«Матрёна» пройдёт везде
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruТрудно поверить, что супервнедорожник повышенной проходимости можно собрать из запчастей трёх списанных автомобилей ГАЗ-66, произведённых в 70-х годах прошлого века. А вот для мастеров из Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) нет ничего невозможного.
Испытать удивительную машину корреспондентов «Красноярского
Железнодорожника» пригласил руководитель ДАВС Вячеслав Серёгин.
Читатели наверняка помнят предыдущие изобретения Вячеслава
Михайловича, которые уже служат во благо железной дороги, –
мотопараплан для эвакуации людей и грузов из мест чрезвычайных
происшествий, а также снегоход авторской конструкции, который
поможет работе восстановительных поездов на заснеженных
территориях. И вот теперь просим любить и жаловать новое творение
талантливого руководителя – вездеход «Матрёну».
Может, поэтому изобретатель так и назвал своё творение, что при
слове «Матрёна» никто не ожидает появления огромной спасательной
базы на колёсах. Думают: «Ну «Матрёна», женское имя, чего от неё
ожидать?» А тут на испытательный полигон выруливает это чудо.
– На базе запаса у нас стояли три списанных автомобиля 1972 года
выпуска. Мы перебрали моторы, починили тормоза, поменяли масло.
Оказалось, что всё в рабочем состоянии, – говорит начальник
дирекции.
Правда, такие детали, как колёсные диски, крылья, шины, оптика,
трубы, тепло- и шумоизоляция, пришлось докупить.
Автолюбители оценят такие цифры. Себестоимость производства
«Матрёны» составила около 160 тысяч рублей. Сравните-ка с
аналогами заводского производства! Теперь возьмите на заметку,
какой будет экономия средств ОАО «РЖД», если вездеход пройдёт
экспертизу Гостехнадзора, получит номера и будет приписан к
одному из восстановительных поездов. Все технические документы
уже подготовлены и отправлены в соответствующие инстанции.
Когда мы выехали на полигон, на «Матрёну» сразу же набросились
потенциальные покупатели. Кто-то уточнял, сколько стоит и где
купили. Никто не верил, что это ручная работа. Самый серьёзный
мужчина с ходу предложил миллион рублей. Пришлось разочаровать –
не продаётся.
Над чертежами вездехода Вячеслав Серёгин трудился в течение двух
лет. Здесь даже есть система ночного освещения на случай
восстановительных работ в темноте и лебёдка, с помощью которой
«Матрёна», как барон Мюнхгаузен, может вытащить сама себя из
любой трясины.
Испытания «Матрёны» мы проводили на полигоне дирекции
аварийно-восстановительных средств неподалёку от Красноярского
вокзала. Штурмовали трёхметровую гору снега. Разумеется,
мгновенно собрали благодарных зрителей. Путейцы и энергетики
примчались с мобильными телефонами, чтобы запечатлеть
вездеход.
По сравнению с тем же «Уралом», который весит 18 тонн, «Матрёна»
очень лёгкая – 4,5 тонны. Эта характеристика не позволит новой
машине попасть в ловушку – ни в песчаную, ни в болотную. Что
касается снега, наши испытания показали – вездеход держит
равновесие даже под углом 45 градусов. Кузов не трясёт, сидеть в
таком положении вполне комфортно. Отметим технический бонус –
вездеход Вячеслава Серёгина оборудован сразу двумя лебёдками –
электрической и механической. Стоит упомянуть и параметры расхода
бензина. Если «Уралы» «съедают» 45 литров на 100 километров пути,
то «Матрёна» будет согласна на 25. Опять существенная
экономия.
Диапазон скоростей самодельного вездехода – от 5 до 80 км/ч.
Размеры колёс регулируются – по мере необходимости они спускаются
или подкачиваются. Прочность и надёжность корпуса не вызывает
сомнений.
– Наш участок эксплуатации растянулся аж на две тысячи
километров, – говорит Вячеслав Серёгин. – Все откосы, подъезды и
тропинки к железнодорожным путям мы должны досконально изучить. В
этом вопросе «Матрёна» станет нашей палочкой-выручалочкой,
поскольку для обычного транспорта многие участки Красноярской
железной дороги просто недоступны.
Если уж окончательно и бесповоротно захваливать уникальную
машину, то скажем о качестве покраски кузова. Столь нежных
переходов между камуфляжными пятнами я не видела никогда.
Итоги тест-драйва такие. Минус в «Матрёне» имеется только один –
нужно иметь хорошую физическую подготовку, чтобы закидывать ногу
достаточно высоко и с маху запрыгивать в кабину, а не
раскачиваться, как беспомощный эквилибрист-неудачник. Но для
работников дирекции аварийно-восстановительных средств физическая
подготовка является одним из профессиональных требований.
– Осталось только логотип сделать из нержавеющей стали. Будет
новый железнодорожный бренд «Матрёна», – шутит изобретатель.
Автор: Дарья
Кравченко
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.02.1319:35:10
07.02.1320:17:16
07.02.1321:22:51
07.02.1321:32:36
07.02.1320:29:45
07.02.1321:13:58
07.02.1321:26:15
07.02.1321:47:36
07.02.1321:54:25
07.02.1322:27:21
08.02.1315:09:23