Строительство 3 моста (Бугринского / Оловозаводского) через Обь в Новосибирске
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Финальная надвижка последних 83 метров пролетных
строений третьего моста (Оловозаводского) в Новосибирске через
Обь завершена, это видно на
Надвижка Оловозаводского моста осуществлялась при помощи
Новый символ столицы Сибири - 3-ий городской мост будет арочным. Арка имеет очертания напоминающие лук, являющийся одним из иторических символов Сибири. Эта же форма - есть на гербе города Новосибирска и у крупнейшего за Уралом оперного театра.
Бугринский мост уникален - он единственный в России имеет сетчатую арку и смотровую площадкой на ее вершине. Здесь одновременно и без проблем разойдутся 2 речных судна.
Параметры моста
- материалы: бетон, сталь и железо
- арочное пролетное строение: длина 380 м, ширина 26 м, высота 70 м (самое высокое в России!)
- стрела подъема комбинированной арки с затяжкой: 83 м
- количество опор 30 шт
- подмостовые габариты судоходного пролета: ширина 140 и 100 м, высота 15 м
- общая длина мостового перехода около 5480 м
- основная магистраль - 6 полос движения, пропускная способоность 7180 авто/час
- выдерживает давление ветра в 38 кг на кв. м
- пешеходные мосты оснащены пандусами
- ливневая канализация с подогревом и индивидуальной очисткой стоков
- стоимость моста 14 805 462 000 р.
Все подрядные организации задействованные на строительстве Оловозаводского моста в течение всего года обеспечили очень высокие показатели. Изменения городского облика минимальны.
Так же строятся:
- развязки с путепроводами Новтутина, Кирова, Выборной и на пересечении с выездом из Новосибирска на М52 «Чуйский тракт».
- путепровод над алтайской железной дорогой.
Необходимость
строительства
Новосибирск - перекресток водных, воздушных и железнодорожных путей. Средоточие культурной жизни за Уралом. С 2006 к 2028 г. валовый региональный продукт вырастет в 4.5 раза. Число жителей увеличится до 1.6 млн. человек. Спрос на передвижение вырастет почти на 40%. Число автомобилей увеличится до 450 шт. на 1000 жителей. В плане 5 новых мостов через Обь. Формирование вокруг столицы Сибири 50 км. зоны дорог первой технической категории. Планы воплощаются.
Но пока плотность улично-дорожной сети почти в 3 раза меньше нормативной. Мало сквозных городских магистралей. На тех что есть, множество перекрестков в одном уровне с меньшими улицами, трамвайными путями и железными дорогами. Поэтому на уровне правительства России, администрации Новосибирска и мэрии города было принято принципиально решение о строительстве нового мостового перехода через реку Обь. Октябрьский и Димитровский мосты через Обь уже в 2011 году работают на пределе возможностей - по 80 тыс. автомобилей в сутки в оба направления.
Бугринский мост обеспечит Новосибирску разгрузку существующих мостовых переходов и освободит городской центр. К 2025 г. прямые чистые выгоды транзитных перевозчиков составят 1.5 млрд. рублей.
В генеральном плане развития Новосибирска Бугринский мост находится в структуре юго-западного транзита - скоростной транспортной магистрали непрерывного движения. Она свяжет федеральные трассы М52, Чуйский тракт и М51 «Байкал». Строительство моста в олозаводском створе быстрее и эффективнее всего выведет из города грузопотоки из центральной России с одной стороны - с Монголией, Казахстаном, Алтаем и Кузбассом - с другой. Ранее весь транспорт шел через Новосибирск через первый и второй коммунальные мосты. Необходимость строительства нового моста назрела уже 15 лет назад.
Кратчайший маршрут с левобережьем Оби и железнодорожной станции Янская - это разгрузка основных городских магистралей, выгодный грузообмен речного порта, железнодорожных и автомобильных перевозчиков. Здесь же пойдут грузы промышленно-логистического парка и аэропорта Толмачево. Среднее расстояние транзитной перевозки сократится на 8.5 км. По прогнозам Бугринский мост примет 35% транспортных потоков через Обь. Более 7000 автомобилей в час. Начнется освоение прилегающих территорий, развитие новых градостроительных комплексов. К примеру, Ключ камышенского плато - 2-ого делового центра Новосибирска.
Сложности
строительства
Оловозаводской створ реки для строительства - не подарок. Все объекты в плотной застройке. Магистраль пересекает железную дорогу Обь и Бугринскую рощу. По ходу на левом берегу пойма Тулы. Правобережье - устья Ини и Плющихи. Холмы с оврагами у улиц Кирова и Выборная
Но основная проблема в геологии. Под руслом здесь сходятся 3 разных по времени формирования и условиям тектонических структуры. Архивы и проектные исследования геофизики изучал Сибирский институт геологии академии наук России. В зоне разлома центральной части русла геофизические исследования не выявили кровли прочных пород вплоть до глубины 90 м. Поэтому к дальнейшему проектированию выбран именно вариант с арочным пролетным строением длиной 380 м., позволяющий избежать строительства опоры в русле. Сетчатая арка - конструкция с гибкими перекрещивающимися подвесками. Рисунок подвесок определяется по четким правилам, с четыремя точками, что позволяет реализовать наиболее экономичное сечение поясов и проезжей части. Сами подвески выполняются по монострэндовой технологии и представляют собой пучок канатов из оцинкованной проволоки. Каждый стрэнд запрессовывается на заводе в пластиковую оболочку, с заполнением пространства специальной смазкой. Таким образом, формируется элемент со сроком службы превышающим 70 лет и не требующим специального обслуживания.
Этапы
строительства
Магистраль будет введена в 2 этапа. На первом этапе, продолжительностью в 63 месяца с окончанием в 4-ом квартале 2013 г., будет выполнено строительство моста со съездами и въездами Новотутино и Большевистскую.
На 2-ом этапе мостовики достроят виадук на Большевистской, возведут путепровод через железную дорогу алтайского направления, устроят съезды на Кироваи вольются в улично-дорожную сеть. По проекту начало 2-ого этапа в 1 квартале 2014 г. - окончание в 4-ом квартале 2015 г. Но, благодаря опережающему финансированию, уже сейчас создан серьезный задел на будущее.
Фотографии за январь-февраль
2013
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.02.1311:34:24
14.02.1311:55:08
14.02.1311:56:26
14.02.1311:59:04
14.02.1312:02:04
14.02.1313:49:15
14.02.1311:46:30
14.02.1311:48:00
14.02.1311:55:32
14.02.1311:56:35
14.02.1311:58:11
14.02.1312:25:53
14.02.1312:29:20
sibmost14.02.1312:37:21
14.02.1312:38:56
14.02.1313:17:57
sibmost14.02.1314:21:39
14.02.1313:28:43
15.02.1305:27:21
14.02.1313:44:09
14.02.1317:47:53
14.02.1319:44:52
14.02.1319:54:38
14.02.1320:36:25
14.02.1323:12:54
15.02.1308:04:09
sibmost15.02.1308:54:04
15.02.1305:58:17
03.08.1308:13:28
brat_po_razumu04.08.1305:19:58
05.08.1306:45:48
24.06.1419:52:02