Лого Сделано у нас
60

Развитие порта "Тамань"

 Последняя новость о развитии порта Тамань появлялась на сайте довольно давно, а именно в конце февраля этого года, поэтому мне захотелось освежить данные на текущий момент, благо определенные новости есть, а проект действительно очень значимый, масштабный и в чем-то даже уникальный. Не для кого не секрет (по крайней мере для жителей СуН) что в свое время чуть ли не все основные портовые мощности в СССР, за исключением Новороссийска были за пределами самой РСФСР, т.е. за пределами России в ее текущих границах. И после развала Союза это означало лишь одно, что мы стали зависимы от транзитеров и портовых мощностей независимых государств. Для исправления этой ситуации в стране были разработы несколько проектов строительства и/или расширения портовых мощностей. Одним из этих внушительных проектов стал небезызвестный порт Усть-Луга, с планируемым грузооборотом в 100 млн. тонн. к 2020 году. Но помимо уже существующего Новороссийского порта и Усть-Луги, существует уже достаточно проработанный проект еще одного стомиллионного (!) (по обороту в тоннах) порта, а именно порта Тамань. Данный проект начал осуществляться в этом году и новости под катом.

 

 

читать полностью

  • 0
    Нет аватара lamin
    30.11.1210:31:37
    Начинал проект Махлай (Тольятиазот), люди строили строили, потом на него наехали московские и он строителей с оплатой кинул. Строительная фирма (старейшая на черноморье гидростроительная) обанкротилась. Махлай - в бега в Швейцарию. Так все и лежит. Вообще-то Темрюк - единственное незас..нное побережье. Грузить там серу и удобрения... Так или иначе -серу и удобрения грузить будут в Новороссийске (вот местные то рады!). Короче, строительство порта нашим частникам не по зубам. Очень дорогое удовольствие. Если оградительные сооружения проплатит государство, то может и выйдет чего хорошее. Но пора возбудиться экологам, чтоб на этом не сэкономили и не загадили всё вокруг.
    • 0
      MagiRus MagiRus
      30.11.1214:34:37
      Ну проект изначально начинали еще в 2007 году и с тех пор много утекло воды. Сменились собственники, подрядчики..., сменился и сам подход и планы. Если изначально ничего особенного там не планировалось делать, да и сам порт вообще подумывали сначала делать со стороны Азовского моря, т.к. перспектив особых не усматривали, то сейчас многое кардинально изменилось. Стратегическое планирование подсказывало что порт нужен, и нужен он как раз таки крупнотоннажный, а нигде кроме как в том месте его больше не реализовать.
      Темрюк - единственное незас..нное побережье. Грузить там серу и удобрения... Так или иначе -серу и удобрения грузить будут в Новороссийске (вот местные то рады!).
      Как ни крути, но где-то же надо их грузить... В одном месте будут грузить - там будет паника, в другом - там будет паника. На Тамани и так уже зеленые косяками ходят, мол не засирайте побережье. Только вот сколько среди них действительно зеленых это большой вопрос и насколько сама погрузка серы и удобрений вредны это еще больший вопрос. Если все делать по уму, то проблем не возникнет. Поэтому зеленые должны быть не против строительства как такового, а за то чтоб все делалось по уму. Иначе они просто будут похожи на "Бабу Ягу, которая всегда против" (с).
      • 0
        Максим Лебедев Максим Лебедев
        14.04.1418:53:58
        В России по уму только детей делают. И то не всегда. Как может страна,с способная на экспорт гнать только сырье, научиться безвредно это сырье погружать на танкеры?
        • 0
          MagiRus MagiRus
          14.04.1419:09:12
          Да нет, дети тоже не всегда по уму получаются, разные бывают ситуации...
          Как может страна,с способная на экспорт гнать только сырье

          Танки это тоже сырье?
          научиться безвредно это сырье погружать на танкеры?

          Не вижу причинно-следственных связей... Объясните, пожалуйста, всю цепочку ваших рассуждений. Как вы умудрились сделать ваш вывод на основании вашего же тезиса?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,