стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51
mar1y 15 февраля 2013, 00:38

Китай купил российского оружия на два миллиарда долларов + бонус

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Китай в 2012 году заключил с Россией контрактов на поставку вооружений и военной техники на общую сумму в 2,1 миллиарда долларов. Об этом, как пишет газета «Ведомости», заявил генеральный директор госкомпании «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин. По его словам, на Китай пришлось 12 процентов всего объема полученных Россией заказов в 2012 году.

По итогам прошлого года «Рособоронэкспорт» заключил новых контрактов на сумму в 17,6 миллиарда долларов, что в 2,5 раза больше аналогичного показателя 2011 года. Общий объем портфеля заказов «Рособоронэкспорта» достиг 37,3 миллиарда долларов.

 

По стоимости заключенных контрактов Китай в прошлом году занял третье место после Индии и Ирака, купивших российских вооружений и военной техники на 7,3 и 4,2 миллиарда долларов. При этом объем покупки техники со стороны Китая в 2012 году вырос в четыре раза по сравнению с усредненным показателем в предыдущие годы. В китайский заказ вошли авиационные двигатели, вертолеты, а также соглашения на совместную разработку и производство вооружений. До сих пор были официально подтверждены только поставка двигателей АЛ-31Ф и вертолетов Ми-171Е на сумму в 1,3 миллиарда долларов.

Не исключено, что в рамках неидентифицированных контрактов на 800 миллионов долларов, Россия поставит Китаю системы для авиационных ракет и системы противовоздушной обороны. Не исключено также, что в ближайшее время будут подписаны контракты на поставку Китаю 24 истребителей Су-35 и двух дизель-электрических подводных лодок проекта «Амур» с возможностью строительства на китайской территории еще двух таких кораблей по лицензии. Общая стоимость этих возможных соглашений оценивается в три миллиарда долларов.

С чем связан рост интереса Китая к российским вооружениям и военной техники, пока не ясно. В 2000-х годах Китай резко сократил объем закупки российских вооружений. Это было связано со скачкообразным развитием собственной китайской оборонной промышленности, которая сумела обеспечить большинство основных потребностей вооруженных сил Китая. В последние годы Россия продавала Китаю преимущественно авиационные двигатели (в 2011 году также был подписан контракт на поставку шести транспортников Ил-76), качественное производство которых китайской стороне пока наладить не удалось.

 http://lenta.ru/news/2013/02/14/buy/  

Бонус

Доля нового оружия в российской армии в ходе реформ выросла на 10% РИА Новости.

Доля нового вооружения и военной техники в российских войсках за годы реформ повысилась на 10%, сообщил в четверг начальник Генерального штаба генерал-полковник Валерий Герасимов.



"С 6 до 16% увеличена доля новой военной техники и вооружения в войсках в период с 2008 до конца 2012 года",- сказал он на конференции в Москве. К 2015 году эта цифра составит 30%, а к 2020 — 70%, указал Герасимов.

 http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/5204/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • mar1y
  • 63
  • 0
    Нет аватара guest
    15.02.1300:54:29
    С чем связан рост интереса Китая к российским вооружениям и военной техники, пока не ясно. В 2000-х годах Китай резко сократил объем закупки российских вооружений. Это было связано со скачкообразным развитием собственной китайской оборонной промышленности, которая сумела обеспечить большинство основных потребностей вооруженных сил Китая
    Вероятно поняли, свое оружие это конечно хорошо, но для выполнения реальных целей нужно реальное качество, а это не только деньги( которых у Китая хоть пруд пруди), но и время на разработку технологий, а в этом плане Китай очень много потерял
    • 0
      Нет аватара Umbaretz
      15.02.1303:42:00
      Кстати, уже не 24 ,а 12 Су-35. Для чего подойдёт такое количество? Только чтоб украсть технологии, только и всего.
      • 0
        Нет аватара lim
        15.02.1307:08:01
        во во асё до винтика скопируют и всё пример СУ27
        • 0
          Нет аватара WriteThrough
          15.02.1307:30:36
          во во асё до винтика скопируют и всё пример СУ27
          На говноклон J-11B ставят наши движки. Так как своих нет и пока не предвидится.
          • 0
            Нет аватара lim
            15.02.1307:37:20
            и продают другим странам
            • 0
              Нет аватара WriteThrough
              15.02.1307:49:35
              и продают другим странам
              Самим не хватает. Какие там "другие страны".
            • 0
              edsw edsw
              15.02.1316:22:58
              И кому ж они продают?!Список в студию!!
              • 0
                Нет аватара Umbaretz
                15.02.1317:16:42
                пакистан например
                • 0
                  edsw edsw
                  15.02.1317:35:55
                  И туда продана копия Су-27?
                  • 0
                    Нет аватара Umbaretz
                    15.02.1317:49:36
                    Туда продают копии и переработанные копии МиГов.
                    • 0
                      edsw edsw
                      15.02.1317:53:19
                      J-7 это копия древнего Миг-21,к тому же СССР вроде продал лицензию на МиГ-21 Китаю так что все честно.А других китайских копий МиГов я не видел.
                      • 0
                        Нет аватара Umbaretz
                        15.02.1317:56:51
                        JF-17, изначально с Климовскими движками. Правда, тоже переработка МиГа-21.
        • 0
          Bobcat Bobcat
          15.02.1314:53:40
          Это не пример. В том случае китайцам продали производственную линию Су-27 с техпроцессами, материалами и оснасткой, а не просто готовые самолёты. Современный истребитель на коленке никак не скопируешь.
        • 0
          obormot obormot
          16.02.1300:34:34
          Ага, но почему-то китайские клоны без российских двигателей летать отказываются, да и сами по себе продаются хреновато.
      • 0
        Clausson Clausson
        15.02.1311:22:35
        Классика жанра: "Богатый сам вам продаст веревку, на которой его и повесят". Совершенно с вами согласен, продаем, что бы они скопировали... и мы это проглотим и будем "молчать в тряпочку"
        • 0
          Granay Granay
          15.02.1313:42:23
          су-35 на экспорт гнать можно, только после того как им в более менее потребном количестве свои ввс вооружим и т-50 готов будет, т.е. году к 20-му, и то в кастрированном варианте. И так нужно поступать со всей современной военной техникой.
        • 0
          edsw edsw
          15.02.1316:25:53
          Н...я они не скопируют!Не несите чушь.Те времена прошли,контракт так долго не заключают т.к Россия затребовала жесткие условия контракта, делавшего невозможным копирования Су-35С Китаем.
          Отредактировано: edsw~16:26 15.02.13
        • 0
          obormot obormot
          16.02.1300:39:36
          Лень реагировать на банальности, но спрошу для порядка: готовы огласить список китайских клонов, более успешных, чем их российские оригиналы? Желаю удачи в мыслительном процессе...    
      • 0
        obormot obormot
        16.02.1300:32:25
        Не 12, а полтора!     Откуда дровишки, любезный, опять "одна бабушка на базаре сказала"?
      • 0
        Нет аватара Dron
        20.02.1311:55:11
        Чтобы украсть технологии нужно именно 12 единиц? Не 11?
  • 0
    Нет аватара guest
    15.02.1308:48:32
    У меня отец работает как раз в филиале Рубина, над Амурами (это экспортный вариант). Говорит сейчас в подводной лодке около 70% нового оборудования (обычно нового оборудования 25% макс всегда было), там конечно проблем куча есть пока, но в последние годы на этот проект денег выделять стали (в 2005 или типо того речь шла об отказе от серийного производства Амуров , типо она не подходит военным и сроки тянут). А Китай тоже хитрый, хочет купить 2 Амура у нас пустых (только с РЛС новыми и энергетической установкой), а всю остальную начинку заполнить самостоятельно. Но Амур это практически единственная новая подводная лодка разработанная со времен распада СССР. +Они еще переводили в свое время вычислительные комплексы на отечественные процессоры, сейчас там на Эльбрусе весь стенд вычислительный работает.
    • 0
      Нет аватара eugene771
      15.02.1308:59:40
      Китаю вообще поменьше продавать надо. Не обеднеем. Китай относится к самой наглой стране в мире по воровству интеллектуальной собственности.
      • 0
        user78 user78
        15.02.1310:03:23
        Китаю вообще поменьше продавать надо. Не обеднеем. Китай относится к самой наглой стране в мире по воровству интеллектуальной собственности.
        чертежи и технологии им никто не продаёт, а самолёт для копирования они могут купить и через третьи страны (например, через Украину).
        • 0
          Нет аватара eugene771
          15.02.1310:05:43
          Не могут через Украину т к им поставок нет современных самолетов. Та же Индия или Индонезия им не продаст.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            15.02.1310:07:39
            Алжир?
          • 0
            user78 user78
            15.02.1310:22:45
            Не могут через Украину т к им поставок нет современных самолетов. Та же Индия или Индонезия им не продаст.
            J-15 копировали с купленного у Украины в 2005 году Су-33: "В 2005 году (по другой информации — в 2001 году) Китай купил у Украины Т-10К, один из первых прототипов Су-33, а в начале июня 2010 года было объявлено, что Китай завершил создание первого прототипа нового палубного истребителя. Столь длительная задержка была вызвана проблемой, связанной с технологией функционирования складывающегося крыла палубных истребителей."
            Отредактировано: user78~10:22 15.02.13
            • 0
              Нет аватара eugene771
              15.02.1310:46:58
              это копирование с самолетов СССР. Еще и с прототипов)) А вот современных наших у Украины нет.
              • 0
                user78 user78
                15.02.1311:00:32
                это копирование с самолетов СССР. Еще и с прототипов))
                этого китайцам пока достаточно.     Основная проблема китайцев - даже не планер, а двигатели. Вот уж камень преткновения, который они нормально скопировать не могут уже многие десятилетия.
                Отредактировано: user78~11:05 15.02.13
      • 0
        Granay Granay
        15.02.1313:33:46
        Китаю вообще поменьше продавать надо. Не обеднеем. Китай относится к самой наглой стране в мире по воровству интеллектуальной собственности. ваши слова да богу в уши
        • 0
          Нет аватара Agalofix
          15.02.1314:40:15
          Хаха, а Бог что? Путину передаст?    
  • 0
    Greengrass Greengrass
    15.02.1310:20:50
    Я бы китайцам кроме бензина, солярки и полипропилена вообще бы ничего не продавал, ни нефть, ни газ. Впрочем в Европу также.
    • 0
      Нет аватара guest
      15.02.1311:21:35
      Согласен на все 100! Нам нужно развивать производства переработки нашего сырья и тогда не страшна будет никакая коррупция, все в шоколаде будем/утопия конечно, но помечтать можно.
      • 0
        Нет аватара Puhenberg
        15.02.1313:03:41
        Пока вы мечтаете, другие работают ;)
    • 0
      Clausson Clausson
      15.02.1311:25:18
      И кому в Европе нужна готовая продукция? Им своих буржуев кормить надо! А у кого купить сырье они всегда найдут - "мир не без добрых людей"    
      • 0
        Нет аватара Mikamoon
        16.02.1312:44:16
        Ой ли. Перестанем продавать финнам лес, встанет полстраны. Финнской. Это как пример. Найти, может, и найдут. Но маленькие и за пять, а не большие и за три.
    • 0
      Нет аватара Puhenberg
      15.02.1313:01:41
      А вы что-то продаете?
    • 0
      Granay Granay
      15.02.1313:35:44
      Я бы китайцам кроме бензина, солярки и полипропилена Я бы добавил еще гражданский ширпотреб
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        15.02.1318:49:05
        Я бы добавил еще гражданский ширпотреб
        Китай мировой лидер по его производству, зачем он ему?
  • 0
    Нет аватара womuz
    15.02.1311:27:37
    Китай купил у России оружия на 2 млрд $ Россия купила у Китая электроники, одежды, побрякушек и всякого другого хлама на 100500 млрд $
    • 0
      Нет аватара vitas
      15.02.1313:04:07
      Вот и выходит, что Китай развивает производство хлама, а мы - ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ продукции    Ну и за кем будущее?   
    • 0
      Нет аватара Puhenberg
      15.02.1313:04:38
      Написали бы миллионов миллиардов, внушительнее выглядит.
    • 0
      user78 user78
      15.02.1315:47:27
      Россия купила у Китая электроники, одежды, побрякушек и всякого другого хлама на 100500 млрд $
      получается, китай кроме побрякушек и хлама ничего не может производить? Или всё же Россия покупает не хлам? Вы уж определитесь. ;)
    • 0
      edsw edsw
      15.02.1316:27:59
      Россия купила у Китая электроники, одежды, побрякушек и всякого другого хлама на 100500 млрд $ Доказательства?!Список купленной электроники пожалуйста.
      Отредактировано: edsw~16:29 15.02.13
      • 0
        Нет аватара womuz
        15.02.1317:09:42
        Техническое перевооружение страны идет полным ходом - уже три четверти чиновников сменили четвёртые айфоны на пятые.
        • 0
          edsw edsw
          15.02.1317:13:31
          Ее,а Китай тут причем?
          • 0
            Нет аватара womuz
            15.02.1317:26:22
            Да, я и забыл что айфоны в калифорнии богомерзкие янки собирают. Так победим!
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              15.02.1318:53:46
              я и забыл что айфоны в калифорнии богомерзкие янки собирают
              Бан за флуд и спам - "Так победим" использовано 17 раз!    
              • 0
                Григорий Басс Григорий Басс
                15.02.1319:13:32
                как жаль , что больше раза "некоторых"     плюсануть не могу , и некоторых других минуснуть    
            • 0
              Нет аватара Dron
              20.02.1312:04:34
              Айфоны -то как раз в Китае и собирают! Недавно был репортаж с этого предприятия. Там в условиях рабского труда взаперти содержаться граждане КНР. Живут в казармах на трёхъярусных нарах. Заработок 100 долларов в месяц при 13-ти часовом рабочем дне. Под всеми окнами специальные сетки для улавливания самоубийц. Поскольку выбросы из окна рабочих приобрели серийный характер. Тем не менее очередь желающих не снижается, поскольку жизнь в деревнях КНР еще хуже. В КНР проблема внутренней нелегальной эмиграции стоит гораздо острее, чем где-либо еще. Существует реальная опасность нехватки раб. силы в деревнях.
              Отредактировано: Dron~12:05 20.02.13
        • 0
          Нет аватара Dron
          20.02.1312:00:53
          Это ерунда по сравнению с техническим перевооружением Некзалежной! Как там у вас с модернизацией , есть ли очередная перемога?
      • 0
        GreyWind GreyWind
        15.02.1317:22:11
        Нет, ну справедливости ради практически все телекоммуникационное оборудование закупается в Китае у Хуавея и ЗТЕ. Так что тут автор поста не погрешил против истины.
        Отредактировано: GreyWind~17:22 15.02.13
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      15.02.1323:37:10
      Вот! Когда на них нападут, то они завалят врага телевизорами и вениками!
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    15.02.1313:21:37
    готовое можно и продать , причем чем сложнее готовое , тем спокойнее можно продавать , пока разберутся что к чему уже новое еще более лучшее сделаем , долго да и дороговато обойдется это "разбирательство" , проще готовое купить , но никаких совместных производств и никакой локализации - максимум рембаза и техобслуживание на месте , но опять же - нашими специалистами - ибо нех... , вот с индией можно торговать нормально и работать совместно , а китайцам нельзя давать ни малейшей возможности копировать уже сделанное и тырить только придуманное .
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара unka
    15.02.1315:32:58
    Новость хорошая но пора бы нашим ребятам писульки свои в адрес Китая обуздать.. Китай наш сосед и выстраивание отношений с с сильным соседом не европейским педобиром а с сильным Китайским драконом это правильно и престижно. Пусть загнивающая Европа там агонизирует а наши китайские соседи должны понимать что Россия не предатель, а друг и партнер.
    • 0
      Григорий Басс Григорий Басс
      15.02.1318:46:37
      сосед ? - да , друг ? - вот уж нет . "у России два друга - ее армия и флот ." так уж получается , что сейчас и нам и китаю выгоднее быть вместе , но не стоит питать по этому поводу иллюзий , китай "друг" не из братских чувств , а потому что сейчас не может быть врагом , хорошо бы , что б так и оставалось как можно дольше , китай вынужден заботиться о благополучии России , впрочем , как и мы о благополучии китая - положение , когда каждый не дает топору опуститься на шею партнера - гарантия , что ни один не кинет , по крайней мере пока не найдет способ вывернуться самому .
  • 0
    Нет аватара prim77
    15.02.1317:02:41
    Руский и китаец - дружба навек!   
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      15.02.1323:38:29
      Там про братьев речь шла. Но было это во времена Сталина, когда Мао даже просился в состав СССР.
  • 0
    Нет аватара pivopotam
    15.02.1320:42:32
    возможные "24 истребителей Су-35" - это не копирование, это очень большой заказ! на 1.2 млрд долларов. Радоваться надо. Тем более мы же не знаем, какие конкретные ограничения получат китайцы, конечно класть бы они хотели на контракты... но.. поддержку от Сухого ещё никто не отменял. И вполне возможно их обяжут соблюдать авторское право. Россия уже давно не продает китаю "пару штук" для копирования, но действует по принципу: "Или сразу заказывайте на миллиард или идите лесом" Другие страны кстати, развивают лицензионное производство в Китае ибо рынок огромен и терять его просто глупо. Если мы не продадим - продадут другие. А на вырученные от продажи самолетов деньги КБ Сухого сделает новые, ещё лучшие изделия. вообщем, не надо ныть. то же и про подлодки.
    это практически единственная новая подводная лодка разработанная со времен распада СССР.
    не фантазируйте, но вспомните лучше "Бореи", "Лада", "Ясень" и тд
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      15.02.1323:39:09
      Амур это и есть Лада - экспортный вариант.
  • Комментарий удален
  • 0
    obormot obormot
    16.02.1300:57:09
    Всё встало на свои места... Как совершенно справедливо замечено, в начале 2000-х годов китайцы резко минимизировали закупки российской военной техники, решив что вполне могут производить её сами. Но не по Хуану сомбреро! Уже стали притчей во языцех неудачные (мягко говоря) попытки китайцев копировать российскую авиатехнику, а также системы ПВО С-300, боевые корабли пр. 956 Современный и т.п. А паршивое качество китайских Калашниковых уже давно стало непререкаемой аксиомой. И вот теперь китайцы пришли на покаяние, образно выражаясь... Нет, не надо иллюзий - дай им возможность и они опять примутся за своё, но теперь такого шанса им не предоставится. Абсолютно уверен, что теперь контракты с Китаем заключены с учётом санкций за воровство интеллектуальной собственности. Не зря Россия ставит вопрос о покупке порядка 48 самолётов сразу и ни слова о лицензионной сборке на китайской территории. Одно дело получить лицензию и документацию на 3/4 самолёта Су-27 и начать плагиатить оставшееся и совсем другое - не получить ни хрена. Шансы на даже минимальный успех при клонировании Су-35 "с нуля" равны нулю без вариантов.
    Отредактировано: obormot~00:57 16.02.13
  • 0
    obormot obormot
    16.02.1301:08:24
    По итогам прошлого года «Рособоронэкспорт» заключил новых контрактов на сумму в 17,6 миллиарда долларов, что в 2,5 раза больше аналогичного показателя 2011 года. Общий объем портфеля заказов «Рособоронэкспорта» достиг 37,3 миллиарда долларов. Ну а теперь записные либерасты могут до хрипоты доказывать, что частная контора по определению эффективнее и прибыльнее, чем государственная. В данном контексте это будет выглядеть как неумный бред на тему "не верь глазам своим".
  • 0
    Altex Altex
    16.02.1307:43:14
    Ой, как сразу в комментариях проявляются "друзья" нашей Родины, хотя наверное и граждане ее! То это им не так, то другое...то каким либо образом на правительство наезжают, то еще что-то.... Да, да это я про вас, хомячки, уходите с этого сайта! Ваши реплики видны сразу!!!
    • 0
      Нет аватара Dron
      20.02.1312:08:18
      Как же они уйдут? Они ж на работе!   
      Отредактировано: Dron~12:08 20.02.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,