Не так давно, а именно в 2012 было введено в эксплуатацию Бованенковское месторождение газа. Проект этот очень масштабный и очень важный, однако мало кто вспоминает о том, что добыча газа из этого месторождения стала возможной благодаря строительству саомой северной железной дороге в мире, целиком расположенной за северным полярным кругом. Рабочее движение по новой линии было открыто 12 января 2010. Новость эта конечно очень старая, но тем не менее крайне важная, строительство этой линии позволило не только освоить новое месторождение, но и разработать новые технологии строительства в условиях вечной мерзлоты.
Прежде доставка грузов на Ямал осуществлялась морским транспортом в период летней навигации через порт Харасавэй. Однако создание столь масштабной инфраструктуры на Ямале для добычи газа и строительства трубопровода невозможно без соответствующего развития железнодорожного сообщения, именно поэтому и было принято решение о строительстве новой линии еще 80х годах прошлого столетия, а в 86 году был дан старт стройке, закончить ее планировалось к началу 90х. Однако, из-за тяжелого экономического положения в стране строительство линии было фактически остановлено, лишь в 2005 году строительство линии стало финансироваться Газпромом и оно возобновилось.
Протяженность железной дороги от станции Обская до станции Карская составляет 572 км (до ст. Бованенково 525 км). Железная дорога включает 5 станций и 12 разъездов, 70 мостов, общей длиной более 12 км.
Вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала, обусловили применение уникальных технологий при строительстве железной дороги.
В целях сохранения экосистемы и несущей способности мерзлоты, строительство основных объектов осуществляется только при отрицательных температурах.
Насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).
Следует отметить, что это лишь принципиальный поперечный профиль насыпи, в реальности откосы более пологие, из-за слабого основания.
Отдельно хочется выделить строительство моста через пойму реки Юрибей. Его длина составляет 3,9 км, является одним из самых протяжённых мостов в России и самым длинным мостом в мире за Полярным кругом. Мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идет по всей её ширине в период максимального разлива. Общая масса моста — более 30 000 тонн. Его строительство было завершено в апреле 2009 года, Сооружение моста велось с использованием современных технологий на высоких сваях и без традиционной отсыпки грунта, что позволило сохранить экосистему реки, не причинив вреда нерестилищам северных пород рыб. Для обеспечения устойчивости опор в вечной мерзлоте были пробурены скважины глубиной 20—40 метров.
22 декабря 2009 на входной стрелке ст. Бованенково был поставлен золотой стык, ну а дальше началась эксплуатация линии и строительство инфраструктуры для освоения месторождения "Бованенково", и в дальнешем появилась новость И в заключении хочется добавить что всеми материалы для строительства были поставлены нашими производителями.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Железная дорога расположена на полуострове Ямал. Начинается от ст...у на месторождения работников, техники и строительных материалов.
- Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию ...е характеристики и теперь готово к началу серийного производства.
- ЯсонПроизводственное объединение «Севмаш» (входит в состав...нтаж оборудования и изготовление систем и изделий машиностроения.
Поделись позитивом в своих соцсетях




Комментарии 0