Лого Сделано у нас
9

Итоги и планы развития аэропорта "Кольцово" (Екатеринбург)

Прошлый год для екатеринбургского аэропорта "Кольцово" был ознаменован важным событием: управляющая компания завершила первую очередь реконструкции терминала внутренних рейсов и запустила грузовой терминал.
 Инфраструктура

Аэропорт "Кольцово" в 2012 году завершил ряд крупных проектов: состоялось открытие нового грузового терминала, завершена реконструкция привокзальной площади и терминала внутренних линий.

Первый этап реконструкции терминала ВВЛ был завершен в декабре 2012 г. Около года велись работы по объединению существующего терминала с первым международным, сданным в 2005 году и выведенным из эксплуатации в 2009 году в связи со сдачей нового терминала международных авиалиний. В рамках первого этапа реконструкции в аэропорту были организованы новые стойки регистрации пассажиров, увеличена зона обработки багажа, расширена и перенесена с первого на второй этаж зона досмотра. Стоимость проекта реконструкции составила примерно 1 млрд руб.


Работы по реконструкции терминала продолжаются. В ближайшее время в эксплуатацию будет запущен новый зал повышенной комфортности в терминале внутренних авиалиний и помещение для экипажей воздушных судов. "Брифинг" для летного персонала объединит в себе все процедуры, связанные с медосмотром, метеоконсультацией, аэронавигационными услугами. Весной 2013 года все строительные работы будут завершены окончательно.

В результате полной реконструкции площадь терминала вырастет с 23 до 44 тыс. кв.м., увеличится его пропускная способность: на вылет 1080 пассажиров в час, на прилет 720; возрастет число стоек регистрации с 14 до 22, выходов на посадку - с 9 до 10. Заработает зал для трансферных пассажиров со своей технологией регистрации и досмотра.

Новый грузовой терминал начал работу в режиме тестовой эксплуатации в июне 2012 года. Объем инвестиций в его строительство на первом этапе составил около 1,4 млрд рублей. Разработчиком проекта выступил немецкий концерн Hochtief Airports. Сейчас запас площадей терминала оценивается как двукратный. По планам управляющей компании, в этом году терминал должен обработать примерно 26 тыс. тонн грузов.

Более чем в 1,5 раза была увеличена привокзальная площадь, в результате чего вместимость ее достигла 740 машиномест, включая 44 места в непосредственной близости от терминалов для автомобилей людей с ограниченными физическими возможностями. Также в аэропорту была организована система длительной парковки, рассчитанная на 900 машиномест. Инвестиции в реконструкцию привокзальной площади составили порядка 150 млн рублей. Как отмечают в руководстве аэропорта, этот объем парковочных мест пока максимальный, расширять привокзальную площадь дальше невозможно. Сейчас управляющая компания рассматривает перспективу строительства многоуровневого парка, который будет напрямую соединен с терминалом пешеходной галереей.

Железнодорожное же сообщение с городом в аэропорту развивать более не планируют. Результат предыдущей работы показал, что электричкой до аэропорта пользовались всего 100 пассажиров в сутки, при том, что между городом и аэропортом ежедневно совершалось восемь пар рейсов. Аэропортовая администрация связывает низкий объем перевозок с близким расположением аэровокзала. На данный момент, по заявлениям руководства аэропорта, электричкой в основном пользуются сотрудники аэропорта, поэтому окончательно упразднять ее не будут.

С 2018 по 2022 года в аэропорту будет построено еще 22 тыс. кв.м. зданий и сооружений. Финансирование второго этапа строительства составит 800 млн рублей. Современная грузовая инфраструктура позволит повысить объем грузоперевозок в Кольцово к 2030 г. до 79,4 тыс. т., что более чем в 2,5 раза превысит объемы 2012 г. (порядка 25 тыс. тонн).

Аэродром

Аэропорт на данный момент располагает двумя взлетно-посадочными полосами. Одна из них практически не эксплуатируется и является резервной. Аэропорт самостоятельно поддерживает ее в пригодном состоянии, и может использовать ее в летний период при выполнении работ на основной ВПП. Основной полосе длиной в 3 км на данный момент присвоена первая категория ИКАО, однако категория должна быть в ближайшее время повышена: на втором этапе реконструкции ВПП получит улучшенные системы светосигнального оборудования. Кроме того в генплане развития аэропорта в зависимости от объемов пассажиропотока предусмотрено строительство еще одной независимой ВПП, аэропорт получит ее в случае проведения в Екатеринбурге выставки "ЭКСПО-2020".

Кроме того, в этом году на перронных зонах будет увеличено количество мест стоянок воздушных судов с 53 до 75-80. Сейчас идет корректировка этого проекта: техзадание было составлено в период 2005-2006 годов, с тех пор требования изменились.

Существенные средства в 2012 году были потрачены на обновление парка спецтранспорта, и разработки системы обеспечения периметровой безопасности. Ввести систему в эксплуатацию планируется уже в мае. Еще один крупный проект, который намерены реализовать в "Кольцово" в ближайшее время, строительство ангара для хранения и ремонта воздушных судов. Площадь его должна составить 2,5 тысячи квадратных метров.

У руководства аэропорта есть понимание, где можно организовать альтернативный топливозаправочный комплекс, однако интересантов на реализацию этого проекта пока не нашлось. Тем не менее, документы о возможности строительства ТЗК были отправлены муниципальным и региональным властями, говорят в руководстве аэропорта. Сейчас стоимость авиатоплива в аэропорту не отличается от среднерыночной, и составляет примерно 33 тыс. рублей за тонну.

Авиаперевозки


Аэропорт "Кольцово" в 2013 году должен сохранить свое стабильное пятое место по объемам пассажиропотока и взлетно-посадочным операциям. За 2012 год авиапредприятие увеличило количество обслуженных пассажиров на 12,7%, на 8% выросло количество самолетовылетов, грузоперевозки - на 4%. Прибыль по сравнению с показателями 2012 года существенно не вырастет, в руководстве аэропорта рассчитывают на показатель в 600-700 млн рублей.

Тем не менее, объемы пассажироперевозок в аэропорту продолжают наращивать. В этом году в аэропорт придут два зарубежных игрока: "Международные авиалинии Украины" с тремя рейсами в неделю в Киев и Alitalia с тремя рейсами в неделю в Рим. Притом итальянские рейсы будут привязаны к зарубежным региональным направлениям.

Управляющая компания рассчитывает и на возвращение ушедшего из аэропорта перевозчика Air China с рейсами на Пекин. По заявлению руководства компании, перевозчик прекратил полеты в Екатеринбург в связи с низкой рентабельностью, однако в "Кольцово" считают, что летом Air China возобновит полеты по этому направлению. Не стоит забывать, что Air China генерировала и грузопоток в 15-16 тонн с каждым пассажирским рейсом.


Продолжают расти и показатели по внутренним и межрегиональным перевозкам. В 2012 году в/из аэропорта начались полеты по трем новым внутренним направлениям: Ноябрьск, Грозный и Когалым. По направлениям региональных авиалиний на сегодняшний день загрузка воздушных судов превысила уровень в 50%.

В руководстве "Кольцово" напоминают, что закупили воздушные суда ERJ-120, которыми под управлением аэропорта оперирует компания "Руслайн": основной задачей программы было показать чиновникам и авиаперевозчикам, что на региональные направления спрос есть. Сейчас в компании продолжают развивать региональные маршруты, предлагая существенные скидки авиакомпаниям, которые захотят работать на новых направлениях.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,