67

Томский завод полностью заместил импорт электроприводов «Транснефти»

ЗАО «ТОМЗЭЛ» создано в 1998 году, выпускает около 40 видов электроприводов. Средняя заработная плата на заводе — более 40 тыс. руб., численность сотрудников — 485 человек.

Заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК Леонид Резников побывал на производственной площадке производителя электроприводов для нужд «Транснефти» ЗАО «ТОМЗЭЛ», назвав его образцово-показательным для машиностроительной отрасли в решении задач отечественного топливно-энергетического комплекса по импортозамещению.

«Специализированное конструкторское бюро занимается разработкой высоконадежного оборудования для предприятий «Транснефти». На сегодняшний день идет доработка нефтесборного оборудования, есть задача по комплектующим на диагностическое оборудование для внутритрубных снарядов. То есть, продолжаем развиваться в направлении разработки, изготовления, внедрения и серийного выпуска нового оборудования», — сообщил вице-губернатору Марат Багаманов генеральный директор ОАО «Центрсибнефтепровод», в структуру которого входит ЗАО «ТОМЗЭЛ»


Директор ЗАО «ТОМЗЭЛ» Сергей Остапенко рассказал Леониду Резникову, что сейчас завод выпускает более 40 модификаций электроприводов, в планах на 2013 год — выпуск 3400 электроприводов, что на 13% больше, чем в 2012 году, и отражает увеличивающиеся потребности «Транснефти». Расширение ассортимента, усовершенствование и рост объемов выпускаемой продукции стало возможным благодаря глубокой модернизации, которая началась в 2006 году с началом строительства магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».


В свою очередь, вице-губернатор выразил уверенность в том, что продукция ЗАО «ТОМЗЭЛ» может стать участником программы ОАО «Газпром» по импортозамещению и войти «дорожную карту» соглашения корпорации с администрацией Томской области по увеличению объема закупок продукции у предприятий региона. В этом случае «ТОМЗЭЛ» станет конкурентом не только для зарубежных производителей, но и томских.
«Предприятие очень активно работает на внешнекорпоративном рынке, значительный объем своей продукции продает, участвуя в конкурсах, многим нефтедобывающим предприятиям, которые транспортируют нефтепродукты на своих промыслах и трубопроводах – везде, где требуется высококачественная и высокоэффективное электроприводное оборудование», — отметил вице-губернатор, отвечая на вопрос корреспондента НИА Томск.
Однако представители ОАО «Центрсибнефтепровод» и ЗАО «ТОМЗЭЛ» неоднократно подчеркивали, что производство электроприводов даже с учетом растущих объемов практически полностью (до 98%) направлено на удовлетворение внутрикорпоративных потребностей – предприятий системы магистральных нефтепроводов «Транснефти».
Как стало известно НИА Томск, решение «Транснефти» о создании в 1998 году специального конструкторского бюро и Томского завода электроприводов было вызвано также задачами импортозамещения.
В 90-е годы единственным в стране производителем электроприводов для запорной арматуры магистральных нефтепроводов был завод «Тулаэлектропривод». Основным элементом привода этого завода являлась классическая червячная передача, имеющая большие габариты и подверженная быстрому износу, что в итоге снижало надежность изделия и заставляло закупать электроприводы за рубежом.
В основу конструкции принципиально нового электропривода была положена разработка принципиально новой волновой передачи с промежуточными телами качения, созданной сотрудниками кафедры прикладной механики ТПУ и имеющей высокую надежность и точность. Разработка томских ученых стала основой производства новых электроприводов на ЗАО «ТОМЗЭЛ». В настоящий момент на заводе серийно выпускаются электроприводы четырех марок, защищенных патентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 0
    Нет аватара
    24.01.1323:56:04
    У директоров по 300тыр, у инженеров и рабочих по 15тыр, вот и средняя в 40тыр. Написали бы среднюю по ИТР, среднюю по рабочим, было бы гораздо интереснее.
    • 0
      drHemp
      25.01.1300:30:50
      А вы любите деньги считать в чужом кармане да?
    • 0
      Нет аватара
      25.01.1302:04:26
      Это только у инженеров-новичков (читай студентов на подработке) 15 тыс., инженеры со стажем от года без проблем получают 30 тыс и более. Очнитесь, не в 90-е годы живём - далеко за примером ходить не надо, загляните на биржу труда по соответствующим специальностям, и да откроется Вам истина!
      • 0
        Akimich
        25.01.1304:10:23
        А зачем им Истина? Ведь САМ Навальный говорит, что ворують.
      • 0
        Нет аватара
        25.01.1308:29:43
        Зашёл на центр занятости города Стерлитамак. В строке вакансии пишу инженер. Наслаждайтесь: http://sterlita...%B0%D1%82%D1%8C
        • 0
          ishalai
          25.01.1311:41:58
          Какое отношение имеет Стерлитамак к Томску? Почему именно Стерлитамак, а не Калуга, например? Сказал А, говори Б.
        • 0
          Нет аватара
          25.01.1314:22:30
          Я отвечу так, на наших предприятиях Екатеринбург и пригороды, ЗП на всех сайтах такая же, приходит сотрудник на минимальную ставку (15-17 т.р.), так как на данной специальности чаще всего абсолютные новички, в течении года, двух идет повышение разряда и ступеней разрядов, которые делают среднюю ЗП на уровне 30-35 т.р., но это если сотрудник из себя чего то представляет...
          • 0
            Нет аватара
            25.01.1316:04:15
            Всё верно, само собой сотрудник должен из себя что-то представлять, иначе на кой хрен такой кадр-нахлебник?    
        • 0
          Нет аватара
          25.01.1316:03:24
          Вы бы еще зашли в центр занятости Нижнего Урюпинска     Речь у нас о Томском предприятии, не так ли? З/п инженера, в зависимости от квалификации и стажа, варьируется там от 30 до 50 тысяч рублей.
      • 0
        Forester
        25.01.1309:56:12
        вы там работаете чтобы такое утверждать. я на вазе работал и живу в тольятти, инженеры получают по 12-15 тысяч. больше если выходить в выходные либо начальники отделов. нет в провинции у рабочих и инженеров зарплат по 30. бывают конечно но на более менее крупных (как ни смешно) предприятиях. торговые представители например или грузчики-частники раза в 2-3 больше получают чем любой инженер или рабочий
        Отредактировано: Forester~09:57 25.01.13
        • 0
          Андрей Тихоновский
          25.01.1313:39:05
          Ой, не надо этого бреда.
        • 0
          Нет аватара
          25.01.1314:24:52
          Кто на ВАЗе еще работает? отпишитесь... уже интересно просто.
        • 0
          Нет аватара
          25.01.1316:05:13
          Эпическую глупость сказали.
          я на вазе работал
          В каком году работали-то?
        • 0
          drHemp
          25.01.1319:37:04
          Я в тольятти живу. Ну ка скажи где торговали валютой в 90?
          • 0
            Attrakcion
            25.01.1322:26:33
            Я бы сказал) но не буду) во-первых - статья моя, во-вторых, я там служил 10 лет почти, в третьих - пусть он сам скажет)))
            • 0
              drHemp
              26.01.1301:59:29
              а Он не ответит     Но подождем... Уверен на 100 процентов что это был пук в воду     который всплыл и все заметили    
  • 0
    Doc
    25.01.1305:37:06
    + И за то, что работают, и за новое техническое решение.
  • 0
    Нет аватара
    25.01.1308:44:26
    drHemp, в начале статьи с гордостью была указана средняя зп по предприятию, хотелось бы узнать как ее посчитали. Сказали А - говорите Б.
    • 0
      Нет аватара
      25.01.1316:10:19
      На ссылку что ниже привели, гляньте, наш уважаемый украинский гость ;)
      • 0
        Нет аватара
        25.01.1317:11:07
        Еще один умелец вычислять гражданство по e-mail.
        • 0
          Нет аватара
          25.01.1317:55:31
          Это лишь косвенный признак. Россияне, как правило, почту в зоне .ua не регистрируют, не так ли? Я не утверждаю, что Вы с Украины, но судя по почте, на 90% уверен что именно так и есть. В этом случае, Вам радоваться надо всякому успеху соседа - ведь от успехов России зависит и благополучие Украины, надо на перспективу смотреть.
          • 0
            Нет аватара
            25.01.1319:09:14
            И вообще, я лишь спросил по какой методике произвели расчет средней зарплаты на кокрентом предприятии. Раз в статье было упоминании средней зп, то был и расчет и схема. А меня тут обвинили во всех смертных греха, причем-то взяли e-mail в расчет. Ну как обычно на Сделаноунас.
            • 0
              Нет аватара
              25.01.1320:29:54
              "У директоров по 300тыр, у инженеров и рабочих по 15тыр, вот и средняя в 40тыр." - Ваша фраза выше? Как насчёт подтвердить фактами? Да и в смертных грехах Вас никто не обвинял, вечно такие товарищи любят любую мелочь возводить в какой-то апокалиптический ужас     Вы заявили что все инжереры и рабочие получают там по 15 тыс. - Ваши слова были опровергнуты. Что касается методики определения средней з/п - мне не известно. Известно лишь то, что инженеры со стажем там получают от 30 до 50 тысяч рублей, а не 15 как Вы "компетентно" тут заявили.
              Отредактировано: RusSoft~20:40 25.01.13
            • 0
              Нет аватара
              25.01.1320:37:05
              И ещё, что касается Вашего украинского происхождения. Дело всё вот в чём: находясь на Украине, Вы, к сожалению, можете иметь лишь отдалённое представление о реальных делах в России (в целом, а не по отдельно вырванной откуда-то информации). Но при этом, делаете вид, будто уверены что рабочие там получают копейки. Именно по этой причине придраться к Вашим заявлениям более чем уместно: разве это нормально, когда человек из другой страны считает себя специалистом по положению дел в России?
              Отредактировано: RusSoft~20:38 25.01.13
  • 0
    Нет аватара
    25.01.1309:01:46
    http://rabota.y...rd¤cy=RUR Велкам на работу в Томск. При чём тут Стерлитамак?
    • 0
      Нет аватара
      25.01.1316:09:12
      У всепро*ральщиков разрыв шаблона    
  • 0
    TheAh1LL
    25.01.1318:53:19
    Сам из Томска! Знакомый работает на ТОМЗЕЛЕ токарем уже правда не первый год! Получает от 30 и выше! Отпуск и отпускные все как полагается! У них служебный транспорт как у Газпрома! Там действительно хорошо платят и устроится туда не так просто!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,