стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73
shrpv 15 марта 2013, 02:32

Весна на космодроме

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

С приходом тепла строителей Восточного становится больше. Более 3,5 тысячи человек на сегодняшний день задействовано на строительстве космодрома Восточный. С уходом холодов эта цифра продолжает расти по мере наращивания объемов работ. Ожидается, что к концу этого года сюда будет привлечено уже 7,5 тысячи специалистов.

Сегодня неподалеку от Углегорска развернуты масштабные работы на восьми крупных объектах. Это первая и вторая очереди автомобильных и железных дорог, промышленная строительно-эксплуатационная база космодрома, стартовый и технический комплексы, а также налаживание системы внешнего энергоснабжения. Данные о текущей ситуации на объектах корреспонденты АП узнали из первых рук у компании-генподрядчика на строительстве Восточного — «Дальспецстрое» при Спецстрое России».

Согласно данным правительства Амурской области, еще в декабре на объектах космодрома работало около 2,5 тысячи человек. Меньше чем за три месяца с наращиванием объемов строительства количество привлеченных специалистов увеличилось на одну тысячу. Людей разместили в реконструированных казармах оставленной воинской части. Кроме того, рабочие живут в специально организованных вахтовых городках вблизи будущих стартового и технического комплексов. На сегодняшний день жилье для строителей без проблем позволяет принять до 4,5 тысячи человек. Тем не менее люди продолжают прибывать, поэтому на перспективу заключены контракты на поставку жилых вагончиков, которые в общей сложности рассчитаны на 1,2 тысячи строителей. По мере необходимости с расширением фронта работ все рабочие будут обеспечены крышей над головой.

— Сейчас работы на объектах космодрома ведутся силами филиалов ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» и привлекаемых субподрядных организаций,— рассказали АП в Дальспецстрое. — Среди них Главное управление специального строительства по территории Сибири при Спецстрое России, Тихоокеанская мостостроительная компания, ООО «ПМК-2», Строительное управление № 8, Управление строительства инфраструктурных объектов и ООО «Востокстроймеханизация».

На нынешнем этапе строительства космодрома полным ходом идет возведение первой очереди промышленной строительно-эксплуатационной базы. Помимо административного здания, сдача которого, согласно планам, намечена на конец этого года, здесь строятся автотранспортное хозяйство, склад строительных материалов, пожарное депо, водозаборные и очистные сооружения. Параллельно идет монтаж железнодорожных путей необщего пользования, а также организация прирельсовых складов. Вокруг будущей промышленной строительно-эксплуатационной базы монтируется ограждение.

Что касается подъездных путей, то в рамках первого этапа строительства железных дорог космодрома идет реконструкция станции Ледяная. Сейчас в стадии завершения общестроительные работы, на ближайшее время запланирована отделка помещений. На днях начнется монтаж оборудования пристройки к посту электрической централизации станции.

— Ведутся работы по реконструкции верхнего строения пути станции, устройству противопожарного резервуара, высокой грузовой платформы. Нарастающими темпами идет возведение подпорных стен, здания гражданской обороны, пешеходного тоннеля, авто- и железнодорожного вокзала,— пояснили в строительной организации. — Важным остается вопрос внешнего электроснабжения космодрома. На первом этапе строятся главная понизительная подстанция (ГПП), подстанция СК-1 и здание управления персоналом. Рабочие монтируют высоковольтные линии 220 киловольт на участке от подстанции Ледяная до ГПП и 110 киловольт на участке от ГПП до СК-1.

На стартовом комплексе ракеты-носителя «Союз-2», помимо непосредственно стартового сооружения, строители сейчас возводят командный пункт. Ведутся работы по технологическому блоку кислорода и азота, административно-служебному зданию, технологическому блоку керосина и нафтила, убежищу, а также технологическому блоку сжатых газов.

На территории будущего технического комплекса закончено устройство фундамента под монтажно-испытательный корпус ракеты-носителя, склад блоков ракеты-носителя и монтажно-испытательный корпус космических аппаратов, разгонных блоков и космической головной части. Сейчас на объект завозят металлоконструкции каркасов зданий, ведется подготовка к их монтажу. Кроме того, завершается устройство фундамента трансбордерной галереи, комплекса котельной. Специалисты ведут организацию рельефа под комплекс очистных сооружений.

В этом году планируется развернуть здесь работы по монтажу надземной части зданий и их отделке. Строители должны начать устройство внутриплощадочных инженерных сетей с подключением к построенным зданиям и сооружениям. На технический комплекс завезут необходимое оборудование, чтобы начать комплектацию монтажно-испытательных корпусов, склада блоков ракеты-носителя, энергоблока и трансбордерной галереи. Также здесь начнется строительство комплекса пожарного депо и вспомогательных зданий, холодильной станции, котельной и очистных сооружений.

81 миллиард рублей будет выделен из государственного бюджета на создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный в период до 2015 года. Ранее сообщалось, что руководство Спецстроя России оценивает общую стоимость работ по Восточному примерно в 300 миллиардов рублей

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    shrpv shrpv
    15.03.1303:29:22
    Предполагают туда в командировку съездить. Наверно соглашусь. Надо посмотреть, что там происходит.
    • 0
      Нет аватара guest
      15.03.1309:25:15
      Везет, однако... Интересней будет году в 2015-м. Эх, а я не буду никогда   
      • 0
        Нет аватара Tony
        02.04.1301:21:19
        почему такой пессимизм?
    • 0
      user78 user78
      15.03.1310:26:32
      Предполагают туда в командировку съездить. Наверно соглашусь. Надо посмотреть, что там происходит.
      однозначно соглашайся! Всё же стройка века, событие планетарного масштаба. И фотоаппарат не забудь    
  • 0
    Slava Slava
    15.03.1310:06:26
    Кстати, если кто помнит в предыдущем посте мы обсуждали почему космодром строится именно там. вот наглядная иллюстрация по этому поводу

     © picshare.ru

    + несколько свежих фоток с объекта    

     © picshare.ru

     © picshare.ru

     © picshare.ru

    Отредактировано: Slava~10:07 15.03.13
    • 0
      Gagarin Gagarin
      15.03.1310:49:00
      Траектории полета черз омерику проходят что ли? Ну хитрецы!   
      Отредактировано: Gagarin~10:50 15.03.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.03.1311:13:39
      вот наглядная иллюстрация
      Читаем:
      Зоны падения не захватывают территории других государств
      Ага! Но Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Норфолк под ударом!    
      • 0
        user78 user78
        15.03.1311:17:18
        Но Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Норфолк под ударом!
           
        не захватывают территории других государств
        имелось в виду, что вашингтонская, нью-йорская и прочие пустынные губернии не столь важны как остальные российские субъекты    
        Отредактировано: user78~11:19 15.03.13
      • 0
        Slava Slava
        15.03.1311:43:12
        Ага! Но Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Норфолк под ударом!
            да падажите вы! Надож разобраться     Что значит красный, синий, зеленый...и пунктир и сплошная... Пунктир наверно выход из стратосферы или мезосферы, невесомость короче? а в красной сплошной может падать... пмсм
        Отредактировано: Slava~11:45 15.03.13
        • 0
          Нет аватара sasha20072007
          15.03.1319:23:44
          Разные цвета - траектория начального полета при выводе на орбиты с разным наклонением.Чем больше цифры. тем большая часть земного шара просматривается. Самая нижняя. красная, 51.8 - для пилотируемых и грузовых кораблей (наклоненик МКС - междунар. космической станции) Пунктирные - спутники и корабли уже давно на орбите и упасть не могут
          Отредактировано: sasha20072007~19:42 15.03.13
    • 0
      Нет аватара guest
      15.03.1312:52:10
      А что на фото? В смысле - объект какой? А то пока котлованы какие-то показывают, а где стартовая площадка, а где казино для космонавтов - не объясняют...    
      • 0
        Slava Slava
        15.03.1313:53:11
        ну да     в поле яму вырыли и подпольное строят...
      • 0
        Нет аватара guest
        15.03.1319:18:32
        Этот котлован для отвода горячих газов стартующей ракеты. Вот так выглядит старт на Байконуре:

         © upload.wikimedia.org

    • 0
      Нет аватара stasik
      15.03.1316:35:23
      Что это конкретно(что на фото строят)? И скоро ли построят? Поскорее бы. А то Казахстан отнимет Байконур и кирдык...
  • 0
    Нет аватара guest
    15.03.1310:10:57
    а есть видеообзор того, что там творится или сайт, как у СК Мост, где выкладывают фото и видео материалы по теме?
  • 0
    Gubichev Gubichev
    15.03.1311:46:54
    Быстрее бы уже что-нибудь взлетело с него    
  • Комментарий удален
  • 0
    Ruslan Ruslan
    15.03.1312:53:05
    Побыстрее бы. Жду с нетерпением.
  • 0
    Нет аватара guest
    15.03.1313:43:55
    а откуда столько бетона берут ? На месте построили временные БСу что ли? Опять же сколько цемента, песка и щебня нужно привезти.
  • 0
    Нет аватара stasik
    15.03.1316:54:33
    Самое главное для нашей страны - космос. Потеряем космос - потеряем Россию. Хорошо, что строят. Молодцы. Видно, как восстанавливается, встаёт с колен Россия. Без шуток, но это заслуга Путина. Спасибо ему.   
    • 0
      SovietPatriot SovietPatriot
      15.03.1317:04:27
      Ничего, что космодром прямо у границы с Китаем, они его ствольной артиллерией могут простреливатиь В случае войны сразу захваят Лучше бы с Казахсьаном договорились
      • 0
        Нет аватара stasik
        15.03.1318:46:42
        В случае войны
        А в случае метеоритной атаки? а?
      • 0
        Нет аватара guest
        15.03.1319:28:29
        А начего, что в случае войны это не военный объект и никакой пользы от него нет? Так какая разница, где размещать?
      • 0
        user78 user78
        15.03.1321:43:21
        они его ствольной артиллерией могут простреливатиь
        Опять лишь бы что сбрехунть... От границы Китая до космодрома Восточный больше 100км, ствольная артиллерия не достанет. Для сравнения, от границы Китая до Владивостока (действительно стратегически важный объект) - 50км.    
        В случае войны
        в случае войны все китайские многомиллионные мегаполисы за 20 минут будут уничтожены термоядерными ракетами. И какой им смысл после этого захватывать космодром?    
        Отредактировано: user78~21:44 15.03.13
        • 0
          Нет аватара Mikamoon
          18.03.1317:29:04
          Чтоб от такого пекла на марс рвануть...    
      • 0
        Orlan05 Orlan05
        16.03.1300:12:50
        Да, в случае войны это дааааа.............Читал как-то про авиабазу "Балтимор" и про то, как там истерию среди населения поднимали, возгласы были - "зачем нам эта база под боком, убрать ее, а то если по ней атомной бомбой шарахнут и нас зацепят" - более глупого довода, вряд ли придумать....................к чему я это - в случае войны, космодромы человечество вряд ли будут волновать и китайцев в первую очередь, во всяком случае лет много..... Мне казалось, что это очевидно.
      • 0
        noname noname
        16.03.1300:53:31
        От вас-троллей всех мастей только отвращение! Вы хоть думайте чего пишите, здесь ведь не детский сад!
        • 0
          Нет аватара Dron
          18.03.1316:16:10
          Что могут, то и пишут! Где они тебе умные мысли-то возьмут?
  • 0
    Нет аватара sasha20072007
    15.03.1318:11:42
    Более 500 страниц .Хроника стройки космодрома Восточный\ http://novosti-...14/?PAGEN_1=519 Место выбрано идеально.Ступени падают в океан, широта соответствует Байконуру да и гигантское вложения денег благоприятно скажется на экономике и развитии данного региона.Вырастет новый 50-тысячный город. Для постройки и обслуживания которого будут загружены местные и построены новые предприятия и мощности. Ствольная артиллерия на 100-150 км не стреляет да и рельеф с китайской стороны совершенно не подходящий. Нужно быть в теме, прежде, чем хрень писать     P.S. В случае современной войны уже никто ничего не захватит..40 разбомбленных АЭС и жизни на Земле не станет..
    Отредактировано: sasha20072007~19:30 15.03.13
    • 0
      Нет аватара Markov
      15.03.1318:57:49
      широта соответствует Байконуру
      Не соответствует.
      • 0
        Нет аватара sasha20072007
        15.03.1319:18:20
        Соответствует еще лучше Байконура     Пилотируемые и грузовые корабли выводятся с наклонением 51.8 градуса. Байконур на 46 параллели, Восточный на 51-й. Тоесть при той же стартовой массе ракеты-носителя на орбиту наклонением 51.6 градуса будет выведено больше килограмм полезной нагрузки, что равноценно удешевлению запуска
        Отредактировано: sasha20072007~19:29 15.03.13
        • 0
          Нет аватара Markov
          15.03.1320:51:23
          А на ГСО, где и сидят основные деньги на вывод, запустят меньше.
          • 0
            Нет аватара sasha20072007
            15.03.1320:59:28
            Для этого на экваторе есть Морской старт и дешевый надежный Протон на Байконуре (да и с Бразилией что-то мутят). Восточный в первую очередь для нового поколения пилотируемой космонавтики и новых тяжелых носителей по типу 7-й Ангары для лунной программы и будущей российской станции с отдельно летающими миницехами для выращивания полупроводников и испытаний новой техники ( напр. http://novosti-...i.ru/news/5553/ )
            Отредактировано: sasha20072007~21:04 15.03.13
            • 0
              Нет аватара Markov
              15.03.1321:08:13
              Морской старт выводит очень небольшие массы на ГСО. Протон, видимо, проживет на Байконуре еще не слишком долго: слишком много проблем с казахами, всем это понятно. Собственно, о планах пускать с Восточного Ангару хорошо известно, суть ваших возражений потому вообще непонятна.
              • 0
                Нет аватара sasha20072007
                15.03.1321:31:42
                У вас снова неточные данные. Обычный Зенит без современного разгонного блока выводит с экватора на ГСО 3 тонны, Протон с Байконура с Бризом - тоже 3 тонны, с современным, но капризным Бриз М - 3.3 тонны. Протон на Байконуре проживет ровно столько. сколько нужно России - до введения в коммерческую эксплуатацию новых тяжелых носителей на Восточном. Казахи заинтересованы в пусках гораздо больше России.Сами они космодром не смогут содержать. Все их протесты - обычная шумиха на прессу и желание выторговать постройку старта на Байконуре под Ангару. Весь ларчик открывается просто - старты на Байконуре и инфраструктура очень обветшали. Строить новые старты сровни постройке нового космодрома. Так зачем это делать на территории хоть и дружественного сегодня. но иностранного государства?
                Отредактировано: sasha20072007~21:57 15.03.13
                • 0
                  Нет аватара Markov
                  15.03.1321:52:40
                  У вас снова неверные данные
                  В первый раз.
                  Обычный Зенит без современного разгонного блока выводит с экватора на ГСО 3 тонны, Протон с Байконура с Бризом - тоже 3 тонны, с современным, но капризным Бриз М - 3.3 тонны.
                  Да, я ошибся с выводимым грузом Зенита, разница в выводимом весе не очень большая. Легче нам, конечно, от этого не станет: пуски с "МС" редки, часть денег уходит Украине, невозможен вывод военных грузов. Это не вариант.
                  Все их протесты - обычная шумиха на прессу и желание выторговать постройку старта на Байконуре под Ангару
                  Вы думаете, Роскосмосу от этого легче и спокойней спиться? Оно ему надо - вот эти проблемы?
                  Протон на Байконуре проживет ровно столько. сколько нужно России - до введения в коммерческую эксплуатацию новых тяжелых носителей на Восточном.
                  Это именно то, что я вам сказал. Я не понимаю, с чем вы спорите, sasha20072007? Восточный будет использоваться для запуска грузов на ГСО. Вам это известно. Широта Восточного для этого хуже, чем у Байконура. Вам охота спорить тупо ради спора?
                  Отредактировано: Markov~21:53 15.03.13
                  • 0
                    Нет аватара sasha20072007
                    15.03.1322:06:26
                    Военные запускают в основном с северного Плесецка. Для охвата Земли нужно наклонение побольше, значит с экватора будет дороже всего. О чем спор? Протоновские старты на Байконуре очень старые.Их лет через 5-10-20 все равно придется списывать.Новые в иностранном государстве никто строить не будет. Запускать будут с Восточного и с может какого-нибудь Морского стрта - 2 или бразильского экватора (зависит от демпинга китайцев).Никто пока не знает коммерческую себестоимость Ангары. ЕЕ летающей пока нет.Никто пока не знает откуда будет дешевле на ГСО - Протона с Байконура или Ангары с Восточного. Важно другое - России нужен свой независимый космодром и через два года она его получит
                    Отредактировано: sasha20072007~22:11 15.03.13
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      15.03.1322:09:40
                      ЕЕ летающей пока нет.
                      Целиком нет. 1 ступень уже трижды штатно отработала у корейцев. Неудачные их пуски не по вине этой ступени ;)
                      • 0
                        Нет аватара sasha20072007
                        15.03.1322:18:20
                        Первая ступень и тяжелая Ангара-7 это две большие разницы. Между первым пуском и коммерческой эксплуатацией - десчтки запусков СССР в конце 80-х опережал по космосу весь мир на 30-лет.Наш будущий корабль Русь планировался к вводу еще в 1994 году, ядерная двигательная установка начала воплощаться в металле. пробный пуск был назначен на конец 90-х, Энергия болжна была вывести 100-тонный базовый блок новой Мир-2.С самолета Мрия должны были выводить на орбиту небольшие многоразовые самолеты-шаттлы. Все похерили пидары, развалив Союз
                        Отредактировано: sasha20072007~22:25 15.03.13
                    • 0
                      Нет аватара Markov
                      15.03.1322:57:15
                      Военные запускают в основном с северного Плесецка. Для охвата Земли нужно наклонение побольше, значит с экватора будет дороже всего.
                      Военные запускают как на высокоширотные, так и на экваториальные орбиты. Высокоширотные надо выводить с Плесецка, экваториальные - с как можно более южного. Сейчас они выводятся именно с Байконура.
                      О чем спор? Протоновские старты на Байконуре очень старые.Их лет через 5-10-20 все равно придется списывать.Новые в иностранном государстве никто строить не будет.
                      Разумеется. И это именно то, что я вам и говорил. Так с чем же вы так упорно спорите?
                      Запускать будут с Восточного
                      Разумеется. И это именно то, что я вам и говорил. И для экваториальных запусков Восточный хуже Байконура. С чем вы так упорно спорите?
                      и с может какого-нибудь Морского стрта - 2 или бразильского экватора
                      Извините, но мне всякие прожэкты не очень интересно обсуждать.
                      Никто пока не знает откуда будет дешевле на ГСО - Протона с Байконура или Ангары с Восточного. Важно другое - России нужен свой независимый космодром и через два года она его получит
                      Простите, вы вот сейчас вообще о чем? Разве в моем изначальном замечании что-то про ракеты вообще говорилось? Я вас поправил по широте космодромов. Вы ринулись с шашкой наголо спорить с этим очевиднейшим фактом, докатившись в итоге до Бразилии, цен на РН и независимости космодрома. Как это отменяет тот факт, что широта Восточного НЕ соответствует Байконуру?
  • 0
    Gagarin Gagarin
    15.03.1321:05:36
    На самом деле, космос - единственная на сегодняшний день идея, которая может сплотить нацию....Ефремов, Стругацкие...романтика, черт побери, надеюсь доживу до того времени!
    • 0
      user78 user78
      15.03.1321:48:27
      На самом деле, космос - единственная на сегодняшний день идея, которая может сплотить нацию....
      не единственная. По сути Россия и так едина, нас объединяет язык, общая история, культура, менталитет. Безусловно, враги России предпринимают попытки как-то рассорить российские народы, но ничего у них не выйдет. А Ефремова, Стругацких и т.п. читают сейчас далеко не все... Космическая романтика - это 60-е, сейчас у молодёжи уже другие цели и идеалы.
      • 0
        Gagarin Gagarin
        15.03.1323:11:50
        Наша страна не ЕДИНА! и в этом временная беда...процентов 20 молодежи с засморканными мозгами, поколение лихих 90х, ребята воспитаны на гнилых идеалах...их дети Возможно послужат Отечеству.
        • 0
          Нет аватара Mikamoon
          18.03.1317:37:02
          Точно, Калининградская область оторвана. Надо по суше соединить с материком.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,