MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 апреля 21
57

"Дочка" АРМЗ получила лицензию на добычу урана в Танзании (дополнение)

В дополнение к новости https://sdelanounas.ru/blogs/31681/ 

Урановая "дочка" российской госкорпорации Росатом смогла получить лицензию на добычу радиоактивного элемента в Танзании, продолжая наращивать производственные активы после сильного падения рынка урана из-за крупной аварии на японской Фукусиме в 2011 году.


Холдинг Росатома - Атомредметзолото (АРМЗ), ждал с декабря прошлого года лицензию на добычу урана на гигантском танзанийском месторождении Mkuju River, которое может помочь Танзании войти в десятку крупнейших стран по объемам производства и запасти ураном российскую атомную отрасль.

АРМЗ в попытке войти в тройку крупнейших уранодобывающих компаний мира использовал постфукусимовский обвал цен на уран для международной экспансии и в 2011 году приобрел оператора танзанийского проекта австралийскую Mantra Resources примерно за миллиард долларов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.moderniz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    MagiRus MagiRus12.04.13 23:32:05
    Ключевое слово тут "сейчас". Сейчас выгодно. А завтра? Все мы
    помним 2008 год, когда цена на нефть шлепнулась с $140 до $40. Эра
    дорогой нефти насчитывает единичные годы, да еще кризис всех
    напугал. Стабильный переход на синтетику начнется тогда, когда
    себестоимость нефти будет в районе $40-60 (ниже себестоимости рынок
    надолго упасть не может).

    Вот с этим абсолютно согласен. Цена на нефть не слишком отражает ее себестоимость, но именно себестоимость нефти в первую очередь определяет то, насколько выгодно делать синтетический бензин в широком масштабе.
    ~$250-350. Это цена до налогов и акцизов.

    Нет уж, она явно ниже. Порядка 150$ за тонну (в России порядка 180$).
    Отредактировано: MagiRus~23:33 12.04.13
    • 0
      Нет аватара Markov13.04.13 00:02:00
      в России порядка 180$

      Можно источник?
      • 0
        MagiRus MagiRus13.04.13 13:50:15



        + косвенные суждения
         http://centerznak.ru/inde...имость-бен%D0%25 

        + собственные примерные расчеты
        Отредактировано: MagiRus~13:50 13.04.13
        • 0
          Нет аватара Markov13.04.13 19:59:45
          Что-то я вас не понимаю. Если взять ваш второй график и отсчитать от цены на бензин 29 рублей, то себестоимость тонны бензина будет ~$350. Если взять вашу ссылку, то там себестоимость тонны бензина ровно $250. То есть как раз 250-350, сколько я и написал    
          Отредактировано: Markov~20:00 13.04.13
          • 0
            MagiRus MagiRus13.04.13 21:55:21
            Хмм, ну я делал немного по другому. Взял себестоимость нефти за 4.5$ из первой таблицы. Получается что 4,5 это 6%, т.е. 28% (себестоимость бензина) будет 21$ за баррель. В барреле 159 литров, а в тонне 1333 литров, значит 1 тонна = 21*(1333/159)=176$
            • 0
              Нет аватара Markov13.04.13 22:02:56
              Получается что 4,5 это 6%,

              Вот тут у вас ошибка. Из барреля нефти получается отнюдь не баррель бензина.
              Отредактировано: Markov~22:03 13.04.13
              • 0
                MagiRus MagiRus13.04.13 22:09:56
                Да, согласен... Это я не учел. Тогда такой вопрос, а информация о цене синтетики в 210 $ откуда?
                • 0
                  Нет аватара Markov13.04.13 22:26:23
                   http://www.premen.ru/ru/content/gasif/econom/  Ну, проверить я их не могу    
                  • 0
                    MagiRus MagiRus13.04.13 23:27:06
                    Да, интересные данные... Тут можно почитать оценку американцев http://www.mbtg.ru/guide/invest/invest_35.html 
                    По оценкам отраслевых экспертов, себестоимость барреля жидкого транспортного топлива, получаемого из угля, составляет менее 35 долларов США.

                    То бишь порядка 290$. Даже если брать оптимистичную оценку себестоимости обычного бензина за 250$, и усредненную оценку синтетики в те же 250$ то получается что уже скоро тот же бурый уголь вполне может быть использован в качестве сырья для синтетики. Спасибо за информацию, вполне возможно я недооценивал синтетику и она еще послужит в качестве топлива наравне с органикой. Но в долгосрочной перспективе я все же ставлю на электромобили, а в среднесрочной на гибриды.