Лого Сделано у нас
54

ПД-14 - национальный проект России

Управляющий директор-генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев доложил Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву о ходе разработки перспективного двигателя ПД-14 для самолета МС-21.

Беседа Д. Медведева и А. Иноземцева состоялась в рамках визита правительственной делегации в Научно-испытательный центр "ЦИАМ им. П. И. Баранова". Премьер-министра сопровождали заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин, глава Минпромторга Денис Мантуров, руководители профильных министерств и ведомств, представители государственных корпораций.

Гости ЦИАМ осмотрели испытательный комплекс, в котором расположены уникальные высотные стенды для испытаний авиационных двигателей. Кроме того, правительственной делегации была представлена линейка современных отечественных авиационных двигателей гражданского и военного назначения. Особое внимание Д. Медведев уделил двигателю ПД-14.

 Новый российский двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации научно исследовательских институтов и предприятий российского двигателестроения в рамках Государственной программы РФ "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы. Головной разработчик перспективного двигателя - ОАО "Авиадвигатель".

С большим интересом Д. Медведев осмотрел готовые узлы и детали ПД-14: полую титановую лопатку рабочего колеса вентилятора, компрессор высокого давления, разработанный при участии ФГУП "ЦИАМ им П.И.Баранова", камеру сгорания и турбину высокого давления. Наличие "в железе" основных узлов двигателя и тот факт, что его опытные образцы проходят испытания, подтверждая заявленные характеристики, - все это еще раз продемонстрировало премьер-министру, что создание ПД-14 идет в соответствии с поставленными государством сроками.

Проект "Двигатель ПД-14 для самолета МС-21" стал предметом обсуждения во время выступления Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова перед студентами МАИ. В частности, он сказал: "Разработка ПД-14 позволит создать семейство двигателей для выпускаемых и планируемых к выпуску перспективных самолетов, а также для применения в энергетике. Успех в реализации данного проекта обеспечит возможность перехода уже в период 2015-2020 гг. к новому поколению двигателей различного назначения, а также модернизации серийно выпускаемых двигателей и выходу на мировые уровни технического совершенства".

По мнению Мантурова, в Перми созданы необходимые научно-технические, финансовые условия, сконцентрированы информационные ресурсы, создан мощный кадровый потенциал. Не случайно министр предложил студентам и выпускникам ведущих авиационных вузов страны побывать в Перми, "где ребята могли бы в деле увидеть уникальную отечественную разработку и познакомиться с лучшими российскими конструкторами и инженерами".

ОАО "Авиадвигатель" - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы.

  • 0
    Gagarin Gagarin
    25.03.1320:30:56
    У кого-нибудь есть сравнительные характеристики наших и забугорных а/двигателей, желательно в таблице.
    • 0
      openid.yandex.ruolegnc olegnc
      25.03.1321:25:01
      • 0
        Gagarin Gagarin
        25.03.1321:40:26
        О, пасибо!! мил человек.   
      • 0
        user78 user78
        25.03.1321:51:13
        user уже пару раз тут публиковал таблицу.
        добавлю, что там предварительные характеристики, т.к. реально двигатели из таблички (включая иностранные) не эксплуатируются пока ни у нас, ни за рубежом. Все они перспективные и предназначены для самолётов будущего, которые ещё даже не поднимались в воздух - Иркут МС-21, Airbus A320neo, Boeing 737 MAX, Comac C919, Bombardier CSeries.
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    25.03.1322:26:28
    Поставил плюс, хотя считаю, что создать хороший "дивайс" наши Кулибины могли всегда, а вот поставить в стабильную серию.... ох, как со скрипом... Поэтому в реале говорить о том, что движок удался, стоило бы после 5-6 самолетов...
    • 0
      user78 user78
      25.03.1322:47:29
      а вот поставить в стабильную серию.... ох, как со скрипом...
      в последнее время авиадвигатели в России выпускаются весьма крупными сериями, с растущими ежегодно темпами, так что с этим проблем не будет. http://sdelanou...ru/blogs/26954/ http://sdelanou....ru/blogs/8127/ http://sdelanou...ru/blogs/22925/ http://sdelanou...ru/blogs/30425/
      Поэтому в реале говорить о том, что движок удался, стоило бы после 5-6 самолетов...
      думаю, об этом можно говорить уже после завершения испытаний.
      • 0
        TT
        01.08.1304:41:12
        Россия пока что дотирует погосяна, который должен был сесть ещё позавчера, а авиационные двигатели выпускает преимущественно для перекачивающих станций, нефте-газовых магистралей за бугор.
    • 0
      Нет аватара mrSergey
      26.03.1308:03:53
      ЕМНИП Хочешь создать невозможное? Поручи это русским. Хочешь для невозможного создать технологию? Поручи немцам. Хочешь технологию пустить на поток? Поручи японцам.
      • 0
        Дмитрий Малов Дмитрий Малов
        26.03.1313:08:32
        Я слышал мнение, что массовое производство лучше получается у амеров) Хотя если вспомнить наш Т-34 и автомат Калашникова, тут и нам есть что сказать.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,