MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 марта 13

Продолжаем разговор: Российское станкостроение на пороге перемен?

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин уверен: российское станкостроение ждут перемены к лучшему.

В своем интервью корр. "Российской газеты" чиновник рассказал, каким образом правительство попытается решить глобальную задачу по изменению облика всего машиностроения. По мнению Глеба Никитина, одним из инструментов ее решения является государственная программа "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года".

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.i-mash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7815.03.13 11:48:43
    На примере России, где есть и то, и другое, можно совершенно определенно сказать, что есть автомобильная промышленность - это ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, и есть автомобильное производство - все остальные автосборочные заводы иностранных марок.
    Я вообще склонен считать, что критерий настоящего производства - не сборка и даже не производство комплектующих, а наличие центра разработок
    УАЗ, ЗИЛ, ИжАвто, УралАЗ уже давно не разрабатывали новых моделей, сейчас только занимаются производством. Что же они от этого перестали быть частью Российской автомобильной промышленности? Многие западные компании вообще не имеют собственного центра разработки - заказывают дизайн в стороннем ателье/дизайн-студии, двигатели покупают у других фирм, запчасти - в китае, а на своих заводах лишь производят сборку. Зачастую используется международная кооперация. И ведь не плачут "у нас не промышленность, а сборка". Зарабатывают миллиарды и в ус не дуют.    
    А когда показывают сварку кузовов и с гордостью говорят, что это производство "полного цикла", мне становится смешно. Это тупик и гибель даже не промышленности (это вторично), а инженерной школы.
    скорее наоборот, т.к. вместе с технологиями сборки иностранцы вынуждены делиться и конструкторской-проектной документацией, обучать наших специалистов всем ньюансам, а то и вовсе организовывать новые конструкторские центры при заводах. Всё это лишь улучшает нашу конструкторскую школу, своего рода свежая кровь, которую можно использовать в будущем. Хороший пример - АвтоВАЗ, рекомендую внимательно посмотреть это видео и подумать: История циклична. ЗИЛ и ГАЗ поднялись за счет американских технологий, АвтоВАЗ - за счет итальянских. Причем, от иностранных технологий мы лишь оттолкнулись и пошли дальше. Сейчас всё повторяется.. обучаем своих специалистов и дальше пойдём самостоятельно.
    Отредактировано: user78~11:57 15.03.13
    • 0
      Нет аватара guest15.03.13 12:22:26
      Многие западные компании вообще не имеют собственного центра разработки - заказывают дизайн в стороннем ателье/дизайн-студии, двигатели покупают у других фирм, запчасти - в китае, а на своих заводах лишь производят сборку. Зачастую используется международная кооперация. И ведь не плачут "у нас не промышленность, а сборка". Зарабатывают миллиарды и в ус не дуют.
      Так и я не плачу. Просто хочу напомнить, что для нас такой путь неприемлем. Потому что Россия, пока существует, будет занозой для Запада, и они будут к нам враждебны всегда. А значит, могут в любой момент отрезать нас от комплектующих, запчастей к оборудованию, непереданных нам технологий. Устроят нам экономическое эмбарго, как Ирану. Ведь в действительности, никакие технологии вместе со сборочными производствами не передаются. Вся оснастка приходит готовая, на оборудование не дают даже элементарной эксплуатационной документации. В рекламных роликах этого вам не расскажут, а я с этим сталкиваюсь постоянно. Запчастей к импортным станкам по моим эскизам изготовили уже видимо-невидимо.
      История циклична. ЗИЛ и ГАЗ поднялись за счет американских технологий, АвтоВАЗ - за счет итальянских. Причем, от иностранных технологий мы лишь оттолкнулись и пошли дальше. Сейчас всё повторяется.. обучаем своих специалистов и дальше пойдём самостоятельно.
      Нет. Плохо знаете историю. Покупке каждого из этих заводов предшествовала продолжительная драка, потому что американцы ни в какую и ни за какие деньги не соглашались на передачу документации на оснастку (штампы, прессформы, специальный инструмент) и настаивали на том, что нам не нужна полная локализация производства. У нас тогда были люди, умевшие мыслить государственно, они не согласились даже на то, чтобы начать работу со сборки из машинокомплектов. Только полный цикл и только из своих комплектующих. Не согласились даже на поставку подшипников, а вместо этого купили подшипниковый завод, хотя это было долго, дорого и на первых порах не очень качественно. И так во всем. С огромным трудом уломали. Если бы не Великая Депрессия, поставившая руководство Форда в безвыходное положение, и не уломали бы. Именно благодаря тому, что все технологии были освоены, ГАЗ и смог во время и после войны создать огромное количество разной оригинальной техники на своей базе. ВАЗ - отдельная история. Выбрали именно FIAT, а не более перспективный Рено, именно и только потому, что FIAT единственный из приличных западных производителей согласился передать полностью всю технологию - документацию на оснастку, инструмент и на инструмент для производства оснастки. Именно благодаря этому ВАЗ располагает своим инструментальным производством. Подписались бы тогда на условиях Рено - и до сих пор делали бы слегка перелицованные модели Рено прошлого или позапрошлого поколения, как и происходит со всеми полусамостоятельными автопроизводителями - SEAT, Holden, Saturn, бразильские фирмы. Но мы себе этого позволить не можем. Советские руководители это понимали.
      Отредактировано: alex-ak.livejournal.com~12:46 15.03.13