MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 15 марта 14
71

О жизни Суперджета

Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета. 

В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

(Под катом 33 фотографии)

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: kukuksumushu.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара bars_1616.03.13 13:53:17
    Здесь указал наиболее серьезные перспективные ожидания в гражданской и грузовой авиации.
    Всё же пока очень много неопределённости с перспективой. Если планы ССЖ-100, МС-21 и ИЛ-76МД-90А уже подтверждены твёрдыми контрактами,пусть и не в таком количестве как хотелось бы,то туполевские самолёты,да и антоновские имеют туманные перспективы. К 2018 должен заработать и проект МТА (правда не знаю ,где будет окончательная сборка,но часть российской авиастроительной отрасли будет загружена заказами под этот самолёт. А так, в целом, выпуск ста гражданских самолётов в 2018 году кажется мне несколько оптимистичным. Цифра в 75-80 бортов в год более реалистична.
    Отредактировано: bars_16~13:54 16.03.13
    • 0
      Нет аватара Aleksgr816.03.13 15:43:14
      А так, в целом, выпуск ста гражданских самолётов в 2018 году кажется мне несколько оптимистичным. Цифра в 75-80 бортов в год более реалистична.
      Может и так. В любом случае 2018 год, всего лишь промежуточный год оценки перспектив развития, и совершенно не говорит о потолке призовдства, а только лишь символизирует неуклонный рост.