стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44
Дмитрий Шапкин 30 января 2013, 16:33

Ученые ЦАГИ работают над созданием нового самолета малой авиации

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене.

Работы по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году, сообщает пресс-служба института. ЦАГИ предложил комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное улучшение технического уровня и потребительских качеств самолета. Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации и т.д. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего Севера. Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета с высокими несущими свойствами на режимах взлета и посадки. Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ. По оценкам ФГУП "ГосНИИ ГА", в случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимость перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410УВП-Э и с зарубежными аналогами. Это позволяет считать семейство ЛМС самолетами следующего поколения. Экономическая эффективность легкого самолета с шасси на воздушной подушке также будет позитивной. По мнению специалистов ОАО «Авиапром» объемы продаж перспективного ЛМС с 2016 по 2030 гг. могут составить около 1770 самолетов всех трех модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд долларов США. При этом доля 19-местной модификации составит 62% от общего выпуска, 13-местной — 25%, а 9-местной — 13%. В целом исследования показали, что в случае применения разработанных в ЦАГИ технических решений и технологий новые российские самолеты будут обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках, а также обеспечат доступность и безопасность местных авиационных перевозок и авиаработ. ЦАГИ считает перспективным создание самолета-демонстратора технологий перспективного ЛМС, на котором можно будет отработать и проверить заявленные перспективные и инновационные технические решения. Эскизный проект такого демонстратора разработан в 2012 г. специалистами ЦАГИ совместно с КНИИТУ-КАИ, фирмой «Аэрорик» и рядом других организаций в рамках выполнения контракта с Минпромторгом России.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    user78 user78
    30.01.1316:43:35
    Интересно, а чем не устраивает Су-80, вроде как замечатльный самолёт и готов полностью, летал даже:

     © avia-museum.narod.ru

     © русская-сила.рф

     © airforce.ru

     © img-fotki.yandex.ru

    Отредактировано: user78~16:43 30.01.13
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      30.01.1317:07:59
      Слышал версию - мол, устарел сей аппарат. ТТХ его вроде как потенциальных клиентов не удовлетворяют.
      • 0
        user78 user78
        30.01.1317:20:53
        Слышал версию - мол, устарел сей аппарат. ТТХ его вроде как потенциальных клиентов не удовлетворяют.
        Это вряд ли. В разработке этого аппарата участвовал сам Симонов (создатель Су-27), это машина лет 50, может 100 не будет устаревшей. Можно заменить двигатели, авионику, но аэродинамика тут должна быть совершенной. Устаревшим выглядит скорее самолёт из картинки в новости, а не этот красавец:

         © testpilot.ru

         © s019.radikal.ru

        Отредактировано: user78~17:23 30.01.13
        • 0
          Korovin_IV Korovin_IV
          30.01.1317:23:56
          Читал что были проблемы в управляемости
          • 0
            user78 user78
            30.01.1317:26:06
            Если не затруднит, поделитесь ссылкой, интересно почитать про эту птичку. У меня теплилась надежда, что его всё же доведут и пустят в серию - очень уж красив     Я нашел вот такую информацию:
            Первый полет продолжительностью 61 мин выполнил экипаж в составе летчиков-испытателей «ОКБ Сухого» Юрия Ващука (командир) и Алексея Лилье. Наземное руководство осуществляли Герой России, шеф-пилот «ОКБ Сухого» Игорь Вотинцев, главный конструктор – директор программы Су-80 Геннадий Литвинов, а общее руководство испытаниями – Генеральный конструктор «ОКБ Сухого» Михаил Симонов. Полет прошел без замечаний, и экипаж отметил хорошую управляемость новой машины.
            http://www.tele...6_07_08/p24.php
            Проведенные в КнААПО приемосдаточные испытания подтвердили улучшение характеристик управляемости самолета и эргономики кабины экипажа.
            http://www.ato....k-sertifikatsii
            Отредактировано: user78~17:35 30.01.13
            • 0
              Korovin_IV Korovin_IV
              30.01.1317:42:17
              К сожалению источник не припомню уже, но информация такая была что Су-80 был сыроват (первое упомниание про него увидел в журнале Юнный техник кажется за 1990 год), довести его не успели из-за недофинансированя, а в связи с концентрацией всех сил на SSJ программу Су-80 свернули, позже читал что было совещания с премьер-минстром по вопросам развития малой авиации и тема Су-80 снова всплыла. Надежда вроде бы есть, и она в руках государства.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              30.01.1317:54:23
              У меня теплилась надежда, что его всё же доведут и пустят в серию
              Самолёт так и не закончил сертификацию плюс отсутствие спроса именно на такой самолёт именно в тот момент - в результате проект закрыт, а технологичесткая оснастка для его сборки ликвидирована.    
              • 0
                user78 user78
                30.01.1317:58:48
                Самолёт так и не закончил сертификацию плюс отсутствие спроса именно на такой самолёт именно в тот момент - в результате проект закрыт, а технологичесткая оснастка для его сборки ликвидирована.
                это понятно, в непростое время самолёт рождался. Но сейчас то дела в авиапроме получше, поэтому если и создавать самолёт, то как Су-35С на базе Су-27 - так и самолёт легкой авиации можно было бы создавать на базе уже разработанного проекта ИМХО. Естественно, с учетом появившихся за последние 20 лет новшеств. Но зарывать в землю такой брусок золота и начинать с нуля делать что-то похожее - зачем?    
                Отредактировано: user78~17:59 30.01.13
                • 0
                  Ivan_Khl Ivan_Khl
                  30.01.1321:42:34
                  То же самое хотел спросить.
                  • 0
                    Нет аватара Ivanov
                    30.01.1322:42:04
                    может потому, что сухой - это машина более высокой весовой категории, а нужно что-то поменьше, на замену "кукурузнику"?
                • 0
                  Нет аватара DmitryO
                  31.01.1311:08:03
                  Разве сейчас у суховцев легкие времена? Они осваивают Су-35, делают Т-50, раскручивают SSJ-100, прикидывают SSJ-130... Где народ на все проекты набрать? Рабочих, инженеров... Хотя после заявлений о возрождении местной авиации они заявили о готовности возобновить С-80, но будет нелегко. И говорили, что самолет получился перетяжеленным. Все-таки это был их первый пассажирский, а подходы к конструкции для истребителей отличаются. Зато для Суперджета опыт С-80 пригодился.
            • 0
              Schtirliz Schtirliz
              31.01.1314:37:44
              На Паралае пошукай. Your text to link here... http://paralay....ex.php?style=12
              Отредактировано: Schtirliz~14:38 31.01.13
        • 0
          Bdd Bdd
          31.01.1308:23:27

           © dic.academic.ru

          был неплохой (с виду)Ан-28, правда выпускался поляками

          Отредактировано: Bdd~08:32 31.01.13
    • 0
      Нет аватара Cinik
      30.01.1317:17:54
      И он, к тому же, не на воздушной подушке!    
      Отредактировано: Cinik~17:18 30.01.13
    • 0
      Нет аватара ilya_sy
      30.01.1322:17:55
      ну су-80 как бы неуместно упоминать в свете сравнения с ан-2 - совсем разные машины и для разных целей. су-80 малый региональный самолет с заточкой на хорошие аэродромы, а судя по статье речь идет о разработке самолета для замены ан-2, ан-3, т.е. способного взлетать с "полянки". Только проблема заключается в нашем авиапроме в том, что очень много проектов, а реального производства кот наплакал - а так и школу про..ть не долго и конструкторскую - нет обратной связи и производственную.
      Отредактировано: ilya_sy~22:18 30.01.13
    • 0
      Нет аватара guest
      31.01.1310:03:58
      Су-80 в полтора раза больше по пассажировместимости, что намекает на совершенно другую нишу его применения. Су-80 скорее всего летит дальше; представленные же самолеты возможно чистые регионалки, на дальности 200-600 км. Су-80 спроектирован без композитов, то есть по современным меркам будет тяжелым. Все это как бы намекает на то, что удельная стоимость перевозки пассажиров в Су-80 в сходных условиях будет значительно выше. Так же насчет аэродинамических характеристик можно сделать ремарку, что современные компьютерные средства все-таки делают процесс проектирования намного более эффективным.
      Отредактировано: Alan Spelnikov~10:16 31.01.13
  • 0
    Ivan_Khl Ivan_Khl
    30.01.1321:40:58
    Буквально 2 дня назад спрашивал про С-80, и тут тебе новости    . Но одно всё-таки не понятно, в чём основная причина того что не реанимируют С-80. Вот например "Рысачок" же решили довести до сертификации. Есть ли причины почему к С-80 не возвращаться??
  • 0
    Нет аватара lamin
    30.01.1321:41:03
    то есть требования к нему - рабочая лошадь для труднодоступных районов. Перспективный демонстратор - хорошо. А так то есть и л410. Чем плох? Но м б наконец покажут это чудо - самолет с воздушной подушкой. А то одни прожекты пока. Вертолетные турбины - почему? Они вроде на другие обороты.
    • 0
      Нет аватара guest
      30.01.1322:38:28
      Мода сейчас такая. На ил-112 тоже будут вертолетные движки.
    • 0
      Нет аватара silicoid
      30.01.1322:53:55
      самолеты с шасси на воздушной подушке создавались очень давно. например был вариант УТ-2 с швп. Но у данного вида шасси есть достаточно большое ко-лво родовых проблем, которые сложно исправить, например возможность заваливания при резком повороте и просто отсутствие возможности торможения о землю (контакта-то нет). Так что, что касается ШВП, я почти убежден, чо дальше натурных образцов работа не продвинется. гораздо более интересно было-бы использование широких пневматиков низкого давления вкупе с подфюзеляжной лыжей. Вообще Цаговский проект вызывает некоторые вопросы. Например: Зачем использовать синхровалы? ведь на них будет очень приличная потеря мощности. Конечно то, что мы видим, это гораздо лучше, чем "Рысачек" хотя-бы по компоновки, но все-равно еще есть куда думать. Я в свободное от работы время занимаясь проработкой компоновочной схемы подобного самолетика и в целом, конечно схема вырисовывается похожая. это двухдвигательный самолет, с высокорасположенным трапециевидным крылом достаточно большого удлинения и достаточно мощной механизацией. Крыло выполнено из алюминия и стеклопластиков. Фюзеляж: Негермитезированный квадратного сечения шасси, как передняя так и основные стойки убираются в фюзеляж и установлены на дополнительном усиленном пилоне (для увеличения колеи) и дополнительными выдвижными лыжами. т.е в случае посадки на брюхо или на очень плохоподготовленную площадку основную нагрузку возьмут на себя эти лыжи. т.к. фюзеляж коробчатого сечения, но при правильном подходе сзади можно оборудовать рампу даже без применения двухбалочной схемы (как на С-80) через нее осуществлять вход и выход пассажиров и/или грузов. тем самым достигается бОльшая универсальность по сравнению с фоткой выше, Ан-2 и уж тем более "Рысачком" Конечно, использование вертолетного двигателя и валов передачи мощности - это не от хорошей жизни. Но такая схема имеет право на жизнь. Тем более что при таком расположении ВУ двигателя будет расположено высоко и точно не будет засасывать все, что плохо лежит. в минусах - сложность обслуживания. Что касается суховского самолета, то он из-за высоты "ног" для посадки на грунт не очень предназначен. слабенькие они, а усиление такого жирафа приведет к резкому увеличению массы. Но на самом деле, с-80, как мне рассказывали - был партой, на которм бывшие студенты МАИ учились делать самолеты. Многие из них, теперь работают на ssj и т-50
  • 0
    Нет аватара guest
    31.01.1311:29:49
    Причём здесь с-80 и т.п.? Русским по белому написано, что ЦАГИ не самолёт спроектировал, а платформу - сиречь набор кубиков (типовых узлов) из которых потом можно спроектировать самолёт. Это разные вещи.
  • 0
    Нет аватара guest
    31.01.1312:41:08
    похож на М-55
    • 0
      Нет аватара silicoid
      31.01.1316:31:46
      на что? рядом не стоял

       © s004.radikal.ru

      Вот на бе-30/32 таки да, похож и на Ан-28 похож

      Отредактировано: silicoid~16:33 31.01.13
  • 0
    Нет аватара diversant2012
    31.01.1315:57:43
    Может я и далёк от авиации, но деньги считать умею. Разработки конечно хорошо но это время, сертификация и т.д и т.п. В мире куча готовых решений, в том числе и у нас. Брать готовый проект улучшить и в серию (тот же АН-2), так как здесь нужна хорошая рабочая лошадка провереная временем, без всяких пупер наворотов, желательно способной садиться на воду   
    • 0
      Нет аватара silicoid
      31.01.1316:13:32
      Ан-2 был разработан в 1949 (емнип) году, но проработка Антоновым оного началась еще до войны. А двигатель М-62 так вообще на И-16 стоял. так что технологии это не вчерашнего а поза-позавчерашнего дня. С тех пор аэродинамика, двигателестроение и материаловедение сделали огромнейший шаг вперед.
      • 0
        Нет аватара Atlant
        24.06.1318:46:31
        "С тех пор аэродинамика, двигателестроение и материаловедение сделали огромнейший шаг вперед" -все верно, только Ан-2-это не истребитель, а "рабочая лошадка" для региональной/малой авиации.Кроме того, еще с советских времен остался огромный парк этих самолетов в разной степени годности. Если будет спрос на Ан-2, а не С-80, то необходимо отдать предпочтение первому (и наоборот). Разумеется Ан-2 потребует ремоторизации, некоторой модификации и т.д., но тем не менее - это вполне реально. У КБ Антонова был даже такой проект.
  • 0
    Нет аватара A-50
    01.02.1312:42:06
    Очень похоже на Ан-38
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,