MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 апреля 11
93

20 часов в воздухе: стратегические бомбардировщики провели масштабные учения

20 часов в воздухе — стратегические бомбардировщики с авиабазы «Энгельс» под Саратовом провели масштабные учения по стратегическому сдерживанию. Тяжелые ракетоносцы в полном боевом оснащении без посадок пролетели вдоль всей северной границы наших территориальных вод.


Это тот случай, когда рассвет и закат можно встретить несколько раз за сутки. «Русские медведи» рассекают сумерки винтами, чтобы уже утром оказаться над Камчаткой. Масштабные учения дальней авиации — по маршрутам ядерного сдерживания. И флагман — Ту-160, который называют «белым лебедем». За грациозность и маневренность.
 


Аппетит у «Белого лебедя» совсем не птичий. Зверский. 160 тонн авиационного топлива вмещают резервуары ракетоносца. Это примерно 16-17 бензовозов. Но даже их не хватит, чтобы облететь страну и вернуться на базу «Энгельс». Поэтому один из главных и сложнейших элементов учений — дозаправка в воздухе.
 Читайте также:Дальняя авиация ВВС России в 2012г. более 35 раз патрулировала в акваториях трех океанов

Расстояние до самолета-заправщика — 20 метров. Скорость под 600 километров в час. «Длина шланга 20 метров, представляете. Это все на высоте, ювелирная работа, надо подойти, попасть в корпус, метр в диаметре», — рассказывает командир стратегического ракетоносца Ту-95МС Вячеслав Косулин.

Гвардии майор Тверитин ставит личный рекорд. Принимает в небе 47 тонн топлива. И поражает условную цель на полигоне Кура. Теперь на фюзеляже появится еще одна «звездочка». А чека от крылатой ракеты станет талисманом.

«Пуск ракеты — это основная мечта летчика боевого, мы все к этому стремимся», — говорит командир стратегического ракетоносца Ту-160 Игорь Тверитин.

Что русскому «Белый лебедь» — то натовцу «Черный Джек». За учениями дальней авиации пристально следят соседи. Едва ракетоносец, взявший курс уже на Северную Атлантику, оказывается в нейтральных водах, на хвост садятся норвежские F-16. Но российских пилотов это не беспокоит.

«Отношения дружеские, помахали рукой, все понимают — летчики. Они свою работу делают, мы свою», — говорит командир стратегического ракетоносца Ту-95МС Вячеслав Косулин.

Даже в самом продолжительном полете — а сегодняшний абсолютный рекорд, это 24 часа и 24 минуты — экипаж все время находится на своих рабочих местах. Чтобы встать и размять ноги, есть буквально несколько минут. Зато можно разогреть консервы.

«Вода в термосе, который можно также подогреть, ну и пищу разогреваем в этом миниатюрном духовом шкафу», — рассказывает командир стратегического ракетоносца Ту-160 Александр Быхалов.

На этом удобства заканчиваются — за бронированной перегородкой 12 крылатых ракет. При максимальной взлетной массе 275 тонн, «Лебедь» все равно летит в два раза быстрее звука, и на высоте 16 километров — это уже стратосфера. Машина, которую начали разрабатывать еще в пятидесятые, а в девяностые смогли сохранить от в буквальном смысле распила на Украине, и сегодня по своим характеристикам эталон.

«Дальше будет еще более глубокая модернизация. Он будет летать и 30, и 40 лет, мы еще не выбрали весь боевой потенциал», — говорит командующий дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев.

Десять лет назад налет офицеров не превышал десяти часов в год. Сегодня все наоборот. «Все летчики постоянно в небе, все оттренированы, никаких перерывов в летной подготовке ни у кого нет», — говорит командир энгельсской гвардейской краснознамённой авиабазы Владимир Попов.

С задания их встречает лично командующий. По традиции, на подносе жареный поросенок. Но прежде — разбор полетов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: news.mail.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Barmalei Barmalei06.04.13 06:42:06
    "+"

    И еще одна деталь (помимо самой новостной составляющей): очень хороший слог у статьи. Простой и душевный. Странно. Редкость в наше время. Спасибо.
  • 1
    Нет аватара fendolf06.04.13 08:02:48
    +1 вот эта армия нас сможет защитить!
  • -4
    Нет аватара guest06.04.13 09:12:45
    надо деньги у гос.воров отобрать и пустить на постройку
    таких красавцев ТУ-160. надёжная защита страны!!!
    • 0
      Нет аватара Gamilovskiy06.04.13 14:21:14
      Делр в том, что количество ракетоносцев между США и Россией нормировано договором. Если я не ошибаюсь, то не более 16 может быть ТУ-160
      • 1
        Bdd Bdd06.04.13 15:26:30
        так у амеров этих Б2 или Б52 - что-то гораздо больше. Ограничено думаю количество носителей в целом
        • 0
          Нет аватара cossack12.04.13 14:14:01
          У амеров далеко не все B-52 являются носителем ядерного оружия.
  • 2
    arhitroll arhitroll06.04.13 09:36:55
    Вы лучше скажите что вчера над Муромом летало\гудело. Мы объект тут ведем, я думал предклапан срывает на котельной. А сегодня сказали что сушка летала.
  • 0
    Нет аватара Laserson06.04.13 09:37:25
    А что такое чека у крылатых ракет? У гранат знаю, а вот про ракеты слышу впервые    

    Кстати, что за ракеты на нем? X-555?
  • 0
    Нет аватара file06.04.13 10:17:14
    Красивые фотографии. Особенно первая.
    • 0
      Нет аватара guest07.04.13 18:30:14
      еще бы ссылочку на первое фото в большом размере ))
      • 0
        Orlan05 Orlan0508.04.13 00:11:47
        Фото в поисковике нашел, там масса фото было, но понравилось это   
  • 3
    Нет аватара krendell06.04.13 10:19:33
    Почему то вспомнилось. Как наши "дальники" общались с "американцами-истребителями" в 60-ые   
    Хорошая книжка об истории АДД.
    "...Не видя враждебных намерений, американцы постепенно стали к нам привыкать, перестали злиться и, судя по мимике и жестам летчиков-истребителей, обрели некую к нам доверчивость. Открытую агрессивность сохраняли немногие и, как ни странно, негры. Видимо, они были «патриотичнее» белых. Да и чего злиться? Ракеты и бомбы мы не возили, а пушки держали в походном положении. Но правда и то, что ни одно дело без дураков не обходится. Однажды, пристроившись к корме, истребитель затеял вполне благодушный мимический «разговор» с кормовым стрелком. А тот — то ли его не поняв, но, скорей всего, сдуру — возьми да и разверни в его сторону пушки. Истребитель осерчал, вышел вперед, на уровень пилотской кабины и, постукивая себя по голове, тыча пальцем в сторону хвоста, пожаловался командиру на кормового и в довершение «разговора» приспустил лафет со своими стволами, как бы говоря, что он тоже не рыжий и у него тоже есть чем шарахнуть. Командир сразу смекнул, в чем дело, и без особых раздумий выдал в корму популярное народное словосочетание, чтоб мгновенно водворить там порядок, и извиняющимся жестом погасил конфликт с истребителем..."
     http://militera.lib.ru/me...an/reshetnikov_vv/04.html 
    Отредактировано: krendell~10:19 06.04.13
    • 0
      Bdd Bdd06.04.13 15:28:56
      да уж пугнуть руки чешутся, но можно нарваться тоже на дурака, который не поймет ни шутки ни намека на "отвали" и стрельнет с перепугу
      • 0
        Нет аватара krendell06.04.13 19:39:06
        А зачем? Все выполняют свою работу. А ежели воевать...Там совсем другая тема. В людом случае ТУ против истребителей не выстоит. тут должны быть наши истребители ДД
    • 0
      Нет аватара mrSergey06.04.13 16:42:01
      Спасибо за ссылку.
      • 0
        Нет аватара krendell06.04.13 19:37:03
        не за что.
        Я вообще люблю историю ВОВ и далее   
    • 0
      Нет аватара guest08.04.13 04:51:02
      Почитал по ссылке, приведенной вами, понравилось. Вот и вам тоже несколько Историй. http://suavia.info/page/62/ 
      "...Вместе с тогда ещё майором Карабасовым, своим ведомым, и группой начальников они прилетели в Америку на паре учебно-боевых истребителей Су-27УБ. Сейчас известно не только специалистам, как в целом проходила та командировка. При прибытии, на подлете к базе, американцы держали наши самолеты 1 ч. 10 мин. в зоне ожидания над океаном до тех пор, пока количество топлива на «сушках» не стало близким к аварийному остатку, чтобы не дать гостям показать свой сложный пилотаж над авиабазой, на глазах американской публики. Сами же американцы в это время демонстрировали в воздушном пространстве показательный бой....Наверное, не стоит подробно рассказывать всем известный факт, что тогда наши лётчики при совместном проведении нескольких воздушных показательных боёв подчистую раздербанили лучших заокеанских асов. Превосходство отечественной техники и лётного мастерства нашей пары было настолько впечатляющим, что американские «орлы» перестали при встрече на земле улыбаться и подавать руку. Им только и оставалось в бессильной ярости скрипеть зубами, стирая их порошок. Под конец командировки это чуть не обернулось трагедией.

      Вот об этом я и попросил генерала рассказать в деталях.

      При перелете из Лэнгли на основную перелётную авиабазу на обеих «сушках», управляемых Харчевским и его ведомым Георгием Карабасовым, одновременно отключились силовые установки. Как позже выяснилось, американцы просто заправили наши машины некачественным топливом. Хотя при разборе инцидента свалили всё на невнимательность персонала и разность плотности топлив.

      После аварийного доклада ведомого и тут же произошедшей остановке своих двигателей, Харчевский передал сопровождавшим их пилотам на F-15: «Не отходите от нас! Если не сможем запустить двигатели, сообщите спасателям место нашего катапультирования». Лучшие асы США, за день до того проигравшие все воздушные бои нашим пилотам, лишь злорадно хохотнули в эфир и, поддав газу, улетели. ..." http://suavia.info/page/63/ 
      Отредактировано: openid.yandex.rubif-fromru-com~04:51 08.04.13
  • -2
    Нет аватара ENTER706.04.13 13:00:00
    Сегодня услышал, что один ту-95 потерян, сгорел на аэродроме в феврале месяце.
  • 0
    Нет аватара guest06.04.13 13:02:24
    Видимо это как раз медведей я и видел, а точнее слышал над Новосибом первого апреля
    • 0
      Tajga Tajga06.04.13 19:10:13
      У Ту-95 очень характерный звук. Как бы перекатами.
  • 1
    Gagarin Gagarin06.04.13 13:36:34
    Почти каждый день к.л. учения. Как же это здорово!
  • -2
    Нет аватара mvkot12066906.04.13 15:38:32
    Не хочу всё опошлять, но.....а скажет мне кто-В КАКОМ ГОДУ ПРЕКРАТИЛСЯ ВЫПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ "Ту-160"? И насколько у имеющихся "Ту-160" ресурс, этих самых двигателей, выработан... Скажет кто? Из Патриотически-воинственно настроенных Личностей...
    • -1
      Нет аватара Novigator06.04.13 16:12:33
      При СССР как правило предприятия имели задел.
      Как в виде готовых изделий, так и комплектующих.
      Встречал инфу по Киевскому АНТК. Ирак заказал у них 6 штук Ан-32, АНТК тогда объявил, что ищет заказчика ещё на 45 Ан-32.
      • 1
        Tajga Tajga06.04.13 19:12:49
        На заводе нет задела на 45 Ан-32. Возможно это с учетом ранее выпущенных и пригодных к ремонту.
        • -1
          Нет аватара Novigator06.04.13 19:24:28
          Для Ирака 6 Ан-32 были сделаны из задела или тоже из ранее выпущенных и пригодных к ремонту?
          Нет доступа на www.defense-ua.com/rus/search/?words=%EA%E8%E3%E0%E7, там уже речь идёт о:
          1. УКРАИНА ВЫПОЛНИЛА КОНТРАКТ ПО ПОСТАВКЕ ЛИВИИ 4 САМОЛЕТОВ АН-32
          2. Ирак 6 Ан-32.
          Как минимум 10 было в заделе.
          • -1
            Нет аватара mvkot12066906.04.13 19:59:02
            Лично я неоднократно читал в "не желтых" Серьезных изданиях об Армии,что половина нашего Парка "Ту-160" (немногочисленного парка) в связи с ограниченным и истекающем ресурсом двигателей в настоящий момент просто не могут поднятся в небо... Это клевета?
            • 0
              misha12 misha1206.04.13 21:10:03
              Клевета.Летают почти все.За исключением тех,которые проходят ремонт или готовятся к нему.
            • -1
              Нет аватара Novigator06.04.13 21:11:37
              Не знаю. Я всего лишь хотел сказать, что при СССР КАЖДЫЙ ЗАВОД имел задел.
              Который и используют сейчас. Если не додумались пустить в начале 90-х на металаллом.
              • 0
                misha12 misha1206.04.13 22:44:47
                Остались заделы.Много разных и интересных.Сейчас используются.Вся информация по заделам под грифом.
          • 1
            Tajga Tajga06.04.13 23:16:54
            Да. 10-15 фюзеляжей с 2005 имелось. А новых уже не будет, нет оснастки.
      • -1
        Нет аватара mvkot12066906.04.13 20:19:00
        На "Ту-160" не стоят двигатели Ан-32.....их запас-к этой теме-вообще "ни к селу, ни к городу"..
        • -1
          Нет аватара Novigator06.04.13 21:13:01
          Я в курсе.
          По Ан-32 был всего лишь пример наличия на каждом заводе ЗАДЕЛА.
    • 0
      misha12 misha1206.04.13 21:08:56
      Выпуск прекращён в первой половине 1992 года.Со второй половины 2000-ых годов выпускается по несколько штук в год.Заново развернуть производство собираются в 2015-2016 годах.Не забывайте,что половина самолётов с Украины,где они почти не летали,соответственно почти не выработан ресурс.То,что собираются через несколько лет возобновить производство,подсказывает нам,что к этому периоду времени и начнёт заканчиваться ресурс у существующих двигателей.
  • Комментарий удалён
  • 1
    Нет аватара krendell06.04.13 19:54:45
    Зачем ссориться раньше времени? ИМХО, если истребители обнаружили стратегический бомбер, его никакое оборонительное вооружение не спасет. Так что, если война. то никаких вражеских истребителей на тыщу верст вокруг   
  • 0
    "+"    
  • 1
    Нет аватара guest10.05.13 09:54:42
    О более продолжительных полетах на ТУ-95 есть воспоминания участников этих самых полетов читайте на сайте http://chagan-tranzit.ru/?p=3493 
     http://chagan-tranzit.ru/?p=3511 
     http://chagan-tranzit.ru/?p=6257 
     http://chagan-tranzit.ru/?p=4920 
     http://chagan-tranzit.ru/?p=5126 
    Это те люди, которые вывели Дальнюю Авиацию на уровень, который нынешним летунам надо обязательно достичь.
    • 0
      Orlan05 Orlan0510.05.13 23:27:18
      Отличный материал! Если бы вы разместили его тут на сайте, было бы вообще шикарно. Люди должны знать свою историю и будни боевой авиации в том числе. Не знаю есть ли на сайте подходящий раздел для размещения, но вы можете разместить в личном блоге. Думаю многим было бы интересно. От меня плюс за интересные ссылки и добро пожаловать на сайт   
      Отредактировано: Ruslan05~23:29 10.05.13