•  © Фото из открытых источников

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/uQiI8Qvp2M4

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    ПАО «Газпром» и АО «РусГазДобыча» приняли решение о финальной конфигурации проекта создания крупного комплекса по переработке этансодержащего газа и производству сжиженного природного газа (СПГ) в районе г. Усть-Луги (Ленинградская область). Таким образом, стороны перешли к стадии реализации проекта.

    Проект предусматривает сооружение мощностей по ежегодной переработке 45 млрд куб. м газа, производству и отгрузке 13 млн тонн СПГ, до 4 млн тонн этана и более 2,2 млн тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ). Сырьем для предприятия станет этансодержащий природный газ, добываемый «Газпромом» из ачимовских и валанжинских залежей месторождений Надым-Пур-Тазовского региона. Оставшийся после переработки природный газ (около 20 млрд куб. м) будет направляться в газотранспортную систему «Газпрома».

    Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса намечен на вторую половину 2023 года, второй очереди — до конца 2024 года. Оператором проекта является компания специального назначения ООО «РусХимАльянс», созданная на паритетной основе «Газпромом» и «РусГазДобычей».

    Реализация этого масштабного проекта имеет большое значение для социально-экономического развития России. На пике строительства комплекса будет задействовано свыше 25 000 специалистов, на этапе эксплуатации планируется создать более 5 000 постоянных рабочих мест.

  • В акватории Южного района морского порта Усть-Луга (Ленинградская область) введен в строй второй участок Портового оградительного сооружения.

    •  © rosmorport.ru

    •  © portnews.ru

    АО «Морской торговый порт Усть-Луга» принял и успешно обработал большегрузное судно типоразмера Panamax, сообщает пресс-служба стивидорной компании.

    Балкер Good Hope Max дедвейтом 87,4 тыс. тонн, длиной 225 м и шириной 32 м 11 июня 2018 года пришвартовался к причалу терминала Юг-2. Погрузка началась в тот же день. Общая продолжительность работ составила чуть более 2 суток.

    Всего в трюмы сухогруза, на максимальную проходную осадку у причалов МТП Усть-Луга, было загружено 42,7 тыс. тонн экспортного энергетического угля марки Д. Далее балкер отправился на дозагрузку до 74 тыс. тонн и в скором времени выйдет в порт назначения Мармара (Турция).

    «Этот судозаход показал готовность нашего порта принимать и с высокой производительностью обрабатывать большегрузные судна типоразмера Panamax. В настоящее время грузовладельцами подтверждено еще два таких судозахода, которые планируется осуществить в ближайшее время», — отметил генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга» Евгений Савкин.

    •  © 3.bp.blogspot.com

    Грузооборот терминала составит 4-5 млн. тонн. Объём инвестиций в проект — 20 млрд рублей. Срок реализации 3-4 года. На него перенаправят весь зерновой грузооборот Латвии, который на данный момент составляет 4 млн тонн.

    Новый зерновой терминал появится в торговом порту Усть-Луга. Он станет частью проекта «Лугопорт», одна из главных задач которого увеличить экспорт злаковых из России в страны Европы.

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж о станции Лужская-Сортировочная, обслуживающей порт Усть-Луга — крупнейший российский морской порт на Балтийском море. +24 фото!

  • 1. Грузооборот порта Усть-Луга за 10 месяцев 2017 года вырос на 11% - до 85,04 млн тонн

    Грузооборот порта Усть-Луга в январе-октябре 2017 года составил 85 млн 040,7 тыс. тонн, что на 11% превышает аналогичный показатель 2016 года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.

    .Объем перевалки наливных грузов вырос на 3% - до 52 млн 944,3 тыс. тонн, в том числе нефти увеличилась на 11% - до 27 млн 439,0 тыс. тонн, перевалка нефтепродуктов снизилась на 6% и составила 23 млн 762,4 тыс. тонн.Перевалка генгрузов увеличилась на 7% в сравнении с январем-октябрем 2016 года и достигла 626,6 тыс. тонн.Объем перевалки грузов на паромах вырос на 11% и составил 1 млн 221,3 тыс. тонн.Контейнерооборот порта снизился на 9,7% и составил 63004 TEUs.Напомним, грузооборот порта за 2016 год составил 93,36 млн тонн, контейнерооборот — 83 тыс. 934 TEUs. Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн.

  • Грузы по участку Кузбасс — Северо-Запад пойдут быстрее

    Вчера стало известно о завершении электрификации Усть-Лужского узла Октябрьской магистрали. Как заявил журналистам на станции Лужская начальник Октябрьской дороги Владимир Голоскоков, об этом было объявлено на совещании в ОАО «РЖД» с грузоотправителями и грузополучателями.

    Теперь на всём маршруте от Кузбасса до Усть-Луги, а это почти 4 тыс. километров, будет организовано движение поездов на электротяге. Это позволит увеличить пропускную способность участка от Кузбасса до порта Усть-Луга на Балтийском побережье на 20%.

    Данный участок железной дороги позволит увеличить более чем на 11 млн тонн ежегодный объем перевалки грузов, при этом сократится время доставки грузов на полигоне Кузбасс-Лужская на более чем 10 часов.

    В прошлом году через порты Новороссийск, Козьмино, Приморск и Усть-Луга прошло рекордное количество нефти — 142,9 миллиона тонн. Это стало возможным благодаря развитию трубопроводной и портовой инфраструктур «Транснефти». Кроме нефтяных возможностей «морских ворот» компания увеличивает мощности для перевалки нефтепродуктов.

  • Председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и главный исполнительный директор Royal Dutch Shell plc Бен ван Берден в рамках Петербургского международного экономического форума подписали основные условия соглашения о совместном предприятии, говорится в сообщении российского газового холдинга.

    В документе определены принципы функционирования совместного предприятия, которое будет осуществлять работы по проектированию, привлечению финансирования, строительству и эксплуатации завода по производству СПГ в Ленинградской области. На основе этих принципов «Газпром» и Shell продолжат дальнейшую работу по реализации проекта «Балтийский СПГ».

    Стороны также заключили рамочное соглашение о совместных технико-экономических исследованиях по проекту «Балтийский СПГ». «Подписание данного документа позволит компаниям уже в ближайшее время приступить к разработке предпроектной документации по проекту», — говорится в сообщении.

    АО «Ростерминалуголь» отгрузило самую большую судовую партию в истории предприятия. Об этом Online47.ru сообщили в пресс-службе компании.

    10 марта на судно Rixta Oldendorff погрузили 111,339 тыс. тонн угля. Их доставили в порт в 1560 вагонах. Таким образом, компания побила предыдущий рекорд — 18 сентября 2016 года на судно Magsenger 6 было погружено 108,872 тыс. тонн угля. Отметим, среднесуточная выгрузка вагонов в марте 2017-го составила 850 единиц подвижного состава — и это также рекорд для первого квартала года.

    Напомним, акционерное общество «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) — крупнейший на Северо-Западе России специализированный порт, обеспечивающий угольной продукцией из Кузбасса и других бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.

    Основан в 1996 году. По итогам 2016 года грузооборот компании вырос на 3,4% и достиг рекордного показателя 18 млн тонн, что составляет более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России.

    За первую неделю февраля из порта Усть-Луга с участием АО «ПУЛ транс» отправлен по железной дороге 201 вагон с широкоформатными стальными листами (1005 листов) для газопровода Nord Stream-2.

    Всего с начала проекта, с октября 2016 года, отгружено более 5 тыс. стальных листов. В январе из Усть-Луги в адрес Выксунского металлургического завода (Горьковская железная дорога) отправлено 294 вагона, груженых стальными листами, относительно 134 вагонов в октябре прошлого года.

    Общий объем отправленных грузов по итогам четырех месяцев составил порядка 58 тыс. тонн.

  • 14 июля 2016 года, из российского порта Усть-Луга в Алжир отправилась партия из 67 танков Т-90СА на борту транспортных судов Ocean Pride и Ocean Energy, и в настоящее время плывет к порту Скикда в Алжире. Эта очередная партия в рамках контракта 2014 года на закупку Алжиром 200 Т-90СА. Поставки по этому контракту начались еще в конце 2015 года и продолжатся до 2017 года. С учетом последнего заказа общее число танков Т-90СА на вооружении алжирской армии достигнет 540 единиц.

  • Газпром и Royal Dutch Shell подписали меморандум по проекту «Балтийский СПГ» в рамках Петербургского экономического форума.

    Четвертая компания в мире — Shell — может вложить в экономику Ленобласти 500 миллиардов рублей. Столько стоят 49% будущего завода по сжижению газа «Балтийский СПГ» в Усть-Луге. Стоимость строительства гиганта, который будет производить 10 млн т сжиженного газа в год 12 миллиардов евро, или триллион рублей. Завершение строительства крупнейшего СПГ-проекта в Европе планируется к 2021 году. Предполагается, что «Балтийский СПГ» займет 146 гектаров в Кингисеппском районе Ленобласти.

  • В порту Усть-Луга (Ленинградская область) загружен нефтью тысячный танкер с момента ввода нефтяного терминала в эксплуатацию в 2011 году. На танкер Delta Victory (Греция) погружено 100000 тонн нефти.

    С учетом объемов загрузки этого танкера, с начала эксплуатации терминала в Усть-Луге погружено суммарно 100 133 596 тонн нефти.

  • Введен в эксплуатацию ранее построенный северный подходной канал в морском порту Усть-Луга, сообщает ФГУП «Росморпорт».

    Строительство канала осуществлялось с ноября 2010 по декабрь 2014 года в рамках реализации подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в целях обеспечения безопасного мореплавания и прохода крупнотоннажных танкеров к причалам NN1-7 нефтеналивных терминалов в морском порту Усть-Луга.

    В ходе строительства был сформирован канал протяженностью 5,93 км, шириной 205 м, глубинами 17,5 м на участках № 1, № 2, № 3 и прямолинейной части канала, и глубинами 18 метров на участке № 4 и на повороте канала.

    По итогам выполненных дноуглубительных работ общий объем изъятого грунта составил почти 8,6 млн тонн.

    Расходы на реализацию данного инвестиционного проекта, в свою очередь, составили почти 1,59 млрд рублей бюджетных инвестиций, а также 6,4 млн руб. собственных средств предприятия.

    В посёлке Усть-Луга Кингисеппского района открыт новый комплекс по береговой переработке рыбы. Новые мощности позволят увеличить объем выпуска рыбной продукции до 6 тысяч тонн в год. Проект, который реализует сельскохозяйственный производственный кооператив «Петротрал 2», рассчитан на 2015-2020 годы.

    Производство включает в себя полный технологический цикл: от добычи салаки и шпрота с использованием собственных модернизированных судов, заморозки и хранения до реализации рыбопродукции. Объем заморозки составляет 45 тонн рыбы в сутки. Склад рассчитан на единовременное хранение 800 тонн замороженной продукции. Линия по сортировке и заморозке рыбы успешно прошла процесс тестирования и отладки оборудования. В настоящее время суда предприятия начали весеннюю путину в Финском заливе.

    При реализации второй части проекта планируется строительство цеха глубокой переработки рыбы: вяления и копчения, выпуска пересевов, снеков, шпрот. Также будут проведены дноуглубительные работы для подхода рыбопромысловых судов, построены новые причальные стенки, трансформаторная подстанция.

    21 марта 2016 года на терминале ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК) в порту Усть-Луга (Ленинградская область) введены в опытную эксплуатацию 9 мобильных конвейеров ЛК-2512 на колесном ходу. Конвейерная линия производительностью 1000 тонн в час и длиной 225 метров будет использоваться для транспортировки энергетического угля — основного груза УПК — с тыловой части терминала на причалы.

    Автоматический запуск конвейеров осуществляется через единый пульт управления, высокая безопасность производства обеспечивается за счет возможности блокировки работы всей цепочки оборудования в случае возникновении нештатной ситуации.

    Конвейерная линия приобретена УПК в рамках программы модернизации производственных мощностей. Новое оборудование позволит компании повысить интенсивность обработки грузов, сократить временные издержки при их перемещении по территории терминала и оптимизировать технологический процесс.

    Для справки: ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (входит в UCL Port — стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) — грузовой терминал в порту Усть-Луга Ленинградской области, специализирующийся на приеме, хранении и отгрузке на экспорт и импорт генеральных и навалочных грузов. Основу грузопотока составляет экспортный энергетический уголь. В 2015 году грузооборот ООО «УПК» составил 4,2 млн тонн грузов.