MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 19 марта 13
94

Серийное производство суперкомпьютеров налажено в Снежинске

Серийное производство суперкомпьютеров мощностью до 30 терафлопс налажено в Снежинске. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил сегодня 1-й замдиректора расположенного здесь Всероссийского научно-исследовательского института технической физики /ВНИИТФ/ Родион Вознюк. Компьютер, который называется "Зубр", не требует для своей работы создания специальной инфраструктуры - достаточно лишь подключить его к электропитанию.

Вознюк пояснил, что для собственных задач, в том числе для разработки ядерного оружия, специалисты ВНИИТФ создали мощный суперкомпьютер, а в 2012 году сконструировали компьютеры несколько меньшей мощности, которые уже начали поставлять российским предприятиям.

"Сейчас мы производим по заказам компьютеры мощностью до 30 терафлопс, - рассказал Вознюк. - Они полностью автоматизированные. Если обычные суперкомпьютеры требуют очень большую вспомогательную инфраструктуру - систему охлаждения, вентиляции и т.д., то "Зубр" представляет собой "ящик" высотой 1,5 метра, и внутри есть все необходимое. Остается только одно - включить вилку в розетку и компьютер начинает работать". "Мы начинали с 10-терафлопсных, делали 14 терафлопс, а следующая машина - оказалась, что можно сделать 30 терафлопс", - сказал ученый.

"Мы рассчитываем, что в год их будет востребовано больше десятка", - отметил Вознюк. "Это инструментарий, который нужен средним предприятиям. Экзофлопсы им не нужны - они могут обойтись такими компьютерами", - утонил он.

"Мы ведем переговоры по поставке таких компьютеров в Тюменский регион для поиска газоносных районов, в Нижне-Тагильский металлургический комбинат. Есть заказы от нашего ракетного центра в Миасе", - сообщил он, отметив, что ВНИИТФ также делает два компьютера для московских институтов "Росатома".

Вознюк отметил, что цена суперкомпьютера "формируется в каждом конкретном случае". По его словам, один из 10-терафлопсный компьютер был продан за 25 млн руб.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tasstelecom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    club-k club-k19.03.13 17:07:19
    схемотехника американская?
    • 0
      AleksM AleksM19.03.13 17:22:32
      Китайская на базе суперпроцессора MT6575 от телефона Zoppo     Суперкомпьютер ВНИИТФ «Зубр»
      • 0
        club-k club-k19.03.13 17:29:44
        что же они на базе Эльбруса не делают......
        • 0
          AleksM AleksM19.03.13 17:38:58
          Не даёт еще пока Эльбрус такой масштабируемости в задачах супервычислений, особенно против связок с GPU на CUDA
          • 0
            club-k club-k19.03.13 18:11:58
            есть куда расти. от зарубежной схемотехники необходимо постепенно избавляться, особенно там, где есть гостайна.
          • 0
            user78 user7819.03.13 18:15:54
            Не даёт еще пока Эльбрус такой масштабируемости в задачах супервычислений, особенно против связок с GPU на CUDA
            Эльбрус как раз лучше приспособлен для создания суперкомпьютеров и параллельных вычислений, всё же VLIW-архитектура (как на ускорителях вычислений AMD FirePro и процессорах Intel Itanium). Кстати, один из крупнейших производителей суперкомпьютеров в России - T-Платформы заявили, что будут сотрудничать с Российской компаний МЦСТ (разработчик Эльбрус) для создания мощнейших экзафлопсных суперкомпьютеров будущего:
            Разработчик процессоров «Эльбрус» готовит мега-проект по суперЭВМ
            В 2011 г., когда началась разработка концепции, об инициативе разработки собственного процессора для суперкомпьютеров экзафлопсного класса заявил российский производитель суперкомпьютеров «Т-Платформы». Стоит отметить, что эта компания является единственным коммерческим разработчиком аппаратного обеспечения, который числится среди создателей концепции. Источник CNews в «Росатоме» говорит, что исполнители по каждому из пунктов концепции еще не определены: это должно стать известно, когда на ее основе будет создана и одобрена правительством соответствующая программа. В «Т-Платформы» говорят, что сейчас ведут НИР в области процессора для экзафлопсных вычислений и рассматривают возможность сотрудничества с МЦСТ. «У нас очень хорошие отношения с МЦСТ, и есть идеи совместных проектов по использованию их разработок в наших решениях, - заявил CNews представитель «Т-Платформ» Андрей Митрофанов. - Пока уровень производительности процессоров МЦСТ, к сожалению, не позволяет полноценно использовать их в современных суперкомпьютерах, но это дело времени. Мы думаем, что наверняка будем сотрудничать с МЦСТ области разработки процессоров».
            В Минпромторге CNews сообщили, что концепция МЦСТ предусматривает, в первую очередь, разработку универсальных высокопроизводительных отечественных микропроцессоров, которые могут использоваться в широком диапазоне высокопроизводительной вычислительной техники, в том числе и для нужд оборонного сектора России.
            http://www.cnew...superevm_495442 Вот ещё про Эльбрус:
            С именем Эльбрус связана история всей мировой вычислительной отрасли. Компания Эльбрус была образована на базе ИТМиВТ имени С.А. Лебедева (Института Точной Механики и Вычислительной Техники, коллектив которого на протяжении более 40 лет разрабатывал суперкомпьютеры для оборонных систем Советского Союза). В процессоре E2k воплощены и развиваются идеи российского суперкомпьютера Эльбрус-3, построенного в 1991г. Сегодня архитектуру Эльбрус-3 принято относить к EPIC (Explicitly Parallel Instruction Computing — вычисления с явным параллелизмом команд). По словам Бориса Арташесовича Бабаяна, главного архитектора суперкомпьютеров линии Эльбрус, суперскалярная архитектура была изобретена в России: "В 1978-ом году мы сделали первую суперскалярную машину, Эльбрус-1. Сейчас на Западе делают суперскаляры только такой архитектуры. Первый суперскаляр на Западе появился в 92-ом году, наш в 78-ом. Причем тот вариант суперскаляра, который сделали мы, аналогичен Pentium Pro, который Intel сделал в 95-ом году". Подтверждают историческое первенство Эльбрус и в Америке.
            Отредактировано: user78~18:21 19.03.13
            • 0
              AleksM AleksM19.03.13 18:51:06
              Это все здорово, но готовых к конкуренции платформ пока нет:
              Пока уровень производительности процессоров МЦСТ, к сожалению, не позволяет полноценно использовать их в современных суперкомпьютерах, но это дело времени. Мы думаем, что наверняка будем сотрудничать с МЦСТ области разработки процессоров
              • 0
                user78 user7819.03.13 21:03:46
                но готовых к конкуренции платформ пока нет:
                Будут готовы ближе к 2015. А пока что гражданским придется пользоваться всякими NVidia. Военные то уже давно на Эльбрусах.    
            • 0
              Нет аватара collaps19.03.13 22:08:47
              Согласен, впервые архитектура процессоров со сверхдлинным командным словом и явным параллелизмом команд была разработана в эльбрус. А itanium это дальнейшее развитие и реализация данной архитектуры. Видимо с распадом СССР все наработки стали доступны.
            • 0
              Нет аватара Shg00520.03.13 03:18:46
              Почему все зацикливаются только на архитектуре Эльбруса. Разработки Бабаяна хороши но они не первые. Надо бы и разработки Карцева вспомнить, а там есть чего вспоминать. В 1973 году (на 5 лет раньше Эльбус-1) запущена в серию 5Э66 со скалярным процессором. А 1980 (на 2 года позже Эльбус-1) заработала М-13, которая ахитектурно значительно превосходила первые Эльбрусы по адаптивному параллелизму.
      • 0
        user78 user7819.03.13 17:31:26
        Я думаю, что основная мощь достигается за счёт использования ускорителей вычислений Tesla S2050. http://www.nvid...a-S2050-ru.html Разработка американской фирмы Nvidia (+ их аутсорсинг в Индии, России и других странах), производство на китайских (тайваньских) заводах корпорации TSMC.
        • 0
          AleksM AleksM19.03.13 17:40:46
          Да. Скорее всего дело в тесле.
      • 0
        Нет аватара collaps19.03.13 21:55:33
        Zoppo - нормальные аппараты делает.
    • 0
      Нет аватара guest19.03.13 22:41:41
      Что такое схемотехника?
      • 0
        club-k club-k20.03.13 10:44:52
            Схемотехника, научно-техническое направление, охватывающее проблемы проектирования и исследования схем электронных устройств радиотехники и связи, вычислительной техники, автоматики и др. областей техники. Основная задача С. — синтез (определение структуры) электронных схем, обеспечивающих выполнение определённых функций, и расчёт параметров входящих в них элементов. Термин "С." появился в 60-х гг. 20 в. в связи с разработкой унифицированных схем, пригодных одновременно для многих применений.
        • 0
          Нет аватара guest20.03.13 14:03:59
          Ладно, хотел я повытаскивать отечественного производителя в стиле "ИС их, зато платы наши", но комплектацию почитал - хрен там у нас такое сделают    
          • 0
            club-k club-k20.03.13 15:44:59
            делали, но благодаря плеяде генсеков и Горбачеву всё загубили. а ведь в 60-х были у нас результаты получше американцев... как результат сталинской системы конструкторских бюро.