стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50
dmyand11 23 декабря 2012, 14:50

Крошечный, но сильный духом остров

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Когда Союз распался, по Вологде прошел слух, что на острове [Спас Каменный, оз. Кубенское] поселился человек. Не поняли, сторож что ли. Только что там сторожить? Камни, да небо над головой… Потому журналисты узнали, что зовут человека Плигин, что он свой – вологодский. До 40 лет жил человек как все, был хороший инженер…Женат, трое детей. И вдруг все бросил, и уехал на остров.

Силами одного человека в сложные 90-е началось восстановление монастыря на острове. Зимой остров сдавливало льдами так, что лопались стекла в хрупких строениях, летом - выдувало землю, оставляя лишь камни. Раздобыть стройматериалы - ползадачи, нужно еще их доставить на остров, проваливаясь в лед и утопая в снегу. Однако сила духа и воли переломили ситуацию.

Теперь восстановление монастыря на о. Спас Каменный занимается его жена. С утроенной силой, уже при помощи множества людей, трудников, местных жителей обитель постепенно возрождается и, главное, здесь начинается монастырская жизнь, поскольку постоянно проживают три монаха, один из США. Надежда Плигина с удовольствием рассказывает про остров, про жизнь связанных с ним людей, про то, как мечты мальчишек, увидевших остров в 14 лет, потом, во взрослой жизни стали ее смыслом. Сюда можно приехать с экскурсией.

Так сложилось, что глубоко личная инициатива, получившая продолжение с подключением многих людей, увидевших в этой работе личную потребность для себя, постепенно перерастает в общественно-значимое дело с перспективой туристического развития окрестной территории. Сюда приезжают люди из Москвы, Санкт-Петербурга, других российских городов каждый узнает об острове по-своему.

 

Остров становится по-настоящему центром притяжения людей, которые влюбляются в природу русского Севера и, главное, убеждаются, как сила духа может вершить громадные поступки наших современников.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.vgosti.net/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара Tula
    23.12.1215:08:01
    Очень хорошая новость. Именно верой спасется Россия. Таким островам обязательно нужен особый статус, так же как Соловкам и Валааму. Помнится, даже был законопроект о святых островах, правда, пока это окончилось ничем.
    • 0
      Нет аватара guest
      23.12.1215:47:50
      Именно верой спасется Россия. +100!Абсолютно верно   
      • 0
        Нет аватара Starik
        23.12.1217:39:39
        Я бы не говорил о спасении, а так: Именно верой СИЛЬНА Россия! Как же ты хороша (на фото), Екатерина Зверева!!! Где мои юные годы!?
        Отредактировано: Starik~17:46 23.12.12
        • 0
          Нет аватара guest
          23.12.1218:45:19
          спасибо за комплимент но я не мусульманка (прошу других меня простить если тему затронула неправильно) просто понравилась картинка Именно верой СИЛЬНА Россия! и сильна и спасет нас она от всяких (что было и не раз)так что здесь можно сказать и так и этак   
          Отредактировано: Екатерина Зверева~18:58 23.12.12
    • 0
      Нет аватара guest
      23.12.1220:24:57
      Россия спасется действием. Если действовать будет пробуждать вера - значит так тому и быть. Но обычно православные практики идут под руку с рабской психологией.
      • 0
        sayanim sayanim
        23.12.1220:37:18
        Советую тебе не верить никакому предчувствию, которое на тебя наводит тоску и безотрадное состояние души; а верить тому, как Бог устроит. Бог же устрояет для нас всегда полезное и спасительное. Преподобный Амвросий Оптинский
      • Комментарий удален
        • 0
          sayanim sayanim
          23.12.1221:45:14
          сразу бью
          Вами управляет тот, кто вас злит. Закон достойных — творить добро и не ссориться.
          • Комментарий удален
            • 0
              sayanim sayanim
              23.12.1222:03:27
              Не тот мудр, кто всех судит, а тот кто всех любит. монах Симеон Афонский Облегчайте, а не создавайте затруднения, радуйте людей добрыми вестями. «Не равны между собой доброе и дурное: отражай же дурное тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет как близкий друг.
              • Комментарий удален
                • 0
                  sayanim sayanim
                  23.12.1222:26:49
                  мы должны создать в нашем обществе такую атмосферу
                  Всё верно! Только нужно помнить о том, что - Доброта всегда украшает собой то, в чём она есть, а когда что-то лишается доброты, это неизбежно приводит к бесславию.
                  являются врагами Отечества
                  Единственное, что человек делает всегда искренне, – это заблуждается. Не прощая ошибку – ты совершаешь ошибку сам.
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      sayanim sayanim
                      23.12.1223:47:01
                      про доброту давайте в другой раз
                      К сожалению, мир ещё далёк от морально-нравственного совершенства, и в этом обществе для управления используются два способа (средства) – деньги и страх (Зло?) Каждый видел в жизни много зла, но и оно не должно изменить нашего отношения к добру. Только добротой можно победить злобу, а если злобой пытаться победить злобу, то, что победит…
                      подставлять правую щеку
                      Стоит задуматься над тем, что послужило причиной встречи с тем человеком который намеревается меня обидеть. Возможно, какой-то изъян в моей душе привлёк его. Тогда его удар по щеке вразумит меня, и я осознаю свою ошибку. И попытавшись её исправить, я отведу удар по другой щеке. Отвечать – «Око за око, зуб за зуб» - это из другой религии, не из христианства. Стоит помнить - не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, - светильник нечестивых угаснет. Зло непременно будет наказано, стоит проследить судьбу людей несущих зло и становиться понятно, что творить это очень опасно.
                      • 0
                        NorthWanderer NorthWanderer
                        24.12.1207:21:57
                        Какже хорошо сказано. Подпишусь под каждым словом. Хоть я и не нуждаюсь в помощи, и защите ничьх богов, и в спасение ненуждаюсь. Описаное выше считаю не только устоями веры, но и здравыми смыслом жизни для безбожника-меня.
                        • 0
                          sayanim sayanim
                          24.12.1208:55:24
                          не нуждаюсь в помощи
                          Во время войны послали одного боязливого солдата в разведку. Все знали его боязливость и смеялись, когда узнали, куда посылает его старшина. Только один солдат не смеялся. Он подошел к своему товарищу, чтобы поддержать и ободрить его. Но тот ответил ему: «Погибну я, враг совсем рядом!» — «Не бойся, брат: Господь еще ближе»,- ответил ему добрый товарищ. И эти слова, как большой колокол, зазвонили в душе того солдата, и звонили до конца войны. И вот некогда робкий солдат вернулся с войны награжденный многими орденами за храбрость. Так преобразило его благое слово: «Не бойся: Господь еще ближе!» (Из книги святителя Николая Сербского: Миссионерские письма)
                          • 0
                            NorthWanderer NorthWanderer
                            24.12.1209:56:36
                            Это не моё. Гнева богов,шаманов,колдунов,и прочих духов,не убаюсь. Но и их помощь мне обидна. Предпочету сдохнуть в любой момент, за свои деяния. Не возражу и помучится,если так. Каждый должен получит по заслугам. "делай что должен,и буть что будит". И без вариантов. Счиаю несправедливо, сначала творить, а потом замаливать.
                            • 0
                              sayanim sayanim
                              24.12.1212:00:01
                              Гнева богов
                              Скорее всего, наказывает не Бог, просто человек сам отвергает помощь Бога и попадает под влияние бесов – от чего и страдает.
                              их помощь мне обидна
                              Вероятно, Вы сами кому-то оказывали помощь, была ли она обидна для них? "Знаете ценность свою? Она равна количеству людей, которые не могут жить без вашей заботы". Святитель Николай Сербский (Велимирович)
                              Не возражу и помучится
                              Вряд ли мир осветиться радостью (счастьем) от Ваших страданий. Важнее осознать (переосмыслить) допущенную ошибку и встать на путь духовно-нравственного совершенствования.
                              сначала творить, а потом замаливать.
                              Мир далёк (к сожалению) от совершенства. Понимание ошибок приходит не сразу. И всё же – ошибается не тот кто совершает ошибки, а тот кто в них упорствует. «Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников». Прп. Ефрем Сирин
                              • 0
                                NorthWanderer NorthWanderer
                                24.12.1215:38:44
                                Не совсем об этом. Люди должны помагать другдругу, своими руками, а не упрашивать об этом богов. И поступать по совести, и собственому разумению. Тогда и будут собой. В будизме встречается подобное определение, нужно быть самим собой. Большенству людей делать хорошии дела приятней, чем плохии. Добро в них заложено генетически. А творить хорошии дела, лиш убоявшись богов, это пустое.
                                • 0
                                  sayanim sayanim
                                  24.12.1217:11:04
                                  Люди должны помогать друг другу, своими руками, а не упрашивать об этом богов.
                                  Одно другому не противоречит. Как говориться: «На бога надейся, а верблюда привязывай»! "Не говорите - не могу. Это слово не христианское. Христианское слово: всё могу. Но не сам по себе, а в укрепляющем нас Господе." Святитель Феофан Затворник
                                  А творить хорошии дела, лиш убоявшись богов, это пустое.
                                  Раб страстей, я в унынье глубоком — увы! Жизнь прожив, сожалею о многом — увы! Даже если простит меня Бог милосердный, Стыдно будет стоять перед Богом — увы! Не страх Бога (Бог есть любовь, доброта - это не может пугать кого либо), а скорее стыд за неблаговидные поступки, грехи (грех - означает помахивание, не попадание в цель).
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          sayanim sayanim
                          24.12.1212:11:33
                          А вдали...
                          - Советую тебе не верить никакому предчувствию, которое на тебя наводит тоску и безотрадное состояние души; а верить тому, как Бог устроит. Бог же устрояет для нас всегда полезное и спасительное. Преподобный Амвросий Оптинский - Помыслы — это показатель нашего духовного состояния. Блж. Паисий Святогорец
                      • 0
                        Нет аватара redhot4ili
                        24.12.1211:37:21
                        По поводу: око за око, зуб за зуб "не из христианства". То то, исключительно религиозные американцы на российского антиМагнитского, тут же требуют анти-антиМанитского.
                        • 0
                          sayanim sayanim
                          24.12.1212:01:47
                          религиозные американцы
                          Возможно их религия называется сатанизм…
                    • 0
                      Нет аватара pedroturk
                      23.12.1223:58:04
                      В Православии, кажется, как-то так: если обижают тебя лично, то подставь другую щёку и ответь добром на зло. если обижают твоего ближнего, а, тем более, Церковь, её главу - Бога и её хранительницу на земле - нашу Родину, то дай в морду. Так что вы оба правы.)
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        24.12.1200:05:44
                        оба правы
                        Стоит помнить о том, что мы не соревнуемся в том, кто больше знает. Только лишь помогаем друг другу приближаться к пониманию Истины... "Люди, исполненные доброты и любви, походят на Ангелов, которые несут другим радость и утешение". Старец Паисий Святогорец
                        Отредактировано: Бовин Михаил~00:06 24.12.12
      • 0
        Нет аватара Tula
        24.12.1200:14:30
        Самая рабская психология на свете - это как раз современный атеизм, ибо именно он сделал человека рабом самых низменных стремлений и побуждений. Собственно, постоянные потуги неверящих доказать всем и каждому, что они-де свободны - это как раз признак внутренней несвободы. Настоящая свобода может быть только с верою в Бога, ибо Он дал нам свободу выбора.
        • 0
          Нет аватара Starik
          24.12.1200:44:01
          Не знаю как кого, а меня радует наша дискуссия. В основном без оскорблений и обид. Ни одна религия не дает возможность постижения истины, но каждая из них дает возможность хотя бы минимально приблизиться к ней. Впрочем, я говорю о христианстве, но интуитивно так думаю и о других религиях.
        • 0
          Нет аватара Vortex
          24.12.1206:53:45
          Атеисты совершают поступки, руководствуясь своей моралью и убеждениями. Неверие в Бога не делает человека "рабом низменных побуждений". Я в целом поддерживаю Православие и считаю, что оно благотворно влияет на общество в России. А что вредит, так это пещерные фанатики, оскорбляющие "неверных атеистов".
          • 0
            NorthWanderer NorthWanderer
            24.12.1207:32:54
            Этт проблема многим знакома. Стериотип атеизма. Почему религиозные люди обязательно калифицируют"неверующих", как поборников религий. Я себя даже неверующим назвать немогу. Уважаю людей верующих,и их богов. Но до тех пор пока они меня поработить непытаются. Просто нежелаю жить с режимом сэйфмод. Почему когото должно волновать чужой выбор, прожить жизнь,и в прах,без обещанний и вариантов-тоесть без ВЕРЫ в спасение.
            Отредактировано: NorthWanderer~07:38 24.12.12
        • 0
          Нет аватара airaleais
          24.12.1210:06:18
          КАКУЮ свободу дает вера в бога если сама вера в бога ограничивает свободу вероисповедания? Я атеист и могу тысячу теорий мироздания придумать, могу тысячу физических моделей существования вселенной придумать, могу тысячу причин найти тем или иным "божественным" явлениям. А если верующим буду, по вере божией, выбора у меня нет, ведь вселенную создал бог, да и по замыслу божиему живет мир и человек, не так ли пишут в ваших священных книжонках? =)
  • 0
    user78 user78
    23.12.1215:09:05
    +! Был на одном из подобных святых островов на севере, атмосфера там удивтельная, душа поёт!
  • 0
    sayanim sayanim
    23.12.1216:03:35
    За Святую Русь помолюсь: Чтобы Божью нить пробудить, Чтобы Русский Дух, да не потух, Чтобы Русский глаз не угас, Чтобы Русский стих не утих, Чтобы Русский храм не был в срам, Чтобы Русский люд не был в блуд, Чтобы Русских дев плыл напев, Чтобы Русских рек лился бег, Чтобы Русский лес не исчез, Чтобы Русский хлеб спел и креп, Чтобы Русский крест звал окрест, Чтобы Русский щит не был бит, Чтобы Русский меч спас от сеч, Чтобы Русских рать, да не объять, Чтобы Русский царь был как в старь, Чтобы Русь вела от вина, Чтобы Русь росла как сосна, Чтобы Русь не канула в грусть, Чтобы Русь равнялась, молюсь.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      23.12.1221:23:52
      Саяним, ты поэт поди? почти в каждой теме от тебе стихи?
      • 0
        sayanim sayanim
        23.12.1221:50:07
        Красивая строфа, мягкая рифма, приятный слог вызывают на сердце (в душе) волну доброты и милосердия. И этим хочется поделиться с друзьями (и всеми окружающими). * Быть может, времена уже не те… Условия диктует век спешащий… Но сердце так грустит о доброте… Не модной… Искренней… И настоящей…
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.12.1223:14:15
      "+" новости и "+" поэту!    
      • 0
        sayanim sayanim
        23.12.1223:49:49
        Искренне благодарю Вас! В долгу не остался...
  • 0
    iva153 iva153
    23.12.1216:23:56
    Я, прям, даже и не знаю, сколь жирн мой ПЛЮС! Дай, бог, всего самого лучшего тем, кто делает все ЭТО! ЗЫ. Не, одного плюса мало. На, тебе, второй!
    Отредактировано: iva153~16:25 23.12.12
  • 0
    sayanim sayanim
    23.12.1216:57:45
    Каков признак здоровой души? — Вера. Каков признак добрых поступков? — Мир души. Каков признак больной души? — Безнадежность. Вам +1!
    • 0
      iva153 iva153
      23.12.1217:30:58
      Каков признак здоровой души?- Вера.
      "Я верю в звезды, женщин, травы, Штурвал и кореша плечо. Я верю в Родину и правду. На кой во что нибудь еще?" Если так, то, видать, у меня душа более или менее здорова.    А, безнадежности от меня не дождутся!   
      Отредактировано: iva153~17:31 23.12.12
      • 0
        sayanim sayanim
        23.12.1218:50:08
        безнадежности от меня не дождутся!
        Приятно узнать! "Человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста". А. П. Чехов. Начало радости - быть довольным своим положением. Преподобный Амвросий Оптинский
        На кой во что нибудь еще?
        И всё же, стоит помнить - Какой человек самый слабый? — Который надеется на свою силу. "Ко всему относись духовно, с верой и доверием к Богу. Думай о том, что ты в руках Божиих, и если что-то происходит не так, как ты хочешь и желаешь, принимай это с благодарностью". Старец Паисий Святогорец
        • 0
          user78 user78
          23.12.1219:11:04
          Думай о том, что ты в руках Божиих, и если что-то происходит не так, как ты хочешь и желаешь, принимай это с благодарностью". Старец Паисий Святогорец
          к сожалению, подобный совет подходит лишь для жизни в монастыре или на таком вот изолированном острове. А когда вокруг твего государства куча жестоких и жадных стервятников, то важно быть сильным.

           © s09.radikal.ru

          Благословение преподобным Сергием Великого князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Роспись Серапионовой палаты. Соколова М.Н. Заметьте, Преподобный Сергей Радонежский благословил (!) князя Дмитрия на битву! Не призвал к смирению и молитве, а благословил на битву. Потому что шла речь о защите государства Русского.

          Отредактировано: user78~19:12 23.12.12
          • 0
            sayanim sayanim
            23.12.1220:22:03
            когда вокруг твего государства куча жестоких и жадных стервятников, то важно быть сильным.
            Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно научиться различать врагов личных и врагов Родины (Отечества). После этого можно воспользоваться советом : Итак – Бог любит добродушный мир: и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор, как есть на земли немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частию надобно завоевать. И для сохранения приобретеннаго мира надобно, чтобы самый победитель не позволял заржаветь своему оружию. Не забывайте, что добрый воин, лев против врагов, должен быть агнцем между своими. Живите кротко и любовно: а гнев и грозу берегите для врагов Отечества. "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги Ваша. Аминь". Свт. Филарет.
          • 0
            Нет аватара fales
            23.12.1221:45:55
            Это как бы легенда, сочиненная лет этак сто спустя после битвы. В ранних летописях о благословлении Сергия нет ни слова. Вот например Новгородская летопись
            В лѣто 6888 [1380]. .. мѣсяца августа, приидоша вѣсти от 16 Орды к великому князю Дмитрию 17 и брату его князю Володимеру 18, якоже въздвизается на крестияны 19 измаилетескыи 20 род поганыи. Нѣкоему убо у них худу /л.226./ цесарюющу 21, а все 22 дѣющю 23 у них князю Мамаю, и лютѣ гнѣвающюся 24 ему на великого князя и на всю Рускую землю. Се 25 же слышавъ князь великыи 26 Дмитрии 27 Иванович, яко грядеть 28 на нь сила велика татарьская 29, и собравъ 30 многы 31 вои, и поиде противу безбожных Татаръ, а уповая 32 на милосердие божие и на пречистую его матерь божию богородицю 33, на приснодѣвицю 34 Марью 35, призывая 36 на помощь честныи крестъ; и въниде 37 бо в землю их за Донъ, и бѣ ту поле чисто на усть рѣкы 38 Непрядвы, и ту исъполцишася 3- погании 40 Измаилятяне 41 противу крестиянъ 42. Москвици 43 же мнози небывалци, видѣвши 44 множество рати татарьскои 45, устрашишася и живота отцаявшеся 46, а инѣи 47 на бѣги 48 обратишася, не помянувше 49 реченаго 50 пророкомъ, како единъ пожнеть 51 1000 52, а два двигнета тму, аще не богъ предасть 53 ихь. Князь 54 же великыи 54 Дмитрии 55, с братомъ своимъ с Володимеромъ, изрядивъ полкы противу поганых 56 Половець 57 и възрѣвъ на небо умилныма 58 очима, въздохнувъ 59 из глубины сердца, рекоста слово псаломъское 60: «братие, богъ намъ прибѣжище и сила». И абие съступишася 1 полкы обои; и бысть брань на долгъ 2 час зѣло, и устрашить 3 богъ невидѣмою 4 силою сыны Агаряны 5, и обратиша плещи на язвы 6, и погнани /л.226об./ быша от крестиянъ 7 и 8 ови же от оружиа 9 падоша, а инии в рѣцѣ 10 истопошася 11, бещисленое 12 их множество 13. А на съступи 14 убиенъ бысть тогда князь Федоръ 15 Бѣлозерьскыи 15 и сынъ его князь Иванъ; а иныи 16 князи и воеводы погнашяся по иноплеменницѣх; от страха божиа и от оружиа А кристияньскаго 17 падаху безбожнии Татарове 18, и възнесеть 19 богъ десницю 20 князя великаго 21 Дмитриа 22 Ивановича и брата его князя Володимера Б Андрѣевича на побѣду иноплеменникъ. Се же бысть грѣх ради наших: въоружаются на них 23 иноплеменьници 24, да быхом ся отступилѣ 25 своих 26 неправдъ, от братоненавидѣниа 27 и от сребролюбиа 28 и в неправды судящих В и от насилья 29; нь 30 милосердъ бо есть богъ 31 человѣколюбець 32, не до конца 33 прогнѣвается на ны,ни в вѣкы 34 враждуеть 35. Сиа 36 же 36 сдѣяся 37 побѣда князю великому мѣсяца септября въ 8, на Рожество святѣи богородици, в суботу. Князь же великыи 38 Дмитрии 39 съ братомъ своимъ съ княземъ Володимеромъ, ставъ на костех 40 татарьскых 41, н многыя 42 князи рускыя 43 и воеводы прехвалными 44 похвалами 45 прославиша пречистую матерь божию богородицю, крѣпько 46 брашася 47 съ иноплеменници 48 за 49 святыя 50 божиа церкви 49, за правовѣрную 51 вѣру, за всю Рускую землю; а самъ /л.227./ приихалъ 52 богомь храним въ столныи 53 и великыи 53 град Москву, въ отчину свою, съ своимъ братомъ Володимеромъ
            И у Дмитрия в момент битвы были весьма прохладные отношения с РПЦ - митрополит Киприан его отлучил от церкви
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара fales
                23.12.1223:44:41
                Ну так цитирую ту самую ссылку которую вы привели
                После бегства Дионисия отношения между духовным сыном и его духовным отцом оказались нарушенными. Не случайно в рассказе об основании Дубенского монастыря в Житии указывается, что Сергий и Дмитрий «основаста церковь», т. е. при закладке обетного храма великий князь присутствовал, это было, видимо, в 1378 г., а когда церковь построили, Сергий один, уже без участия Дмитрия, поставил туда игумена. И при освящении 1 декабря 1379 г. Успенской церкви в новом Дубенском монастыре великого князя, судя по летописи, не было: охлаждение между ним и троицким игуменом продолжалось. Оно длилось несколько лет, и только в 1385 г. прежние отношения были восстановлены. За 1380—1385 гг. сведений о деятельности Сергия почти нет. Летопись отмечает только, что в конце мая — июне 1381 г. Сергий вместе с митрополитом Киприаном крестил родившегося в семье обладателя Радонежа князя Владимира Андреевича сына Ивана. Однако появившихся на свет в 1379 г. и 1382 г. сыновей великого князя Дмитрия Ивановича (Семена и Андрея) Сергий не крестил57). В конце августа 1382 г., когда Москва и Переяславль-Залесский подверглись нападению Тохтамыша, Сергий укрылся в Твери, где пережидал ордынскую грозу бежавший из Москвы митрополит Киприан58), но не последовал за великим князем, спасавшимся в Костроме. Крещение в 1381 г. вместе с Киприаном сына Владимира Андреевича и отъезд в следующем году вместе с митрополитом в Тверь показывают, что Сергий по-прежнему держал сторону главы русской церкви, а не великого князя.
                и т.д. Вот и получается, что Мамай был разгромлен без участия Сергия, а соответствующая история является легендой. Возможно Дмитрий посещал Сергия перед Вожей, но речь то о Куликовской битве. И то, что постфактум победы русского оружия приписываются тем, кто не имел к ним отношения - очень плохо.
                Отредактировано: fales~23:47 23.12.12
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара fales
                    24.12.1200:35:13
                    Я же обратил ваше внимание, что под сомнение не ставиться факт того, что Сергий - был духовником Донского до 1380 и после этой даты.
                    С 1379 по 1385 точно нет (не был он духовником). До этого кстати духовником Дмитрия был Митяй.
                    Для нас важно - играл Сергий роль в антитатарской борьбе князя? Однозначно! С этим никто не спорит.
                    Близкие по времени летописи о "антитатарской борьбе" Сергия молчат. То есть если она и была, то современники не считали ее важной. В отличии от действий Дмитрия или Владимира (Серпуховского)
                    Что является легендой?
                    Роль Сергия в Куликовской битве
                    Вот Меленберг, выудив
                    А причем тут этот Меленберг? Берем Петров А.Е. "Споры о Куликовской битве: мифы против источников" и читаем академическую дискуссию, в которой показано, что соответсвующая история миф.
                    Кстати, совсем недавно в исторической среде сама Куликовская битва отрицалась
                    Никогда такого не было     В среде сумасшедших - да (там и сейчас эту битву отрицают), а в исторической среде нет.
                    • Комментарий удален
                      • 0
                        Нет аватара fales
                        24.12.1216:50:18
                        До этого кстати духовником Дмитрия был Митяй.   Читаем статью Кучкина:
                        Читаем статью " Выбор пал на Михаила-Митяя, духовника и печатника московского великого князя Дмитрия Ивановича. В первой половине 1376 г. Митяй " Так был Митяй духовником князя или не был?
                        Вот на чем строятся все гипотезы: За 1380—1385 гг. сведений о деятельности Сергия почти нет.
                        А также на том, что Дмитрий был в конфликте с Киприаном (который среди прочего проклял Дмитрия), а Сергий поддерживал Киприана. Чему есть доказательства "Летопись отмечает только, что в конце мая — июне 1381 г. Сергий вместе с митрополитом Киприаном крестил родившегося в семье обладателя Радонежа князя Владимира Андреевича сына Ивана. Однако появившихся на свет в 1379 г. и 1382 г. сыновей великого князя Дмитрия Ивановича (Семена и Андрея) Сергий не крестил57). В конце августа 1382 г., когда Москва и Переяславль-Залесский подверглись нападению Тохтамыша, Сергий укрылся в Твери, где пережидал ордынскую грозу бежавший из Москвы митрополит Киприан58), но не последовал за великим князем, спасавшимся в Костроме." Если Сергий был "духовным отцом" Дмитрия без которого последний шагу не мог ступить - отчего же Сергий его детей не крестил?
                        Однако, Кучкин опирается на Житие, а вы начали свое выступление с того, что написали - Житие есть выдумка, появившаяся через сто лет.
                        Ничего такого я не писал. Что касается жития: "следует учитывать, что первоначальный вид Ж. (и в его древнейшей редакции, созданной Епифанием, и в последующих ее переработках Пахомия Серба) не сохранился. Текст древнейшей редакции Ж. рассыпан в виде фрагментов в составе последующих компилятивных редакций и может быть лишь в какой-то степени реставрирован на основании поздних редакций XVI в." Словарь книжников и книжности Древней Руси. Так что увы, исторический источник - "Житие" в дошедшем до нас виде представляет компиляцию 16 века.
                        почему авторы выдумки не выдумали эпизоды 1378-1380 года? Ну для красоты и фальсификации?
                        Так они их и выдумали "от Ординьскых князя Момая, въздвиже силу велику, всю Орду, и поиде на Рускую землю, и бешя вси людие въ страсе велице. Княз же великии Дмитрии, тогда обдержааше скипетръ Московьскиа земля, съи убо прииде къ преподобному отцю Сергию въ обитель, прося от него благословениа и молитвы, и аще повелить ему поити противу поганых, ведяаше бо мужа добродетелна и свята и даром прозорьства почтена. Святыи же благослови его, рек: "Подобает ти, царю нашь православныи, съ дръзновениемъ противу поганых скоро изити, Богу помогающю ти, победиши безбожных и сдравъ въ свое отечьство възвратишися" и т.д. Это из "Жития". Но ранние источники этих сказок не подтверждают
                        Отредактировано: fales~18:26 24.12.12
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          12.01.1300:19:55
                          ты хоть бы не писал о том, чего не понимаешь! Духовный отец необязательно должен крестить детей своего чада.Прп.Сергий жил в дремучих лесах, куда электрички не ходили.Кто ж новорожденного младенца такую даль потащит ? Окрестить ребенка может любой священник, даже дома.Тем более, у великих князей была возможность иметь домовую церковь. И сколько ты будешь поносить наших предков и нашу веру ?Они создали Империю в 1 шестую часть суши, а такие грамотные , как ты , ее 2 раза разрушали за 20 век. бонус: http://www.scie...m/text/314a.htm ты умнее их ?
                          Отредактировано: Мария~01:00 12.03.13
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          12.01.1313:30:49
                          А к таким старцам, которых народ уже при жизни почитает, как святых, вся Россия и сейчас ездит, а в то время и подавно.А уж тем более, к прп.Сергию - чтоб взять благословение на доброе дело, узнать волю Божью, попросить молитв.Это было настолько естественно, что об этом могли и не упоминать.А не взять благословение на такую битву- вот это как раз и было бы противоестественным для Великого князя Димитрия. А вот пример из нашего времени : Прошу тебя - перестань грязь лить , ради себя же самого.
                    • Комментарий удален
                      • 0
                        Нет аватара fales
                        24.12.1217:21:47
                        Я не записывал Житие в фальшивки. Я написал что легенда которая изображена на приведенной иконе является легендой. А житие - поздняя компиляция куда эту легенду вставили. Существует и альтернативная легенда «…и тогда приспела грамота от преподобнаго игумена Сергия от святаго старца благословленная, в ней же написано благословление его таково, воля ему битися с татары, ”чтобы еси, господине, такы и пошел, а поможет ти богъ и святая Троица”» То есть то ли письменное благословление превратилось позднее в личную встречу Дмитрия с игуменом, то ли вообще никакого благословления в 1380 году не было - сначала придумали благословление письмом, а уж потом сочинли историю про личную встречу. А для современников битвы мнение Сергия о Куликовской Битве (какое бы оно не было) мало что значило " Дмитрии ...изрядивъ полкы противу поганых Половець и възрѣвъ на небо умилныма очима, въздохнувъ из глубины сердца, рекоста слово псаломъское: «братие, богъ намъ прибѣжище и сила»" Как видите Дмитрий взывал к богу без помощи посредников. А уж потом церковники (державшиеся от татар на почтительном расстоянии) постарались приватизировать победу, по вполне понятным мотивам. В этом они не уникальны: http://www.enot...d.ru/Themes.htm Кроме того, сразу же после разгрома монголов заслуги духовенства высоко оценивались всеми классами общества, не исключая и самих самураев, приписывавших удивительный успех японских войск божественной помощи, дарованной в ответ на молитвы. Священнослужители же быстро извлекли выгоду из этого религиозного чувства и настаивали на том, что у них больше прав на вознаграждение, чем у самураев, которые всего-навсего сражались.
                        Отредактировано: fales~17:44 24.12.12
            • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              12.01.1300:12:59
              ну что за ерунда ! Димитрий Донской прославлен Церковью в лике святых.А временно не отлучают от Церкви.
        • 0
          iva153 iva153
          23.12.1219:36:31
          "Человек должен быть верующим или искать веры, иначе жизнь его пуста."
          "...И с верой истинной, без выгод, Что есть, была и будет Русь Когда никто меня не видит Я потихонечку крещусь."
          Отредактировано: iva153~19:38 23.12.12
          • 0
            sayanim sayanim
            23.12.1220:32:18
            Что есть, была и будет Русь
            Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". *
  • 0
    28@2010 28@2010
    23.12.1217:33:06
    Плюсанул, ещё не читая текст, а только увидев заглавную фотку. Рука сама поятнулась. Уж очень чем-то добрым и сказочным повеяло.
  • 0
    GreyWind GreyWind
    23.12.1219:33:54
    Да, так и хочется посетить уже...
  • 0
    Нет аватара gid
    23.12.1219:51:42
    Там "Русский Дух там Русью пахнет"- А.С. Пушкин
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    23.12.1220:28:48
    Действительно, сказочный островок   
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара fales
    23.12.1221:22:15
    До 40 лет жил человек как все, был хороший инженер…Женат, трое детей. И вдруг все бросил, и уехал на остров.
    То есть бросил жену и троих детей, я все правильно понял?
    • 0
      Нет аватара dmyand11
      23.12.1221:42:15
      Александр Николаевич Плигин первый раз попал на остров в 90-м году. В то время он работал генеральным директором Вологодского завода вентиляционных заготовок, а также руководил своей собственной фирмой. Старшая дочь была уже на выданье, а младших - мальчишек - Александр Николаевич каждые школьные каникулы забирал на остров. Высокую должность на заводе пришлось, конечно, оставить. Процветающая фирма без своего руководителя потихоньку развалилась. А доход, который приносили оставшиеся в городе магазинчики, Плигин направлял на реставрацию монастыря. А сам безвылазно жил на острове в палатке. А сам безвылазно жил на острове в палатке. Мастеру спорта по прыжкам с парашютом Александру Плигину не впервой было оказаться в экстремальной ситуации. Ну а что до денег и престижной должности - так сказано же: не хлебом единым жив человек! Первое время по прибытии супруга в Вологду она выставляла чемоданы с его вещами: мол, если остров тебе милее, то скатертью дорога. Но со временем поняла, что бороться с этой "страстью" мужниной бесполезно. Да и сама прикипела сердцем к острову - так, что после поступления обоих сыновей в институты оставила город и тоже поселилась здесь.
      • 0
        Нет аватара fales
        23.12.1221:55:00
        Мое личное ИМХО - лучше бы этот Пилигин продолжал руководить процветающей фирмой (которая "без своего руководителя потихоньку развалилась") и заботится о собственной семье.
        • 0
          Нет аватара dmyand11
          23.12.1221:58:23
          Наверное, об этом лучше судить его близким. Они продолжают дело отца и мужа.
        • 0
          user78 user78
          23.12.1222:32:19
          Мое личное ИМХО - лучше бы этот Пилигин продолжал
          как лучше - это уже Плигину виднее. Бизнес и спокойная сытая жизнь могут и надоесть, человеку захотелось чего-то настоящего и здорового.
          Отредактировано: user78~22:36 23.12.12
          • 0
            Нет аватара fales
            23.12.1222:39:00
            Что лучше Пилигину - это безусловно самому Пилигину решать. Но для общества было бы лучше, чтобы руководители процветающих фирм руководили фирмами, а счастливые отцы троих детей, считали приоритетом заботу о детях, а не спасение души.
            • Комментарий удален
              • 0
                sayanim sayanim
                24.12.1200:13:38
                Что родиться из его поступка

                 © cs304908.userapi.com

                1+ Вам!

        • 0
          Нет аватара guest
          24.12.1200:34:11
          Нам, находящимся рядом с Подвижниками очень трудно увидеть глубину их духовности, широту мысли и величину их деяний для нашего Отечества. Великое видится на расстоянии, как в пространстве так и во времени.
  • 0
    Нет аватара Andim
    24.12.1209:03:48
    (+) Александр Плигин снимаю шляпу !
  • 0
    Нет аватара svg2112
    24.12.1214:12:39
    Как тут много разных слов красивых наговорили. Ничего не имею против таких как Александр Плигин и тех кто используя христианство пытается изменяться сам и делать мир лучше. Как говориться все средства хороши. Но к сожалению, именно с приходом христианства на нашей земле начались различные беды. Враньё это или нет не важно, спорить о библейских писаниях тоже нет смысла. Помнится прошлогоднее высказывание чёрта Гундяева (метрополит Кирилл), который славян назвал, дословно: "Славяне, почти звери" это он о тех кто населял нашу землю, в момент когда сюда пришли Кирилл с Мефодием, типа нас просвещать. Извините конечно, но я что-то не согласен, что мои прапредки чуть более 1000 лет назад были зверьми. Христианство основано на лжи изначально. И пока наш народ будет верить и пытаться, что-то исправить на лживой религии, которая насильно пришла к нам, ничего хорошего не будет.
    Отредактировано: svg2112~14:28 24.12.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,