стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

С чего начать новую индустриализацию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

"С ноября 2012-го по январь 2013 года в России заявлено, начато или запущено 45 частных инвестпроектов на 10,5 млрд долларов. Серьезные инвестиции и мощная активность зафиксированы в государственном оборонно-промышленном комплексе. Возможно, именно этому сегменту машиностроения суждено стать отправной точкой нового технологического витка развития российской несырьевой промышленности.В последние несколько лет с высоких трибун много говорили о том, что новым приоритетом государственной политики наряду с социальными вопросами становится возрождение оборонно-промышленного комплекса и восстановление боеготовности вооруженных сил. Приоритетность данного вопроса вроде бы подтверждается быстрым увеличением бюджетных ассигнований на закупку вооружений и военной техники, зачастую в ущерб развитию других сфер жизни и экономики. Поскольку оборонка и госзакупки вооружений — сферы крайне закрытые и непубличные, могло показаться, что туда деньги либо не пошли и там ничего не происходит, либо средства дошли, но были «потрачены крайне неэффективно». В общем, широкой общественности, не связанной с этими сферами, каких-то обнадеживающих движений там заметно не было. 

До последнего времени мы также оставались в рядах скептиков, поскольку за три года исследования инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики не обнаружили ни одного по-настоящему значимого и интересного или хотя бы просто крупного проекта в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Напомним, что за это время нам удалось собрать внушительную базу из 750 инвестиционных проектов на сумму свыше 250 млрд долларов. Но только сейчас инвестиционное оживление в экономике дошло и до ОПК. Подчеркнем, что в силу информационной закрытости отрасли и строгости методики отбора проектов мы не можем быть твердо уверены, что в ОПК вообще ничего не строилось в последние три года. Мы говорим лишь о том, что инвестпроекты из этой отрасли впервые попали в поле нашего зрения, причем в весомом количестве — четыре штуки на 3,1 млрд долларов. Для российского машиностроения — огромные деньги. И это дает нам основание надеяться, что отрасль выйдет из того состояния анабиоза, в котором она пребывала последние двадцать лет. Подкрепляет нашу надежду понимание, что государство решило вложиться в сектор серьезно. Средства туда идут двумя путями.

Первый путь — через гособоронзаказ. Объявлено, что в соответствии с Государственной программой вооружений на 2011–2020 годы расходы на закупку вооружений и военной техники составят более 19 трлн рублей. То есть почти по 2 трлн рублей ежегодно! Это колоссальная цифра, в которую при первом осмыслении даже сложно поверить. К примеру, по данным Центра анализа стратегий и технологий, 20 крупнейших российских компаний продали продукции военного назначения в 2010 году на 542 млрд рублей (около половины пошло на экспорт). Не до конца понятно, как наша промышленность сможет произвести продукцию в таком пока непостижимом объеме.

Второй поток средств пойдет целевым образом под ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года», в основном на модернизацию основных фондов промышленности. Всего это около 3 трлн рублей, или примерно по 300 млрд рублей инвестиций в год в обновление фондов и строительство новых заводов по всей стране. Для сравнения приведем свежие росстатовские данные. Инвестиции в основной капитал (важная ремарка: без учета деятельности субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в обрабатывающую промышленность в 2012 году составили 1,4 трлн рублей. Из них в виды деятельности, которые уверенно можно ассоциировать с машиностроением, пошло 248 млрд рублей; а здесь только в предприятия ОПК — до 300 млрд рублей в год. Это вполне адекватная, даже на фоне гигантских инвестиций крупнейших российских необоронных компаний, контролируемых государством (см. таблицу 1), сумма, показывающая обществу, что власть очень серьезно занялась развитием оборонно-промышленного комплекса.

Таблица 1:  http://expert.ru/ratings/...tprogramm-v-2012-2013-gg/ 
Топ-10 госкомпаний и госкорпораций по объему инвестпрограмм в 2012–2013 гг.

Чтобы эффективно переварить (а не бездарно потратить!) такие гигантские объемы заказов и финансирования, предприятиям оборонно-промышленного комплекса и чиновникам придется наконец-то начать решать две важнейшие проблемы современной России: угасающий кадровый потенциал промышленности, в особенности машиностроения, и не соответствующее времени приниженное значение российской науки, главного двигателя технического прогресса и развития экономики в любой стране.

За двадцать последних лет повсеместно произошло вымывание профессиональных кадров в среде инженеров-технологов, инженеров-конструкторов, исследователей в прикладных институтах машиностроения в возрастном диапазоне 35–55 лет. А ведь это самая производительная возрастная категория, к тому же наиболее эффективно передающая опыт младшим поколениям. Еще хуже, что в стране уже нет нормально функционирующей системы среднего профтехобразования. Выпускники бывших техникумов и ПТУ не умеют читать чертежи в принципе. Технические вузы, технические и естественнонаучные специальности университетов уже давно не пользуются спросом среди абитуриентов — выбирают их лишь наименее смышленые. А выпускников институтов с техническим и инженерным образованием «разбирают» банки и инвесткомпании. Эта проблема системная, и за пару лет ее не решить.

Но вот с отраслевой наукой и прикладными исследованиями, возможно, повезет больше. Здесь тоже произошло повсеместное вымывание лучших кадров, однако количество публикаций снизилось не сильно, правда, заметно упал их научный уровень. В принципе это понятно, ведь на главный продукт научной деятельности — результаты НИОКР — нет спроса. Спрос этот обычно генерируется промышленностью, в особенности машиностроением и другими высокотехнологичными отраслями. Именно поэтому мы рассчитываем, что обильные государственные вливания в ОПК дадут работу и новую жизнь научным институтам, а также небольшим технологичным и инновационным компаниям уже в ближайшие годы.

Электроэнергетика

Эта отрасль — лидер нашего исследования, на нее приходится девять проектов на впечатляющую сумму 14,77 млрд долларов (45% от общего объема инвестиций в проекты, попавшие в данный обзор). И снова это преимущество обеспечено гигантскими стройками госкорпорации «Росатом», вернее, ее «внучки» — концерна «Росэнергоатом».

Строительство энергоблока на атомной электростанции, не говоря уже о строительстве самой АЭС в чистом поле, пожалуй, самый капиталоемкий вид проекта в реальной экономике после прокладки многокилометровых трасс трубопроводов через полстраны. На возведение типового блока на площадке действующей АЭС в России тратится порядка 3 млрд долларов, а на строительство нового блока на новой же площадке — 3,5 млрд. Поэтому каждый раз, когда к нам в ежеквартальную подборку инвестиционных проектов попадает энергоблок АЭС, электроэнергетика моментально становится лидером по объему привлеченных инвестиций. Но, похоже, мы наконец-то собрали полную коллекцию строящихся в России АЭС. Сейчас ведется строительство трех новых АЭС по два энергоблока каждая, а также четырех энергоблоков на уже действующих АЭС (совокупный объем инвестиций составляет 31,2 млрд долларов; см. таблицу 3). Последними наше собрание пополнили проекты в Калининградской и Ростовской областях. Совокупная стоимость строительства четырех энергоблоков на Балтийской и Ростовской АЭС составляет 12,87 млрд долларов.

Балтийская АЭС — это совершенно новая атомная электростанция, ее строительство было начато в 2011 году в северной части Калининградской области на границе с Литвой, в 120 км от Калининграда. Там планируется построить два энергоблока общей мощностью 2,3 ГВт и запустить их в 2016 и 2018 годах. По задумке руководства «Росатома», благодаря Балтийской АЭС Калининградская область превратится из энергодефицитного региона в профицитный, излишки электроэнергии будут экспортироваться в страны Прибалтики, Польшу, Германию и Швецию. Таким образом, в регионе-анклаве появится новая мощная отрасль специализации.

СП Siemens и «Синары» достраивает новый современный завод по производству электропоездов за 300 млн долларов в Верхней ПышмеФото предоставлено ГК «Синара»

В Ростовской области в городе Волгодонске, где строятся два новых энергоблока АЭС вдобавок к двум работающим, дефицита электроэнергии нет и в помине. Но зато он есть на юге России в целом, там рост энергопотребления — долгосрочный тренд, сопровождающий урбанизацию и индустриализацию региона. Увеличение мощности Ростовской АЭС покроет его и создаст резервы для дальнейшего развития всего южного макрорегиона.

Инвестиционные проекты в электроэнергетике, осуществляемые частным капиталом, поскромнее. Тем не менее радует, что они еще есть. Строительство электростанций идет и в самом индустриально развитом регионе страны — на Урале. В Свердловской области КЭС-холдинг Виктора Вексельберга возводит сразу два новых объекта. На площадке Нижнетуринской ГРЭС строится парогазовая теплоэлектростанция стоимостью 723 млн долларов. После завершения строительства, как планируется, в 2015 году здания и сооружения Нижнетуринской ГРЭС постройки 1940-х годов будут выведены из эксплуатации. Это типичный пример brownfield-проекта. А в столице Свердловской области Екатеринбурге в новом районе Академический возводится собственная ТЭЦ за 367 млн долларов, которая сможет снабжать теплом и электроэнергией не только его жителей, но и соседние районы города.

Таблица 2:  http://expert.ru/ratings/...po-31-yanvarya-2013-goda/ 
Все инвестиционные проекты на территории России (с 1 ноября 2012 года по 31 января 2013 года)

Транспорт

Трубопроводы и электростанции — крупные капиталоемкие проекты, весьма редкие, но не уникальные.

В полной мере уникальным можно назвать космодром Восточный, строительство которого началось в прошлом году в Амурской области. По официальным данным, в первый этап строительства, который должен закончиться в 2015 году, вложено 164 млрд рублей (около 5,5 млрд долларов). По данным Роскосмоса, в 2012 году на строительство космодрома было выделено почти 22 млрд рублей, а в 2013-м ожидается поступление 33 млрд. Судя по объему и темпам роста расходов, строительство идет ударно. По окончании первого этапа строительства будет осуществлен первый беспилотный запуск ракеты-носителя. На 2018 год запланирован запуск пилотируемого космического аппарата и переход космодрома в штатный режим функционирования, тогда же в космодром и его окрестности предполагается вложить до 10 млрд долларов. Космодром Восточный должен прийти на смену легендарному Байконуру, который Россия вынуждена арендовать, так как теперь он находится за границей, в Казахстане. Байконур обходится российскому бюджету примерно в 200 млн долларов в год, из них больше половины уходит на оплату аренды. Для космической отрасли сумма не великая, но если мыслить стратегически, на 30–50 лет вперед, то только аренда Байконура обойдется России в 3–5 млрд долларов, без учета того, что стоимость аренды наверняка существенно вырастет. Поэтому на эти деньги было решено построить собственный космодром. Похоже, в долгосрочной перспективе космодром Восточный окупится экономически, не говоря уже об очевидном политическом выигрыше.

Машиностроение

Обычно машиностроительные объекты — заводы, цехи, новые линии — не отличаются высокой удельной капиталоемкостью. За три года исследования нам удалось обнаружить более 70 машиностроительных проектов, их средняя удельная стоимость составила 140 млн долларов. В этот раз на 10 проектов приходится 4,15 млрд долларов, при этом семь из них существенно дороже 140 млн.

Особняком стоят два гигантских инвестпроекта концерна ПВО «Алмаз-Антей» — в Нижнем Новгороде и Кирове в 2012 году начато строительство крупных секретных заводов по производству наземных средств ПВО и ракетного вооружения для них. По неофициальным данным, в каждый завод вложено около 40 млрд рублей (более 1,3 млрд долларов) — больше, чем потратили на строительство своих автосборочных производств (крупнейших в России за последние годы) в Калужской области немецкая Volkswagen или СП французской PSA Peugeot Citroën и японской Mitsubishi. Ввод в строй ракетных заводов запланирован на 2015 год. На них будут выпускать гиперзвуковые ракеты 77Н6-Н и 77Н6-Н1 для новейших комплексов противоракетной обороны С-400 «Триумф» и С-500 «Прометей». Выпуск этих ракет сверхактуален для России, так как зенитно-ракетный комплекс С-400 до сих пор использует старые ракеты 48Н6 и 9М96, а комплекс С-500 только создается.

Пока «Алмаз-Антей» строит заводы в условиях полной секретности, Объединенная двигателестроительная компания (ОДК) открыто и публично запустила под Санкт-Петербургом новый конструкторско-производственный комплекс стоимостью более 200 млн долларов. «Реализация проекта позволит обеспечить независимость российского вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей, что соответствует государственной стратегии импортозамещения», — пояснил «Эксперту» основной мотив строительства нового производства гендиректор ОДК Владислав Масалов. К 2015 году на новом заводе, совмещенном с КБ, планируется выпускать до 500 двигателей ВК-2500 и ТВ3-117 для вертолетов марок «Миль» и «Камов», что полностью обеспечит «Вертолеты России» двигателями. Сейчас вертолетные двигатели производятся на украинском предприятии «Мотор Сич» в городе Запорожье.

Как известно, любой развивающийся бизнес после освоения ресурсов импортозамещения и наполнения внутреннего рынка отечественной продукцией стремится выйти на внешний рынок. Именно завоевание новых рынков сподвигло крупнейшего российского производителя космических спутников «Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева» (ИСС) начать проектирование и строительство нового монтажно-испытательного комплекса. Новый цех по сборке и испытанию космических аппаратов, главным образом спутников связи и навигации, стоимостью 200 млн долларов будет создан на площадке ИСС в городе Железногорске Красноярского края. Работать комплекс будет в основном на экспорт.

Оборонно-промышленный комплекс — традиционная вотчина государства в любой стране мира, поэтому неудивительно, что инвестиционную активность здесь стали проявлять именно отечественные государственные компании «Алмаз-Антей», ОДК, ИСС.

Другое дело гражданское машиностроение. Здесь можно говорить не только и не столько даже о российском частном бизнесе, сколько об успехах компаний с участием иностранного капитала. Без иностранцев не обойтись целой группе подотраслей, в которых мы существенно отстаем в технологическом плане. В некоторых сегментах машиностроения появляются перспективные совместные предприятия с участием крупных иностранных промышленных компаний. Им нужен наш рынок, нам нужны их технологии. Строите завод с приемлемым и растущим уровнем локализации — получаете большой рынок. Эта простая формула отлично сработала в автопроме, начинает она работать и в других, не столь крупных и лакомых, сегментах индустрии.

Таблица 3:  http://expert.ru/ratings/...-rossii-na-konets-2012-g/ 
Все строящиеся энергоблоки и АЭС в России на конец 2012 г.

Чего только стоит пример немецкого гиганта Siemens. Компания «Уральские локомотивы», СП Siemens и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского, возводит в Верхней Пышме под Екатеринбургом завод по производству электропоездов стоимостью 300 млн долларов. Они будут использоваться в том числе как аэроэкспрессы (связывать между собой аэропорт и город). Строительство ведется под контракт с РЖД на 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» на платформе Desiro RUS общей стоимостью 2,1 млрд евро. Такова была цена прихода немцев в российское железнодорожное машиностроение. Кроме того, «Уральские локомотивы» разработали на базе «Ласточки» городской экспресс, электропоезда для пригородных и региональных пассажирских перевозок в надежде на то, что РЖД продолжит замену парка пригородных электричек и им удастся отщипнуть кусок от рынка, контролируемого Демиховским машиностроительным заводом (входит в Трансмашхолдинг).

Еще один проект Siemens собирается реализовать под Санкт-Петербургом. Компания «Сименс технологии газовых турбин» (65% — у Siemens, 35% — у «Силовых машин» Алексея Мордашова) построит совершенно новый завод по производству газовых турбин большой мощности (166 и 292 МВт). В строительство будет вложена внушительная сумма — 366 млн долларов. Газовые турбины большой мощности — давняя пустующая лакуна российского энергомашиностроительного рынка. Теперь она наконец-то будет заполнена произведенной в России продукцией, хоть и по немецкой технологии.

Также в Санкт-Петербурге, ожесточенно конкурирующем за звание российского Детройта с Калугой и Тольятти, началось строительство второй очереди автосборочного завода Nissan Group. Благодаря новой линии стоимостью 223 млн долларов мощность завода вырастет с 50 тыс. до 100 тыс. автомобилей и по этому показателю Nissan вплотную приблизится к одному из лидеров российского авторынка американской корпорации Ford.

Химпром и нефтепереработка

Обычно химики и нефтепереработчики впечатляют большими объемами вложений и количеством проектов. Не стал исключением и этот обзор: девять проектов на 2,76 млрд долларов (и один весьма крупный).

В Татарстане началось строительство комплекса тяжелых остатков стоимостью 1,835 млрд долларов на нижнекамском НПЗ «ТАИФ-НК». Ежегодно комплекс будет перерабатывать 2,7 млн тонн гудрона — это тяжелый остаток переработки нефти с установки ЭЛОУ-АВТ завода «ТАИФ-НК». Подобные комплексы в России редкость из-за дороговизны. Гораздо актуальнее, по мнению собственников НПЗ, не менее дорогие гидрокрекинговые установки по производству качественного дизельного топлива и еще более дорогие установки каталитического крекинга, риформинга и алкилирования для выпуска высокооктановых марок бензина. Однако без переработки гудрона российские НПЗ не достигнут уровня современных западных стандартов по показателям глубины переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов.

Стройматериалы

Промышленность строительных материалов в связке со строительством всегда является лакмусовой бумажкой регионального развития, да и развития экономики в целом. Рост числа производств цемента, кирпича, сухих строительных смесей, теплоизоляции и т. п. свидетельствует об оптимистичном настрое бизнеса и его уверенности в спросе на продукцию со стороны строительного сектора. А бурное строительство жилья, дорог, заводов и других объектов как раз и есть инвестиционное развитие страны или региона.

Самая капиталоемкая подотрасль промышленности строительных материалов — цементная. Тем более удивителен произошедший в ней бум инвестиций в последние годы.

За последние три года было введено в эксплуатацию порядка десяти новых цементных заводов и линий совокупной мощностью около 20 млн тонн цемента. Для сравнения: в 2012 году было произведено 61,5 млн тонн цемента при потреблении 65,2 млн тонн (рост по отношению к 2011 году — 13,2%). На этом фоне объем новых введенных мощностей действительно впечатляет. Цементная промышленность — один из самых ярких примеров отраслей, где модернизация производства идет быстрыми темпами уже несколько лет, поэтому важно понять, что запустило этот процесс.

По нашему мнению, в модернизационную фазу развития отрасль вошла в середине 2008 года, когда цементный рынок оказался сильно перегретым по линии спроса, а по линии предложения ограниченным благодаря действиям регионального монополиста «Евроцемент групп», что и вызвало бешеный рост цен. В итоге многие российские и зарубежные предприниматели оказались готовы инвестировать в строительство новых мощностей. При цене цемента первой половины 2008-го любой проект окупался за два-три года — это невероятно малый срок для такой капиталоемкой отрасли. В общем, строительство новых заводов и линий тогда начали многие, и кризис приостановил, но не уничтожил процесс обновления цементной промышленности, результатом которого и являются пять цементных заводов и линий, запущенных в прошлом и позапрошлом годах.

Наконец-то свой первый новый завод стоимостью 567 млн долларов и мощностью 3 млн тонн на площадке «Подгоренского цементника» в Воронежской области построил лидер рынка «Евроцемент групп». Запуск завода призван восстановить пошатнувшееся положение абсолютного доминирования «Евроцемент групп» в Центральной России. Однако это вряд ли удастся — не так давно «Мордовцемент», «Базэлцемент», Holcim и HeidelbergCement запустили здесь новые заводы и линии. Но, возможно, еще не все потеряно — ведь «Евроцемент групп» заявил о планах по созданию новой технологической линии стоимостью 400 млн долларов и мощностью 1,3 млн тонн на «Невьянском цементнике» в Свердловской области.

Еще две цементные линии строит и запускает «Новоросцемент» Льва Кветного в своей вотчине, Краснодарском крае. Их совокупная стоимость — почти 1 млрд долларов, а мощность — 4,5 млн тонн. Так что дефицита цемента в западной части Северного Кавказа скоро точно не будет.

Сельское хозяйство и пищепром

По сложившейся традиции АПК радует нас довольно большим количеством небольших инвестпроектов. Сегодня их десять общей стоимостью 1 млрд долларов. Отметим лишь два самых необычных проекта.

В Пензенской области компания «Ташир» возводит тепличный комплекс на 300 га стоимостью более чем 200 млн долларов. Часть теплиц уже построена, выращивать в них будут в основном розы. На первый взгляд идея выращивать в России цветы в промышленных масштабах, да еще и не на юге, может показаться весьма странной. Вот как в «Ташире» пояснили «Эксперту», за счет чего будут конкурентоспособны их цветы: «Оптовики, занимающиеся реализацией импортных цветов в России, часто сталкиваются со слишком долгой транспортировкой и растаможкой. Это сильно влияет на ключевой параметр цветка — свежесть. Затем продавцы помещают цветы в специальный реанимирующий состав. В результате после покупки импортные розы недолго стоят в вазе. Наша же роза не подвергается такому стрессу при транспортировке и живет дольше. Кроме того, существенную часть цветов мы собираемся продавать через собственную розницу в наших торговых центрах, а розничная цена гораздо выше оптовой».

Еще один интересный проект с долгосрочной перспективой реализуется на юге страны — в Краснодарском крае. Компания «Белый сад» начала создание садового комплекса за 23 млн долларов с высадки саженцев яблонь на 20 га. Предполагается, что общая площадь садового комплекса по выращиванию яблок, груш, косточковых и ягодных культур через несколько лет увеличится до 300 га, сады будут оснащены оборудованием с автоматизированными системами управления минеральным питанием и поливом. Также появятся мощности для первичной переработки и хранения готовой продукции. На нашей памяти это первый достаточно крупный инвестиционный проект в этом сегменте растениеводства.

Розничная торговля

Возводимые «Таширом» торгово-развлекательные комплексы стоимостью 140 млн и 180 млн долларов уже никого не удивят в Москве и Нижнем Новгороде. А вот ТРЦ «Аэро Парк» в Брянске, строительство которого ведет местная компания «БинВест», обещает стать большим событием. Обойдется «Аэро Парк» в 100 млн долларов.

«Это первый реальный проект такого масштаба в нашем регионе. За последние несколько лет в Брянской области было заявлено несколько проектов в сфере торговой недвижимости. Но, по прогнозам аналитиков, в 2013 году откроется только один — “Аэро Парк”. Якорным арендатором станет гипермаркет “Лента”, также в ТРЦ разместятся супермаркеты бытовой электроники и детских товаров, рестораны, в том числе и “Макдоналдс”. Появление в Брянске такой крупной международной компании, как “Макдоналдс”, свидетельствует о развитии города, о формировании культуры потребления у населения и повышении статуса региона в глазах инвесторов. Вслед за крупными международными компаниями появляются и лучшие представители отечественного бизнеса в этом сегменте, что способствует развитию Брянщины. Приятно осознавать, что наша компания участвует в повышении инвестиционной привлекательности региона», — говорит Алексей Невструев, президент и основной владелец «БинВеста».

Здравоохранение

До сих пор проекты по строительству различных перинатальных центров и клиник не попадали к нам в выборку. Они финансировались государством и выполняли исключительно социальную функцию — их нельзя было назвать инвестиционными проектами в обычном понимании, так как инвестиции должны окупаться, а проекты в здравоохранении до последнего времени, казалось, в принципе не окупаемы.

Но в этот обзор попал инвестиционный проект, реализованный частной компанией MD Medical Group Investments Plc (основной владелец — Марк Курцер). Это клинический госпиталь «Лапино» в Одинцовском районе Московской области, обошедшийся инвестору в 150 млн долларов. В госпитале есть родильный дом, детский центр (поликлиника и стационар), центр женского здоровья (поликлиника и стационар), отделения хирургии, травматологии, диагностики, реабилитации, доступна круглосуточная медицинская помощь. Широкую известность MD Medical Group приобрела в октябре 2012 года, после проведения IPO в Лондоне, в ходе которого привлекла 289 млн долларов. Капитализация компании составила около 900 млн долларов, что стало шоком для многих предпринимателей: оказалось, в России построить крупный бизнес можно не только в нефтянке и прочих сырьевых и полусырьевых отраслях, но и в здравоохранении. Кстати, вырученные от IPO средства компания планирует вложить в строительство новой клиники в Уфе. То есть IPO было использовано не для «окэшивания», как это нередко случается в крупном российском бизнесе, а для получения ресурсов для дальнейшего форсированного развития.
График 1  http://expert.ru/expert/2...ializatsiyu/media/187359/ 
Помесячная динамика текущих частных инвестиционных проектов

График 2  http://expert.ru/expert/2...ializatsiyu/media/187360/ 
Хочется верить, что это начало долгосрочного тренда подъема российского машиностроения, а не просто единовременный выплеск инвестактивности."

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    31.03.1320:58:53
    Весь текст прочту позже, пока +
    Но я знаю одно наверняка, "оборонка"-это локомотив всей промышленности страны. Она потянет за собой все. В США около 75% всей промышленности напрямую или косвенно связано с оборонной пром. Хоть я их терпеть не могу, но статистика впечатляет
    • 0
      user78 user78
      31.03.1321:28:59
      Хоть я их терпеть не могу, но статистика впечатляет

      Россия не так уж сильно отстаёт от США по многим показателям (особенно, учитывая, что у нас население в 2.2 раза меньше чем в штатах).
      Вот, например, данные по выплавке стали (World Steel Association):

      США - 88.6 млн т
      Россия - 70.6 млн т
      Германия - 42.7 млн т
      Бразилия - 34.7 млн т
      Великобритания (некогда могущественная промышленная держава) - 9.8 млн т    
      Австралия - 7.3 млн т
      Отредактировано: user78~21:32 31.03.13
      • 0
        Нет аватара guest
        31.03.1321:39:57
        Эх нам бы рождаемость повысить.
        • 0
          user78 user78
          31.03.1322:11:47
          Эх нам бы рождаемость повысить.

          У нас негров и латиносов нет столько, сколько в США    
          Шутка, повышается уже потихоньку рождаемость.. летом в глазах рябит от кол-ва детских колясок и детей на детских площадках, раньше такого не было. Вот смертность бы снизить (из-за алкоголя и курения) - вообще замечательно было бы. Ежегодно только из-за курения теряем по 0.4 млн человек.
           http://www.takzdorovo.ru/...e/fakty-o-vrede-kureniya/ 
          • 0
            Нет аватара guest
            31.03.1322:16:23
            Что важнее молоко или хлеб спорить сложно    
          • 0
            Нет аватара termometrix
            01.04.1317:44:16
            Механизм реиндустриализации и процветание страны от Михаила Леонидовича Хазина.Видео Your text to link here...
        • 0
          Нет аватара Wladimir
          01.04.1300:14:45
          Ну так это дело приятное    

          Тут всё в наших руках. Правительство родивших и беременных нормально поддерживает. Мы вот двоих родили и проблем финансовых нет вообще.
          • 0
            zoj-82 zoj-82
            01.04.1301:54:14
            Скажите в чём конкретно выражается помощь для двоих детей, дело в том что мы ещё не в России, поэтому хочу узнать поконкретнее.
            • 0
              Нет аватара Wladimir
              01.04.1303:00:44
              Я не знаю как для только что приехавших в Россию, но расскажу как у нас.

              Во первых жена уходит в декрет и ей платят 40% от зарплаты, пока ребёнку не стукнет 1,5 года. У нас это получается 14 тыс в месяц.
              Когда первому ребёнку было около полутора лет, снова забеременели и декрет продлился ещё на полтора года. Всё это время платят 14 тыс в месяц.

              Каждый раз в момент выхода в декрет платится три зарплаты женщине..
              у нас это порядка 100 тыс вышло.

              В момент рождения ребёнка куча разных мелких выплат, которые даже и не вспомню.
              +у нас ещё было кесарево оба раза(к сожалению), а при этом продлевается больничный и ещё доплата небольшая.

              На каждый день получаем для каждого ребёнка молочную кухню - если монетизировать, то это где-то +3 тыс рублей в месяц у каждого.

              Ну и само собой материнский капитал за второго ребёнка - 400 тыс у нас.

              Уволить беременную или женщину с ребёнком до 3 лет не могут. Вообще можно так в декретах долго сидеть    
              • 0
                Bingo Bingo
                01.04.1312:14:34
                У меня такая же ситуация, но только я не совсем понял...Ваша жена забеременела, когда первому ребенку было 1,4 года, т.е. через месяц ей должны были прекратить платить 14 тысяч(это максимальное пособие), соответственно 8 месяцев до рождения второго ребенка она уже ничего не получала (14 тысяч каждый месяц), кроме единовременных декретных выплат?
                У нас кстати все выплаты единовременные достигли 250т.р. (я сидел калькулировал) и это без учета материнского капитала. Вполне сносные деньги для поддержки материнства. Если все просуммировать, то за двоих детей государство нам помогло суммой примерно в 1200000 рублей. В это входят декретные выплаты 250тыс руб. два раза, материнский капитал 400 т.р. и 14 тыс.руб*15 месяцев два раза.Я не считал молочную кухню, которая тоже весьма сильно экономит бюджет молодых родителей и оформленную субсидию на оплату жкх, поскольку работаю я один и мой официальный доход делится на 4ых, и получается меньше нормы на человека. (субсидия 2 т.р. в месяц) В общем не так все плачевно, как некоторые пытаются доказать.
              • 0
                Нет аватара biggreenbob
                01.04.1315:56:19
                всё верно   
      • 0
        Нет аватара guest
        01.04.1300:18:13
        Чёрная металлургия очень вредное производство, поэтому на западе она и остановилась в развитии слябы и рулоны это как сырая нефть которая идёт на экспорт. В идеале мы хотябы должны делать заготовки например кузова авто запчасти. Такие предложения были но запад сопротивляется. Можно попробовать с Китаем что то замутить
        • 0
          Нет аватара Lynx
          01.04.1309:09:31
          предлагаю наладить импорт из Китая запятых, дефисов и тире. Их так не хватает для развития страны...
        • 0
          Нет аватара mmx
          01.04.1309:35:51
          Да ну? Наверное именно поэтому Япония один из лидеров металлургии, даже при том что всю руду и весь уголь приходится завозить.
        • 0
          user78 user78
          01.04.1309:53:48
          Чёрная металлургия очень вредное производство, поэтому на западе она и остановилась в развитии

          не остановилась. В штатах как и в России ежегодный рост проката стали. В Европе - да, спад. Но это из-за того, что там глубокий кризис и промышленность потихоньку загибается, а не из-за вредности производства. Такими темпами скоро Европа превратится в чисто обслуживающую страну, без сильной промышленности.
          это как сырая нефть которая идёт на экспорт

          вы не правы. Производство металлов - процесс достаточно сложный, ничуть не проще создания кузовов из готового металла.
          В идеале мы хотябы должны делать заготовки например кузова авто запчасти.

          мы их и так делаем. Кузова и детали для отечественных машин производятся в России. Да и иномарки всё больше и больше начинают производиться по полному циклу - включая штамповку и сварку кузовов.
          Самолёты, вертолёты, корабли и т.д. - тоже производятся в России и из своего металла.
      • 0
        Нет аватара Elagabal
        01.04.1310:05:30
        Как обычно взяли не всю табличку а часть, чтобы манупилировать данными. А Вот данные - http://www.trade.rusmet.r...odstvo_stali_v_2012_godu.  И оказывается, что Россия отстает от Китая аж в 10 раз. Ладно спишем на численность     Ну индусы вообще неэффективны 75 млн. тонн. Правда выделяются Япония с 107 млн. тоннами и Южная Корея с 69,3 тоннами. Правда там численность поменее чем в РФ, особенно в ЮК, да и нет своих рудников, все сырье привозное.
    • 0
      Нет аватара guest
      31.03.1322:00:50
      Электроннику свою делать надо в любом случае, иначе не будет независимости....
      • 0
        Нет аватара checkpoint
        31.03.1323:39:10
        Согласен. Про электронику в статье нет ни слова. Те, кто в теме, расскажите какие есть проекты в этой сфере ?
        • 0
          user78 user78
          31.03.1323:45:47
          какие есть проекты в этой сфере ?

          Недавно 0.09 мкм фабрику запустили и ещё строят фабрику на 0.13 мкм:
           https://sdelanounas.ru/blogs/31148/ 
          Из интересных отечественных процессоров, которые на слуху - Эльбрус и Мультиклет.
           https://sdelanounas.ru/blogs/27675/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/24500/ 

          безмасочная литография до 10нм:
           https://sdelanounas.ru/blogs/21228/ 
          Отредактировано: user78~23:46 31.03.13
          • 0
            Нет аватара slavvn
            01.04.1300:05:58
            к сожалению , все это пока что так, фанера...
            • 0
              Нет аватара guest
              01.04.1309:24:13
              Эльбрус - фанера? да вы батенька болван, это действительно стоящий процессор, который уже стоит в С-300. При этом у него очень крутая архитектура. Осталось дело за тем что бы его перевести на более тонкие нормы производства.
              • 0
                Нет аватара guest
                01.04.1312:18:58
                [просралиполимерщик on]
                С-300? Это расшифровывается как Смартфончик-300? Не знаю такого    
                На этом вашем С300 можно котятков в интернетеке смотреть? И лайки всем своим френдикам ставить? Пока не сделают заморское чудо айфончик или айпадик на Эльбрусе - это будет фанера    
                [просралиполимерщик off]
                Отредактировано: Alexey Belevantsev~12:21 01.04.13
              • 0
                Нет аватара torrnado
                01.04.1318:20:21
                А будут этот ваш Эльбрус в гражданке применять? Ну, ПК с ихними процессорами пойдут на продажу (я ы очень хотел комп с отечественном процессором. А их не будет в продаже, для обывателей).
                • 0
                  Нет аватара guest
                  01.04.1318:52:15
                  Стоит начать с того что это Эльбрусы не мои, к сожалению.
                  Производитель обещает что будут. Даже уже выпущен моноблок на их основе, другое дело что вы скорее всего его не купите потому что он очень дорогой будет. Дорогой ввиду мелкосерийного производства по сравнению с интелом.
              • 0
                Нет аватара slavvn
                05.04.1301:17:39
                на С-300 можно ставить и какой нибудь доисторический Селерон, мощности хватит, а что VLIM не прошло у Intel на рынке раз, а во вторых буржуи если что могут довольно быстро забацать подобный проц но уже с реальной частотой ядер в 3 Гига, и вообще у них были работающие проэкты по охлаждению процев жидким гелием, коих у отечественной микроэлектроники не может быть в обозримом будущем. Я оптимист, но к сожалению меня очень не радует состояние и конкурентноспособность отечественного микропрома.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  05.04.1308:18:15
                  Целерон ставить нельзя, вы готовы поручится готовой что там нет закладок позволяющих удаленным радиоимпульсом вывести процессор из строя? На конкурентоспособность вообще плевать. Вопрос ставить нужно так выполняет ли эльбрус свои задачи? он их выполняет. Почему все вдруг решили что главная ценность - это конкурентоспособность(умение вписаться в чужой рынок по чужим правилам), а главное достижение нации возможность производить ойФон? Это же вообще полная чушь. Изначальна ущербная позиция.
                  Отредактировано: Денис Демидович~08:19 05.04.13
            • 0
              user78 user78
              01.04.1309:55:52
              к сожалению , все это пока что так, фанера...

              не фанера, это всё реальные реализуемые проекты в сфере электроники.    
          • 0
            MagiRus MagiRus
            01.04.1314:38:21
            По принятой не так давно программе развития электронной промышленности значатся планы внедрения 0,45 мкм норм до или в 2015 году.
      • 0
        Нет аватара BalkonskiiMakar
        01.04.1300:21:52
        согласен
    • 0
      Нет аватара guest
      01.04.1312:27:11
      Что же она в СССР не потянула?
    • 0
      Нет аватара InetRU
      01.04.1318:55:01
      Но я знаю одно наверняка, "оборонка"-это локомотив всей промышленности страны.

      С чего вдруг такие выводы? Есть исторические примеры? У меня есть исторический КОНТРпример в виде СССР, где оборонка отрывала 30% ВВП и была на высоте, однако гражданка не то что лежала на лопатках, а практически вообще не существовала (постоянный дефицит, 6-ти летняя очередь на долбанные жигули, пустые полки, и т.п.). Всё в точности и наоборот. Именно массовость применения двойных технологий в ГРАЖДАНСКОМ секторе тянет за собой весь хай-тэк и оборонку в целом. Яркий тому пример GLONASS и GPS. Разработка 70-х годов, а реально заработала в РФ только при Медведеве. А GPS к этому времени уже захватил весь мир и утянул за собой ещё кучу смежных отраслей навигаторов, телефонов, таблетов и пр. гаджетов. Почему так? Знамо почему: GLONASS был для военных, а GPS толкнули на рынок - вот и весь сказ. В результате приёмник GLONASS был нужен тиражом в 5 тыс. штук, а приёмник GPS - тиражом в сотни миллионов.
  • 0
    Нет аватара burovik
    01.04.1300:07:17
    Вообще Эксперт хорошее издание, если критикуют то аргументировано, но очень много позитивных статей о производстве, сельском хозяйстве, хорошая подборка статистики по инвестициям и развитию разных отраслей по многим регионам нашей страны, в общем выгодно отличаются от большинства изданий где "сырьевая игла" и гипс снимают клиент уезжает
  • 0
    Alex70 Alex70
    01.04.1300:36:28
    Плюсую, хотя по сабжу есть вопросы.
    Не повторяется ли одна из основных ошибок СССР, где развивали только тяжелое машиностроение, ВПК и энергетику, а легкая промышленность была в ауте? Понятно, что конкурировать с дешевым китайским ширпотребом сложно, но где инвестиции в массовый высокотехнологичный продукт и в производство товаров массового потребления?
    Понятно, что тот же ВПК должен потянуть и науку, и профессиональные кадры. Но в СССР тоже так говорили, а вот массово почему-то не конвертировалось в эти вещи.
    Пока реально вижу очень положительную динамику в сельском хозяйстве и в здравоохранении. Но это результат реализации приоритетных нацпроектов. А где частный капитал?
  • 0
    Rivagri Rivagri
    01.04.1309:02:38
    Обращаюсь к организаторам сайта.
    Было бы здорово провести анализ производства различных товаров на одного человека: сколько выпускается обуви, тканей, металла и т. д.
    С почтением из Приднестровья
  • 0
    Нет аватара Elagabal
    01.04.1309:43:14
    Меня убивает фраза, у нас новая индустриализация. Не надо путать твердое с мягким, это рост промышленность в 4 % скачок. Смешно. Индустриализация была при Сталине, правда кровавой ценой а мы на пути к стагнации. Вот об этом чиновники говорят- http://www.vedomosti.ru/f...4431/rossiya_ne_poskachet 
    • 0
      user78 user78
      01.04.1310:02:30
      Не надо путать твердое с мягким, это рост промышленность в 4 % скачок.

      это "в среднем по больнице" 4%, включая добывающую промышленность (а там и так уже всё на очень высоких уровнях). Но во многих высокотехнологичных областях рост действительно скачкообразный, по 20-30% ежегодно:
       https://sdelanounas.ru/blo...9819/?pid=294885#comments 
       https://sdelanounas.ru/blo...9878/?pid=295605#comments 
       https://sdelanounas.ru/blo...0375/?pid=303017#comments 
       https://sdelanounas.ru/blogs/29901/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/27632/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/27477/ 
      и т.д. и т.п. На фоне спада промышленного производства в Европе, Японии и др. - это самая настоящая индустриализация.
      Индустриализация была при Сталине, правда кровавой ценой а мы на пути к стагнации.

      Во-первых, при Сталине рост был заметный из-за изначально нулевых значений производства. А сейчам мы уже на весьма высоких уровнях, по некоторым показателям обошли не только РСФСР, но и весь СССР в его лучшие годы.
      Во-вторых, под индустриализацией понимается не только скачкообразный рост, но и качественный рост. Российские машины стали качественнее, самолёты и корабли совершеннее, внедряются самые современные станки и методы проектирования/сопровождения. Короче, происходит масштабная модернизация производства, массово строятся новые заводы:
       https://sdelanounas.ru/blogs/14697/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/15821/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/17140/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/18083/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/19106/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/20222/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/21366/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/22867/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/24541/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/25791/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/27160/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/29730/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/31268/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/29644/ 
      Отредактировано: user78~10:10 01.04.13
      • 0
        Нет аватара Elagabal
        01.04.1310:33:09
        Используют всегда общий рост экономики, а не показатели отдельных отраслей. Так амеры могли заявлять об астрономическом росте газодобычи. Тем более 4 % не рост для развивающиеся экономики. Пример- Китай 8%. А по росту машиностроения- растет выпуск импортных товаров, где наших изделий обчелся, за то наши объемы уменьшают- http://www.gruzovik.ru/ru...a/analit_01/default.aspx.  Это было видно на моей прошлой работе- до 2008 объемы у нас были большие, а после все резко поснижалось. Сказали это уже не серьезно. Да и самолеты стали лучше, мы теперь компьютеры у индусов покупаем- http://www.militaryparite.../data/ic_perevodnie/4200/ 
        • 0
          user78 user78
          01.04.1311:02:01
          Тем более 4 % не рост для развивающиеся экономики.

          Китаю до Российских показателей промышленного производства на душу населения ещё как до Луны - у них 50% населения до сих пор нищенствующие крестьяне. Поэтому и стараются догнать более развитые страны вроде России. Но пока слабо получается.. ВВП на душу населения в Китае $8,400, а в России - $21,246. Это уже обо многом говорит.    
          А по росту машиностроения- растет выпуск импортных товаров

          Во-первых, не только импортных товаров. См. мои ссылки, вертолётостроение, вагоностроение, локомотивостроение, судостроение, автобусосотроение и т.д. - это отечественные продукты.
          Во-вторых, это как раз больше касается Китая. Их рост - это рост производства всяких "импортных" товаров. Многие иностранные компании вывезли свои производства в Китай - только поэтому у них такой рост.


          Давай лучше сравним с другой развивающейся экономикой - Бразилией. Население там тоже больше чем в России, но уже не так сильно. Рост ВВП Бразилии в 2012 - 0.9%, промышленное производство в Бразилии и вовсе упало за 2012 на 0.8%, бразильское сельское хозяйство показало снижение на 2.3%. Или такие циферки для всяких неполживых троллей неудобны и они про них "забывают"? ;)
          Отредактировано: user78~11:13 01.04.13
          • 0
            Нет аватара bars_16
            01.04.1311:32:01
            ВВП на душу
            населения в Китае $8,400, а в России - $21,246. Это уже обо многом
            говорит


            Подушевой ВВП фактор важный,спору нет. Но нужно понимать, что наш ВВП пока ещё очень сильно зависит от нефтяных цен.Ты говоришь, что в Европе усиливается кризис. Это значит снижение объёмов производства и ,как следствие,потребления энергоресурсов. Понятно же ,что на наших показателях ВВП и промпроизводства это сразу отразится. Поэтому и нужно развивать внутренний спрос,делая акцент на ненефтяной сектор. А у нас опять наиболее капиталоёмкие инвестпроекты в нефтегазовой сфере. Что толку от прибылей газпрома,если их хватает только на половину его годовой инвестпрограммы? 50млрд евро вместо южного потока пустить на машиностроение,образование,здавоохранение - вот верный путь,ускоряющий диверсификацию экономики...
            Отредактировано: bars_16~12:01 01.04.13
            • 0
              Нет аватара Shiza
              01.04.1312:59:33
              Сдаётся мне, что таки южный поток был не только экономически но и политически и стратегически нужен России, т.е. надо и усё. А значит о нём нельзя судить только в рублях. А ешё есть такое понятие "приоритет"   
            • 0
              Нет аватара 54767
              01.04.1313:36:38
              южный поток 16 а не 50!
              • 0
                Нет аватара bars_16
                01.04.1314:07:45
                24-25 млрд евро на морскую часть и европейские сухопутные участки, и нужно построить примерно 3,5 тысяч км газопроводов по территории РФ. Это выйдет примерно в такую же сумму.
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  02.04.1313:37:55
                  Европейские участки строят европейские партнеры.
                  • 0
                    Нет аватара bars_16
                    02.04.1320:16:40
                    Не совсем так. В Болгарии,например, Газпром полностью финансирует строительство в счёт оплаты за будуший транзит, в Сербии инвестирует более миллиарда евро итд...Естественно, что европейские участки и морской участок финансируют и партнёры газпрома. Их вложения оцениваются примерно в 10 млрд евро.Но судя по опыту строительства газпромом российских участков не приходится сомневаться, что стоимость их в процессе строительства значительно вырастет...
                    • 0
                      Нет аватара Dron
                      03.04.1309:49:17
                      Подсчеты затрат на строительство есть прерогатива счетной палаты и правоохранительных органов. Всякая информация от прочих экспертов является болтовней.
                      • 0
                        Нет аватара bars_16
                        03.04.1312:10:35
                        То есть сказать Вам нечего по существу? Затраты считают те кому и положено их считать. А вот обоснованность их и проверяют указанные Вами институты. А эксперты(если они действительно эксперты)основываются на официальных данных самого, в данном случае, газпрома. Есть ,конечно, эксперты типа Михаила Леонтьева,назвавшего Миллера опасным сумасшедшим,но это клиника...Лично я некоторое время работал в строительстве "магистралок",поэтому представляю лучше многих как считаются затраты...
                        • 0
                          Нет аватара Dron
                          03.04.1312:22:49
                          Естественно мне нечего ответить по существу, поскольку никогда не имел дело со строительными сметами ( за исключением стройки собственного дома, но там имело место как раз превышение реальных расходов над планируемыми), тем более в такой специфической отрасли, как строительство газопроводов. Единственно, что я мог ответить , не скатываясь в пустую болтовню и конспирологию, я привел в своем комменте. Если Вы имеете отношение к строительству газопроводов, то вам естественно лучше знать что сколько стоит.
                          Мишка Леонтьев классный чувак. Я очень люблю его репортажи, когда дело касается политики. Когда он лезет в экономику и финансы, часто попадает впросак. В частности дважды был вынужден извиняться перед Кудриным, когда громил его за создание "подушки безопасности". На мой взгляд, зря он так подставляется.
                          Отредактировано: Dron~12:23 03.04.13
                          • 0
                            Нет аватара bars_16
                            03.04.1313:07:32
                            Думаю Миллера ему не простят, возможно и судебные иски будут. Он здесь: http://www.topnews.ru/news_id_57241.html  палку перегнул. На мой взгляд Леонтьев прекрасно знает, что Миллер номинально руководит компанией и делает то, что ему говорят.Да и в в своём вью он тоже ляпы и неточности допускал, так как не владеет полностью вопросом и нюансами...
                            • 0
                              Нет аватара Dron
                              03.04.1313:13:30
                              Так я это и имел в виду! Иногда я его просто не понимаю! Вроде вменяемый мужик, патриот, свой! Но иногда на него словно находит! Начинает молотить по шпалам с каким-то самовозбуждением!
                              Причем лепит все подряд, как в трансе каком-то.
                              Здесь вы пожалуй что и правы, могут и не простить. Ведь совершенно ясно, что Миллер - чисто технический персонаж, руководство компании в особенности стратегия на международном рынке - явно не его прерогатива! А уж это разводилово про сланцевый газ многими высокими профессионалами разоблачалась вполне доказательно. Тем более, что во времена СССР этим интересовались весьма плотно!
                              Да и "сам знаете кто" вряд ли одобрит стратегию такой компании без всесторонней консультации как со специалистами, так и с разведчиками.
          • 0
            Нет аватара Elagabal
            01.04.1311:42:49
            Так у нас тоже касаемо выпуска, рост то как раз обеспечивают иностранные компании, без них не было бы роста в машиностроение. Ссылка моя выше. И что Бразилия.... Или у них просто нет сильного сырьевого сектора для поддержания стабильности.
            • 0
              Нет аватара Agalofix
              01.04.1311:53:09
              Мировой капитализм он такой. Без иностранных инвестиций никто не обходится.
            • 0
              Нет аватара Dron
              02.04.1313:39:06
              У Бразилии нет сырьевого сектора? Вот новость! А нефть, а железная руда ( один из основных поставщиков в мире)!
          • 0
            Winnypux Winnypux
            01.04.1319:06:57
            \душу населения в Китае $8,400, а в России - $21,246\
            Так в Китае населения в 10 раз больше! если бы у них сейчас в 2013г. был ВВП на душу , как в РФ, тогда бы почти все мировое производство встало.
            Посчитайте, какой будет общий ВВП КНР в текущем году, если подушевой до уровня России поднимется.
            ВВП С.Аравии тоже ниже Кувейта, Катара и ОАЭ т.к. в ней 30 млн жителей, а
            не 2-3.
            В Брунее ВВП на душу в 3 раза выше Малайзии т.к. там 400 тыс., а не 24 млн. Им нефти, газа и дохода от туризма на 400 тыс. вполне хватает(ВВП на душу около 45 тыс. $), а в Малайзии доходы от нефти всех не прокормят, туризм для 24 млн страны = капля в море, приходится производство развивать.

            \ у них 50% населения до сих пор нищенствующие крестьяне.\
            В России тоже сельская местность , особенно в Нечерноземье смотрится очень уныло, в Китае теплый климат немного спасает, особенно в южных провинциях.
            Кстати, средняя з\п в РФ по сельском хозяйству 200% от прожиточного минимума,а в Беларуси 300%, что как бы намекает    Это и из окна поезда Москва-Брест видно: какие села в Смоленской области и какие в Брестской.   
            • 0
              Нет аватара Dron
              02.04.1313:43:32
              Вы задолбали своей белорусией! Еще раз повторю, если те размеры субсидий ( даже не кредитов) не перечислять в белорусию, а оставить в России, если продавать им газ и нефть не по внутренним ценам, а по рыночным ( когда у них не будет возможности красть их и продавать на запад под видом растворителей), если поставить их в один ряд с другими претендентами на наш рынок, оставив прежние пошлины, с этой хвалёной белорусией моментально случится полный крах. Что и было наглядно продемонстрировано совсем недавно. белорусия - чисто политический проект, осуществляемый за наш счет! Точно также раньше содержали Прибалтику, ГДР и прочих нахлебников.
              Сейчас конечно вы немедленно начнете кричать, что доводить до дефолта белоруссию нам не выгодно, что наши правители, слава Богу, лучше знают и т.п., про брацтво и т.д! Однако перестаньте трясти цифирками из белстата, чтобы не вызывать негативной реакции.
              Отредактировано: Dron~13:47 02.04.13
    • 0
      Нет аватара InetRU
      01.04.1319:02:38
      При Сталине был всего лишь выход на до-революционный трэнд с нулевых значений, до которых РИ опустила большевицкая кодла предателей и иуд во главе с немецкими агентами Ульяновым и Бронштейном-Троцким. Это очевидно если посмотреть на график ниже:

      Т.к. правление большевиков отбросило РИ на 20-30 лет назад, Сталину пришлось навёрстывать всё в ОЧЕНЬ сжатые сроки. Соответсвенно и методы того времени не отличались гуманизмом. Именно поэтому сравнивать с сегодняшним днём смысла не имеет.
      Отредактировано: InetRU~19:07 01.04.13
  • 0
    Нет аватара AN2
    01.04.1311:03:26
    Огромная просьба... привыкайте писать про деньги в РУБЛЯХ!!!
    • 0
      Нет аватара spr-757
      01.04.1311:20:26
      Только после наших топманагеров, которые на сайтах федеральных министерств апеллируют ненавистным зеленым.
    • 0
      Нет аватара Agalofix
      01.04.1311:49:53
      ИМХО долларами пользуются для удобства. Ибо они дороже, и цифры меньше соответственно. Иначе запутаешься в этих сикстиллионах и квадриллионах.
  • 0
    Нет аватара guest
    01.04.1313:09:06
    За двадцать последних лет повсеместно произошло вымывание профессиональных кадров в среде инженеров-технологов, инженеров-конструкторов, исследователей в прикладных институтах машиностроения в возрастном диапазоне 35–55 лет. А ведь это самая производительная возрастная категория, к тому же наиболее эффективно передающая опыт младшим поколениям.

    меня всегда так умиляют люди, желающие где-то найти кадры, но при этом не готовые платить инженерам зарплаты выше, чем дворникам-таджикам. Думал, может, с ориентацией на оборонзаказ что-то изменится, а не, как была оборонка таксешной отраслью для молодых спецов, так все и осталось.
  • 0
    Нет аватара 54767
    01.04.1313:38:05
    ... индустриализация уже идёт полным ходом лет этак 5.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    01.04.1313:43:57
    Слишком мало инвестиций направляются на развитие экономики.
    Отредактировано: termometrix~17:21 01.04.13
  • 0
    Нет аватара termometrix
    01.04.1322:27:49
    " Итак, в Кремль 2009 г. вступает Иосиф Сталин, имея в распоряжении один триллион...Перед ним открывается необъятный оперативный простор. Самое простое использование триллиона: создание системы банков развития, инвестиций, поддержки экспорта. Ты можешь выдавать из них кредиты под символический 1%, а то и вовсе без процентов. И не беда, что формально этот суперфонд (банки) ничего не зарабатывают. Ведь мы рассматриваем экономику России как суперкорпорацию. Дешевые кредиты настолько «разгоняют» производство и строительство, что в бюджет страны идут два-три рубля на каждый затраченный - и тем самым пополняется наш триллион, превращаясь в 1,1 триллиона, в 1,2 трлн., в 1,3 - и так далее. Мы сами финансируем грандиозные проекты, практически не нуждаясь в западных капиталах. Более того - мы сами можем их к себе заманить, предложив самые дешевые и большие кредиты. Давайте так: вы обеспечиваете половину финансирования за свой счет - а половину даем мы. Чего? Нефть добывать? Это мы и сами можем, за деньги наняв лучших специалистов и купив технологии - и все прибыли себе оставим. А ты вот машиностроение поставь. Или вот у нас есть отличная технология производства строительных материалов - из керамики. Или вот суперкомпьютер «СКИФ». Или аот принципиально новые самолеты - «летающие крылья» Туполева и комбинированные самолето-вертолеты Мясищева. Займешься этим - мы тебя даже от налогов освободим.
    Максим Калашников
     http://www.za-nauku.ru/in...&id=998&Itemid=36 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,