стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

"Дочка" АРМЗ получила лицензию на добычу урана в Танзании (дополнение)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В дополнение к новости https://sdelanounas.ru/blogs/31681/ 

Урановая "дочка" российской госкорпорации Росатом смогла получить лицензию на добычу радиоактивного элемента в Танзании, продолжая наращивать производственные активы после сильного падения рынка урана из-за крупной аварии на японской Фукусиме в 2011 году.


Холдинг Росатома - Атомредметзолото (АРМЗ), ждал с декабря прошлого года лицензию на добычу урана на гигантском танзанийском месторождении Mkuju River, которое может помочь Танзании войти в десятку крупнейших стран по объемам производства и запасти ураном российскую атомную отрасль.

АРМЗ в попытке войти в тройку крупнейших уранодобывающих компаний мира использовал постфукусимовский обвал цен на уран для международной экспансии и в 2011 году приобрел оператора танзанийского проекта австралийскую Mantra Resources примерно за миллиард долларов.

читать полностью

Источник: www.moderniz.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    MagiRus MagiRus
    12.04.1322:13:03
    Нет, речь там шла именно о цене. То есть если купить на рынке нефть
    по $60 и сделать бензин и купить уголь по примерно нынешним ценам и
    сделать бензин - стоимость полученных бензинов будет примерно
    одинакова.

    Тогда это полный бред, ибо получается что сейчас куда выгоднее делать бензин из угля чем из нефти, ибо нефть продается на рынке куда дороже чем за 60$.
    Ну можно найти оценки и от специалистов. Вот пишет «Премиум
    Инжиниринг»: "Сегодня рыночная стоимость бензина составляет около
    $800 за тонну, а себестоимость производства бензина, получаемого
    при газификации [угля], — $210 за тонну"

    Хмм, если честно, никогда особо не интересовался данным вопросом, но что-то мне подсказывает что данные радужные цифры не совсем верны... Либо данные написаны с подвохом, ибо идет сравнение рыночной стоимости бензина и себестоимости бензина из угля, т.е. вещи не совсем напрямую равнозначные. И опять же следует понимать что в цене бензина львиную долю занимают налоги, акцизы и пошлины, а в "угольном" бензине такого учета нет, т.е. опять же сравнение не совсем корректное.
    • 0
      Нет аватара Markov
      12.04.1323:13:54
      получается что сейчас куда выгоднее делать бензин из угля чем из нефти

      Ключевое слово тут "сейчас". Сейчас выгодно. А завтра? Все мы помним 2008 год, когда цена на нефть шлепнулась с $140 до $40. Эра дорогой нефти насчитывает единичные годы, да еще кризис всех напугал. Стабильный переход на синтетику начнется тогда, когда себестоимость нефти будет в районе $40-60 (ниже себестоимости рынок надолго упасть не может).

      ибо идет сравнение рыночной стоимости бензина и себестоимости бензина из угля, т.е. вещи не совсем напрямую равнозначные

      Так нет особой проблемы найти себестоимость нефтяного бензина: ~$250-350. Это цена до налогов и акцизов.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        12.04.1323:32:05
        Ключевое слово тут "сейчас". Сейчас выгодно. А завтра? Все мы
        помним 2008 год, когда цена на нефть шлепнулась с $140 до $40. Эра
        дорогой нефти насчитывает единичные годы, да еще кризис всех
        напугал. Стабильный переход на синтетику начнется тогда, когда
        себестоимость нефти будет в районе $40-60 (ниже себестоимости рынок
        надолго упасть не может).

        Вот с этим абсолютно согласен. Цена на нефть не слишком отражает ее себестоимость, но именно себестоимость нефти в первую очередь определяет то, насколько выгодно делать синтетический бензин в широком масштабе.
        ~$250-350. Это цена до налогов и акцизов.

        Нет уж, она явно ниже. Порядка 150$ за тонну (в России порядка 180$).
        Отредактировано: MagiRus~23:33 12.04.13
        • 0
          Нет аватара Markov
          13.04.1300:02:00
          в России порядка 180$

          Можно источник?
          • 0
            MagiRus MagiRus
            13.04.1313:50:15



            + косвенные суждения
             http://centerznak.ru/inde...имость-бен%D0%25 

            + собственные примерные расчеты
            Отредактировано: MagiRus~13:50 13.04.13
            • 0
              Нет аватара Markov
              13.04.1319:59:45
              Что-то я вас не понимаю. Если взять ваш второй график и отсчитать от цены на бензин 29 рублей, то себестоимость тонны бензина будет ~$350. Если взять вашу ссылку, то там себестоимость тонны бензина ровно $250. То есть как раз 250-350, сколько я и написал    
              Отредактировано: Markov~20:00 13.04.13
              • 0
                MagiRus MagiRus
                13.04.1321:55:21
                Хмм, ну я делал немного по другому. Взял себестоимость нефти за 4.5$ из первой таблицы. Получается что 4,5 это 6%, т.е. 28% (себестоимость бензина) будет 21$ за баррель. В барреле 159 литров, а в тонне 1333 литров, значит 1 тонна = 21*(1333/159)=176$
                • 0
                  Нет аватара Markov
                  13.04.1322:02:56
                  Получается что 4,5 это 6%,

                  Вот тут у вас ошибка. Из барреля нефти получается отнюдь не баррель бензина.
                  Отредактировано: Markov~22:03 13.04.13
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    13.04.1322:09:56
                    Да, согласен... Это я не учел. Тогда такой вопрос, а информация о цене синтетики в 210 $ откуда?
                    • 0
                      Нет аватара Markov
                      13.04.1322:26:23
                       http://www.premen.ru/ru/content/gasif/econom/  Ну, проверить я их не могу    
                      • 0
                        MagiRus MagiRus
                        13.04.1323:27:06
                        Да, интересные данные... Тут можно почитать оценку американцев http://www.mbtg.ru/guide/invest/invest_35.html 
                        По оценкам отраслевых экспертов, себестоимость барреля жидкого транспортного топлива, получаемого из угля, составляет менее 35 долларов США.

                        То бишь порядка 290$. Даже если брать оптимистичную оценку себестоимости обычного бензина за 250$, и усредненную оценку синтетики в те же 250$ то получается что уже скоро тот же бурый уголь вполне может быть использован в качестве сырья для синтетики. Спасибо за информацию, вполне возможно я недооценивал синтетику и она еще послужит в качестве топлива наравне с органикой. Но в долгосрочной перспективе я все же ставлю на электромобили, а в среднесрочной на гибриды.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,