стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74
Doc 07 декабря 2012, 10:45

Центр Хруничева закончил сборку нового модуля "Наука" для МКС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Специалисты Центра имени Хруничева завершили сборку многофункционального лабораторного модуля "Наука" (МЛМ) для Международной космической станции (МКС) и отправили его для дальнейших испытаний в РКК "Энергия", сообщает пресс-служба центра.

  • Модуль "Наука". Фото ц-тра Хруничева
  • Модуль "Наука". Фото ц-тра Хруничева

"Завершены работы по изготовлению и сборке летного изделия многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) для Международной космической станции. В ночь с 6 на 7 декабря модуль был отправлен в РКК "Энергия" для дальнейших электрических испытаний бортовых систем", — говорится в сообщении.

Специалисты Центра Хруничева отвечают за функционирование корпуса модуля, его двигательной установки, системы терморегулирования и системы пожарной безопасности. Кроме того, в зону их ответственности входит адаптация МЛМ к ракете "Протон" и запуск его на орбиту, который планируется на март 2014 года.

В настоящее время в состав российского сегмента МКС входят пять модулей — служебный модуль "Звезда", функционально-грузовой блок "Заря" (формально является американским, поскольку создавался на средства США), стыковочный отсек "Пирс", малый исследовательский модуль "Поиск", малый исследовательский модуль "Рассвет".

Изначально запуск МЛМ был запланирован на первую половину 2011 года, однако затем этот срок неоднократно переносился.

Создание МЛМ началось в 1995 году, одновременно с созданием ФГБ "Заря" — первого модуля МКС. Модуль "Наука" на базе ФГБ-2, как планируется, будет пристыкован к стыковочному узлу модуля "Звезда".

Занимающий сейчас это место стыковочный отсек "Пирс" будет затоплен. В модуле будут оборудованы три универсальных рабочих места для космонавтов. В нем будет шлюзовая камера и санузел, а на внешней поверхности — европейский манипулятор ERA. Масса модуля при старте составит 20,3 тонны, масса научной аппаратуры — до трех тонн.



Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара hamal81
    07.12.1211:13:12
    Такими темпами можно МКС переименовать в РКС (Русская космическая станция). Да и вообще пора "МИР 2" делать.
    • 0
      user78 user78
      07.12.1211:20:37
      Такими темпами можно МКС переименовать в РКС (Русская космическая станция).
      всё к тому идёт    Доставку людей на МКС и обратно теперь только Россия может осуществлять (амеры уже не имеют пилотируемого космоса, а эуропейцы не имели никогда). Причем Российский сегмент (похож на Мир) выглядит гораздо красивее американско-европейского нагромождения:

       © s017.radikal.ru

       © upload.wikimedia.org

      Российские модули на МКС: Модуль "Заря" Модуль "Звезда" Модуль "Пирс" Модуль "Рассвет" (МИМ-1) Модуль "Поиск" (МИМ-2) Союз ТМА Союз ТМА-М До 2015 к МКС планируется добавить ещё 4 российских модуля: Модуль "Наука" (МЛМ) Модуль "НЭМ-1" Модуль "НЭМ-2" Модуль "УМ"

      Отредактировано: user78~11:31 07.12.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        07.12.1211:30:02
        Российские модули на МКС:
        Справедливости ради не Российские модули тоже надо перечислить! ;)
        • 0
          user78 user78
          07.12.1211:34:39
          не Российские модули
          Они не относятся к "сделано у нас"! ;)
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            07.12.1211:51:37
            Они не относятся к "сделано у нас"!
            Да, согласен. Но в этом случае думаю можно сделать исключение, чтобы интересующиеся могли оценить вклад России в строительство МКС! Упоминание только нашего сегмента не даёт полноты картины! ;)
            • 0
              Нет аватара guest
              08.12.1220:47:37
              Про наши модули уже сказали. Поэтому кратенько про остальные (из вики). «Транквилити» — модуль МКС, выполняющий функции жизнеобеспечения. Содержит системы по переработке воды, регенерации воздуха, утилизации отходов и др. Соединён с модулем «Юнити»; «Юнити» — первый из трёх соединительных модулей МКС, выполняющий роль стыковочного узла и коммутатора электроэнергии для модулей «Квест», «Нод-3», фермы Z1 и стыкующихся к нему через Гермоадаптер-3 транспортных кораблей; «Квест» — специализированный шлюзовой модуль, предназначенный для осуществления выходов космонавтов и астронавтов в открытый космос, с возможностью предварительного проведения десатурации (вымывания азота из крови человека); «Гармония» — соединительный модуль, выполняющий роль стыковочного узла и коммутатора электроэнергии для трёх научных лабораторий и стыкующихся к нему через Гермоадаптер-2 транспортных кораблей. Содержит дополнительные системы жизнеобеспечения; «Коламбус» — европейский лабораторный модуль, в котором помимо научного оборудования установлены сетевые коммутаторы (хабы), обеспечивающие связь между компьютерным оборудованием станции. Пристыкован к модулю «Гармония»; «Дестини» — американский лабораторный модуль, состыкованный с модулем «Гармония»; «Кибо» — японский лабораторный модуль, состоящий из трёх отсеков и одного основного дистанционного манипулятора. Самый большой модуль станции. Предназначен для проведения физических, биологических, биотехнологических и других научных экспериментов в герметичных и негерметичных условиях. Кроме того, благодаря особой конструкции, позволяет проводить незапланированные эксперименты. Пристыкован к модулю «Гармония»; «Купол» — прозрачный обзорный купол. Его семь иллюминаторов (самый большой 80 см в диаметре) используются для проведения экспериментов, наблюдения за космосом и Землёй, при стыковке космических аппаратов, а также как пульт управления главным дистанционным манипулятором станции. Место для отдыха членов экипажа. Разработан и изготовлен Европейским космическим агентством. Установлен на узловой модуль «Транквилити»; ТСП — четыре негерметичные платформы, закреплённые на фермах 3 и 4, предназначенные для размещения оборудования, необходимого для проведения научных экспериментов в вакууме. Обеспечивают обработку и передачу результатов экспериментов по высокоскоростным каналам на станцию. Герметичный многофункциональный модуль — складское помещение для хранения грузов, изготовленное Итальянским космическим агентством. Пристыкован к надирному стыковочному узлу модуля «Дестини».
      • 0
        Нет аватара argr
        07.12.1215:01:07
        Справедливости ради - выработкой электроэнергии сейчас занимаются в основном американские модули. Наши тоже имеют солнечные батареи, но это скорее аварийный резерв - их выработка пренебрежимо мала по сравнению с американскими панелями. Вообще идея МКС - чтобы на космическую науку тратилась не одна какая-то страна, а все страны в той или иной степени. Одна отдельная страна не потянет такую сложную многофукнциональную станцию, а если возьмется - будет большой перерасход бюджета. Так что пусть будет международное разделение труда. Надо только руководство проектом в свои руки брать (сейчас командир станции - всегда американец).
        • 0
          Нет аватара someuser
          07.12.1219:28:16
          Вот, здесь мы уже поменялись ролями - американцы поставляют ресурсы (электроэнергию).    
      • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.12.1211:27:11
      Да и вообще пора "МИР 2" делать
      Зачем? Чем плохо международное сотрудничество?
      • 0
        Нет аватара hamal81
        07.12.1212:06:50
        А вы предложите Intel международное сотрудничество по производству процессоров. Посмотрим как они захотят поделиться технологиями. США владеют 700-ми критичными технологиями (которых нет ни у кого в мире и которые очень полезны для человечества), которыми они не собираются делиться.
        Отредактировано: hamal81~12:07 07.12.12
        • 0
          user78 user78
          07.12.1212:25:05
          А вы предложите Intel международное сотрудничество по производству процессоров.
          У Intel офисы и заводы по всему миру, самое настоящее международное сотрудничество     Например, Ivy Bridge делают в Израиле, и только оттуда везут в США и другие страны мира: http://itc.ua/a...ryi-ivy-bridge/ Фабрика в Китае: http://www.cnew...10/10/28/414023
          США владеют 700-ми критичными технологиями (которых нет ни у кого в мире и которые очень полезны для человечества), которыми они не собираются делиться.
          Почему же у США нет своей собственной орбитальной станции? Да и пилотируемого космоса тоже.. А?    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            07.12.1213:56:45
            Почему же у США нет своей собственной орбитальной станции?
            Да и пилотируемого космоса тоже.. А?
            Ответ очевиден - эти технологии не являются для США критичными!    
        • 0
          Нет аватара mmx
          07.12.1212:28:30
          Intel? Это та самая что шлепает свои микросхемки на китайском заводе?
          • 0
            MagiRus MagiRus
            07.12.1213:54:32
            Свои микросхемки на китайском заводе она не шлепает. Максимум это корпусировка и то, только совсем недавно в Китае появился такой завод.
            • 0
              Нет аватара mmx
              07.12.1214:30:14
              Корпорация Intel объявила об открытии своего первого завода в Китае. Он расположился в северо-восточной части государства, в городе Далянь. Новая площадка, Fab 68, приступила к производству чипов на 300-мм подложках, предназначенных для настольных ПК, ноутбуков и серверов, сообщает Reuters.
              http://firstbra...-zavod-v-kitae/
              • 0
                MagiRus MagiRus
                07.12.1216:59:48
                На заводе используется 65-нм технология производства
                Ключевая фраза...
                • 0
                  Нет аватара mmx
                  07.12.1217:11:35
                  Нет, вот ключевая фраза:
                  предназначенных для настольных ПК, ноутбуков и серверов
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    07.12.1219:03:11
                    65нм для "настольных ПК, ноутбуков и серверов"? Да, вполне себе ключевая фраза, означающая что к процессорам данная фабрика не имеет никакого отношения. Максимум что там будут делать так это чипсеты и то не самых последних моделей.
              • 0
                Нет аватара grooman
                07.12.1221:47:59
                Доставляют некоторые слабоумные, которые равняют производство и технологические центры. Т.е. ставят знак равенства между архитектором здания и таджикским гастарбайтером, который его непосредственно строит складывая кирпичи. Кирпичи по линейке сможет класть любой, а архитектура- достоинство избранных.
          • 0
            Нет аватара grooman
            07.12.1221:34:57
            Шлёпать можно хоть на попе у жены. А обладание ключевыми технологиями- это решающий фактор. Вам всё правильно написали, понимаю обидно. Это не газом с нефтью торговать, технологии определяют в современном мире превосходство одной нации над другими.
            • 0
              Нет аватара mmx
              07.12.1222:02:36
              Чисто для справки: тема про МКС. Про ту самую МКС технологию полета на которую пендостан благополучно просрал. Да, понимаю, обидно. В космос летать это не ойфоны хомячкам впаривать - не каждой нации дано.
            • 0
              Нет аватара WriteThrough
              07.12.1222:21:31
              Торговать энергией - это по вашему просто? Не сравнивайте Россию с бедуинами.
          • 0
            Нет аватара guest
            08.12.1218:50:54
            те самые
        • 0
          Нет аватара guest
          08.12.1220:50:05
          Расскажите. пожалуйста, про эти технологии подробнее.
    • 0
      Нет аватара guest
      07.12.1213:04:46
      Да и вообще пора "МИР 2" делать.
      «Мир-2» — проект советской, а позже российской орбитальной станции четвёртого поколения. Исходное название — «Салют-9». Был разработан в конце 1980-х — начале 1990-х годов для замены станции «Мир» с частичной передачей с неё некоторых модулей. В составе станции впервые должны были быть как обитаемые модули, так и большие ферменные конструкции с энергетическими и производственно-технологическими модулями. Проект не осуществлён ввиду распада СССР, тяжёлой экономической ситуации в России и ввиду более дешёвого продления эксплуатации и дооснащения новыми модулями станции «Мир» до начала участия России в Международной космической станции (МКС). Изготовленный в 1998 году базовый блок станции «Мир-2» в модернизированном виде модуля «Звезда» включён в 2000 году в МКС как вторая часть её российского сегмента.

       © modernlib.ru

      Отредактировано: Юрий Кузнецов~13:07 07.12.12
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    07.12.1211:27:52
    "+"    
  • 0
    user78 user78
    07.12.1211:30:09
    +! Здоровенный модуль получился    
  • 0
    Нет аватара guest
    07.12.1213:03:31
    Эх, работал я на ГКНПЦ им. Хруничева до 2003 года... Честно говоря, ситуация там была плачевная тогда.. Зарплаты мизерные, молодежи не было практичеки вообще, только те, кому за 50-60... Хотелось бы надеяться, что сейчас там ситуация меняется. Хотя вот только что посмотрел вакансии. Например, Дата размещения: 23 ноября 2012 г. Отделу технической информации KБ «Салют» требуется инженер по научно-технической информации. Зарплата 20 тыс. руб. Пойдет ли молодежь ИТР в Москве на 20 тыс? (в "7 Континенте столько платят кассирше).... Причем не просто молодежь, а умная и талантливая? Т.е. есть ли перспектива? Не за счет ли уходящего поколения последние успехи? Может быть, кто-то из читатетелей знает, как ситуация на Хруничеве сейчас? Улучшилась с начала 2000-х, стали нормально платить? Вообще, радуясь вместе со всеми успехам нашим, я стал интересоваться обратной стороной: а как дела на самих предприятиях, как платят людям? Например, "Красное Сормово", танкерам которого мы радуемся ежемесячно. Смотрю вакансию программиста: Дата публикации 26.05.2011 версия для печати Должность [*] Инженер-программист Условия работы Зарплата от (руб.) [*] 10000 10000 руб! Правда, это май 2011. Но все же.. Рабочие вакансии можно тут глянуть: http://www.krso...fo&pa=Vakansii. Или, например, Пермский моторный завод... Мы все радуемся, как продвигается дело с ПД-14. Но вот вакансия: инженер, 12 000 руб. Тоже, правда, лето 2011. http://rabotay..../company/27656/ Это прекрасно, что остались еще кадры, которые могут создавать такие вещи. Но будет ли у них достойная смена? Пойдет ли молодежь на такие зарплаты? Может быть, есть люди непосредственно с производства? С того же ГКНПЦ им. Хруничева, например. Как в реальности обстоит дело? Все-таки очень хотелось бы, чтобы у нас была молодая смена ИТР. Именно умных, грамотных образованных инженеров-разработчиков! Очень надеюсь, что по этим вакансиям я неправильно сужу о состоянии дел, в реальности все много лучше, и молодые кадры стали пополнять ряды научно-технической элиты страны. Вот это меня волнует, если честно.
    • 0
      user78 user78
      07.12.1213:16:19
      Да, перегибов всяких хватает. В том числе и низкие зарплаты в науке. В том числе и из-за неэффективного или непорядочного руководства предприятий. Но ситуация постепенно исправляется, зарплаты будут повышаться:
      По сообщению официального сайта правительства Москвы, Нестеров сообщил столичному градоначальнику, что всего в ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, включая филиалы в других городах, трудится 43,5 тыс. человек. На московской площадке работает 17,5 тыс. сотрудников. Нестеров сообщил, что центр является самым крупным промышленным объединением страны в космической отрасли, и доложил об основных экономических показателях центра. В частности, он отметил, что средняя заработная плата на московской площадке предприятия на начало 2012 года составляет 30 тыс. рублей. Собянин удивился, что зарплата «ниже средней по городу», на что гендиректор предприятия ответил, что в 2012 году планируется повышение заработной платы сотрудников на 15%
      То есть если повышение на 15% уже произошло, то средняя зарплата на предприятии должна быть около 34 тыс. рублей. Бюджет космической отрасли на 2013 год увеличен до 130 млрд. рублей, скорее всего часть денег пойдет и на дальнейшее увеличение зарплат. Это логично.
      Отредактировано: user78~13:18 07.12.12
      • 0
        Нет аватара guest
        07.12.1213:21:50
        средняя заработная плата на московской площадке предприятия на начало 2012 года составляет 30 тыс. рублей. Да, это, конечно, не 12 тыс.. Но все же.. Ну будем надеяться, что, наконец, возьмутся за космос, авиацию и прочее. Или сейчас (когда уходящее поколение еще может передать опыт), или, возможно, уже никогда.
        • 0
          user78 user78
          07.12.1213:31:46
          Судя по обилию космических и авиционных программ за авиацию и космос взялись уже сейчас. Будут расти зарплаты, никуда не денутся.
    • 0
      Нет аватара 1000nic
      07.12.1213:17:20
      Обычно в подобных вакансиях пишут только оклад... к которому потом начисляется премия 50-100% за отсутствие косяков в работе, еще есть доплаты за стаж, за квалификацию и так далее. Сразу это всё не пишется, потому что тут все зависит от того, кто как будет работать.
      • 0
        Нет аватара strange2007
        10.12.1211:25:29
        Плюс доплата за вредность, секретность, риски и т.д.
    • 0
      rvk rvk
      07.12.1213:25:24
      Подумай, если у тебя в трудовой написано "Кассир 7-й континент" или " инженер по научно-технической информации ГКНПЦ им. Хруничева" Что лучше? Именно что молодежь и должна идти на такую работу, пока рядом родители, пока нет семьи, пока есть возможность развиваться, получать опыт, знания, квалификацию. Я тоже начинал когда-то с 3000 р в месяц, потому что работал за опыт, а не за деньги. Конечно, зарплаты должны быть выше, никто не спорит, но в таких областях не зарплата главное.
      • 0
        Нет аватара guest
        07.12.1213:32:01
        "Именно что молодежь и должна идти на такую работу, пока рядом родители, пока нет семьи, пока есть возможность развиваться, получать опыт, знания, квалификацию". А когда семья появится?. Т.е, допустим, с 23 до 27 человек поднимает квалификацию, получает знания и т.д, опыт и т.д. А в 28, когда он уже профессионал, именно когда он может эти знания не получать, а эффективно отдавать (что самое главное даже не для человека, а для предприятия и отрасли), он... уходит, т.к. семья и дети появились?... Конечно, в кассирши ИТР вряд ли пойдут, но в менеджеры, сисадмины, программисты в банках, учреждениях и т.д. - пойдут. Есть, конечно, энтузиасты, которые могут работать потому, что нравится отрасль. Но, увы, немного их. Подавляющее большинство людей в меру прагматичны, и это факт... "Я тоже начинал когда-то с 3000 р в месяц", - и я начинал с этой же суммы. Но самое главное, мне кажется, еще и ПРОДОЛЖАТЬ именно в предприятиях отрасли.    
        • 0
          rvk rvk
          07.12.1214:00:47
          А в 28, когда он уже профессионал
          Так и зарплата меняется. У меня например сестра, пошла работать в налоговую после окончания. Зарпалат была какая-то смешная 4000 р штоли. Тогда кассир в Ростове получал 10 000 р. Она дого думала, и все же выбрала налоговую, так как престижнее. Сейчас конечно зарплата не огромная, но уже 15-20 тысяч (для Ростова уже нормально), и ежеквартальные премии. И стаж. И должность уже зам начальника отдела.
          Но самое главное, мне кажется, еще и ПРОДОЛЖАТЬ
          Это конечно так. Но главное начать. А найти другую работу всегда успеется. Мы же все таки о вакансии говорим. А когда проработал на предприятии лет пять, тут уже совсем другой разговор, в том числе и с начальством.
          • 0
            Нет аватара someuser
            07.12.1219:43:37
            Карьерный рост это конечно хорошо и одна из вещей, которые радуют в госструктурах, но зачастую, например для тех же ИТшников карьерной лестницы как правило почти нет (да и думаю вообще очень много тупиковых в карьерном плане структур). Тут во описываете другой случай, когда есть возможность пойти достаточно далеко, это дорогого стоит.
        • 0
          Нет аватара ak262
          11.12.1216:52:11
          23 до 27 человек поднимает квалификацию, получает знания и т.д, опыт и т.д. А в 28, когда он уже профессионал, именно когда он может эти знания не получать, а эффективно отдавать (что самое главное даже не для человека, а для предприятия и отрасли), он... уходит, т.к. семья и дети появились?
          Да, так примерно и выходит обычно, особенно в московском регионе, где жизнь дорога, а возможностей найти работу/подыскать что-то за рубежом больше. Но это нормальная ситуация в рамках выбранной жкономической парадигмы, закон спроса и предложения, раз нет денег, значит нет спроа у общества на наукоемкую продукцию, а рза нет спроса - на кой высокие з/п дармоедам платить чтобы они удовлетворяли собственное любопытсово?
      • 0
        Нет аватара someuser
        07.12.1219:38:18
        Вы не совсем правы. Ладно Москва, там выбор побогаче, но в провинции нафига вам этот опыт? Вы становитесь классным спецом в узкой сфере знаний, применить эти знания в основной их массе за пределами родного предприятия вы не сможете нигде. Поэтому такой опыт называть плюсом очень проблематично, хотя на это очень любят напирать в соответствующих организациях. Имхо, за узкоспециальность наоборот доплачивать надо. Есть у меня уже такой опыт, который тащить - голодно, а бросить безумно жалко. Вот сейчас как раз в такое же место зовут, финансирования есть на несколько лет (и после его скорее всего уже не будет, как не будет и потребности), зарплата на ооочень средненьком по здешним меркам уровне, задачи конечно интересные - но очень специфические. Не вижу для себя в этом выгоды, поскольку грубо говоря через несколько лет встанешь перед необходимостью выкинуть свой уникальный опыт на помойку и осваивать какую-то более приземлённую и коммерчески востребованную сферу.
        Отредактировано: someuser~19:39 07.12.12
        • 0
          rvk rvk
          07.12.1222:38:13
          Вас гвоздями к стулу прибили? Мне нужен был опыт, уехал в москву. Потом вернулся. И да. Иногда нужно рисковать. Я ехал в Москву даже не зная названия компании в которой буду работать.
          • 0
            Нет аватара someuser
            07.12.1222:58:24
            Я не хочу отсюда куда-то переезжать, мне здесь нравится, и на мой взгляд позиция о том, что решение всех проблем на рынке труда - переезд в столицы - в корне не верна, и страну ни к чему хорошему не приведёт. В конце-концов, разница, ехать в Москву или за бугор не так уж велика для многих, так что насильно срывать их с места чревато. Поэтому я исхожу из полезности опыта для дальнейшей жизни здесь. А здесь полезен опыт в распространённых сферах и востребованы специалисты широкого профиля. Таким образом, для работника сей уникальный опыт, за который работодатели драться всё равно не станут - скорее зло и источник дальнейших экономических проблем, и единственный реальный экономический стимул для него - это более высокая зарплата. А уж недополучать в сравнении с рынком ради него я вообще резона не вижу. В итоге недополучишь и во время работы по профилю, и после неё, прееучиваясь на что-то более полезное. Ваш случай, кстати, ничем не отличается, если вы таки планируете остальную жизнь прожить в Ростове (если не ошибаюсь). Смысла временно ехать в Москву за тем опытом, который нельзя применить в своём регионе по возвращении - не вижу. Разве что денег накопить и тут во что-то вложить. И уверен, что та же "ловушка уникального специалиста" имеет место и в столицах, пусть и не в столь выраженной форме. А посему - чтобы в такие места шёл толковый народ, нужно платить хорошо.
            Отредактировано: someuser~23:00 07.12.12
            • 0
              rvk rvk
              07.12.1223:54:01
              Ну во-первых я свой опыт вложил в этот сайт. Уже не плохо, да? Во-вторых, меня и тут с руками оторвут. К слову, там где я начинал, получая 3000, сейчас завут на 60 000, обещая что я буду, цитирую "царь и бог". Опять же ничто не мешает с моим опытом тут создать что то свое.
              • 0
                Нет аватара someuser
                08.12.1202:11:37
                Вебдев - это как раз широко востребованная сфера, с трудоустройством по ней проблем, безусловно, не возникнет нигде. Здесь же речь зашла о специалистах в сфере ракетостроения и т.п. Найти применение, скажем, опыту разработки ракетного двигателя в большинстве провинциальных городов, полагаю, можно будет разве что только преподавателю в техническом ВУЗе - как иллюстрацию к какой-то теме. Я конечно понимаю, что реализация таких проектов способствует личностному росту в целом - но за личностный рост денег не платят, деньги платят за результаты работы. А шибко личностно выросших, к слову, вообще не любят на работу брать - т.к. слишком много вопросов задают.
                • 0
                  rvk rvk
                  08.12.1211:26:30
                  У тебя все сводится к деньгам. Тогда конечно лучше сразу идти в коммерцию. Но не у всех деньги на первом месте.
                  • 0
                    Нет аватара someuser
                    08.12.1214:08:38
                    Ну возможно я просто уже удовлетворил интерес, поработав там где интересно.     Когда заканчивал ВУЗ - деньги меня не интересовали, да (наверное зря). Ну так с тех пор сколько лет прошло... В любом случае, речь изначально о привлекательности вакансий. На мой взгляд, привлекательность таких вакансий для человека с каким-то трудовым опытом за плечами - не особо велика.
    • 0
      user78 user78
      07.12.1213:29:17
      Когда я работал на гос. предприятии, то был стандартный оклад (достаточно маленький, около 20 тыс. рублей) и приличные премии по результатам работы. В сумме со всеми премиальными зарплата могла доходить до 80, а иногда и 100 тыс. рублей.     Я думаю, что такая система оплаты труда даже эффективнее. Есть некий минимум (чтобы не помереть с голоду) и надбавки за достижения.
      • 0
        Нет аватара guest
        07.12.1213:34:34
        Ну вот это радует. Если действительно итоговая зарплата - это не те крохи, которые в вакансиях написаны, то все неплохо     Жаль, не осталось у меня контактов с людьми из Хруничева. Действительно, очень интересно, как там сейчас.
      • 0
        Нет аватара Lyudov
        07.12.1218:50:42
        А где Вы работали? секрет?
      • 0
        Нет аватара osv
        07.12.1219:25:31
        Не верю, хоть убей.
        • 0
          Нет аватара guest
          08.12.1220:56:42
          Ну, я в ЦБ работаю. Ставка около 40, на руки до 100 доходит.
          • 0
            Нет аватара osv
            09.12.1208:52:34
            Получается, у Вас премия 150%. А при з/п 20000 получать 80000-100000 - это премия 300-400%. Не верится. Ну и немного несправедливо, Вы в банке получаете 100000, а специалисты авиазаводов и КБ - 30000.
            • 0
              Нет аватара guest
              09.12.1209:00:15
              Не совсем. Это всякие премии (квартальная, годовая), 13ая зряплата, выплаты к отпуску - словом, за все про все. Ну, в каждой избушке свои погремушки. Платить большую часть премиями с нашим ТК работодателю выгодно, в конце концов. Я не готов судить о справедливости. С одной стороны, да, несколько странно, что ребята, с которыми мы вместе заканчивали МАИ, работая по специальности, получают 30-40, а я в банке не по специальности сильно больше. С другой стороны, моя работа для страны предотвращает многомиллиардные убытки. С третьей стороны, ЦБ же их печатает, в конце концов.
              • 0
                Нет аватара osv
                09.12.1209:09:34
                Значит Вам сопутствует удача. Ну и хорошо, что есть достойные з/п. Дальнейших успехов в работе!
                • 0
                  Нет аватара guest
                  09.12.1209:17:43
                  Спасибо! Там, все-таки, не столько удача, сколько желание работать по специальности, которая востребована универсально, что в ЦБ, что в любом универсаме. Ну и да, вон мы на работе недавно большой проект закончили, всероссийского масштаба. Я и рад бы написать о нем, но в подписанных бумагах - "никакого общения со СМИ, кроме как после согласования". D:
      • 0
        Нет аватара someuser
        07.12.1223:04:10
        Есть такая буква, проблема в том что это малопредсказуемо, не гарантировано и сильно зависит от конкретных руководителей. Иными словами, работник при трудоустройстве не знает, на что может в конечном итоге рассчитывать. Понятно, что уважающий себя соискатель такие вакансии скорее обходит стороной. Ещё на этапе просмотра списка вакансий с указанными уровнями оплаты.
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      08.12.1200:06:33
      Проблема зарплат у инженеров и ученых есть и удручает отношение Путина к этому.
  • 0
    Нет аватара greenseeman
    07.12.1220:37:00
    Позитивно! РКС развивается, скоро у пиндосов будет свой маленький уголок на станции)) Хотя знаете, на мой взгляд ближний космос уже не имеет такого значения    Надо рваться дальше, на Марс, на другие планеты, как это делают пиндосы. Они, гады, отказались от доставки грузов и людей (оставив это нам-извозчикам) расплачиваются за доставку зелеными бумажками, а сами исследуют другие планеты. Это намного значимей, как не крути. Надеюсь мы наверстаем и в этом вопросе
    Отредактировано: greenseeman~20:37 07.12.12
    • 0
      Нет аватара Lyudov
      07.12.1220:47:10
      А Вы, кстати, видели новости о том, что планируется годовая миссия на МКС в 2015г? а после возможна репетиция полёта в дальний космос (к 2020г): год на станции (полёт к Марсу, например), посадка на Землю (высадка на планету), возвращение на станцию (обратный полёт). Плюс готов спутник Бион, результаты работы которого будут использованы для создания эффективной противорадиационной защиты для дальнего полёта.
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      07.12.1222:27:06
      Надо рваться дальше, на Марс, на другие планеты
      И чо там делать?
    • 0
      Нет аватара ak262
      11.12.1216:56:15
      Позитивно! РКС развивается, скоро у пиндосов будет свой маленький уголок на станции))
      Без "пиндосов" станцию можно закрывать и топить в Тизом океане. Ибо деньги-деньги, урезание финансирования по МКС со стороны США очень больно ударило по многим программам.
  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    07.12.1222:29:28
    За новость "+". Насколько я понимаю - это будет самая большая бандура на МКС? PS: Нужен вращающийся модуль, для создания искусственной гравитации - почему до сих пор нет? Неужели это так сложно?
    • 0
      Нет аватара Lyudov
      07.12.1222:49:58
      Его изготовили (Япония), но не запустили из-за разных проблем организационно-финансового плана. http://ru.wikip...%84%D1%83%D0%B3 Модуль центрифуг. Собственно после его апробации можно было бы и для людей строить уже, наверное.
      Отредактировано: Lyudov~22:51 07.12.12
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        07.12.1222:56:08
        Так то лишь центрифуга, я имел ввиду что типа этого:

         © art-science.com.ua

        • 0
          Нет аватара Lyudov
          08.12.1217:29:04
          Понятно. Надо было с того начать, а прийти к чему нибудь такому. Опыты по созданию искусственной гравитации необходимы, конечно.
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      08.12.1200:00:51
      Нужны модули цилиндрической формы и с малым радиусом кривизны - читай большим диаметром - иначе передвигаться по такому модулю будет невозможно.
    • 0
      Нет аватара ak262
      11.12.1216:58:15
      Нужен вращающийся модуль, для создания искусственной гравитации - почему до сих пор нет? Неужели это так сложно?
      Это сложно, т.е. чтобы избежать проблем с кориолисовыми ускорениями, размер (расстояния от точки где создается искуственнаягравитация до оси вращения) вашего "модуля" должен быть весьма существенным - метров 20.
    • 0
      Нет аватара walt
      25.06.1314:26:45
      центрифуга мало что решит
  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    07.12.1223:55:43
    То что энергоснабжение станции зависит от американцев - это плохо. Взяли нас за орешки, конечно.
    • 0
      Нет аватара RusSoft
      08.12.1200:30:29
      Да что значит взяли за орешки?! Они ведь в свою очередь зависят от наших запусков ракет. Это ведь со-труд-ни-чес-тво!
      • 0
        Нет аватара Nirvanko
        08.12.1214:10:06
        На долго ли? Скоро не будут. А какие из них партнеры известно всем.
        • 0
          Нет аватара RusSoft
          08.12.1216:24:08
          Я думаю всё нормально будет. Не переживайте.
    • 0
      Нет аватара guest
      08.12.1213:45:55
      Наши солнечные батареи на станции есть, но "стоят на запасном пути"    
    • 0
      bars042 bars042
      09.12.1223:09:19
      А пользуються нашим туалетом    
  • 0
    Нет аватара guest
    08.12.1208:52:53
    Не пора ли уже к Луне подбираться, технологии для этого наверняка уже существуют, хотя бы просто облететь Луну, сколько можно на орбите колупаться. Деньжища тратим на сегменты, модули и всякую хрень для МКС, пора бы притормозить, и вместо какого нибудь очередного модуля-болванки создать пилотируемый для облета Луны. Если че я полечу   
    • 0
      Нет аватара guest
      08.12.1213:44:31
      Ну так примерно и подбираются: http://ru.wikip...%BB%D0%BE%D0%B1 http://ru.wikip...%83%D1%80%D1%81 И это хороший путь - послать сначала автоматы, пусть они поищут-покопаются, авось чего интересного найдут. Если найдут, можно дальше идти, уже с людьми.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,