MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 13 декабря 18
54

Ка-32А11ВС сертифицирован в Австралии

Российский многоцелевой вертолёт соосной схемы несущих винтов Ka-32A11BC получил сертификат лётной годности в Австралии. Об этом сообщили в пресс- службе ОАО «Вертолеты России».

Наличие сертификата позволит австралийским операторам вертолётной техники использовать Ка-32А11BC в качестве поисково-спасательного и противопожарного вертолёта, а также применять его для транспортировки грузов на внешней подвеске и для строительно- монтажных работ, отметили в пресс-службе холдинга.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7813.12.12 18:48:35
    А кто-нибудь, в мире еще использует соосную схему?
    Никто. Америкосы пытались, но у них дальше пары опытных машин дело не пошло.
    • 0
      Нет аватара WriteThrough13.12.12 19:32:35
      Достоинства: Отсутствие потерь мощности на рулевой винт (10 ...12% ); Более высокий КПД (на 15% ) соосных несущих винтов на скоростях полета до 100 км/ч при равной мощности двигателя позволяют получить более высокую тягу (на 30% ) несущей системы. Это увеличивает статический потолок на 1000 м и удваивает скорость вертикального набора высоты. Именно эти скорости и предельно малые высоты полета положены в основу тактики современных боевых вертолетов при атаке наземных целей из-за преград, укрытий и засад. Следовательно, боевой вертолет соосной схемы будет существенно превосходить конкурентов одновинтовой схемы с рулевым винтом, особенно в условиях горной местности при высоких температурах воздуха. Аэродинамическая симметрия и отсутствие перекрестных связей в каналах управления упрощают пилотирование, что особенно важно при полетах на малой высоте вблизи препятствий, за которые скрывается вертолет в бою. Такая машина имеет значительно больший диапазон углов скольжения, угловых скоростей и ускорений во всем диапазоне скоростей полета. Сравнительно небольшие моменты инерции, являющиеся следствием компактности вертолетов соосной схемы, обеспечивают эффективное управление. Благодаря небольшим размерам соосный вертолет имеет меньшую радиолокационную и визуальную заметность. Недостатки тоже присутствуют: Конструктивная сложность, трудность установки надвтулочного оборудования.
      "Ну не шмогла я, не шмогла"    
      Отредактировано: WriteThrough~19:33 13.12.12
      • 0
        Нет аватара Iscanderr14.12.12 10:15:19
        Позволю себе добавить еще немного. Соосная схема расположения винтов уменьшает размер вертолета, который теперь ограничен только размером винтов. Которые, с учетом увеличения тяги при соосной схеме, тоже обладают меньшим размером. Поэтому вертолет удобно базировать на кораблях, в городских и лесных условиях. А еще отсутствие рулевого винта убирает запрещенную зону сзади, что значительно облегчает обслуживание вертолета в экстренных ситуациях. На вертолетах семейства ка-25 эти преимущества реализованы в полной мере, отчасти поэтому он получил такую популярность.    
        Отредактировано: Iscanderr~10:17 14.12.12
      • 0
        Нет аватара Ray_Solo15.12.12 09:41:18
        особо порадовало:
        Недостатки тоже присутствуют: Конструктивная сложность, трудность установки надвтулочного оборудования.
        Хомячек mode on В России не производится ничего технологичного, страна сидит на нефтяной игле, путинвор (тм) Хомячек mode off Ага, ага...
        • 0
          Нет аватара Eugene_B19.12.12 15:23:51
          Добавьте тогда еще к недостаткам: 1)сложность транспортировки средствами ВТА (не везде по высоте влезет,а уж с РЛС кругового обзора...) 2)Под огнем противника не факт, что еще первым выйдет из строя - вал рулевого винта или один из двух соосных. 3) Тут сильно не уверен, но 3.1) возможность нахлеста винтов (так разбился один из ка-50) 3.2) ограничения в маневренности по сравнению со схемами с рулевым винтом.
          • 0
            Нет аватара Ray_Solo05.02.13 10:32:48
            1)сложность транспортировки средствами ВТА (не везде по высоте влезет,а уж с РЛС кругового обзора...)
            Как говорил один знакомый летчик - в Руслан влезет все и даже господь Бог, если утаптывать ногами.
            2)Под огнем противника не факт, что еще первым выйдет из строя - вал рулевого винта или один из двух соосных.
            Под огнем противника первым из строя выйдет пилот, так как большая часть ПЗРК именно на это и рассчитаны или собсна движок, если пулеметом гасить.
            3) Тут сильно не уверен, но 3.1) возможность нахлеста винтов (так разбился один из ка-50) 3.2) ограничения в маневренности по сравнению со схемами с рулевым винтом.
            Тут тоже не уверен, но нахлест винтов кажется мне вряд ли более вероятным, чем любая другая техническая заноза.
    • 0
      Нет аватара dale13.12.12 21:13:29
      Пока нет. Но рекорд скорости для вертолетов принадлежит американскому сооснику "Сикорский" Х2. И на его основе работают над "Райдером", что, вполне возможно, приведет через несколько лет к серийным образцам. Но, слава Богу, Камов тоже не спит     Впрочем, здесь более подробно описано - http://pkk-avia....com/39023.html
      • 0
        Slava Slava14.12.12 11:02:40
        но это рекорд с винтом толькателем? А по классической схеме кто-нибудь уйдет от нашего крокодила?     ...368 км/ч в 1978 на транспортнобоевом это нечто %) Кто? Команч? Апач?...по сей день нет таких на службе не у кого
        Отредактировано: Slava~11:09 14.12.12
        • 0
          Нет аватара dale14.12.12 11:27:10
          Да, не спорю. Разговор просто шел о вертолетах соосной схемы. И не стоит недооценивать "заклятого" друга     Работы у них ведутся, макет Райдера в натуральную величину выставлен, рекорд скорости принадлежит им, надеюсь пока. Да, и от того, что у Сикорского толкающий винт, вертолетом он не перестал быть. Милевцы тоже работают над вертушкой классической схемы с толкающим винтом.
          • 0
            Slava Slava14.12.12 11:57:24
            ну все же толкающий корректней сравнивать с толкающим     мягко говоря, немного другое... А так конечно, очень ждем милевских новинок!    
            Отредактировано: Slava~11:57 14.12.12
            • 0
              Нет аватара dale14.12.12 12:06:57
              Да я и не сравнивал     Прочитайте мой коммент и найдите какое-либо сравнение чего-либо с чем-либо... Сравнили то как раз вы, упомянув про рекорд, поставленный вертолетом, созданным по классической схеме. А так, не меньше вашего переживаю за развитие российского авиапрома. И, особенно, за вертолетостроение, но это, так сказать, уже личное