стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40
koshak 13 января 2013, 14:19

Строительство линии "Обская-Бованенково"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Не так давно, а именно в 2012 было введено в эксплуатацию Бованенковское месторождение газа. Проект этот очень масштабный и очень важный, однако мало кто вспоминает о том, что добыча газа из этого месторождения стала возможной благодаря строительству саомой северной железной дороге в мире, целиком расположенной за северным полярным кругом. Рабочее движение по новой линии было открыто 12 января 2010. Новость эта конечно очень старая, но тем не менее крайне важная, строительство этой линии позволило не только освоить новое месторождение, но и разработать новые технологии строительства в условиях вечной мерзлоты.

Прежде доставка грузов на Ямал осуществлялась морским транспортом в период летней навигации через порт Харасавэй. Однако создание столь масштабной инфраструктуры на Ямале для добычи газа и строительства трубопровода невозможно без соответствующего развития железнодорожного сообщения, именно поэтому и было принято решение о строительстве новой линии еще 80х годах прошлого столетия, а в 86 году был дан старт стройке, закончить ее планировалось к началу 90х. Однако, из-за тяжелого экономического положения в стране строительство линии было фактически остановлено, лишь в 2005 году строительство линии стало финансироваться Газпромом и оно возобновилось.

Протяженность железной дороги от станции Обская до станции Карская составляет 572 км (до ст. Бованенково 525 км). Железная дорога включает 5 станций и 12 разъездов, 70 мостов, общей длиной более 12 км.


 

Вечная мерзлота и высочайшая степень заболоченности территории, а также необходимость бережного отношения к экологии Ямала, обусловили применение уникальных технологий при строительстве железной дороги.

В целях сохранения экосистемы и несущей способности мерзлоты, строительство основных объектов осуществляется только при отрицательных температурах.

Насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).

Следует отметить, что это лишь принципиальный поперечный профиль насыпи, в реальности откосы более пологие, из-за слабого основания.

Отдельно хочется выделить строительство моста через пойму реки Юрибей. Его длина составляет 3,9 км, является одним из самых протяжённых мостов в России и самым длинным мостом в мире за Полярным кругом. Мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идет по всей её ширине в период максимального разлива. Общая масса моста — более 30 000 тонн. Его строительство было завершено в апреле 2009 года, Сооружение моста велось с использованием современных технологий на высоких сваях и без традиционной отсыпки грунта, что позволило сохранить экосистему реки, не причинив вреда нерестилищам северных пород рыб. Для обеспечения устойчивости опор в вечной мерзлоте были пробурены скважины глубиной 20—40 метров.

22 декабря 2009 на входной стрелке ст. Бованенково был поставлен золотой стык, ну а дальше началась эксплуатация линии и строительство инфраструктуры для освоения месторождения "Бованенково", и в дальнешем появилась новость http://xn--80aake4anahvit.xn--p1ai/blogs/24083/И в заключении хочется добавить что всеми материалы для строительства были поставлены нашими производителями.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • koshak
  • 11
  • 0
    Нет аватара Teodor
    13.01.1315:55:14
    Интересно, спасибо.
  • 0
    lapshin-89 lapshin-89
    13.01.1316:35:29
    Всегда впечатляла ДОРОГА, это чудо света!!! В начале 60-х начали оваивать Север Западной Сибири и строить ветку сначала до Тобольска, а потом и дальше, могли ли тогда представить, что в ходе освоения заберутся так глубоко в арктику!!! Надеюсь немного осталось ждать и соединения Свердловской и Северной ж/д через Надым.    

     © loveopium.ru

     © roadplanet.ru

     © roadplanet.ru

     © roadplanet.ru

    Отредактировано: lapshin-89~16:36 13.01.13
    • Комментарий удален
      • 0
        lapshin-89 lapshin-89
        14.01.1309:22:51
        Это я знаю, но всё равно в 60-х начали всё с нуля.
  • 0
    iva153 iva153
    13.01.1317:18:20
    Впечатлило. Могуче. Порадовало, что о природе позаботились.
  • 0
    Нет аватара guest
    13.01.1321:29:35
    Круто! На яндекс Картах этой дороги нет - надеюсь, что пока.
    • 0
      Нет аватара koshak
      14.01.1311:32:55
      Строго говоря темп не совсем такой был, потому как еще в советское время успели сделать около 200 км, может чуть больше, точными цифрями не владею, тем не менее темпы впечатляют
  • 0
    Нет аватара germanych
    13.01.1323:22:53
    Спасибо!Было очень интересно.
  • 0
    Нет аватара zengo
    14.01.1302:26:11
    За семь лет 572 км за полярным кругом   
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара termometrix
    14.01.1322:41:36
    Чехия открыла газопровод для импорта газа из России Чехия открыла газопровод Gazelle для импорта газа из России, передает AP. Премьер-министр республики Петр Нечас 14 января принял участие в открытии газопровода, стоимость которого составляет 10 млрд чешских крон ($519 млн). 166-километровый газопровод соединен с газопроводом Nord Stream. Через Чехию газ будет поставляться в южную Германию и Францию. http://www.komm...ru/news/2104754
    Отредактировано: termometrix~22:41 14.01.13
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    17.05.1300:51:38
    На фотке за синим тепловозом прицеплен зелёный пассажирский вагончик. Вопрос:
    1. Это пассажирский вагон или нет
    2. Выглядит стареньким. Каких примерно годов выпуска он?
    3. Если это пассажирский вагон, то для чего он нужен в грузовом поезде? Только для перевозки рабочих, или на него можно купить билет на станциях?
    4. Ходят ли по этой линии "Обская-Бованенково" пассажирские поезда? Это же вроде не собственность РЖД.
    На второй картинке схема ЖД. Насколько она актуальная. Кто знает, когда каждое из направлений должно быть готово?
    Всем спасибо за ответы.
    • 0
      Нет аватара slaffok
      09.06.1515:23:34

      Там ходят только грузовые и вахтовые составы,а вообще на Бованенково построили аэропорт

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,