MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 февраля 6
54

Неупущенная выгода

По последним данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) ООН, в России наблюдается рост производства и экспорта лесной продукции с высокой добавленной стоимостью.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: file-rf.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Sanek8015.02.13 08:47:12
    «............ Например, экспорт делового круглого леса (т. е. сырьевой продукции. – Ред.) снизился на 29 млн кубометров, или почти на 60% за последние пять лет (2008–2012 гг.). А производство пиломатериалов, наоборот, увеличилось на 3 млн кубометров, или на 8%.
    Главное, другое. Нужно создать перерабатывающие мощности на 26 млн. м3 леса. Для того, чтобы компенсировать снижение лесозаготовки. Чтобы люди, живущие в лесных поселках, опять получили работу, чтобы у них появилась стабильность и вера в будущее. Мы перестали кормить дешево финнов, прибалтов, но и тысячи русских людей, кто рубил в лесу эти недостающие 26 млн. м3 леса, кто его вывозил из леса, кто обеспечивал существование лесозаготовительных предприятий (поваров, бухгалтеров, слесарей) и т.п. Вот что главное................
    Отредактировано: Sanek80~15:04 15.02.13
    • Комментарий удалён
      • Комментарий удалён
        • Комментарий удалён
          • Комментарий удалён
        • Комментарий удалён
          • Комментарий удалён
        • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара Sanek8015.02.13 10:21:42
        Лес нужно рубить, его нужно перерабатывать. Кто не знает, то древесина - это возобновляемый ресурс и этим нужно пользоваться. Кстати, расчетная лесосека России и на 50% не используется. Это означает, что 50% деревьев умрет в лесу без всякой пользы. А из нее можно было бы произвести огромное количество полезной продукции (лесоматериалы, бумагу, картон, целлюлозу и огромное количество побочных продуктов).
        • 0
          Нет аватара guest15.02.13 10:55:31
          Лес надо не рубить ,а повсеместно восстанавливать. Пора отдавать долги природе, перестав быть убийцей и разрушителем, став хранителем и созидателем. Без всякой пользы говоришь? Это человеку "разумному", привыкшему крушить, ломать и убивать не понятна польза. "Считать себя разумнее других живых существ нам позволяет только неверное представление о разумности... " По моим наблюдениям ,как только человек со своей буйной головушкой и шаловливыми ручёнками начинает "улучшать"... Аральское море, вон, улучшили, например, Кара-Богаз-Гол, Чернобыли и фукусимы столько денег и ресурсов на ликвидацию головотяпства съели, что атомная энергия из самой чистой и дешёвой превратилась в самую грязную и дорогую...
          • 0
            Нет аватара Sanek8015.02.13 12:59:22
            А что тогда прикажите делать с предприятиями, которые перерабатывают древесину? И как же рост промпроизводства?
            • 0
              Нет аватара guest15.02.13 15:38:54
              Экономика ,направленная на постоянство роста призвана обслуживать ссудный процент. Куда нас завели ростовщики-банкиры? Правильно, завели в системный кризис, станция конечная ,поезд дальше не идёт. Нормальная экономика должна быть направлена на постоянство потребления. А что делать с предприятиями? Вон ,тысячи мелких и не очень лесопилок закрылось и никто особо не пострадал.
              • 0
                Нет аватара Sanek8015.02.13 15:41:46
                Товарищ, вы в разуме? Вы хоть раз были в лесу? В лесном поселке? Хоть знаете, что такое валить лес?
                • 0
                  Нет аватара guest15.02.13 16:01:54
                  И был ,и знаю. Но переводить лес на платочка Zewa, это тупое зарабатывание бабла не важно на чём. http://video.ya...-raj/view/369/# Но нам же на это плевать, нам бабло нужно. А вы много деревьев посадили?
                  Отредактировано: Vse Do'Feni~16:03 15.02.13
                  • 0
                    Нет аватара Sanek8016.02.13 05:31:30
                    А чем носовые платочки отличаются от другой продукции ЦБП? Если подумать, то получается, что вообще все бумажное можно заменить. Но тогда стоит задуматься - а правда ли это будет безопаснее для природы, для самого человека?
                    • 0
                      Нет аватара guest16.02.13 06:35:00
                      Платочки, всего лишь пример. Не в ЦБП и лесопереработке дело. Современная цивилизация стала технокраимческой и враждебной всему живому на планете ,включая нас с вами. Человек перестал быть причиной, превратившись в обслугу машин и торгаша. Мы созидать перестали, вот что плохо.
          • 0
            Нет аватара Agalofix15.02.13 13:54:17
            Уважаемый, пока вы с топором и бензопилой пройдёте с Урала до Камчатки, на Урале уже сосны выше неба вырастут.
            Отредактировано: Agalofix~13:57 15.02.13
            • 0
              Нет аватара guest15.02.13 15:50:15
              И очень хорошо, глядишь, здоровее станем. И вообще повторяю, ни бензопилить, ни топорить в таких объёмах не нужно. В данный момент идёт тупой перемолот ресурсов. Наберите в гугле "гора Магнитная". В Северном море с 70-х добыча трески ,пикши и тунца сократилась на 80%!!! "В районе Амазонки теряется 2000(две тысячи) деревьев в минуту, это 7 мь футбольных полей!" Мы тупо уничтожаем нашу планету.
          • 0
            Нет аватара AN215.02.13 14:52:33
            Уважаемый, вы пообщайтесь со специалистами по лесному хозяйству... смысл в том, что лес, использующийся для добычи древесины, необходимо обязательно вырубать в определенные периоды (в зависимости от вида древесины) иначе он превратиться в чащу...
            • 0
              Нет аватара guest15.02.13 15:53:04
              Да что вы говорите ,молодой человек?    )) И как это тупая природа, или Бог ,кому, как больше нравится не догадались до такого абсурда?     Ну превратится он в чащу и что? Станет больше птиц, зверей ,кислорода в атмосфере ,какой ужас и кошмар.    
        • 0
          Нет аватара vepr-fs15.02.13 19:48:44
          Не знаю сколько растет береза, до уровня промышленного сырья, но сосна в Сибири растет, до этого уровня около 100 лет. Причем потребительские качества древесины деревьев, произрастающих на территории РФ, в значимых кол-вах, не слишком велики. Так, что как ни крути не станет лесная отрасль локомотивом экономики. И сейчас рубят везде, даже где нельзя - природоохранные зоны, реликтовые леса и пр. (хотя конечно с этим борются, но о больших победах с этих фронтов не слышно). А если где и не рубят, то только потому что нет возможности вывезти или везти слишком далеко. И лесные поселки, в кап-кой экономике, это тупик - не хотят потребители древесины платить за социалку в этих поселках. А чтобы получать хорошие прибыли с отрасли, необходимо разрабатывать собственные технологии переработки, тогда можно будет говорить и о комплексной 100%-ной переработке. Но в этом направлении пока глухо.
      • Комментарий удалён
        • Комментарий удалён
          • Комментарий удалён
            • Комментарий удалён
              • Комментарий удалён
                • Комментарий удалён
              • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара guest15.02.13 10:20:57
      Не 26 млн.м3, если лесопиление увеличилось на 3млн, то значит это как минимум 7 млн. кубов круглого. Кроме этого, возросло внутреннее потребление. Хотя снижение заготовки даже на 15 млн. м3, тоже не мало и требует компенсации.
      • 0
        Нет аватара Sanek8015.02.13 10:37:34
        Не 26 млн.м3, если лесопиление увеличилось на 3млн, то значит это как минимум 7 млн. кубов круглого.
        Ну это вы грубовато, очень низкий выход продукции. По вашим цифрам получается, что товарной продукции менее 50%. Конечно, на убогих пилорамах, это наверно так и есть. Но вы же понимаете, что отходов лесопиления в принципе не должно быть. Стружка, опилки, горбыль и тому прочие отходы должны перерабатываться в топливные гранулы (пеллеты), различные плитные материалы, почвенные грунты и т.д. Поэтому выход товарной продукции должен быть выше.
        Кроме этого, возросло внутреннее потребление.
        А как вы понимаете эту фразу, что значит внутренне потребление? В ЦБП рост минимальный (крупные проекты стартуют где-то через полгода-год), данные по лесопилению приведены. Что еще из внутреннего потребления? Дрова? Черные рубки?
        Отредактировано: Sanek80~10:38 15.02.13
        • 0
          Нет аватара guest15.02.13 11:02:07
          Внутреннее потребление: это например клееный брус, вагонка и прочие строганные пиломатериалы, которые являются готовой продукцией используемой внутри страны, та же доска для мебели. Выход лесопильных заводов 50% это уже хорошо (если не отлично). Например в Игирме (иркутская обл) стоит ленточная линия, которая дает 49% выход лесопиления, при этом толщина пилы 1 мм, а фрезеробрусующая линия, которая есть на том же заводе, дает выход в 40-44%, за счет технологических потерь (например сортировка не по1 см, а по 2) и за счет толщины пил, которые 4 мм. А еще выход на 6-ти метровом пиловочнике ниже, чем на 4-х метровом. На Лесосибирском ЛДК№1 выход составляет товарной продукции 43%, выход всего 49% (включая всякий хлам и внутреннее потребление). Так что, если ориентироваться на 43%, то 6,976 млн. м3 зы: в отрасли лесной уже 13 лет.
          Отредактировано: Andrey Logvinovich~12:49 15.02.13
          • 0
            Нет аватара Sanek8015.02.13 12:57:37
            Внутреннее потребление: это например клееный брус, вагонка и прочие строганные пиломатериалы, которые являются готовой продукцией используемой внутри страны, та же доска для мебели.
            Это и есть лесопиление.   
            Например в Игирме (иркутская обл) стоит ленточная линия, которая дает 49% выход лесопиления, при этом толщина пилы 1 мм, а фрезеробрусующая линия, которая есть на том же заводе, дает выход в 40-44%, за счет технологических потерь (например сортировка не по1 см, а по 2) и за счет толщины пил, которые 4 мм. А еще выход на 6-ти метровом пиловочнике ниже, чем на 4-х метровом. На Лесосибирском ЛДК№1 выход составляет товарной продукции 43%, выход всего 49% (включая всякий хлам и внутреннее потребление). Так что, если ориентироваться на 43%, то 6,976 млн. м3
            Мы говорим об одном и том же. Если пилить только доски и брус и т.п., то выход будет такой, какой вы на примерах написали. Если же комплексно перерабатывать, то выход будет стремительно расти.
            Отредактировано: Sanek80~12:58 15.02.13
            • 0
              Нет аватара guest15.02.13 13:20:34
              Это и есть лесопиление.
              ндя, чето йа тупанул... ну в конце недели, в пятницу можно =) А про комплексную переработку - будет расти выход товарной продукции, но выход пиломатериалов от этого не меняется, может быть даже наоборот - падать, так как можно часть низкокачественной доски сразу пускать в щепу.
              • 0
                Нет аватара Sanek8015.02.13 13:42:23
                Правильно, только отходы пойдут в дело и тем самым повыситься процент выхода. Кроме продукции лесопиления (доски и т.п.) на предприятиях нужно вырабатывать технологическую щепу, пеллеты, прессованные дрова, плиты и т.д. Тогда вместо 43%, можно выйти на выход 70-80% и выше. Вот, что я имел ввиду.
                • 0
                  Нет аватара guest15.02.13 15:10:59
                  Еще раз - выход товарной продукции, но так ее не считают в принципе(хотя может где есть очень передовые системы учета использованной древесины, но тогда давайте от делового запаса на корню считать, как минимум, не говоря про всю биомассу деляны (включая ветки и иголки). И выход пиломатериалов - это разные вещи.
                  • 0
                    Нет аватара Sanek8015.02.13 15:29:24
                    Согласен, с вами полностью. Про выход пиломатериалов, я и не дискутировал. А что касается методики подсчета, то это кому как угодно. Если считать в долларах или рублях, полученных от переработки 1 м3 древесины, то, в конечном итоге, не так уж и важно, что из кубометра древесины сделано.
            • 0
              Нет аватара Konsul16.02.13 06:28:31
              Мы говорим об одном и том же. Если пилить только доски и брус и т.п., то выход будет такой, какой вы на примерах написали. Если же комплексно перерабатывать, то выход будет стремительно расти.
              имеется ввиду выход готового ПИЛОМАТЕРИАЛА, все остальное только сопутствующее...
        • 0
          Нет аватара guest15.02.13 11:35:33
          Дрова - это отходы. А черные рубки - это сырье для лесопилок. Производство же пеллет, требует несколько факторов: сосредоточение в одном месте большого количество отходов и достаточно близкий потребитель пеллет, иначе это убыточно. Так что существенная часть опилок и стружки и некоторая часть щепы (сырье для целлюлозы и ДВП) просто сжигается.
          • 0
            Izon Izon15.02.13 14:40:36
            достаточно близкий потребитель пеллет
            А как же мы тогда в Данию (и вроде даже Голландию) пеллеты продаем? они же далеко...
            • 0
              Нет аватара guest15.02.13 15:08:50
              Если из Ленинградской области - то почему далеко?
              • 0
                Нет аватара Sanek8015.02.13 15:32:22
                Позволю, с вами также не согласиться. Пеллетные заводы сейчас строятся по всей территории РФ. Хотя, конечно же, факторы доступности сырья и близость потребителя имеет важное значение.
                • 0
                  Нет аватара Sanek8015.02.13 15:44:44
                  Андрей, маленький пример для анализа. Быстрый рост производства пеллет на юге США и в провинции Британская Колумбия (Канада) в последние годы способствовал значительному увеличению экспорта этой продукции из Северной Америки в Европу. В третьем квартале 2012 г. поставки выросли в годовом исчислении на 70% до 860 тыс. тонн. Вместе с запланированным увеличением производственных мощностей на юге США этот рост будет продолжаться. Экспорт пеллет с юга США за последние два года вырос в 4 раза до 485 тыс. тонн в третьем квартале 2012 г. Крупнейшими европейскими импортерами пеллет остаются Великобритания, Нидерланды и Бельгия. Небольшие объемы древесные пеллеты импортируют из Северной Америки Италия, Дания и Швеция. Суммарный объем планируемых к запуску на юге США в 2013 г. новых производственных мощностей составит 1,7 млн тонн. Кроме того, до конца 2014 г. должны быть построены еще пять заводов, которые принесут на рынок дополнительно 2,3 млн тонн пеллет. В 2012 г. производство пеллет в России в годовом исчислении выросло в два раза до 791 тыс. тонн, по данным Росстата. Министерство природных ресурсов и экологии РФ совместно с Рослесхозом в настоящее время готовят предложения для российского правительства по использованию отходов лесозаготовки и лесопереработки в энергетике.
                  • 0
                    Нет аватара guest15.02.13 16:17:31
                    А в цифрах можно? Например стоимость пеллет на рынке Великобритании и стоимость доставки до Великобритании, этого хватит, чтобы рассказать про экономику процесса. Вполне возможно там кроются детали типа: порожний возврат судов, а поэтому дешевая доставка или(и) субсидии на производства от правительства. У нас на бесплатном сырье только только укладывается экономика, а поставщики бесплатных отходов, очень быстро начинают "осознавать" их ценность. В любом случае, было бы посмотреть экономику такого предприятия.
                    • 0
                      Нет аватара Sanek8016.02.13 05:34:53
                      Боюсь, что этого мне и вам никто не расскажет.   
    • 0
      NorthWanderer NorthWanderer15.02.13 19:20:17
      Про ваших финов и прибалтов я незнаю. Но с китайцами случилась такая очень хорошая вещь. Уже лет пять шесть как, наши лесорубы продают китайцам лес не кругляком как раньше, а мелким 3Х3-5Х5см брусками. И случилась любопытная ситуация. Если раньше толстенный кругляк был выборочный, с громадными отходами на раскряжовке(комли-мокушки). Бросаемыми-выжегаемыми прямо на делянах. То теперь весь лес уходит в этот мелкий брусок, с минимальными отходами. Местным осталось только освоить переработку этих отходов в пилеты. Но пока они чтото неспешат. Пока круглогодично горят нескончаемые свалки, вокруг лесозаготовительных посёлков. Наверно это пойдёт одновременно с наполнением рынка пелетными котлами. Поглядим.