стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95
sibmost 14 февраля 2013, 11:20

Строительство 3 моста (Бугринского / Оловозаводского) через Обь в Новосибирске

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

    Финальная надвижка последних 83 метров пролетных строений третьего моста (Оловозаводского) в Новосибирске через Обь завершена, это видно на онлайн трансляции стройки моста. Расстояние между металлоконструкциями пролетов правого берега и затяжки арки моста после надвижки составляет порядка 46 метров.

Надвижка Оловозаводского моста осуществлялась при помощи гидравлического оборудования


 

3D-панорама. Октябрь 2012

Новый символ столицы Сибири - 3-ий городской мост будет арочным. Арка имеет очертания напоминающие лук, являющийся одним из иторических символов Сибири. Эта же форма - есть на гербе города Новосибирска и у крупнейшего за Уралом оперного театра.

Бугринский мост уникален - он единственный в России имеет сетчатую арку и смотровую площадкой на ее вершине. Здесь одновременно и без проблем разойдутся 2 речных судна.


Параметры моста

  • материалы: бетон, сталь и железо
  • арочное пролетное строение: длина 380 м, ширина 26 м, высота 70 м (самое высокое в России!)
  • стрела подъема комбинированной арки с затяжкой: 83 м
  • количество опор 30 шт
  • подмостовые габариты судоходного пролета: ширина 140 и 100 м, высота 15 м
  • общая длина мостового перехода около 5480 м
  • основная магистраль - 6 полос движения, пропускная способоность 7180 авто/час
  • выдерживает давление ветра в 38 кг на кв. м
  • пешеходные мосты оснащены пандусами
  • ливневая канализация с подогревом и индивидуальной очисткой стоков
  • стоимость моста 14 805 462 000 р.

Все подрядные организации задействованные на строительстве Оловозаводского моста в течение всего года обеспечили очень высокие показатели. Изменения городского облика минимальны.

Так же строятся:

  • развязки с путепроводами Новтутина, Кирова, Выборной и на пересечении с выездом из Новосибирска на М52 «Чуйский тракт».
  • путепровод над алтайской железной дорогой.


Необходимость строительства

Новосибирск - перекресток водных, воздушных и железнодорожных путей. Средоточие культурной жизни за Уралом. С 2006 к 2028 г. валовый региональный продукт вырастет в 4.5 раза. Число жителей увеличится до 1.6 млн. человек. Спрос на передвижение вырастет почти на 40%. Число автомобилей увеличится до 450 шт. на 1000 жителей. В плане 5 новых мостов через Обь. Формирование вокруг столицы Сибири 50 км. зоны дорог первой технической категории. Планы воплощаются.

Но пока плотность улично-дорожной сети почти в 3 раза меньше нормативной. Мало сквозных городских магистралей. На тех что есть, множество перекрестков в одном уровне с меньшими улицами, трамвайными путями и железными дорогами. Поэтому на уровне правительства России, администрации Новосибирска и мэрии города было принято принципиально решение о строительстве нового мостового перехода через реку Обь. Октябрьский и Димитровский мосты через Обь уже в 2011 году работают на пределе возможностей - по 80 тыс. автомобилей в сутки в оба направления.

Бугринский мост обеспечит Новосибирску разгрузку существующих мостовых переходов и освободит городской центр. К 2025 г. прямые чистые выгоды транзитных перевозчиков составят 1.5 млрд. рублей.

В генеральном плане развития Новосибирска Бугринский мост находится в структуре юго-западного транзита - скоростной транспортной магистрали непрерывного движения. Она свяжет федеральные трассы М52, Чуйский тракт и М51 «Байкал». Строительство моста в олозаводском створе быстрее и эффективнее всего выведет из города грузопотоки из центральной России с одной стороны - с Монголией, Казахстаном, Алтаем и Кузбассом - с другой. Ранее весь транспорт шел через Новосибирск через первый и второй коммунальные мосты. Необходимость строительства нового моста назрела уже 15 лет назад.

Кратчайший маршрут с левобережьем Оби и железнодорожной станции Янская - это разгрузка основных городских магистралей, выгодный грузообмен речного порта, железнодорожных и автомобильных перевозчиков. Здесь же пойдут грузы промышленно-логистического парка и аэропорта Толмачево. Среднее расстояние транзитной перевозки сократится на 8.5 км. По прогнозам Бугринский мост примет 35% транспортных потоков через Обь. Более 7000 автомобилей в час. Начнется освоение прилегающих территорий, развитие новых градостроительных комплексов. К примеру, Ключ камышенского плато - 2-ого делового центра Новосибирска.


Сложности строительства

Оловозаводской створ реки для строительства - не подарок. Все объекты в плотной застройке. Магистраль пересекает железную дорогу Обь и Бугринскую рощу. По ходу на левом берегу пойма Тулы. Правобережье - устья Ини и Плющихи. Холмы с оврагами у улиц Кирова и Выборная

Но основная проблема в геологии. Под руслом здесь сходятся 3 разных по времени формирования и условиям тектонических структуры. Архивы и проектные исследования геофизики изучал Сибирский институт геологии академии наук России. В зоне разлома центральной части русла геофизические исследования не выявили кровли прочных пород вплоть до глубины 90 м. Поэтому к дальнейшему проектированию выбран именно вариант с арочным пролетным строением длиной 380 м., позволяющий избежать строительства опоры в русле. Сетчатая арка - конструкция с гибкими перекрещивающимися подвесками. Рисунок подвесок определяется по четким правилам, с четыремя точками, что позволяет реализовать наиболее экономичное сечение поясов и проезжей части. Сами подвески выполняются по монострэндовой технологии и представляют собой пучок канатов из оцинкованной проволоки. Каждый стрэнд запрессовывается на заводе в пластиковую оболочку, с заполнением пространства специальной смазкой. Таким образом, формируется элемент со сроком службы превышающим 70 лет и не требующим специального обслуживания.


Этапы строительства

Магистраль будет введена в 2 этапа. На первом этапе, продолжительностью в 63 месяца с окончанием в 4-ом квартале 2013 г., будет выполнено строительство моста со съездами и въездами Новотутино и Большевистскую.

На 2-ом этапе мостовики достроят виадук на Большевистской, возведут путепровод через железную дорогу алтайского направления, устроят съезды на Кироваи вольются в улично-дорожную сеть. По проекту начало 2-ого этапа в 1 квартале 2014 г. - окончание в 4-ом квартале 2015 г. Но, благодаря опережающему финансированию, уже сейчас создан серьезный задел на будущее.


Фотографии за январь-февраль 2013

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.enerprom.ru/
  • 0
    Нет аватара R3
    14.02.1311:34:24
    Красота какая! Мост - красавец! Сибиряки будут довольны, думаю! Молодцы строители!
    • 0
      Нет аватара guest
      14.02.1311:55:08
      Разумеется, будут. Мы его ждем как манны небесной. Хоть может быть остальные мосты немного освободятся, да ежеутренневечерняя пробка на Большевичке подрассосется. Есть такой грустный анекдот: "В Новосибирске полтора миллиона жителей. Полмиллиона живут на правом берегу, полмиллиона - на левом, остальные - в пробке между ними".
      • 0
        Нет аватара R3
        14.02.1311:56:26
            Хороший анекдот!
      • 0
        Нет аватара lim
        14.02.1311:59:04
        а кто-то на метро обходит эти пробки!! а мост опаздал его ещё лет 10 назат строить надо было!! или того больше
        Отредактировано: lim~12:02 14.02.13
        • 0
          Нет аватара guest
          14.02.1312:02:04
          Да я сам так поступаю чаще всего - на метро и электричке. Иначе из Академа в город каждый день ездить нужно либо очень рано, либо очень долго.     Разумеется, надо было, но Вы же помните, что было 10 лет назад. Точнее, из чего только начали вылезать. Лучше уж поздно, чем никогда.
          Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~12:04 14.02.13
        • 0
          Slava Slava
          14.02.1313:49:15
          ...лет 10 назат строить надо было...
          много чего нужно было лет 10-15 назад, но...мы все хорошо помним это время
          Отредактировано: Slava~13:51 14.02.13
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    14.02.1311:46:30
    "+"    
  • 0
    Нет аватара lim
    14.02.1311:48:00
    там уже осталось где-то 2,5-3 метра - "Золотой болт" будет в эту субботу (16.02.2013) Жду недождусь!!!
    Отредактировано: lim~11:53 14.02.13
  • 0
    Нет аватара guest
    14.02.1311:55:32
    Красивый мост!
  • 0
    Нет аватара semmggu
    14.02.1311:56:35
    А когда саму арку будут возводить?
    • 0
      Нет аватара lim
      14.02.1311:58:11
      начнут осенью!! а мост закончат в следующем году!!!
  • 0
    misha12 misha12
    14.02.1312:25:53
    +. Очень красивый мост!
  • 0
    ViPo ViPo
    14.02.1312:29:20
    Спасибо за подробный и интересный материал. P.S. Второе видео недоступно.
    Отредактировано: ViPo~12:31 14.02.13
  • 0
    Нет аватара ardenoux
    14.02.1312:38:56
    Архитектору этого красавца - мое восхищение!
  • 0
    Нет аватара guest
    14.02.1313:17:57
    Речь ведь о реке Обь, верно? С мягким знаком. Поправьте заголовок, не сочтите за труд.
  • 0
    Vikont Vikont
    14.02.1313:28:43
    Городок расширяется. Мосты нужны.
    • 0
      Akimich Akimich
      15.02.1305:27:21
      Как Вы ласково "городок"! Про третий город России с 1,5 миллионным населением   
      Отредактировано: Akimich~05:27 15.02.13
  • 0
    Slava Slava
    14.02.1313:44:09
    Красота     "+"
  • Комментарий удален
  • 0
    user78 user78
    14.02.1317:47:53
    Красивый и мощный, радует глаз. +!
  • 0
    fedyan fedyan
    14.02.1319:44:52
    Блеск ! Мост - Красавец ! Молодцы !!!
  • 0
    Нет аватара mrSergey
    14.02.1319:54:38
    А кто архитектор? Понимаю, что там больше инженерки. Но частенько вижу информацию про строительство, но не помню, чтобы упоминался кто-то из архитекторов. По роду деятельности мне приходится рассказывать студентам про архитектурные формы, стилистику, ЕСКД, СПДС и прочие вещи. Иногда щеголяю знаниями из СУН. Но на вопросы об авторах, начинаю плыть. Под шумок подаю челобитную администрации ресурса.
    • 0
      Нет аватара lubopytny
      14.02.1320:36:25
      Проэктировщик "Институт СтройПроэкт". Более точной информации нигде не встречал. http://www.stpr...ects/3/158.html Вот пресс-релиз о проэкте от них самих, но фамилий и там нигде не видел
  • 0
    Нет аватара guest
    14.02.1323:12:54
    Простите конечно, но еще затяжка не закончена. Официально состыковка назначена на 16 февраля. Не дезинформируйте пользователей пожалуйста! и осталось там сейчас порядка 2.5 метров

     © pp.userapi.com

    https://vk.com/wall-22925627?q=%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C&w=wall-22925627_16895%2Fall

    • 0
      Нет аватара lim
      15.02.1308:04:09
      во во об этом Я и писал выше
    • 0
      Нет аватара sibmost
      15.02.1308:54:04
      Ок. Завтра дополню пост - если будут новые фотографии с церемонии официального соединения.
  • 0
    Akimich Akimich
    15.02.1305:58:17
    Справедливости ради - кроме двух мостов в Новосибирске - есть мост на плотине ГЭС (но там грузовики не пускают и маловат уже) и недавно открытый северный объезд, который транзит запад-восток хорошо разгрузил. Еще проектируется четвертый мост - с Каменской магистрали через Южную площадь на пл. Труда. Уже и в пятом и шестом потребность есть (например, север- Сухарная и юг - Ельцовка-Огурцово)
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара slizhov
    03.08.1308:13:28
    Хороша пропаганда необходимости моста…
    Все потоки Мира пройдут через наш город, отравляя наши лёгкие и заполняя шумом всю округу! Никакой разгрузки улиц мы не получим. Просто так удобно местным властям осваивать много миллиардные средства, не заботясь о покое граждан. Только мощное строительство станций МЕТРО способно заставить каждого нырнуть около своего дома в электропоезд и выйти в любой части города, как это делает Москва! Наш же Городецкий за 30 лет не продвинулся ни на йоту в данном вопросе, отдав на откуп город наш, Бугринскую рощу, в которой проводились спортивные мероприятия и отдыхали люди. Не зря в своих стихах сказал Вознесенский о том, что человек сожрёт земной шар!
    Дорогой разделена Бугринская роща, и с 01.08.2013 нет возможности для доступа к основной части, прилегающей к реке. Дети из Бугров осенью не смогут пройти в школу № 49 и только потому, что все сорваны сроки строительства пешеходного моста. Но зато, какие красивые ролики созданы на народные деньги. Стыдно господа. Штабу народного Фронта следует активизировать работы, связанные с благоустройством тех мест, которые уничтожены строительством, а не восторгаться тем, какой грузовой поток со всей России будет пущен не в объезд мегаполиса, а СКВОЗЬ НЕГО!
    Отредактировано: slizhov~08:16 03.08.13
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      04.08.1305:19:58
      Любое строительство - создает, естественно, неудобства для окружающих. Это понятно.

      Сосед строит дом - естественно, шум, пыль, машины ездят, стройматериалы привозят...

      Ну так - все так строится.
      • 0
        Нет аватара slizhov
        05.08.1306:45:48
        и что..?
        чтобы перейти на другую сторону оврага можно сломать голову, а можно и найти другие варианты достижения результатов. Забыть уже надобно слова тех, которые строили коммунизм в отдельно взятой стране, да для отдельных граждан - "Лес любят - щепки летят!" Одни юристы и экономисты, Брат.
        Ты же живёшь по Разуму? Так ответь, почему таких умных проектировщиков и чиновников Путин заставил обойти Байкал своими трубопроводами?
        Вот тебе и ответ!
        Если найдёшь время, Брат по Разуму, зайди на мою песню, посвящённую Городецкому, который строит 3ий мост - http://www.chitalnya.ru/work/565868/ 
        РАДУЕТ ОДНО ДРУЗЬЯ...
        Очень сложно было всё, но мэрия очень долго противилась , но откликнулась на все фото документы и ПРОВЕЛА СЕРЬЁЗНУЮ РАБОТУ ПО ОЧИСТКЕ рощи.
        Справедливости ради скажу ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ:
        За последние всего ТРИ дня на строительство пешеходного моста брошены серьёзные силы! Вчера ездили на велосипедах попытаться найти то место, о котором говорил Касаткин С.Т., где планируется этот переход и ПРИЯТНО БЫЛИ УДИВЛЕНЫ серьёзными подвижками. Один появился вопрос - почему в таком неудобном месте? Всё лыжники, любители природы, бегающие трусцой десятилетиями проходили через ул. Обогатительную. В течение пару дней могу скинуть фотографии этих успехов, но как я понимаю, это сайт такое сделать не позволяет.
        С Благодарностью ко всем, кто заботится о природе, горожанах и делает наш город и страну, чистыми, красивыми с процветающей экономикой и лазурной зеленью...
        с уважением, Юрий Слыжов
  • 0
    Нет аватара guest
    24.06.1419:52:02

    Просто обалденный мост, а чтоб машины на нем не ломались, покупайте запчасти на  [ссылки отключены] 

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,