MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 декабря 92
45

Совершил первый полёт последний Ту-154М

5 декабря в Самаре совершил первый полёт очередной самолёт Ту-154М RA-85042 (заводской №12A998). Самолёт построен для Министерства обороны Российской Федерации и стал 2-ым в этом году и одновременно последним выпущенным Ту-154М 

Таким образом, ОАО «Авиакор – авиационный завод» построило в этом году четыре самолёта - два Ан-140-100 и два Ту-154М! (все для Министерства обороны)

Фото Vivan755 с сайта russianplanes.net

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7823.12.12 15:01:01
    ему бы вместо трех 2 современных движка.... и у нас был бы "горячий пирожок" для мирового авиарынка
    Да, было бы здорово.. я даже в фотошопе нарисовал такой Ту-154 с 2-мя двигателями, он смотрится ещё красивее и гармоничнее    
    • 0
      Нет аватара yoru23.12.12 15:14:02
      Да такой был бы красавцем... Но в нашей стране существует проблема перетягивания одеяла между компаниями.... все КБ стремятся работать они созданы для разработок.... но горькая правда в том что реально успешные самолеты появляются не очень часто.... на западе их модернизируют для того чтобы соответствовали сегодняшнему рынку.... а у нас оголтело объявляют "морально устаревшими" и пилят пирог дотаций на разработку.... сейчас КБ оторваны от заводов полностью они не думают КАК ЭТО Будет продаваться, КАК это будет обслуживаться и т.п. ведь построить дилерскую сеть с нуля в сотни раз дороже и сложнее чем продавать самолет через уже готовую с налаженными схемами поставок запчастей и обучения техников и летчиков.... вот что мы имеем... два совершенно конкурентоспособных самолета Ту 154 и Як 42 просто задавили в пользу МС 21 и Суперджета... я не против этих самолетов но зачем развивать чужую промышленность, закупая комплектующие за рубежом.... из-за этого мы не можем продавать ту 204 Ирану.... а это была почти сотня самолетов
      • 0
        user78 user7823.12.12 15:48:30
        Но в нашей стране существует проблема перетягивания одеяла между компаниями....
        Сейчас по сути одна компания - ОАК. Никакого перетягивания одеяла уже нет.
        а у нас оголтело объявляют "морально устаревшими" и пилят пирог дотаций на разработку....
        Вот тут не соглашусь. Во-первых, дотации не такие уж и большие. И идут не на распил (вопреки визгам белоленточных тварей), а на дело - модернизацию производства, разработку, испытания и т.п. Во-вторых, модернизировать морально устаревший самолёт до уровня современного (а тем более перспективного) самолёта - это почти что создать с нуля новый самолёт. В-третьих, Россия часто подвергалась нападкам "да вы только используете советские разработки, сами же ничего уже не можете сделать с нуля", пришлось доказывать, что это не так.
        два совершенно конкурентоспособных самолета Ту 154 и Як 42 просто задавили в пользу МС 21 и Суперджета...
        Это не так. В том виде, в каком они были (трехдвигательные, с устаревшей авионикой) - они были неконкурентноспособными даже с современным Ту-204СМ. Что уж говорить о сравнении Як-42/Ту-154 с грядущим МС-21 и Суперджетом, это как земля и небо - машины разных поколений. Сейчас развернута мощная волна против Суперджета и МС-21, в рамках единой информационной войны против России. Хотят добиться, чтобы русский народ не гордился своими достижениями (а Суперджет, МС-21, ПД-14 - это безусловно великие достижения страны).
        развивать чужую промышленность, закупая комплектующие за рубежом....
        Мифы о иностранности нашего Суперджета сильно преувеличены и раздуты западными хомячками. На самом деле, он на 58-70% Российский. http://sergeydo...com/394740.html http://sergeydo...com/394885.html http://sdelanou...=54188#comments http://sdelanou...233796#comments http://superjet...an-embrajer-190 http://superjet...i:emb190comment
        из-за этого мы не можем продавать ту 204 Ирану.... а это была почти сотня самолетов
        Сорванный американцами контракт был не на сотню самолётов, а на 5 штук:
        Не так давно иранский аэрофлот «Иран Эйр Тур» заключил договор с ИФК, в котором оговаривалось поставка Ту-204СМ в количестве, пять единиц
        И было это не из-за каких-то иностранных деталей в Ту-204СМ и его двигателе (двигатель производится целиком в России), а из-за блокирующих пакетов акций американской корпорации Pratt & Whitney в Пермском моторном заводе (25,1% ) и ОАО "Авиадвигатель" (25,06% ). После скандала с блокированием поставок наших самолётов Ирану, доля P&W была полностью выкуплена, и теперь они никто и звать их никак, а мы можем спокойно продавать Ту-204СМ куда захотим, хоть в Иран. Ну а к сотрудничеству с америкашками будем теперь подходить ещё осторожнее, от них всегда можно ожидать удара в спину.
        Отредактировано: user78~15:52 23.12.12
        • 0
          Нет аватара yoru23.12.12 15:57:19
          Во первых кто такие белоленточники? Во вторых только у совсем ничего не смыслящего человека язык повернется назвать ОАК одной компанией.... разные КБ разные заводы, разные портфели собственности: ОАК - всего лишь нежизнеспособная надстройка через которую проводятся финансы В третьих разнотипица вместо одного самолета каждого класса у нас берутся по два три.... и зачастую не совсем российские П.С. по иностранности самолета.... в ваши 70 процентов стоимости суперджета наверно входят и стоимость рабочей силы , электроэнергии и т.п. как делал Форд чтобы завысить локализацию фокуса...
          • 0
            Нет аватара yoru23.12.12 16:01:04
            И самое главное нечего наезжать... прочтите внимательно я "НЕ ПРОТИВ" ни суперджета ни МС 21. А против того как топорно у нас все делается (причем это идет еще со времен Советского Союза, но тогда на коне были Туполев и Антонов, а сейчас Сухой)
            • 0
              user78 user7823.12.12 16:14:55
              И самое главное нечего наезжать... прочтите внимательно я "НЕ ПРОТИВ" ни суперджета ни МС 21. А против того как топорно у нас все делается
              в чем "топорность"? По-моему, как Суперджет, так и МС-21 - прекрасно реализуемые проекты. На Суперджет уже более 340 заказов (включая 84 опциона) из 15 стран мира. МС-21 ещё не взлетел, а на него уже 240 заказов (включая 134 опциона). По-моему, это мировой успех. На Ту-154 нет ни одного заказа. Даже у значительно более современного чем Ту-154 - Ту-204СМ, тоже очень всё сложно с заказами.
              Отредактировано: user78~16:17 23.12.12
              • 0
                Нет аватара yoru23.12.12 16:22:36
                будьте внимательны, на википедии на суперджет есть заказы уже несуществующих компаний, или дважды проходят как заказ авиакомпании так и заказ лизинговой компании... реальны заказы порядка на 180 самолетов (суперджет)
                • 0
                  user78 user7823.12.12 16:28:55
                  будьте внимательны, на википедии на суперджет есть заказы уже несуществующих компаний, или дважды проходят как заказ авиакомпании так и заказ лизинговой компании...
                  Это не википедия, а викидот - сайт гораздо лучше модерируемый и обновляемый. В разделе "заказчики", в частности, указаны и все несуществующие ныне компании. Пересечения заказов тоже нет. Потрудитесь изучить внимательно этот материал: http://superjet....com/wiki:sales
                  реальны заказы порядка на 180 самолетов (суперджет)
                  180 - это уже твёрдые, считай предоплаченные. А всего заказов 340 из 15 стран мира.
                  Отредактировано: user78~16:31 23.12.12
          • 0
            user78 user7823.12.12 16:04:36
            Во первых кто такие белоленточники?
            антироссийские западные агенты, визжащие о коррупции, распиле о том что всё пропало и будущего у России нет, что нужно срочно совершить революцию и т.п. бред. В частности, любят повизжать и об "иностранности" Суперджета.     Короче, делают всё, чтобы создать негативный фон у достижений России. Подробнее про белоленточников и их предназначение вот тут.
            Во вторых только у совсем ничего не смыслящего человека язык повернется назвать ОАК одной компанией.... разные КБ разные заводы, разные портфели собственности: ОАК - всего лишь нежизнеспособная надстройка через которую проводятся финансы
            Вы не правы. ОАК - это именно компания. Корпорация. Такая же как ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация), ОСК (Объединённая судостроительная корпорация), Росатом, Роскосмос, Ростехнологии и другие. И свою эффективность они все прекрасно доказали.
            В третьих разнотипица вместо одного самолета каждого класса у нас берутся по два три.... и зачастую не совсем российские
            Современные российские самолёты (Суперджет) только только начали строить. В 2010 был построен 1 серийный самолёт, в 2011 - 5 серийных, в 2012 - уже 12 серийных самолётов. В 2013 обещают более 20, посмотрим. Ту-204СМ еще не производится, только завершает испытания. А МС-21 поднимется в воздух лишь в 2015-2016 г. К сожалению, до этого срока придется закупать иностранные самолёты, ничего не поделаешь. Но процесс производства и разработки наших самолётов, ничем не уступающих западным, уже запущен - и это огромное достижение.
            П.С. по иностранности самолета.... в ваши 70 процентов стоимости суперджета наверно входят и стоимость рабочей силы , электроэнергии и т.п. как делал Форд чтобы завысить локализацию фокуса...
            Считайте как хотите - по стоимости, по весу, по человекочасам. Весь планер собирается в России, 50% двигателя - российские. В общем, где-то 60-70% и получается. Подробнее здесь: http://superjet...om/wiki:foreign
            Отредактировано: user78~16:09 23.12.12
            • 0
              Нет аватара yoru23.12.12 16:16:12
              Тут спорить не о чем, к сожалению что есть то есть и слава богу хоть за это (т.к. могли потерять все). Просто мы не умеем/не хотим продвигать нашу продукцию, к сожалению. Ведь Авиапром и Космос, Атом это те отрасли в которых Россия была есть и должна оставаться лидером, мы просто обязаны не давать даже усомниться в нашем превосходстве. К примеру: Авиация - Россия одна из немногих стран которая способна от начала и до конца разработать Любой самолет/вертолет, который будет либо сравним либо превосходить мировые аналоги. Космос - Россия единственная страна которая на регулярной основе в настоящее время отправляет людей в космос, Китай на это будет способен не скоро, а США просто неконкурентоспособны. Но есть большое НО! мы не должны делиться нашими передовыми технологиями (Не вступать в МКС и не пускать американцев на Мир), мы опережали остальные страны как минимум на 50 лет в область строительства орбитальных станций, а сейчас мы подтянули конкурентов сами. Мы не должны продавать союзы, т.к. старты из индии и гвианы будут дешевле чем из России чисто по географическим причинам. Атом: мы просто обязаны продублировать все технологии по ИТЭР, это важно для России в будущем.
              • 0
                user78 user7823.12.12 16:25:40
                Тут спорить не о чем, к сожалению что есть то есть и слава богу хоть за это (т.к. могли потерять все).
                Неправильный подход "что есть то есть, могло бы быть и хуже". Именно этот подход навязывается нам антироссийскими структурами извне. Якобы гордиться нам нечем и всё плохо. А это не так.    
                К примеру: Авиация - Россия одна из немногих стран которая способна от начала и до конца разработать Любой самолет/вертолет, который будет либо сравним либо превосходить мировые аналоги.
                До Суперджета у России не было ни одного лайнера, который был бы создан "от начала до конца" после распада союза. Пришлось доказывать свою состоятельность в этом вопросе. Доказали блестяще. По поводу Атома, Космоса и т.д. - согласен, Россия всегда занимала в этих областях одну из ведущих и лидирующих ролей, и благодаря созданию эффективных Госкорпораций - мы продолжаем оставаться в группе лидиров. Думаю, в ближайшем будущем и авиапромышленность подтянется. По вертолётостроению мы уже снова одни из лидеров:
                А с Суперджетом, МС-21, МТА, Фрегатом-экоджетом - выйдем на лидирующие позиции и в гражданском самолётостроении.
                Отредактировано: user78~16:45 23.12.12
                • 0
                  Нет аватара bars_1623.12.12 21:31:36
                  По вертолётам 300+ вряд ли получится в этом году. КВЗ - 103-105, УУАЗ-95-97, Роствертол-52,Кумапо-26,Прогресс-15...
                  • 0
                    user78 user7823.12.12 22:18:20
                    МВЗ им. Миля ничего не сделал? Как минимум должны были начать производство AW139: http://sdelanou...ru/blogs/26674/ Если посчитать по вашим высшим цифрам, то получается 295 вертолётов. Ещё 5 и будет 300     Неужели в стране нет мелких сборочных площадок типа КБ Маслова или КБ Беркут? 5 штучек всего надо до круглой цифры))
                    • 0
                      Нет аватара silicoid24.12.12 12:06:33
                      У меня друзья из гсс были переброшены в ухтомку, к милевцам. Днюют и ночуют там. Но конечно по-сравнению с гсс, там культура разработки совершенно другая, Все в бумаге.
                      Отредактировано: silicoid~12:06 24.12.12
            • Комментарий удалён
              • Комментарий удалён
              • Комментарий удалён
                • Комментарий удалён
          • 0
            ivankun ivankun23.12.12 18:00:54
            Во первых кто такие белоленточники?
            Вы что, не читаете новости?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER23.12.12 19:16:38
        сейчас КБ оторваны от заводов полностью
        они не думают КАК ЭТО Будет продаваться, КАК это будет обслуживаться
        Это применимо к ГСС и Иркуту?    
    • 0
      Нет аватара creaze23.12.12 16:53:50
      Дело не только в количестве двигателей и винглетах. 1) Двигатели таки лучше под крыльями. По многим причинам, но главная: значительно снижается нагрузка на прочность фюзеляжа. 2) Нарисованные вами гондолы остались неизменными — это старые двигатели 60-х и 70-х. Уже с 80-х на западе и с 90-х у нас стали ставить турбовентиляторы. У них большая двухконтурность, благодаря чему и экономится керосин; кроме того они удобнее в управлении. Выглядят они короче и шире. Так что, схема Ту-204 или Суперджета вполне оптимальна, и искать тут уже какбы нечего. Увы такие красавцы как Ту-154 или Ил-62 ушли в историю вполне по объективным причинам.
      • 0
        user78 user7823.12.12 17:09:18
        1) Двигатели таки лучше под крыльями. По многим причинам, но главная: значительно снижается нагрузка на прочность фюзеляжа.
        в общем-то при современных материалах это уже не проблема. Да и 2 двигателя вместо 3-х - уже значительно меньшая нагрузка.
        2) Нарисованные вами гондолы остались неизменными — это старые двигатели 60-х и 70-х. Уже с 80-х на западе и с 90-х у нас стали ставить турбовентиляторы. У них большая двухконтурность, благодаря чему и экономится керосин; кроме того они удобнее в управлении. Выглядят они короче и шире.
        Я знаю, но это вопрос эстетики. Именно для этого я "удлинил" гондолу. А по диаметру современные двигатели на 37-40см больше, не существенно. Leap-X - 1830 мм RB-285-70 - 1830 мм Д-30КУ-154 - 1455 мм К тому же, в "моем фантастическом проекте" Ту-154 немного вырос в размерах, стал где-то на 10-12% больше, везёт 220 пассажиров.
        Так что, схема Ту-204 или Суперджета вполне оптимальна, и искать тут уже какбы нечего. Увы такие красавцы как Ту-154 или Ил-62 ушли в историю вполне по объективным причинам.
        Возможно. А может увидим ещё и самолёты с такой схемой, с двигателями сзади. Китайцы, кстати, свой ARJ-21 именно таким делают.
        Отредактировано: user78~17:14 23.12.12
        • 0
          tm tm23.12.12 20:16:36
          в общем-то при современных материалах это уже не проблема. Да и 2 двигателя вместо 3-х - уже значительно меньшая нагрузка.
          Там не только в количестве двигателей проблема, но и в нагрузке на крыло. В полете подъемная сила толкает "дальний" от фюзеляжа край крыла вверх, ближний же тянется массой самолета вниз. Как результат - создается усилие на изгиб, приводящее постепенно к износу материалов. При расположении двигателей под крыльями часть массы располагается ближе к "дальнему" концу, частично уравновешивая это усилие - соответственно само крыло становится можно сделать длиннее и легче. При расположении в хвосте такой финт уже не катит - конструкцию приходится укреплять и утяжелять. Вряд ли, конечно, намного - но сейчас ведь не 60-е, авиакомпании считают каждый цент...    
        • 0
          Нет аватара guest23.12.12 20:47:03
          С двигателями под крылом таких фокусов не бывает.
          • 0
            user78 user7823.12.12 21:52:00
            С 2-мя двигателями сзади самолёты так не переворачиваются    
            • 0
              Нет аватара Sly2223.12.12 23:11:54
              Падают. Самые разные типы. Без дополнительных опор. Где баки пустые, где движок сняли. Сильный ветер и привет.
              • 0
                user78 user7823.12.12 23:43:23
                Падают. Самые разные типы. Без дополнительных опор. Где баки пустые, где движок сняли. Сильный ветер и привет.
                ну до абсурда доводить тоже не надо) Gulfsteam, Bombardier, Embraer, Dassault как делали свои джеты с движками сзади, так и будут делать. И ничего у них от сильного ветра не падает    
    • 0
      tm tm23.12.12 17:34:00
      Так тоже ничего:
      Хотя в плане эстетики схема "движки сзади" смотрится, конечно, гораздо симпатичнее.     PS: А вообще по красоте имхо Ил-62 до сих пор вне конкуренции.    
      Отредактировано: tm~17:50 23.12.12
    • 0
      Нет аватара Nguyen23.12.12 19:36:56
      я даже в фотошопе нарисовал такой Ту-154 с 2-мя двигателями
      Хм... Весьма недурно!
      Отредактировано: Nguyen~19:39 23.12.12
    • 0
      Нет аватара silicoid24.12.12 11:56:54
      есть маленькая проблемка 2 двигателя, по массе - меньше трех, по-этому, чтобы сохранить центровку, пришлось-бы сдвигать крыло вперед и/или уменьшать его стреловидность, что в свою очередь, привело-бы к тотальной переделки всего фюзеляжа, крыла, механизации, топливной системы и системы управления, а это новый самолет