-
С начала отгрузки продукции Пуровского завода по переработке газового конденсата (ЗПК) в 2005 г. со станции Заводская потребителям отправлено более 1,7 млн вагонов-цистерн с продукцией.
С Пуровского ЗПК НОВАТЭКа отгружена юбилейная 100-миллионная тонна продукции.
-
Завершилось строительство пускового комплекса парка Генеральный станции Лужская и первого этапа строительства подъездных путей к универсальному многопрофильному терминалу «Лугапорт» в морском порту Усть-Луга. Отправлен первый грузовой состав.
В рамках проекта построено более 150 км дополнительных путей, проведена реконструкция почти 20 станций, а также завершена электрификация участка Гатчина-Лужская.
Усть-Лужский железнодорожный узел — один из крупнейших на Северо-Западе России, здесь ведётся активное расширение мощностей: строятся припортовые станции, обслуживающие терминалы и подъездные железнодорожные пути. Запуск терминала является важнейшим этапом масштабного проекта развития Усть-Лужского железнодорожного узла.
-
Холдинг «Новотранс» приступил к дноуглубительным работам в акватории универсального терминала LUGAPORT в морском порту Усть-Луга Ленинградской области, заказчиком которых выступает ФГУП «Росморпорт».
В середине августа Группа компаний «Новотранс» и ФГУП «Росморпорт» подписали договор, на основании которого ООО «Новотранс Актив» в качестве генерального подрядчика выполнит дноуглубительные работы в рамках формирования акватории терминала LUGAPORT.
-
Стивидорная компания «Новотранс» (СК «Новотранс») во втором полугодии 2020 года на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года нарастила объем перевалки грузов на паромном комплексе в порту Усть-Луга (Ленинградская обл.). В частности, прирост перевалки грузов в вагонах составил 51%. На 61% больше обработано РО-РО грузов.
Всего в июле-декабре 2020 года на терминале обработано около 465 тыс. тонн грузов. В том числе свыше 5,6 тыс. железнодорожных вагонов (погрузка на паром), около 5 тыс. единиц РО-РО грузов
и т. д. -
ФГУП «Росморпорт» ввело в эксплуатацию акваторию специализированного терминала по перевалке минеральных удобрений «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга (III этап). Проект реализуется в рамках федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).
-
ООО «Транснефть — Балтика» ввело в эксплуатацию станцию биологической очистки (СБО-2) хозяйственно-бытовых сточных вод на нефтебазе «Усть-Луга» в Ленинградской области.
Инновационная станция работает с применением биореактора с биопленочным подвижным слоем — биочипами, более эффективна в обеспечении устойчивой очистки при изменяющихся качественно-количественных характеристиках поступающих сточных вод. Оборудование способно адаптироваться к различным условиям работы, в том числе, изменению температурных режимов, неравномерности концентрации загрязняющих веществ.
С вводом нового объекта на нефтебазе «Усть-Луга» эксплуатируются две установки очистных сооружений — новая СБО-2 производительностью 10 куб. м в сутки и очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод классического типа — (СБО-1) производительностью 20 куб. м в сутки. Оборудование обеспечивает эффективную очистку вод до рыбохозяйственных нормативов.
На СБО-1 используется классическая схема очистки — с помощью микроорганизмов свободно плавающего активного ила. На новых очистных сооружениях в биореакторе биопленка, участвующая в очистке, располагается на специальных носителях — биочипах. При меньших размерах сооружений такая технология позволяет очищать большие объемы воды.
-
Надежность электроснабжения морского торгового порта «Усть-Луга» обеспечат три современные подстанции «Россети Ленэнерго»:
— новая ПС 110/35/10 кВ «Усть-Луга» мощностью 32 МВА,
— новая ПС 110/10 кВ «Вистино» мощностью 50 МВА,
— реконструировая подстанция 110/10 кВ «Порт».
В ходе работ были смонтированы 37,4 км линий электропередачи 110 кВ и заходы воздушных линий 110 кВ на подстанции. Объекты укомплектованы интеллектуальным оборудованием: обеспечена 100% наблюдаемость, передача информации в единую систему, дистанционный контроль и управление.
Данный проект реализован в соответствии с концепцией «Цифровая трансформация 2030» и гарантирует надежное электроснабжение крупнейшего транспортного морского узла на Северо-Западе. Общий объем инвестиций в проект составил 1,3 млрд руб.
-
Новый терминал в процессе строительства. © www.metalloinvest.com
Компания «Металлоинвест», ведущий производитель и поставщик железорудной продукции и горячебрикетированного железа (ГБЖ) на мировом рынке, один из региональных производителей высококачественной стали, осуществил первую отгрузку экспортной продукции из нового терминала, построенного компанией Ультрамар в порту Усть-Луга (Ленинградская область).
Ультрамар осуществил строительство грузового портового терминала в беспрецедентные на территории РФ сроки, несмотря на действующие противоэпидемиологические ограничения. Всего за год с небольшим были завершены основные строительные работы акватории и причала для приема флота класса Panamax, монтаж уникального крана-манипулятора и специализированной судопогрузочной машины, установлены технологическая линия очистки и транспортировки окатышей, построен мощный тыловой терминал приема грузов с железнодорожного транспорта, оборудованный складскими площадями для накопления судовых партий.
-
В поселке Усть-Луга Кингисеппского района Ленобласти открыто производство рыбных консервов. Новый цех рыбокомбината СПК «Петротрал 2» будет производить более 240 тонн консервов из салаки и кильки в год. Создано более 30 новых рабочих мест.
В 2016 году была открыта первая очередь комплекса: цех по сортировке и заморозке рыбы и склад готовой продукции. В 2019 году был запущен второй цех по производству порядка 30 тонн в месяц рыбы горячего и холодного копчения.
Инвестиции в проект — более 400 млн рублей, общая производственная мощность — около 10 тыс. тонн продукции в год.
В ближайших планах компании — расширить ассортимент и открыть собственный складской комплекс и оптово-распределительный центр.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/6xmNzz4tkr0
К созданию искусственных земельных участков «Новотранс», «Компания Усть-Луга» и генеральный подрядчик СУ «ГТ Морстрой» приступили в августе 2019 года. Работы начались со строительства вертикального берегоукрепления. Было развернуто три морских потока. На морской составляющей задействовано около 20 единиц флота — морские платформы, буксиры, баржи, плавучий кран.В ноябре 2019 года строители погрузили все 843 сваи оболочки вертикального берегоукрепления. Затем приступили к созданию дамб обвалования и заполнению песком карт образования территорий.
-
Терминал кампании «Ультрамар», который должен стать крупнейшим в Европе по перевалке удобрений, принял первый грузовой состав по новой железнодорожной ветке.
Терминал расположен в Усть-Луге на берегу Финского залива. На небольшой территории будет обрабатываться значительное количество грузов — здесь будет возведено 34 купольных склада. Планируется, что ежегодно через него будет проходить до 25 млн тонн удобрений. На первом этапе запланирован объем 12 миллионов тонн ежегодно, на втором — расширение до 25 миллионов тонн. Благодаря экологичной купольной технологии удобрения не будут соприкасаться с окружающей средой.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/KqNtwnrIvSY
В рамках реализации инвестиционного проекта «Лугапорт» в порту Усть-Луга Группа компаний «Новотранс» завершила работы по созданию искусственных земельных участков (ИЗУ) универсального терминала. Объём инвестиций, вложенных холдингом в ходе первого этапа реализации проекта, превысил 7 млрд рублей.
Выполнен большой объём работ по устройству шпунтового ограждения, строительству берегоукреплений, созданию дамб обвалования, заполнения песком карт образования территорий. На морской составляющей было задействовано около двух десятков единиц флота (морские платформы, плавучий кран, буксиры, баржи). В процессе строительства в грунт основания ИЗУ было погружено 843 сваи-оболочки, забито 2642 единицы шпунта Ларсена.
-
В рамках создания искусственных земельных участков (ИЗУ) терминала LUGAPORT Группа компаний «Новотранс» завершила работы по устройству шпунтового ограждения и заполнению песком карт образования территорий выше отметки воды. Объем инвестиций, вложенных на данный момент холдингом в проект, превысил 6 млрд рублей.
Универсальный терминал LUGAPORT предназначен для перевалки генеральных, навалочных, зерновых грузов и пищевых продуктов. Он будет обеспечивать возможность приема до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная, а также прием и обработку судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize с осадкой до 15,5 м.
Общий объем инвестиций в проект — 46,5 млрд рублей, из которых 38 млрд — собственные инвестиции холдинга «Новотранс». Общий объем перевалки на терминале составит 24,3 млн тонн в год.
-
Стивидорная компания «Новотранс» (СК «Новотранс») осуществила перевалку первой партии зерновых грузов на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская обл.). Общий объем судовой партии составил 5 тыс. тонн. Экспортный груз — семена льна — был отправлен в вагонах-зерновозах из Казахстана в порт Усть-Луга для дальнейшего следования в Бельгию.
-
Введены в эксплуатацию построенные Лужский западный канал, а также створ Лужский Морской Западный в морском порту Усть-Луга. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Лужский западный канал имеет протяженность 2,57 км, ширину 160 м и отметки дна -14 м. Он предназначен для безопасного прохода в акватории морского порта Усть-Луга морских судов типа танкер «НО-50» с расчетными параметрами: длина — до 183,4 м, ширина — до 32,2 м, осадка в грузу — до 11 м.
Створ Лужский Морской Западный предназначен для обозначения оси Лужского западного канала для организации безопасного движения по нему судов.
Строительство осуществлялось за счет средств федерального бюджета.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/VvVOGmIL1Y4
Задача LUGAPORT — перенаправить на себя российские грузы, которые сегодня идут в Прибалтику и Финляндию. Проект предусматривает создание терминалов по переработке зерна, пищевых продуктов, а также трех причалов для перевалки генеральных и сыпучих грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год. Инвестиции в проект составят более 46,5 млрд рублей.
-
В августе 2019 г. Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) выдало ОАО «Компания Усть-Луга» разрешение на создание искусственных земельных участков под цели строительства морских терминалов 5-й, 6-й очередей комплекса генеральных грузов в МТП «Усть-Луга» (Ленинградская обл.) и строительство берегоукреплений. Объекты предназначены для создания многофункционального терминального комплекса в рамках реализации проекта LUGAPORT. Заказчиком строительства выступает Группа компаний «Новотранс».
В ноябре 2019 г.строители универсального терминала LUGAPORT погрузили последнюю из 845 свай-оболочек вертикального берегоукрепления искусственных земельных участков.
-
В соответствии с разрешением комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 4 декабря 2019 года введено в эксплуатацию построенное новое здание центра Системы управления движением судов (СУДС) в морском порту Усть-Луга, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Строительство данного объекта капитального строительства, заказчиком которого выступало ФГУП «Росморпорт», велось с декабря 2016 по август 2018 года и осуществлялось за счет собственных средств предприятия.
Построенное современное четырехэтажное здание, общей площадью 653 кв. м, предназначено для размещения служб управления движением судов, службы связи и электрорадионавигации, вспомогательного персонала и технологического оборудования Усть-Лужского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
-
Грузооборот порта Усть-Луга за январь-ноябрь 2019 года составил 95 млн 313,9 тыс. тонн, что на 6% превышает показатель аналогичного периода 2018 года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.
-
Новый город Усть-Луга © zen.yandex.ru
И, главное, как-то тихо это все происходит. Такое ощущение, что СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором, а вот то, что на северо-западных рубежах нашей страны происходит настоящий индустриальный бум — ни слова.
На самом деле, всего в 30 километрах от Евросоюза, в Ленинградской области, строится абсолютно новый город — Усть-Луга. Он рассчитан на 60 000 человек. Часть этого города уже построена — на 35 000 жителей. До 2030 года планируется достроить остальное.