стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

Новые поезда Ярославль-Москва - первые межобластные экспрессы челночного типа

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня на станции Ярославль-Главный состоялась презентация журналистам, общественности нового поезда Ярославль-Москва, таких поездов нового типа два:

То, что поезд красивый и удобный - это да, больше фото внизу, но тут - гораздо более важное дело: реализуется принципиально новая программа межобластных железнодорожных пассажироперевозок, когда поезда курсируют по маршруту несколько раз в день, челночно.

Раньше такое было только у электричек - но тут, понятно, несравнимо более высокий уровень. Поезда будут совершать три рейса Ярославль-Москва-Ярославль в день:

№ 101 – отправление из Ярославля в 7.48, прибытие в Москву в 11.13;

№ 103 – отправление из Ярославля в 13.48, прибытие в Москву в 17.13;

№ 105 – отправление из Ярославля в 19.28, прибытие в Москву в 22.53.

В направлении Москва – Ярославль поезда будут отправляться:

№ 102 – отправление из Москвы в 7.35, прибытие в Ярославль в 10.44;

№ 104 – отправление из Москвы в 14.45, прибытие в Ярославль в 17.54;

№ 106 – отправление из Москвы в 19.05, прибытие в Ярославль в 22.14.

В дальнейшем время в пути будет сокращено до <3 часов: контруктивно поезда рассчитаны на скорость в 160 км/ч, ведется реконструкция пути.

В каждом поезде - 8 сидячих, один мягкий и один штабной вагон.

Для инвалидов предусмотрены подъемники:

В специальном купе - для инвалида и сопровождающего лица - вся информация дублируется текстом Брайля, полки-трансформеры могут принимать различные положения, есть специальный расширенный санузел:

По материалам http://yarreg.ru/2013/01/107306/ и  http://yaroslavl.rfn.ru/r...?id=529568361&cid=7б , фото Олега Смыслова

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    24.01.1319:33:16
    Очень красиво
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    24.01.1319:51:13
  • 0
    Svin Svin
    24.01.1320:37:15
    + А "морды лица" нету фотки? ПС и название бы дали такому поезду красивому... Все-таки у нас пока таких поездов мало, можно и выделить. "Ярославец" или "Ярослав Мудрый"...
    Отредактировано: Svin~20:40 24.01.13
    • 0
      Нет аватара guest
      24.01.1321:06:39
      Какой-нибудь вариант ЭП1 или еще чего. Это ж не Сапсан, тут тянуть любой магистральный сможет.
  • 0
    Нет аватара koshmar
    24.01.1320:39:54
    Что это за пульты на ручках кресел?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.01.1301:07:43

       © yarreg.ru

      Возможность аудиопрограмм с наушниками. Кстати, гнездо наушников в Сапсане - полностью совместимо с iPad-овским гнездом.

  • 0
    iva153 iva153
    24.01.1321:00:51
    Интересно, а в этих поездах места для велосипедов есть?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.01.1301:24:36
      Конечно, есть - там целый вагон СВ. Да, собственно - и в сидячем вагоне можно велосипед перевозить, правило известное: не более 180 см по сумме измерений и не более 36 кг. Это - бесплатно, а за дополнительную плату, естественно - да хоть тонну вези. Но не один известный мне велосипед не весит более 36 кг.
  • 0
    Нет аватара Tula
    24.01.1321:10:28
    Наконец-то! Как же в России не хватает нормальной "сидячки" для межобластного сообщения - передать невозможно. Ну маразм это - ехать из Москвы в Ярославль или в Воронеж в купе или в плацкарте. Для меня во всяком случае. Если кто помнит, при СССР было немало поездов с сидячими вагонами и они были востребованы. Здорово, что РЖД начало что-то делать в этом направлении.
    • 0
      Нет аватара fgsfds
      24.01.1322:05:35
      В Ярославль есть (точнее, уже был) межобластной экспресс, зачем в данном случае менять шило на мыло, непонятно.
      • 0
        Нет аватара Tula
        25.01.1319:54:18
        fgsfds-2.49 #265826 ↑ 24.01.13 22:05 В Ярославль есть (точнее, уже был) межобластной экспресс, зачем в данном случае менять шило на мыло, непонятно.
        Межобластной экспресс в нынешнем виде - это обычная электричка с измененной планировкой салона. Здесь предлагается локомотив с вагонами. Моторвагонная тяга выгоднее локомотивной для пригородного движения, с большим количеством остановок и, соответственно, разгонов-торможений, тогда большое количество обмоторенных колесных пар эффективно. Для межобластных экспрессов как раз выгоднее локомотивная тяга - остановок мало, поэтому нет необходимости в большом числе обмоторенных колпар. А лишние ТЭДы - это в любом случае лишний расход энергии. Кроме того, для такого поезда проще изменить составность. Прицепить-отцепить дополнительные вагоны можно на станции, электричку для этого придется загонять в депо. Кроме того, в составе с локомотивной тягой можно сочетать вагоны разных классов, скажем, сидячие и купейные, чего в электричке быть не может. Можно при желании организовать прицепные вагоны для тех, кому ехать далеко. Наконец, поезд можно тянуть любым локомотивом - тепловозом или электровозом, значит, такие экспрессы могут ходить там, где нет электрификации. Собственно, нынешние межобластные экспрессы - ЭР, а позже и ЭД с перепланированным салоном - возникли как раз из-за отсутствия нормальных сидячих вагонов.
        • 0
          Нет аватара fgsfds
          28.01.1301:58:53
          Межобластной экспресс в нынешнем виде - это обычная электричка с измененной планировкой салона. Здесь предлагается локомотив с вагонами.
          Ну и в чём принципиальная разница для пассажира? Компоновка, судя по фоткам, одинаковая.
          Кроме того, для такого поезда проще изменить составность. Прицепить-отцепить дополнительные вагоны можно на станции, электричку для этого придется загонять в депо.
          Составность не изменяется сиюминутно, а планируется заранее, исходя из ожидаемого пассажиропотока.
          Кроме того, в составе с локомотивной тягой можно сочетать вагоны разных классов, скажем, сидячие и купейные, чего в электричке быть не может.
          То же самое можно делать и в электропоездах. А купе в Ярославль, где ехать-то всего 3 часа, нафиг не нужно. (мы сейчас говорим именно о межобластном сообщении).
          Можно при желании организовать прицепные вагоны для тех, кому ехать далеко.
          Куда в ярославском поезде делать прицепные вагоны?
          Наконец, поезд можно тянуть любым локомотивом - тепловозом или электровозом, значит, такие экспрессы могут ходить там, где нет электрификации.
          Ну и где от Москвы до соседних областных центров нет электрификации? А вот где нет, там пусть и запускают. Короче, логика в замене именно этого поезда отсутствует вообще. И кстати, до сих пор нигде не появились цены на этот новый поезд. Подозреваю, что всё это было затеяно с целью их повышения.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            28.01.1303:16:53
            Был у меня один знакомый - тоже все время подозревал: Новую Ладу или Мерседес сделали? Это - для повышения цен! Новый вокзал и аэропорт открыли? Это - для повышения цен! Выпустили новый Суперджет или Боинг- 737? Это - для повышения цен! В Германии ввели в эксплуатацию новые IC, в России - Сапсан? Это - для повышения цен! Построили новый супермаркет и поликлинику? Это - для того, чтобы цены повышать! Плохо кончил этот тупой болезный: помер по пьяни под забором. Последние его слова были: этот забор построили, чтобы цену на землю повышать! Промычал свой очередной бред - и испустил последний дух.
            • 0
              Нет аватара fgsfds
              28.01.1312:59:57
              Под тот же Сапсан отменили много дешёвых поездов, которыми к тому же пользовались жители отдалённых населённых пунктов (та же "Юность", например). Я надеюсь, вы не станете спорить, что билет на Сапсан может себе позволить далеко не каждый.
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                29.01.1316:28:51
                Под тот же Сапсан отменили много дешёвых поездов, которыми к тому же пользовались жители отдалённых населённых пунктов (та же "Юность", например).
                Абсолютная неправда, от начала и до конца. На линии Москва-Санкт-Петербург курсируют 20 поездов - с местами от обычных сидячих до мягких и Сапсанов. Это сейчас, в зимний период, летом - больше. Из них - 6 Сапсанов, а подавляющее большинство поездов - не Сапсаны. Вместо поезда Юность (он переведен на линию Москва-Воронеж) пущен отнюдь не Сапсан - а такой же, как и Юность, пассажирский поезд 268, отправлением из Москвы в 15:30, прибытием в Санкт-Петербург в 22:50. Он делает остановки в Твери, Вышнем Волочке, Бологом, Окуловке и Малой Вышере. Как видим, разговоры об отсутствии у местных жителей поездов - неправда. Кроме того, есть еще поезд с сидячими вагонами 30, он останавливается в Лихославле, Спирове и Бологом. Вот так вот. Цена билета на ВЕСЬ МАРШРУТ - 466 руб! С промежуточных станций - естественно, еще дешевле.
          • 0
            Нет аватара Tula
            28.01.1320:23:07
            Ну и в чём принципиальная разница для пассажира? Компоновка, судя по фоткам, одинаковая.
            Пассажирский ЦМВ длиннее, чем вагон электропоезда, значит, туда влезет больше народу при той же рядности 2+2. Больше мест при тех же расходах - ниже себестоимость билета. Плюс у ЦМВ значительно мягче и тише ход.
            Составность не изменяется сиюминутно, а планируется заранее, исходя из ожидаемого пассажиропотока.
            У прицепных вагонов ее можно менять оперативнее, чем у электропоездов, значит, и планировать можно будет более оперативно. А то, знаете, РЖД полагает, а рынок располагает.
            То же самое можно делать и в электропоездах. А купе в Ярославль, где ехать-то всего 3 часа, нафиг не нужно. (мы сейчас говорим именно о межобластном сообщении).
            В Ярославль, может, и не нужно, а вот куда-нибудь подальше - вполне нужно.
            Куда в ярославском поезде делать прицепные вагоны?
            До любой станции, до которой есть устойчивый небольшой пассажиропоток. Повторюсь, в СССР прицепных вагонов было много и система работала.
            Ну и где от Москвы до соседних областных центров нет электрификации? А вот где нет, там пусть и запускают.
            А кто вам сказал, что такие поезда могут ходить только в соседние областные центры? По Рижскому ходу электрификация кончается в 150 км от Москвы (Шаховская), по Павелецкому - тоже в 150 (Узуново). Кратчайший путь из Москвы в Воронеж - под тепловозной тягой (Ожерелье - Узловая - Елец). По Рязанскому ходу постоянный ток только до Рязани, а дальше переменка. По Киевскому постоянный ток до Сухиничей, а дальше переменка, так что даже до Брянска на постояннотоковом ПС уже не доедешь. Двухсистемные локомотивы в России есть, а двухсистемных электричек нет и надобности особой в них нет тоже.
  • 0
    Нет аватара guest
    24.01.1322:41:45
    + Когда же в Донскую столицу к нам такие пойдут из Первопрестольной!
    • 0
      Нет аватара dodegu
      25.01.1309:18:34
      Вы хотите почти сутки ехать сидя?
      • 0
        Нет аватара guest
        25.01.1309:52:24
        "Тихий Дон" и "Атаман Платов" идут до Ростова по 17 часов, а это просто скорые фирменные поезда. Сапсан в Питер идет 4 часа, "Невский экспресс" 5 часов. Сидеть в этих поездах совсем не напрягает. В них комфортно. Расстояние чуть больше 600 км. Поезд из новости рассчитан на скорость 160 км/ч, "Невский экспресс" идет со скоростью 150 км/ч. До Ростова расстояние 1 100 км. Следовательно время в пути будет около 10 часов. Утром сел в поезд - вечером дома. Вокзал в центре города. Будет отличная альтернатива самолету, тем более у нас планируют аэропорт убрать с окраины города и перенести на 15 км в сторону Новочеркасска. Что само по себе очень правильно, но добавит лишнее время к путешествию. Насчет ехать сидя, рекомендую проехать на сапсане, вы удивитесь насколько это удобно.
        • 0
          Нет аватара ak262
          30.01.1317:43:20
          Насчет ехать сидя, рекомендую проехать на сапсане, вы удивитесь насколько это удобно.
          Фиг знает, от роста и сложения зависит, наверное. Мне кресла показались неудобными, еле разогнулся по прибытии. С другой стороны можно встать, размяться толком, не то что в самолете, а в самолете, бывало, и по 11 часов в экономклассе сидеть приходилось.
      • 0
        rvk rvk
        25.01.1310:39:30
        Как ниже правильно написали не сутки. Но главное есть куча автобусов Ростов-Москва, в день несколько штук ходит, идут они 15-18 часов, отбоя от желающих нет. Естественно поезд намного комфортнее и безопаснее.
        • 0
          Нет аватара ak262
          30.01.1317:43:58
          Естественно поезд намного комфортнее и безопаснее.
          Все же разный круг потребителей, поезд раза в 2 дороже.
          • 0
            rvk rvk
            30.01.1319:03:02
            Нет. Обычные примерно одинаково стоят. Фирменный поезд дороже процентов на 30. Не в 2 раза.
      • 0
        Нет аватара guest
        25.01.1312:18:03
        Ездил как-то из Уфы в Нижний Новгород на автобусе летом по жаре. Из трех суток двое был в пути (туда и обратно). Не вершина комфорта, конечно, но жить можно. Сейчас это скорее вопрос удобства расписания и цены билета.
  • 0
    Нет аватара runix
    24.01.1323:32:16
    На самом деле это действительно неправильно, когда экспрессы или почти экспрессы (пару остановок) работают на электричках, пусть даже переделанных. Нужны вагоны разного формата, нужен вагон-ресторан и развитый кайтеринг, нужен ровный пол и широкие проходы между вагонами, и нужны двухэтажные вагоны. Разумеется климат во всех классах - иначе будет грязно. Я мечтаю о том времени, когда основные направления московского узла свяжут глубоким вводом через центр города, и агломерационные перевозки пойдут под землей и с плотной интеграцией с метро. На Ласточках или чем-то вроде того. А дальние областные и межобластные - вот на таких поездах к вокзалам.
    • 0
      Нет аватара guest
      25.01.1309:55:29
      И на сапсанах. У нас большие расстояния, а сапсан за день покроет расстояние на 25% больше, как минимум.
    • 0
      misha12 misha12
      25.01.1311:53:49
      Я мечтаю
      Как в Париже? Это очень правильная и хорошая идея.Сам поддерживаю.
  • 0
    Нет аватара dodegu
    25.01.1308:57:57
    Ну как обычно - ввели поезд для эффективных менеджеров, чтобы могли на выходные в Москву к семье съездить, а простой народ в ЭРках 80-х годов давится. Как сапсаны закупили, чтобы питерские могли на выходные в Питер к детишкам, и при этом отменили кучу электричек, "освободили нитку", чтобы барин мог с ветерком промчаться.
    • 0
      Bdd Bdd
      25.01.1309:21:25
      "ну как обычно" - ты уже сам себя чтоль троллишь?   
    • 0
      Korovin_IV Korovin_IV
      25.01.1309:23:42
      С Сапсаном спорная ситуация потому что для него должна быть постоена отдельное ж/д полотно, т.к. при нынешней ситуации его скоросто не слишком отличается от скорости ЭР200 или Невского эспресса
    • 0
      rvk rvk
      25.01.1310:46:52
      Вот где где а в Москве выбор огромен. Хочешь ЭРки (их мало осталось), хочешь ДМки, хочешь сидячки с мягкими креслами, Спутники, Рэксы, Сапсаны да имя им легион, на любой вкус цвет и кошелек. До того же Ярика давно ходят комфортные и недорогие экспрессы.
      • 0
        Нет аватара fgsfds
        25.01.1311:32:06
        >Хочешь ЭРки (их мало осталось) Ничего себе "мало"! На всех направлениях, кроме Казанского, Ярославского, Горьковского и Ленинградского, ЭР подавляющее большинство.
        • 0
          rvk rvk
          25.01.1312:16:09
          Да не в том вопрос, я конечно же всех направлений не могу знать, но важно что выбор есть, хочешь на ЭРке езжай, хочешь на куче других вариантов разных уровней комфорта и цены. При этом год от года этот выбор становится все разнообразнее.
          • 0
            Нет аватара dodegu
            25.01.1312:46:36
            Стоишь такой на морозе, ждешь электричку, подходит видавшая виды ЭР, и говоришь себе - "не, не хочу на ЭРке ехать, у меня же есть выбор". И стоишь ждешь следующую. На работе оценят опоздания.
            • 0
              rvk rvk
              25.01.1313:47:45
              не, не хочу на ЭРке ехать, у меня же есть выбор
              Именно так! Это и есть выбор. Подогнать тебе сразу два поезда не получится.
              • 0
                Нет аватара dodegu
                25.01.1314:09:03
                Кстати, по поводу старых ЭР. Обратил внимание что им делают капитальный ремонт, ставят новый салон. Интересно, электрооборудование тоже новое? И из старого что остается? Может быть кто-нибудь в теме?
                • 0
                  Нет аватара fgsfds
                  25.01.1321:02:51
                  Фотки нового салона можно посмотреть? А э/о при КР оставляют старое, возможно, меняют изношенные агрегаты, но суть остаётся та же.
              • 0
                Нет аватара fgsfds
                25.01.1321:08:00
                Выбор есть только в ближнем пригороде и только в относительно крупных нас. пунктах (спутники там, рэксы и т.п.). И то, позволить его могут далеко не все.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1317:42:14
      ввели поезд для эффективных менеджеров
      Нет, для провинциальных гастарбайтеров! Чтобы могли "к семье съездить"!    
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        25.01.1318:44:02
        В этих поездах по 526 мест, три рейса в день. Да и проходящих поездов масса. И еще интересные планы у Ярославля: они хотят оттянуть на себя часть туристов, путешествующих по Золотому кольцу: ведь не обязательно это начинать из Москвы, можно прилететь и в Ярославль, и ездить оттуда. А они - один из немногих городов Золотого кольца со своим аэропортом, и - самым большим и регулярно действющим. И сегодняшняя информация о планах колоссального расширения Туношны - в ту же серию. Думаю, амбиции перспективные: вовсе не обязательно прилетать и жить в гостинице в Москве и оттуда ездить в Ростов, Переславль-Залесский и т.д. - из Ярославля много ближе, да и жить дешевле. А в Москву можно на день-другой на экскурсию съездить.
  • 0
    Нет аватара guest
    25.01.1320:25:44
    Рад за ярославцев, но нового в этом типе поездов мало - они уже несколько лет как курсируют между Москвой и Нижним Новгородом под названием "Буревестник". Пультов в рукоятках только не припомню, а остальное - как под копирку.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.01.1321:22:00
      Сидячие вагоны испокон веку были во многих советских-российских поездах, включая и Буревестник. Я Буревестником ездил десятки раз, и именно в сидячих вагонах. В данном же статье речь идет о новых поездах - а, главное, о принципиально новом типе обслуживания, когда межобластной поезд (а не электричка) курсирует челночно (несколько раз в день) по маршруту. У Буревестника нет ни того, ни другого: он - не межобластной, а дальнего следования, и не челночный. Надо будет посмотреть, ходит ли он еще - сейчас там Сапсаны, и его в расписании вроде как нет. 154-ый ФПК только есть с сидячими местами - ну и Сапсаны. У него, кстати, в последней модификации сидячие места были в купе:

       © aviagd.ru

      По 6 кресел на купе - в отличие от того стандартного сидячего вагона, где купе нет вообще. Кому как, конечно, но если едешь вдвоем - по-моему, менее удобно.

      • 0
        Нет аватара guest
        26.01.1308:39:16
        "Буревестник" ходит, конечно, я на нем на следующей неделе еду. Их было два - в одном вагоны точно, как ярославские на фотках в посте, а другой с шестиместными купешками. Эти купе крайне неудобны - ноги вытянуть невозможно, перед тобой же пассажир со своими ногами сидит. Так и едешь все 4 часа в одном положении. Если едешь вдвоём с девушкой, то еще куда ни шло - берешь билеты так, чтобы сидеть у окна напротив друг друга и спокойно вытягиваешь, и даже кладешь ноги на противоположное сиденье. А, если едешь один, то вообще катастрофа. С появлением "Сапсанов" один "Буревестник" убрали. Слава богу, как раз тот, что с купешками.
        • 0
          Нет аватара ak262
          30.01.1317:54:39
          С появлением "Сапсанов" один "Буревестник" убрали. Слава богу, как раз тот, что с купешками.
          Да, купе были какие-то несуразные, неудобные для человека нормальных габаритов (over 100 kg & 180cm). Справедливости ради, после постановки Сапсанов цена на Нижний выросла почти вдвое, и на второй "буревестник" подтянули, так что какой-то кислый вкус получился, с послевкусием. Я тогда как раз мотался к соисполнителям работ в командировки, перешел на ночные поезда - хоть время выгадать на сон за те же деньги.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            30.01.1318:43:41
            после постановки Сапсанов цена на Нижний выросла почти вдвое, и на второй "буревестник" подтянули
            Это невозможно: тарифы на перевозки определяются одинаково для всей страны, и вовсе не зависят от наличия или отсутсивия Сапсанов на той или иной линии.
            Да, купе были какие-то несуразные, неудобные для человека нормальных габаритов (over 100 kg & 180cm).
            Угу - при этом именно такие сидячие купе являются нормой в Западной Европе:

             © img-fotki.yandex.ru

            Сетований на это я не слышал. У нас - лучше. И несравнимо дешевле. При этом - иные товарищи сетуют.

  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    04.02.1317:16:06
    1 февраля новый поезд отправился в первый рейс:

     © rg.ru

     © rg.ru

     © rg.ru

    http://www.rg.r...oezd-anons.html

    Отредактировано: brat_po_razumu~17:18 04.02.13
  • 0
    Нет аватара guest
    02.05.1520:00:12

    Подскажите пожалуйста где можно посмотреть расположение мест и нумерацию в поезде 104я сидячие места

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,