Суда снабжения «Сосновка - 3» и «Сосновка - 4» прибыли в Петропавловск-Камчатский
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru24 января 2013 года суда снабжения проекта DCV47 "Сосновка - 3" и "Сосновка - 4" (пр-во "Сосновский судостроительный завод", Кировская обл.) прибыли в Петропавловск-Камчатский на борту судна-тяжеловоза HHL New York.
Таким образом, в составе
флота ГУП "КамчатТрансФлот" уже четыре таких судна. Как ранее
сообщалось, путешествие новых "Сосновок" началось 7 декабря 2012
года, когда они были подняты на борт HHL New York на рейде порта
Кавказ. 5 декабря была погружена в трюм "Сосновка - 4"
(строительный номер 10503), 7 декабря - на люковые закрытия была
установлена "Сосновка - 3" (строительный номер 10502). Масса
каждого судна - 379 тонн
Первые две судна проекта DCV47 "Сосновка-1" и "Сосновка-2" находятся в эксплуатации около года, обеспечивая завоз социально-значимых грузов для отдаленных населенных пунктов края. Помимо продовольствия и топлива, были доставлены в село Никольское на острове Беринга (Командорские острова) материалы для строительства самого восточного в России православного храмового комплекса, в который входят церковь, домик священника с воскресной школой для детей, библиотека сельского прихода и гостиница для путников. По сообщению сайта Правительства Камчатской области, 29 октября 2012 года по случаю открытия этого храмового комплекса епископ Петропавловский и Камчатский владыка Артемий провел молебен в новом храме Святителя Николая Чудотворца.
Суда проекта DCV47 предназначены для перевозки генеральных,
навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и
гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и
погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с
возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение
горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой
аппарели или судовым грузовым краном.
Как и первые две, "Сосновка - 3" и "Сосновка - 4" построены
Сосновским судостроительным заводом (генеральный директор Мурат
Дугужев).
Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ
развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и
речного транспорта Министерства транспорта Российской
Федерации.
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Суда построены в соответствии с Федеральной целевой программой
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и
Забайкалья на период до 2013 года".
Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других
северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных
пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов
прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа
"Владимир Пашкин" ("СРП", проект 698), типа "СП", типа
"СРП-150К-1" (проект 698П), типа "СПА-001" (проект 10250), типа
"СПП-001" (проект 10251) и типа "Николай Пермитин" (проект
16900). На сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится
15 самоходных барж.
Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30
лет.
Дальнейшая эксплуатация этих судов сопряжена с увеличением рисков
обеспечения безопасности мореплавания, большими затратами средств
на их содержание и ремонт, тем более, что они морально устарели и
не предназначены для грузовых операций в условиях осушки (т.е.
находясь на неподготовленном грунте во время отлива).
В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов
такого типа генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены
значительно более широкие функциональные возможности, необходимые
для снабжения отдаленных населенных пунктов:
• рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные
устья рек во время приливов с возможностью осушки на
песчано-гравийном грунте во время отливов. Для этого корпус судна
имеет прочную конструкцию в соответствии с требованиями Регистра
для безопасного прведения грузовых опереций во время осушки,
усиленное двойное дно высотой 0,8 м, двойные борта шириной 1,725
м (B/5) и достаточное количество поперечных и продольных
переборок, обеспечивающих одноотсечную непотопляемость. При этом
работа судовой электростанции обеспечивается за счет охлаждения
дизель-генераторов специальной системой забортной воды
(переходный режим) и аварийно-стояночным дизель-генератором с
воздушным охлаждением;
• перевозка навалочных грузов (в том числе угля для
обеспечения зимовок) с возможностью разгрузки как судовым краном,
снабженным грейфером, так и береговыми средствами;
• перевозка контейнеров международного стандарта при
рейдовой перевалке и в дальних рейсах;
• перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и
гусеничной техники массой до 60 т с возможностью
погрузки/выгрузки накатным способом через носовую аппарель с
подготовкой береговой опоры (без подготовки с нагрузкой на ось до
10 т и гусеничной техники массой до 30 т);
• доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение
горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой
аппарели, судовым грузовым краном или береговыми средствами, в
том числе автокранами, имеющими возможность подъезда к борту
судна во время отлива (леерное ограждение в грузовой зоне
выполнено заваливающимся для работы стрелы автокрана на
максимальных вылетах).
Представляют собой морские накатные самоходные баржи
грузоподъемностью 250 т.
Имеют следующие характеристики:
Длина габаритная - 42,60 м.
Длина между перпендикулярами - 38,40 м.
Ширина габаритная - около 8,82 м.
Ширина - 8,60 м.
Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м.
Скорость на полном ходу - 9 узл.
Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт.
Класс РС: КМ (*) Ice 2 [1] R1 AUT3 OMBO.
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось
автотехники или масса гусеничной техники до 60 т.
Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц.
Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).
Закладка головного судна "Сосновка-1"
(строительный номер 10500) состоялась 13.01.10. Спуск состоялся
13.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка второго судна "Сосновка-2"
(строительный номер 10501) состоялась 18.01.10. Спуск состоялся
25.05.11. Сдано 06.08.11.
Закладка третьего судна "Сосновка-3"
(строительный номер 10502) состоялась 28.02.11. Спуск состоялся
05.10.12. Сдано 07.11.12.
Закладка четвертого судна "Сосновка-4"
(строительный номер 10503) состоялась 11.03.11. Спуск состоялся
08.10.12. Сдано 07.11.12.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.01.1322:07:35
24.01.1323:04:51
25.01.1308:23:08