MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 02 декабря 26
74

Росатом: Россия является одной из ведущих стран в области производства суперкомпьютеров

За последние 3-4 года в суперкомпьютерной отрасли России произошли кардинальные изменения. Об этом заявил директор департамента научно-производственной базы ядерно-оружейного комплекса госкорпорации «Росатом» Сергей Власов на пресс-конференции в Переяславле-Залесском.

Он напомнил, что в 2009 году была принята стратегия развития отрасли, которая была утверждена Советом безопасности России.

«За период действия данной стратегии многое удалось сделать. Если отставание от США в области использования суперкомпьютерной промышленности было порядка 100 раз в 2009 году, то сегодня такое отставание ликвидировано. Если на промышленных предприятиях процент американского программного обеспечения достигал 90%, то на сегодня созданы отечественные пакеты программ, закрывающих до 70% основных задач», — сказал Власов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.iarex.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Eugene_B03.12.12 09:42:35
    закрывающих до 70% основных задач
    У огромного ряда предприятий из Российких программ только богомерзкая "1С Бухгалтерия".
    • 0
      Нет аватара guest03.12.12 11:01:23
      Я работаю в евросети Старшим специалистом поддержки SEP портала, так вот 1С Бухгалтерия это ангел спустившийся с небес по сравнению с немецки SAP ERP , он такой убогий, что от него тошнит блевать. Выбы видели, что из себя представляет портал SEP (на NetWeaver), там нету даже сраного функционала убогой Joomla, только интрфейс 80х годов только хардкор, косяк на косяке, его постоянно перезагружают и дорабатывают, над его поддержкой в общей сложности работает людей 100 наверное. Битрикс просто в рот дает SEP порталу, лично у меня ощущение что немцы продают SAP чтобы замедлить развитие других стран -_- ибо стоимость его внедрения и поддержки просто маниакальная, а его производительность очень самнительная (ну к примеру внутренний портал у нас ложится от 100-120 людей смотрящих расчетные листы за месяц, готорые еще сутки считаются и выгружаются) Х_Х. По этому если Богу и не плевать на ЕРП системы автоматизации предприятий создатели 1С попадут если и в кател то в более холодный чем разработчики других подобных систем. Тем более вон справа баннер Адванты, я уже успел поинтересоватся и посмотреть ее (написал запрос на сайте, созвонился получил тестовый логин), выглядит очень прилично, даже не вызывает панику (как любой интерфейс SAP).
      • 0
        Нет аватара Eugene_B03.12.12 11:42:17
        SAP - это творение сумрачного немецкого гения. Иyтерфейс согласен - жуток, причем в ряде случаев еще добивает расположение одних и тех же иконок в рандомных местах. Пользователям - тяжко.
        стоимость его внедрения и поддержки просто маниакальная,
        но при этом его внедрение автоматически увеличивет стоимость компании его внедрившей ссылка Плюс SAP это не только ERP,а так же BW итд. Так же есть своя IDM/IAM заточенная под SAP-программы без покупки недешевых адаптеров как например у Tivoli IBM (а когда их насчитывается сотни, а пользователйе десятки тысяч....).
        Отредактировано: Eugene_B~11:46 03.12.12
        • 0
          Нет аватара guest03.12.12 12:36:21
          Прочтите, что такое ERP а потом вставляйте свои замечания. BW-HR-NetWeaver-XI и все остальные модули и кирпичики ЕРП в евросети тоже стоят и по отдельности работает не лучше, чем в целом. Стоимость компании увеличивается, это как илитный клуб "А что у вас? А у нас SAP ERP. О тогда давайте наши деректора вам отсосут.", но как я уже говорил, это в лучшем случае компенсирует стоимость внедрения и поддержки (в евросети идет обсуждения отказа от портала SAP к примеру сейчас, потому что переход на новую версию SEP 7.3 уже откладывался на пол года и до сих пор не запущен в эксплуатацию+ надо переписывать все приложения со старого портала под новый и тд.)
          • 0
            Нет аватара Eugene_B03.12.12 13:14:46
            Прочтите, что такое ERP а потом вставляйте свои замечания.
            Не говорите мне, что делать и яне скажу куда вам идти, ок?
            Плюс SAP это не только ERP,а так же BW итд.
            Не BW,а BO который бизнес эксплорер. Замотался что-то.
            Стоимость компании увеличивается, это как илитный клуб "А что у вас? А у нас SAP ERP. О тогда давайте наши деректора вам отсосут.", но как я уже говорил, это в лучшем случае компенсирует стоимость внедрения и поддержки
            Это очень зависит от размера компании, поверьте. Газпром тот вообще чуть ли не с плюсом ушел. Поэтому для ряда случаев это безальтернативно, но покрывает огромный спектр функциональности (у SAP для компаний нефтедобывающего/перерабатывающего сектора очень неплохой функционал). Если не секрет у вас пакете NetWeaver есть IDM?
            Отредактировано: Eugene_B~13:17 03.12.12
      • 0
        Korovin_IV Korovin_IV03.12.12 11:58:41
        Подтверждаю, работал ранее в среде 1С и с SAP, после 1С кажется что реально попал в 80-е как по интерфейсу, скорости работы, при выбешивающей функциональной примитивности, каждую транзакцию нужно разучивать индивидуально - желательно с тетрадкой (куча закладочек и прочей мутотени), конечно сейчас набегут программисты и обольют меня помоями, но я рассуждаю впервую очередь как конечный пользователь.
    • 0
      user78 user7803.12.12 11:11:57
      У огромного ряда предприятий из Российких программ только богомерзкая "1С Бухгалтерия".
      вполне нормальные программы делает 1С, кстати. Ты работал с ними? Вообще удивляет подход таких людей как ты, Евгений_Би.. в любой позитивной новости пытаешься отыскать какой-то негативчик, заходишь и пишешь "ну и чему тут гордиться?" или "а в америке лучше", "а в америке мощнее" и т.п.
      • 0
        Нет аватара Eugene_B03.12.12 11:52:56
        вполне нормальные программы делает 1С, кстати. Ты работал с ними?
        Есть опыт внедрения...
        Вообще удивляет подход таких людей как ты, Евгений_Би.. в любой позитивной новости пытаешься отыскать какой-то негативчик, заходишь и пишешь "ну и чему тут гордиться?" или "а в америке лучше", "а в америке мощнее" и т.п.
        Я за честность. Новый корвет - я рад. Х-101 в серии - отлично! Но есть ряд новостей, которые суть - очковтирательство. Они могут ввести в заблуждение пользователей.
        • 0
          user78 user7803.12.12 12:02:06
          Но есть ряд новостей, которые суть - очковтирательство. Они могут ввести в заблуждение пользователей.
          нет, здесь всё честно и правильно написано. Пытаешься выдать это за очковтирательство только ты, чтобы создать негативный фон у явно позитивной новости     Ещё раз. Суть новости в этом:
          «За период действия данной стратегии многое удалось сделать. Если отставание от США в области использования суперкомпьютерной промышленности было порядка 100 раз в 2009 году, то сегодня такое отставание ликвидировано. Если на промышленных предприятиях процент американского программного обеспечения достигал 90%, то на сегодня созданы отечественные пакеты программ, закрывающих до 70% основных задач»
          Он также отметил, что три года назад отечественные разработки компактных супер-ЭВМ практически отсутствовали, а на сегодняшний день уже «создан базовый набор и порядка 70 отечественных предприятий оснащены этими комплексами».
          Про лидирующие позиции в Топ-500 тут ничего не сказано, так что ты бросился бороться с ветряными мельницами, тщетно пытаясь защитить США     Побереги силы, они пригодятся, чтобы "выступать за честность", когда Россия войдет в 5-ку или даже 3-ку топ500 (сейчас в России создается как минимум 3 компьютера 10-петафлопсного класса). Вот тогда тебе придется изворачиваться по полной, чтобы хоть как-то очернить достижения России и выгородить США     И ещё, 26-е место "Ломоносова" в топ500 (годом ранее 18-е и даже выше) - это очень высокий показатель. Все, кто находятся в первых 50-60 из 500 (10% лучших) - это лидеры. Вот если бы у нас было только 200-300 место, то это уровень крепких середнячков.
          Отредактировано: user78~12:10 03.12.12
          • 0
            Нет аватара Eugene_B03.12.12 12:48:20
            нет, здесь всё честно и правильно написано. Пытаешься выдать это за очковтирательство только ты, чтобы создать негативный фон у явно позитивной новости
            Заголовок статьи очковтирательство и не отражает реального положения вещей. Рейтинг топ-500 это показывает. Содержание статье не соответсвует заголовку. Как ведущая страна в этой области для своих научных институтов сделала 1 по вашему топ компьютер, и еще 8 заметно слабее?Развитие есть?Однозначно!Будущее?Однозначно! Но сегодня мы явно не лидеры.
            Россия войдет в 5-ку или даже 3-ку топ500 (сейчас в России создается как минимум 3 компьютера 10-петафлопсного класса). Вот тогда тебе придется изворачиваться по полной, чтобы хоть как-то очернить достижения России и выгородить США
            Опять бред полился.Кстати вхождение ни о чем не говорит еще. Тианхе китайский был самым мощным на определенном этапе, и что?Его обогнали и Фуджитсу и IBM и Крей. Важно закрепиься в рейтинге производителей, а не как Китай.
            И ещё, 26-е место "Ломоносова" в топ500 (годом ранее 18-е и даже выше) - это очень высокий показатель. Все, кто находятся в первых 50-60 из 500 (10% лучших) - это лидеры. Вот если бы у нас было только 200-300 место, то это уровень крепких середнячков.
            Было бы 3-4 компьютера уровня Ломоносова, да отличный показатель, а так один за столько лет ....
            топ500 (сейчас в России создается как минимум 3 компьютера 10-петафлопсного класса).
            Когда создадуться, и будет объявлено о более мощных и заметном количестве машин уровня Ломоносова и повыше, тогда скажу, что да мы по праву одна из ведущих стран, усер78.
            Отредактировано: Eugene_B~12:48 03.12.12
            • 0
              Нет аватара official03.12.12 16:09:47
              Заголовок статьи очковтирательство и не отражает реального положения вещей
              ....
              сегодня мы явно не лидеры.
              Заголовок придумали журналисты, которым лишь бы завлечь внимание публики. Кстати, в данном случае не вижу ничего плохого - к интересной и важной теме привлекается массовая общественность. И если не передергивать и разбирать фразы дословно, то "один из ведущих" в названии и "лидеры" в Вашем послании - суть категории все-таки разные.
              Рейтинг топ-500 это показывает.
              ...
              Кстати вхождение ни о чем не говорит еще.
              Две Ваши фразы, следующие практически одна за другой, прямо противоречат друг другу. Сознательное нарушение правил логики в народе зовут софизмом - к нему часто прибегают спорщики, когда фактологические доказательства своей точки зрения исчерпываются. Поэтому не привязывайтесь к заголовку, а зрите в корень. Что касается темы дискуссии, то прежде нужно понять общее целеполагание. Мы хотим стать лидерами в производстве суперкомпьютеров или все-таки стать конкурентоспособными на мировом рынке по производству высокотехнологичной продукции, разработка которой сейчас никак не обходится без привлечения т.н. "виртуального проектирования" на суперкомпьютерах? Первое больше относится к объему выделенного бюджета, а второе - к располагаемому человеческому интеллектуальному ресурсу. Сравните бюджет США и России и все будет ясно - даже остегивая одинаковый процент ВВП на развитие суперкомпьютерной индустрии, в абсолютном выражении цифры будут совсем разные. А с мозгами сложнее - текут ведь туда, где бюджет. А те, что остались, либо уже поражены упаднической идеей "как все плохо, мы навсегда в дерьме" и т.п., либо им некогда писать на сайты из-за перегруза в расчистке авгиевых конюшен...
              • 0
                Нет аватара Eugene_B03.12.12 16:36:47
                Две Ваши фразы, следующие практически одна за другой, прямо противоречат друг другу.
                Вы не совсем верно трактовали их, возможно, из-за моего недостаточно развернутого ответа. Под вхождением я имел ввиду создание одного СК в верху ТОП-500 и отсутствие действий в этом напрвлении еще несколько лет. Если бы тех же Ломноосвых была серия (схожая архитектура, различие в суммарном числе ядер итд), или еще лучше несколько разных архитектур сопоставимых по мощности (6-8 машин слабее-сильнее Ломоносова) тогда можно уверенно сказать о закреплении в числе ведущих производителей. Появление ряда проектов втч на основе Эльбруса дает определенные надежды. Но сайт у нас о том, что сделано?Поэтому я не особо обращаю в данном случае на еще нереализованные 10Пфлопсные компьютеры.
                Мы хотим стать лидерами в производстве суперкомпьютеров или все-таки стать конкурентоспособными на мировом рынке по производству высокотехнологичной продукции, разработка которой сейчас никак не обходится без привлечения т.н. "виртуального проектирования" на суперкомпьютерах?
                Второе значительно более привлекательно, т.к ряд тех же самых ВУЗов не смогут себе позволить и Ломоносова, но СК им нужны как для экспериментов так и для обучения молодых специалистов. Но для ряда задач нужен действительно Hi-END и это не только квантовая и ядерная физика.
            • 0
              Нет аватара ardenoux03.12.12 17:11:25
              Когда создадуться, и будет объявлено о более мощных и заметном количестве машин уровня Ломоносова и повыше, тогда скажу
              Да за ради Бога! Более того, можете даже вывести свой внутренний антиочковтирательский146%неполживый рейтинг с учетом "если Россия не первая, то тогда - последняя". Но это ни коим образом не поколеблет постулата, что современная Россия является одной из ведущих стран, коих можно пересчитать на пальцах, в области производства суперкомпьютеров.
              • 0
                Нет аватара Eugene_B03.12.12 17:27:21
                Понятно спорить бесполезно.
                коих можно пересчитать на пальцах
                Я могу считать на пальцах до 1023, а вы?
                • 0
                  Нет аватара ardenoux03.12.12 17:44:04
                  Я могу считать на пальцах до 1023, а вы?
                  Да, батенька, очень свежо, остро и оригинально.     Для девятого класса общеобразовательной средней школы...
        • 0
          Нет аватара Wasser03.12.12 12:12:40
          По опыту скажу. Проблемы с 1С от кривых рук.    
          • 0
            Нет аватара Eugene_B03.12.12 12:51:20
            И 7.7 вам всем нравилась?    И на 8 ваще без проблем перешли?)
            • 0
              Нет аватара Wasser03.12.12 13:09:57
              ну так или иначе, все проблемы решаемы    
          • 0
            Нет аватара guest03.12.12 21:02:48
            Только вот кривых рук пользователей, внедренцев или разработчиков - большой вопрос. Нет, я не против 1С, но он как демократия - плохой, просто остальные еще хуже.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor03.12.12 11:24:10
          и что в ней мерзкого? А, если по сути, то одной бухгалтерией предприятие не ограничивается. На производстве, там где нужны вычисления, используется специальное ПО. И оно в 70% решаемых задач наше. Вспомните, лопатки двигателя второго этапа ПАК-ФА считали на суперкомпьютере с отечественным ПО.
      Отредактировано: Zveruga~11:56 03.12.12