стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20

Суда снабжения «Сосновка - 3» и «Сосновка - 4» прибыли в Петропавловск-Камчатский

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

24 января 2013 года суда снабжения проекта DCV47 "Сосновка - 3" и "Сосновка - 4" (пр-во "Сосновский судостроительный завод", Кировская обл.) прибыли в Петропавловск-Камчатский на борту судна-тяжеловоза HHL New York.

Таким образом, в составе флота ГУП "КамчатТрансФлот" уже четыре таких судна. Как ранее сообщалось, путешествие новых "Сосновок" началось 7 декабря 2012 года, когда они были подняты на борт HHL New York на рейде порта Кавказ. 5 декабря была погружена в трюм "Сосновка - 4" (строительный номер 10503), 7 декабря - на люковые закрытия была установлена "Сосновка - 3" (строительный номер 10502). Масса каждого судна - 379 тонн 

Первые две судна проекта DCV47 "Сосновка-1" и "Сосновка-2" находятся в эксплуатации около года, обеспечивая завоз социально-значимых грузов для отдаленных населенных пунктов края. Помимо продовольствия и топлива, были доставлены в село Никольское на острове Беринга (Командорские острова) материалы для строительства самого восточного в России православного храмового комплекса, в который входят церковь, домик священника с воскресной школой для детей, библиотека сельского прихода и гостиница для путников. По сообщению сайта Правительства Камчатской области, 29 октября 2012 года по случаю открытия этого храмового комплекса епископ Петропавловский и Камчатский владыка Артемий провел молебен в новом храме Святителя Николая Чудотворца.

Суда проекта DCV47 предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.
 
Как и первые две, "Сосновка - 3" и "Сосновка - 4" построены Сосновским судостроительным заводом (генеральный директор Мурат Дугужев).
 
Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Суда построены в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
 
Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа "Владимир Пашкин" ("СРП", проект 698), типа "СП", типа "СРП-150К-1" (проект 698П), типа "СПА-001" (проект 10250), типа "СПП-001" (проект 10251) и типа "Николай Пермитин" (проект 16900). На сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится 15 самоходных барж.
 
Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30 лет.
 
Дальнейшая эксплуатация этих судов сопряжена с увеличением рисков обеспечения безопасности мореплавания, большими затратами средств на их содержание и ремонт, тем более, что они морально устарели и не предназначены для грузовых операций в условиях осушки (т.е. находясь на неподготовленном грунте во время отлива).
 
В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов такого типа генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены значительно более широкие функциональные возможности, необходимые для снабжения отдаленных населенных пунктов:
 
• рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные устья рек во время приливов с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте во время отливов. Для этого корпус судна имеет прочную конструкцию в соответствии с требованиями Регистра для безопасного прведения грузовых опереций во время осушки, усиленное двойное дно высотой 0,8 м, двойные борта шириной 1,725 м (B/5) и достаточное количество поперечных и продольных переборок, обеспечивающих одноотсечную непотопляемость. При этом работа судовой электростанции обеспечивается за счет охлаждения дизель-генераторов специальной системой забортной воды (переходный режим) и аварийно-стояночным дизель-генератором с воздушным охлаждением;
• перевозка навалочных грузов (в том числе угля для обеспечения зимовок) с возможностью разгрузки как судовым краном, снабженным грейфером, так и береговыми средствами;
• перевозка контейнеров международного стандарта при рейдовой перевалке и в дальних рейсах;
• перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и гусеничной техники массой до 60 т с возможностью погрузки/выгрузки накатным способом через носовую аппарель с подготовкой береговой опоры (без подготовки с нагрузкой на ось до 10 т и гусеничной техники массой до 30 т);
• доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели, судовым грузовым краном или береговыми средствами, в том числе автокранами, имеющими возможность подъезда к борту судна во время отлива (леерное ограждение в грузовой зоне выполнено заваливающимся для работы стрелы автокрана на максимальных вылетах).
 
Представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.
 
Имеют следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 42,60 м.
Длина между перпендикулярами - 38,40 м.
Ширина габаритная - около 8,82 м.
Ширина - 8,60 м.
Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м.
Скорость на полном ходу - 9 узл.
Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт.
 
Класс РС: КМ (*) Ice 2 [1] R1 AUT3 OMBO.
 
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т.
 
Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц.
 
Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).

Закладка головного судна "Сосновка-1" (строительный номер 10500) состоялась 13.01.10. Спуск состоялся 13.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка второго судна "Сосновка-2" (строительный номер 10501) состоялась 18.01.10. Спуск состоялся 25.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка третьего судна "Сосновка-3" (строительный номер 10502) состоялась 28.02.11. Спуск состоялся 05.10.12. Сдано 07.11.12.
Закладка четвертого судна "Сосновка-4" (строительный номер 10503) состоялась 11.03.11. Спуск состоялся 08.10.12. Сдано 07.11.12.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    24.01.1322:07:35
    видимо, во многих случаях позволяет обойтись без строительства инфраструктуры - дорог и портов.. наверное, очень нужная вещь на сколько она "современна и конкурентна"?
    • 0
      Нет аватара mmx
      24.01.1323:04:51
      А сам то как думаешь? Что лучше - строить причалы которыми раз в месяц пользуются или построить кораблик которому эти причалы не нужны?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.01.1308:23:08
      на сколько она "современна и конкурентна"?
      Это довольно новый проект и по сему современна.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,