к теме порта Тамань хотелось бы отметить еще такой факт, что наличие этого порта позволит перенаправить часть груза, который сейчас идет через порты Одессы, на порты Тамани. В частности по результатам проектирования и начала строительства на Украине появляются вот такие вот суждения от некоторых тамошних чиновников, в частности от начальника Главного управления экономики Одесской Городской Администрации Олега Муратова: 

«Несмотря на то, что экспорт грузов через порты Одесской области увеличился до 65,3 миллиона тонн, что больше 0,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, объем транзитных грузов уменьшился на 25%. Это связано с уходом наливных грузов, таких как нефть. Например, казахская нефть ушла с Одесского порта в Тамань, где грузооборот составит 100 миллионов тонн»

После чего, возникает вполне закономерный вывод от него же, что: 

Для региона будет выгодно, если Украина вступит в Таможенный союз с Россией. В связи с тем, что члены Таможенного союза перенаправили перевалку нефти с портов Одесской области в порт Тамань, объем транзитных грузов в регионе уменьшается.

 Вообще весь проект по развитию морского торгового порта "Тамань" предполагает строительство более 10 терминалов с общим грузооборотом порядка 90-100 миллионов тонн в год. Общий планируемый объем инвестиций, по оценке Минтранса, составит 200 миллиардов рублей.
При этом первоначально предполагалось, что из федерального бюджета на реализацию проекта будет выделено около 50 миллиардов рублей, а частные инвесторы, среди которых "Уралкалий" , СУЭК, ОЗК, "Металлинвест", планировали инвестировать в строительство сухогрузного района еще 100 миллиардов рублей. Также в строительстве порта планируют принять участие Global Ports и "Базэл" Олега Дерипаски. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию - 2015-2017 годы. Согласно проекта порт сможет эксплуатироваться при допустимых осадках судов около 18 метров, что соответствует их грузоподъёмности до 150-200 тыс. тонн.

Ну что я еще могу добавить дополнительно - построение независимой транспортной державы продолжается! Ура, шапки в воздух! Некоторые могут сказать мол еще ведь не до конца построили, чему радоваться?! Но, что-то мне подсказывает, что все будет хорошо, ибо реальных поводов для оптимизма в стране с каждым годом становится больше :).

При написании статьи использовались следующие источники, прочтя которые, вы можете подчерпнуть дополнительную информацию:

 http://www.tamanports.ru/index.php/port-taman 

 http://www.morvesti.ru/an...index.php?ELEMENT_ID=1515 

 http://www.vesti.ru/doc.html?id=9642795 

 http://www.morvesti.ru/news/index.php?news=16806 

 http://www.tehnoprogress.ru/lenta/news143010.html 

 http://www.morvesti.ru/an...ndex.php?ELEMENT_ID=16749  (для особо интересующихся рекомендую к прочтению)


  • 0
    Нет аватара ArusPS
    29.11.1222:42:35
    Молодец! Ёмко и понятно. Благодарим за Труды)!
  • 0
    Нет аватара Lynx
    29.11.1222:57:06
    Хорошо, что новость о Таманском порту появилась. Правда, из статьи непонятно какой прогресс в строительстве и перевалке грузов произошел за год... Еще в (очень неплохой) аналитической статье от 17 ноября 2011 г. было написано:
    Однако этот терминал так и не был введен в эксплуатацию: к предприятию начались земельные претензии, в которых химики подозревали местные власти. Объект готов на 90%: трубопроводы, резервуары и прочее имущество простаивает, а из-за блокировки железнодорожной ветки не могут заработать на полную мощность и партнеры.
    но дальше:
    И даже проблемы с железной дорогой, вероятно, теперь решатся: РЖД включилась в спор за право собственности на участки под подъездными путями.
    Есть ли информация по этому вопросу? И хотелось бы статистики - сколько на текущий момент перевалено грузов, сколько судов прошло, сколько чего построено... А пока в статье - только планы да официальные надежды     Отредактировано: Lynx~22:57 29.11.12
    • 0
      MagiRus MagiRus
      29.11.1223:18:16
      Ну пока каких-то более точных данных у меня лично нету, - надо попробовать поковыряться по интернету, вполне возможно нароется еще что-то. Но факт что строительство идет. Будем наблюдать за новостями.
  • 0
    Нет аватара mega
    29.11.1223:09:47
    Плюс. Новороссийский порт загружен, дорога к нему-тоже. Зерно везут автокараванами, аж асфальт проминается. Новый порт примет часть грузов. Будет Россия как прежде снабжеть мир своим зерном и маслом. И другими товарами.
  • 0
    MagiRus MagiRus
    29.11.1223:24:57
  • 0
    Lera Kalashnikova
    30.11.1203:10:39
    По мне так большушие стройки идут, не хуже чем в союзе     + спасибо за новости    
    • 0
      MagiRus MagiRus
      30.11.1209:55:41
      Ну пока что как таковой грандиозной стройки там еще нет, но в следующем году она наверняка начнется. Для начала надо расширить подъездные ж/д пути и тогда уже можно взять всерьез за саму инфраструктуру порта. Пока что строительство идет в рамках 1-й очереди и пока не слишком интенсивно.
  • 0
    Нет аватара Strannic
    30.11.1207:29:45
    Большой плюс! Даже не знала что на любимой Кубани такой проект реализуется! Спасибо за новость!
    • 0
      MagiRus MagiRus
      30.11.1209:57:08
      Всегда пожалуйста    . Я сам с Кубани, поэтому для меня этот проект тоже очень интересен.    
  • 0
    Нет аватара lamin
    30.11.1210:31:37
    Начинал проект Махлай (Тольятиазот), люди строили строили, потом на него наехали московские и он строителей с оплатой кинул. Строительная фирма (старейшая на черноморье гидростроительная) обанкротилась. Махлай - в бега в Швейцарию. Так все и лежит. Вообще-то Темрюк - единственное незас..нное побережье. Грузить там серу и удобрения... Так или иначе -серу и удобрения грузить будут в Новороссийске (вот местные то рады!). Короче, строительство порта нашим частникам не по зубам. Очень дорогое удовольствие. Если оградительные сооружения проплатит государство, то может и выйдет чего хорошее. Но пора возбудиться экологам, чтоб на этом не сэкономили и не загадили всё вокруг.
    • 0
      MagiRus MagiRus
      30.11.1214:34:37
      Ну проект изначально начинали еще в 2007 году и с тех пор много утекло воды. Сменились собственники, подрядчики..., сменился и сам подход и планы. Если изначально ничего особенного там не планировалось делать, да и сам порт вообще подумывали сначала делать со стороны Азовского моря, т.к. перспектив особых не усматривали, то сейчас многое кардинально изменилось. Стратегическое планирование подсказывало что порт нужен, и нужен он как раз таки крупнотоннажный, а нигде кроме как в том месте его больше не реализовать.
      Темрюк - единственное незас..нное побережье. Грузить там серу и удобрения... Так или иначе -серу и удобрения грузить будут в Новороссийске (вот местные то рады!).
      Как ни крути, но где-то же надо их грузить... В одном месте будут грузить - там будет паника, в другом - там будет паника. На Тамани и так уже зеленые косяками ходят, мол не засирайте побережье. Только вот сколько среди них действительно зеленых это большой вопрос и насколько сама погрузка серы и удобрений вредны это еще больший вопрос. Если все делать по уму, то проблем не возникнет. Поэтому зеленые должны быть не против строительства как такового, а за то чтоб все делалось по уму. Иначе они просто будут похожи на "Бабу Ягу, которая всегда против" (с).
      • 0
        Максим Лебедев Максим Лебедев
        14.04.1418:53:58
        В России по уму только детей делают. И то не всегда. Как может страна,с способная на экспорт гнать только сырье, научиться безвредно это сырье погружать на танкеры?
        • 0
          MagiRus MagiRus
          14.04.1419:09:12
          Да нет, дети тоже не всегда по уму получаются, разные бывают ситуации...
          Как может страна,с способная на экспорт гнать только сырье

          Танки это тоже сырье?
          научиться безвредно это сырье погружать на танкеры?

          Не вижу причинно-следственных связей... Объясните, пожалуйста, всю цепочку ваших рассуждений. Как вы умудрились сделать ваш вывод на основании вашего же тезиса?
  • Комментарий удален
  • 0
    misha12 misha12
    30.11.1213:34:07
    Хорошая новость.Надо порты развивать,улучшать транспортную инфраструктуру.
  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    30.11.1213:37:15
    Ведущая конечно сказанула: и даже доступ в Интернет)
  • 0
    Нет аватара greenseeman
    30.11.1221:26:44
    Очень позитивно, но нужно среди жителей края и районов проводить разъяснительную работу. Столько долб идиотов развелось с соплями про "перевозку через Тамань ядерных отходов" и "весь берег будет в химии", загрязнен, кровавый режим™ убивает Черное море и т.д. и т.п.
  • 0
    Нет аватара iasednev
    18.01.1318:38:25
    У нас,в п. Сенном,в 25 км от Тамани строится "перевалочная база" к тому порту.Речь идёт о зерновом терминале(так они говорят)Отгородили территорию,вбивали сваи,проложили ж/д ветку от нашей станции.Кстати,станция(ж/д) Тамань,находится у нас,- в п. Сенном.На базу деньги не жалеют,заливали бетон зимой,укрывали его постоянно.Подметают въезд 5-6 раз в сутки...Что-то будет ?
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Максим Лебедев Максим Лебедев
    14.04.1418:50:30
    Это будет жопа. Тамань - это настоящая природная жемчужина, а вы ее превращаете в свалку химикатов и нефтеналивную станцию. Хоть бы денег не хватило и продолжали бы гнать одно зерно!
    • 0
      MagiRus MagiRus
      14.04.1419:06:01
      Нет, это будет порт. А вот насчет жемчужины я бы поспорил... Не видел там ничего выдающегося в тех краях. А сама постановка сообщения "а вы ее превращаете в свалку" интересно звучит. Кто это "вы"? Вы к числу россиян стало быть не относитесь или вы какой-то особенный россиянин, питающийся святым духом и живущим аки дервиш?
  • 0
    Максим Лебедев Максим Лебедев
    14.04.1418:52:13
    Интересно, кто нибудь из комментирующих был хоть раз на Панагии, на Железном Роге или на Тузле? Вам этого всего не жалко???
    • 0
      MagiRus MagiRus
      14.04.1419:03:50
      Был и неоднократно..., я вообще-то сам с Кубани, временно проживающий в Москве. Вопрос первый, что там конкретно жалеть? Вопрос второй, а почему вы полагаете что обязательно будет серьезное нарушение экологического баланса? Вопрос третий, где вы предлагаете построить столь необходимый России южный порт? Кстати, мне вот, например, жалко изначальную природу, которую мы погубили, построив Москву. Предлагаю город снести, всех выселить, а его месте пусть девственная природа процветает.
      • 0
        Нет аватара a172
        15.05.1413:12:48
        не будет у вас никакого порта.
        можете расслабиться. если деньги еще остались.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          20.05.1400:17:01
          Мысль не учили разворачивать?
          • 0
            Нет аватара a172
            20.05.1409:47:59
            в-первых - зачем мне вам разворачивать мысли ? вы что - губернатор края ответственный за сотню другую своих жителей ? мне смешно было читать вверху ваши (как оказалось никому не нужные) развороты мыслей про то какой будет порт или про то что загубили (сомнительную) жемчужину.

            во-вторых - я сказал конкретно - порта у вас не будет. скажите спасибо крыму. фин. потоки пойдут через крым.

            а теперь копите деньги в валюте на светлое будущее. если конечно хотите чтобы оно было светлым. а не как всегда
            • 0
              OptimoPrincipi OptimoPrincipi
              20.05.1410:20:44
              А чё 18 на площадь не вышел? Куда вы все, жопоголики, попрятались? Эй, "марш миллионов", ты где?
            • 0
              MagiRus MagiRus
              21.05.1421:30:14
              в-первых - зачем мне вам разворачивать мысли ?

              Сугубо только для того чтоб вас люди понимали... Или вы сами с собой общаетесь?
              ваши (как оказалось никому не нужные) развороты мыслей про то какой будет порт или про то что загубили (сомнительную) жемчужину

              Ну дык за всех то не судите... Что за болезнь такая, что вы считаете что ваши мысли все должны понимать, при том что они написаны как-будто с жестокого опохмела, а чужие мысли вы полагаете никому не нужны только лишь на основании вашего собственного субъективного мнения?
              во-вторых - я сказал конкретно - порта у вас не будет. скажите спасибо крыму. фин. потоки пойдут через крым

              Вот про Крым и нужно было указать, это и называется "развернуть мысль", хотя бы настолько упрощенно... Нам с Крымом делить нечего, как и с Камчаткой, Бурятией, Москвой или Калининградом... Где будет наиболее оптимально строить порт там его и нужно строить, мы на Кубани отнюдь не комплексуем.
              а теперь копите деньги в валюте на светлое будущее. если конечно хотите чтобы оно было светлым. а не как всегда

              Ну дык для этого и работаем, а не языком чешем на Майданах чтоб все было хорошо...
              • 0
                Нет аватара a172
                21.05.1421:39:29
                это так кажется что делить нечего.

                на самом деле когда 70 процентов продовольственной массы завозится из-за рубежа, (не говоря уже о менее насущных товарах для общества потребления) а основной и единственный доход страны это распределение потока нефтедолларов то дележ идет с максимальной жестокостью,

                порты будут делаться в крыму. потоки пойдут туда. иначе всё - в этот раз треснем разом и все на 7 микрогосударств.
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  23.05.1422:38:38
                  когда 70 процентов продовольственной массы завозится из-за рубежа

                  Приведите пожалуйста доказательства этого крайне спорного утверждения. У меня совершенно другие данные.
                  а основной и единственный доход страны это распределение потока нефтедолларов

                  Так же просьба привести доказательства, с указанием структуры бюджета (консолидированного) по статьям дохода где бы подтверждались ваши слова. У меня так же как и по первому пункту несколько иные данные.
                  порты будут делаться в крыму. потоки пойдут туда. иначе всё - в этот раз треснем разом и все на 7 микрогосударств.

                  Каким образом вы пришли к подобным выводам?
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  23.05.1422:46:33
                  порты будут делаться в крыму

                  Это видимо по этому 2 порта там собираются закрыть? Кстати, если основной поток грузов для РФ пойдет в Крым, то как его из Крыма вывозить? По ЖД через территорию Украины? Вы бы мозг хоть иногда включали    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,