стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
136

Российский безэкранный дисплей от DisplAir поступает в продажу

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Воздушный дисплей DisplAir, созданный астраханскими разработчиками, начнет продаваться 28 марта 2013 г. по цене от 398 тыс. руб. Однако первые поставки заказчикам начнутся лишь этой осенью.

Первый в мире безэкранный мультитач-дисплей DisplAir будет продаваться по цене 398 тыс. руб. О старте продаж устройства будет объявлено 28 марта 2013 г.

Осенью 2012 г. данная разработка стала лауреатом премии «Живая электроника России».

Displair – не единственный существующий в мире безэкранный дисплей. Его аналоги производятся финской FogScreen и американской Heliodisplay. Однако создатели Displair отмечают, что их разработка представляет собой единственный в мире воздушный дисплей, поддерживающий технологию мультитач (множественных прикосновений).

Все известные конкуренты Displair используют в качестве носителя изображения ламинарный поток водных капель («туманный экран»), что неблаготворно сказывается на целостности картинки при попытке касания посторонним предметом, например, пальцем.

В отличие от них Displair проецирует изображение на турбулентный поток твердых частиц воды размером до 2 мкм, чьи свойства позволяют фиксировать до 1500 одновременных касаний. Вместе с тем твердым микрочастицам Displair свойственна устойчивость к жаре и морозу: они не испаряются и не замерзают.

Касания к «воздушному» дисплею и перемещения рук оператора считываются набором инфракрасных и оптических принимающих устройств, которые способны различать угловые и линейные перемещения и их скорость с задержкой не более 0,2 с. Разработчики Displair говорят, что система способна распознавать более сложные жесты, нежели те, что предлагают multi-touch-системы существующих интерактивных экранов.

Принципиальным недостатком технологии всех «водяных» дисплеев остается необходимость их заправки жидкостью. Displair расходует 1,5 литра воды в час.

Будущим покупателям Displair предлагает два варианта предоплаты: с оплатой 50% стоимости и получением устройств в октябре 2013 г. (а также бонусный пакет приложений на 2000 долл.), и с предоплатой в 1 тыс. долл. с ожиданием доставки в декабре 2013 г.

По словам представителя компании Данила Тихомирова, компания располагает 496 заявками на покупку Displair. Кроме того, разработчики ведут переговоры с Deutsche Telekom и Fuji, ранее заинтересовавшимися устройством, об условиях и величине предзаказа.

Последние полгода действующие прототипы Displair сдаются в аренду за 30 тыс. руб. в рабочий день, благодаря чему компания имеет возможность частично покрывать затраты и получать отзывы о работе устройства. В числе своих арендаторов Displair называет Microsoft Россия, Intel Russia, Google, «Мегафон», региональные отделения Volvo, KIA и т.д.

Астраханские разработчики Displair в 2012-2013 гг. получили в качестве инвестиций около 3,5 млн долл. от Leta Capital, Venture Angels, Ester Dyson и ряда других частных инвесторов. Глава Leta Capital Александр Чачава рассказал, что из них на долю его инвестиционной компании приходится  около 3 млн долл.

Чачава говорит, что по технологии DisplAir можно сделать сколь угодно широкие воздушные экраны, однако, с ростом их вертикального размера может возникнуть проблема с генератором водяных частиц, на которые проецируется изображение. На нынешнем этапе разработок было решено пустить в серию устройства с размером по ширине 30 дюймов.

Сами разработчики сообщают, что в их планах есть «довольно необычная и многофункциональная линейка воздушных дисплеев и программных продуктов», в которой будут модели с разной величиной экрана, однако подробностей не раскрывают.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Svin Svin
    14.03.1316:27:54
    Дай Бог ребятам удачи и прибыли! Вот только надпись могли бы и на русском сделать - пусть приучаются видеть русские надписи.
    • 0
      Doc Doc
      14.03.1316:32:25
      Удачи и много прибыли. А надпись на русском... Ну, сделают, коль до сих пор в Астрахани сидят    
    • 0
      1nsane 1nsane
      14.03.1320:15:53
      надпись на английском потому что основная аудитория не у нас. успех им гарантирован, это понятно - они первые.
      • 0
        OptimEast OptimEast
        15.03.1307:22:29
        Далеко не всегда успеха добиваются первые. Например Apple Newton был один из первых КПК, но так и не стал успешным. А успеха добилась компания Palm, начавшая выпускать свои устройства после Newton. И таких примеров много.
    • 0
      Нет аватара BalkonskiiMakar
      14.03.1321:00:18
      Кто знает, они их запатентовали или нет???? А-то на Западе, да и на Востоке такие шакалы сидят
      • 0
        Нет аватара kerosene
        18.03.1307:25:42
        2003 год: Fogscreen: Heliodisplay: Так что ничего нового и революционного.
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      14.03.1322:15:05
      За разработку ставлю "+"    ------------------------ Ваши слова да им в уши , любят у нас ещё на забугорный лад    к великому сожалению
      Отредактировано: Gwardeec~22:19 14.03.13
    • 0
      Нет аватара guest
      15.03.1302:40:14
      Cогласен, пусть привыкают к русскому.
  • 0
    Нет аватара tisknoi
    14.03.1318:35:36
    Ух! Только в фантастических фильмах такое видел. Будущее уже наступило!    
  • 0
    Нет аватара Eskimos
    14.03.1318:40:57
    Поступает в продажу, отдако первые поставки заказчикам начнутся осенью... Это как понимать? Может лучше написать - поступит в продажу осенью?
    • 0
      Doc Doc
      14.03.1318:46:34
      По словам представителя компании Данила Тихомирова, компания располагает 496 заявками на покупку Displair. Кроме того, разработчики ведут переговоры с Deutsche Telekom и Fuji, ранее заинтересовавшимися устройством, об условиях и величине предзаказа.
      Раз УЖЕ продают и имеют реальные заказы, то "поступает". 28 марта - торжественная презентация, фуршет, куршавель и пр. А мы с вами имеем возможность порадоваться уже сегодня.    
  • 0
    Saimon36 Saimon36
    14.03.1319:44:20
    МОЛОДЦЫ !!!!!!!!!! Посмотрел сюжет и вспомнил фильм "Звёздные войны"!!,когда для общения использовалась такая связь!!! И теперь скажите мне : разве такие фильмы могут быть фантастикой???? Браво россияне!!! Браво астраханцы!!!
    • 0
      Schtirliz Schtirliz
      15.03.1301:48:25
      Вот типо Скайп к ниму прикрутить ...и вуаля, имеем связь как Звёздных войнах. Молодцы кароче !!! +
  • 0
    Нет аватара loggin
    14.03.1319:52:34
    Плюсую. Это просто мегаэпическикруто, товарищи... Правда, пока кроме только разве что рекламных целей эта штука ни на что не годится. Впрочем, тоже хорошая ниша... Когда четкость и стабильность изображения в таких дисплеях достигнет уровня современных ЖК-экранов, тогда и наступит будущее. Научились бы еще как-то проецировать изображение прямо на молекулы воздуха... Но тут уже физика бессильна. Пока что. Одно не понял. Так или иначе вода расходуется, значит, должна куда-то оседать, увлажнять помещение. Или там специальный вентилятор засасывает ее обратно?
    Отредактировано: loggin~19:54 14.03.13
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Cinik
      14.03.1323:04:58
      Когда четкость и стабильность изображения в таких дисплеях достигнет уровня современных ЖК-экранов, тогда и наступит будущее.
      Даже создатели фантастических фильмов не предполагают большей чёткости изображения (видимо, считая, что так выглядит реалистичнее).

       © webstyle.in.ua

      • 0
        Hitagara Hitagara
        15.03.1300:51:09
        Ну в фильах же не плоская проекция, а трехмерная галограмма     Хотя для съемок фильмов задействовать DisplAir притворяющийся галограммой вполне возможно - все равно зритель с плоской картинкой разницы не заметит.
  • 0
    Нет аватара vikru
    14.03.1320:11:11
    Грамотное название.Назови они DispAir вместо DisplAir, при произношении звучало бы как despair, что означает отчаяниее. Молодцы во всех отношениях.
  • 0
    Rivagri Rivagri
    14.03.1320:15:02
    На мой взгляд использование воды - не очень удобно: сильная влажность в месте нахождения человека и проектора; вода может накопиться на деталях проектора и тогда...замыкание. Не купил бы. С почтением из Приднестровья
    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      14.03.1321:25:40
      Пробовал живьем. Некоторая влажность ощущается только когда руки в него запускаешь. Капли очень мелкие и испаряются быстро. Поэтому и проблема с вертикальным размером. А вот вторая проблема с получением однородного потока. Пока заметно может изменяться "плотность" экрана. Надеюсь, к выходу серийного образца они с этим справятся.
  • 0
    Нет аватара guest
    14.03.1320:41:57
    Обалдеть... будет дешевле 50 тысяч.... обязательно куплю парочку домой.... Что касается качества изображения и дизайна.... Так ведь и телевизоры не сразу "плоскими" были    
  • 0
    Gagarin Gagarin
    14.03.1320:43:27
    Свершилось! Не ожидал так скоро! В какое все таки интересное время мы живем! И самое важное, мы - первые!))
    Отредактировано: Gagarin~20:44 14.03.13
  • 0
    Нет аватара stasik
    14.03.1321:17:30
    Первый в мире безэкранный мультитач-дисплей DisplAir
    Безэкранный!!! об этом ещё вчера можно было увидеть только в каких - то фантастических фильмх о будущем!! А сейчас это реальность!! Разработки РОССИЙСКИХ учёных!   
  • 0
    58_2010 58_2010
    14.03.1321:41:58
    Просто отличная новость, браво! Скажу честно, был м-м.. полууверен, что в очередной, увы, раз, какие-нибудь китайцы первыми начнут выпускать по стыренным технологиям или известные бренды подсуетятся. Но, как вижу, дурацкая "привычка", хоть на шажок, но опаздывать, преодолена. Главное - не зевать, а развивать производство. Улучшать модели, как характеристики, так и внешний дизайн. А ведь я ещё и объёмный, даже не знаю, как назвать, пусть будет "экран", сделанный нами по такой же технологии (мельчайшие частицы воды распыляются) видел по ящику. Спрос на такие дисплеи будет однозначно. От выставок и магазинов до гостиниц и торговых центров - везде такие "визуальные" девайсы используют. Да и в быту (при соответствующей компактности) нужны. На ту же кухню, где стационарный экран на столе не поставишь (не говоря уж про интерфейс), а ноут с планшетниками мешают. Вообщем - зачОт однозначно. Сумбурно немного, но действительно понравилась новость. Тот случай, когда действительно новинка и есть результат. Сколько там до начала продаж осталось? 31-14=17 дней? Фигня    
    Отредактировано: 58_2010~21:50 14.03.13
  • 0
    Нет аватара guest
    14.03.1322:23:32
    плюс увлажнитель воздуха в одном флаконе )) Кстати, что делать с мокрыми руками?
    • 0
      Нет аватара kirpitch
      14.03.1323:22:40
      Да, это вопрос вопросов   
    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      15.03.1310:41:42
      Не мокнут руки. Небольшое ощущение влажности и все.
  • 0
    Нет аватара file
    14.03.1322:30:05
    Замечательная штуковина, она на всех, кто её впервые увидит, производит впечатление, на меня тоже. Жалко, дороговато пока, надеюсь в будущем подешевеет. А так - воткнуть бы такой "экранчик" где-нибудь для интерактивной рекламы чего-нибудь, эффект был бы сногсшибательный. К нему бы толпы собирались потыкать-позыкать, это сто пудов.    
  • 0
    Нет аватара slavvn
    14.03.1322:35:32
    А вы его соедините с через УСБ и наоборот данные от касаний в обычное приложение. Вообщем офигенная вещь! Правда не сказал что уж так без конкурентов. Можете еще пойти потом в миниатюризацию, наручные часы-айфон например. И главное- начните же наконец НАЗВАНИЯ ФИРМ ПО РУССКИ ПИСАТЬ. Пусть они наши буквы учат    
    • 0
      Нет аватара guest
      15.03.1306:00:41
      Вот только не надо американских пиаров про айфоны
  • 0
    Нет аватара slavvn
    14.03.1322:42:54
    А да вы еще потом может продумайте систему конденсирования воды с воздуха (!)
  • 0
    Нет аватара guest
    14.03.1323:10:39
    Наверняка в голливудских фильмах снимут в качестве голограммы, в каком нибудь продолжении звёздных войн! Хотя голливуд вроде бы только американские игрушки показывает... В любом случае очень рад за DisplAir!
  • Комментарий удален
  • 0
    pocomaxa pocomaxa
    15.03.1301:47:06
    Класс!
  • 0
    Нет аватара guest
    15.03.1306:03:11
    Только плюс! Помнится было время, когда копировальный аппарат был фантастикой. Копирка и ни как иначе. В крайнем случае фотография. Самодельный копир чем-то напоминал самолетный двигатель по сложности. Но время все изменило. Теперь чуть ли ни в каждом доме сканер и принтер. Так что подождем лет 5-7 и в каждом доме будут объемные видеотелефоны. P.S. интересно, а как порнушка на таком аппарате смотрится?    
    • 0
      Нет аватара file
      15.03.1307:31:33
      А-а-а, огонь!!!     Объёмно и реалистично! И можно потрогать, сразу в 1500 местах!    
  • 0
    Нет аватара airaleais
    15.03.1306:33:25
    Смущает что проектор стоит на таком расстоянии. как то дешево. вот если бы они сумели встроить проектор в своей девайс, и настроить его проекцию под таким углом, что в принципе не так сложно, то было бы это куда круче. а сейчас даже на стол себе не поставишь, ни встроешь... приходится на против перед столом на табуретку проектор ставить. Максимум для гипермаркетов. для развлечения, других применений не вижу. Повторю было бы очень круто встроить в стол, но для этого проекто должен быть невидимым, т.е. скрыт.
    • 0
      Synapse Synapse
      15.03.1314:03:36
      Для любых терминалов в местах общественного пользования. Они же абсолютно гигиеничны! Сколько людей на вокзале в сенсорные кнопки пальцами тыкают? А тут - даже стекло чистить не надо. И заразу не подцепишь.
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,