стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Вторая кольцевая Московского метро - о проекте и ход работ (фоторепортаж)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Я в курсе, что буквально вчера здесь уже был репортаж на эту тему. Но не могу удержаться и оставить за бортом ещё один - более развернутый (если дать ссылку, то она наверняка уже затеряется в комментах). Кстати, похоже, что авторы снимали в одно и то же время.

----------------

Автор репортажа - Евгений Лавров (http://tesey.livejournal.com/)


Уже через год откроются первые станции новой кольцевой линии Московского метро. 

Однако правильно называть новую кольцевую ветку - Третий пересадочный контур (ТПК). Почему третий? Первый пересадочный контур метро находится в центре города (станции "Театральная", "Охотный Ряд" и "Площадь Революции"), а вторым является Кольцевая линия.

Почему нужен ТПК? Любой здравомыслящий человек понимает, что строительство новых станций уменьшит нагрузку на автомобильные дороги. На сегодняшний день 30% пассажиров столичной подземки едут в центр, чтобы попасть в соседний район. Например мне чтобы добраться от Тушино до Крылацкого нужно ехать через Киевскую. На всех остальных направлениях такая же ситуация. Ввод ТПК разгрузит центральные станции метро и станции Кольцевой линии, и снизится пассажиропоток на радиальных ветках.

Я уже побывал не на одном объекте ТПК и убедился, что это не какой-то там очередной виртуальный проект, а реальное дело, которое делается непосредственно сейчас.

ТПК будет строится участками – хордами, которые в будущем должны соединятся в кольцо.
Первый участок – от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» – откроется в 2015 году. Протяженность участка составит около 30 км. Сейчас ведется одновременное строительство станций и перегонов.

Изначально все станции данного участка ТПК были запроектированы как станции глубокого заложения. Благодаря инженерным решениям удалось «поднять» 4 из 6-ти станций – «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская» и «Шелепиха». Эти станции будут мелкого заложения и будут строиться открытым способом. Такие станции в среднем обходятся дешевле и строятся гораздо быстрее. Кроме того, на участке удалось изменить трассировку линии, сократив ее длину на 600 метров. Все вместе это позволило сэкономить порядка 3,5 миллиардов бюджетных средств.

Про то, как станцию «Деловой центр» я уже писал ранее.

В этот раз я предлагаю вашему вниманию репортаж со стройплощадок «Петровский парк» и «Ходынское поле».

Станция «Петровский парк» располагается вблизи реконструируемого стадиона «Динамо» и Петровского парка. Станция будет пересадочной со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии.
Строительство станции ведется открытым способом, т.е. разрывается котлован размером 250 на 25 метров, в котором монтируется конструкция станции. После окончания строительства котлован засыпается землей. Станция будет находится на глубене 25 метров.


В настоящий момент ведется разрытие котлована и вынос коммуникаций.

Интерьеры станции (в предварительном варианте):

На станции "Петровский парк" может появится ноу-хау. Стеклянная стена ограждающая платформу от путей - типа как в Питере. Только если там это сделано для предотвращения затопления станций, то здесь в целях безопасности.

Если на "Петровском парке" строительство только в начальной фазе, то на Ходынке все уже в полном разгаре.
В среду Сергей Собянин дал команду на запуск двух тоннелепроходческих комплексов в сторону станций «Петровский парк» и «Хорошевская».

На данный момент на станции «Ходынское поле» почти полностью завершена верхняя часть закрытия вестибюля (возведены монолитные конструкции станции). Рядом со станцией также запланировано строительство паркингов и транспортно-пересадочного узла, они будут запущены одновременно со станцией. Вокруг станции планируется разбить парк, который будет открыт одновременно со станцией.

Станция «Ходынское поле» находится на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, между Ходынским бульваром и заброшенной взлетно-посадочной полосой. Станция запроектирована мелкого заложения. Строительство станции ведется открытым способом.
Глубина станции будет около 26 метров.

Механизированный тоннелепроходческий комплекс (проходческий щит) – агрегат, при помощи которого строители возводят тоннель метро. С помощью МТПК разрушается подземный грунт (ведется разработка грунта), разрушенная порода по конвейеру подается на вагонетки, возводится обделка тоннеля (укладка тюбингов), а также выполняются прочие вспомогательные операции. Современные щиты способны работать в различных грунтах, в том числе и в неустойчивых. Средняя скорость щитов сегодня - 250-300 метров в месяц. Такие игрушки стоит около 10-15 млн долларов.

Проходческий щит - ТПМК Lovat «Омь».
Щит был изготовлен в Канаде в 2006 году. Длина ТПМК - 84 метра. Установочная мощность - 2,2Мвт. Тоннельная обделка производится укладчиком кольцевого типа тюбингами. Внутренний диаметр обделки – 5,3 метра, внешний – 5,8 метра. Ширина тюбинга - 1,4 метра.


С Божьей помощью!

<


Всё пробивающее буры.


Вагонеточки тоже импортные.

Проходческий щит - NFM «Натали» - 1331/342/0920.
Данный комплекс произведен во Франции. Длина ТПМК - 82 метра. Установочная мощность – 2,1Мвт. Тоннельная обделка производится укладчиком кольцевого типа тюбингами. Внутренний диаметр обделки - 5,7 метра, внешний - 6,3 метра. Ширина тюбинга - 1,2 метра.



Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара creaze
    26.04.1319:16:00
    Вопрос автору: где в инете достать такие карты метро?


    Чтоб были адекватные масштабу проекции станций и линий метро на географическую карту? Это ж безумно интересно!

    Спасибо!
    • 0
      nanonews nanonews
      26.04.1319:20:33
      Напишите автору в ЖЖ, по ссылке "источник".
    • 0
      Нет аватара Cinik
      28.04.1300:27:11
      Это ж безумно интересно!

      Ага, особенно Пентагону.    
      • 0
        Нет аватара creaze
        28.04.1308:47:17
        Да ладно тебе, как будто Пентагон не знает.
  • 1
    Нет аватара bars_16
    27.04.1310:53:49
    Темпы строительства метро в Москве впечатляют.
    "По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, сейчас в Москве работают 15 щитов. Всего же до конца года прокладывать метро в столице будут 24 щита. "В месяц запускаем по одному-два тоннелепроходческих комплекса", - отметил заммэра... "Каждый день столичное метро увеличивается примерно на 100 метров,... Именно столько в совокупности проходят все работающие сейчас тоннелепроходческие щиты". К концу года, когда их будет 24, метро ежедневно будет прирастать уже на 150 метров"... http://www.rg.ru/2013/04/24/uzel-site.html 

    Это на 55км в год выходят, а в планах было 150км построить за 8 лет.Понятно, что большое время занимает обустройство тоннелей и самих станций и ТПУ,но,похоже,что сроки строительства сократятся,а тоннелепроходческие щиты раньше смогут использоваться в других городах-миллионниках...
    Отредактировано: bars_16~10:53 27.04.13
    • 1
      Нет аватара Cinik
      28.04.1300:25:21
      сейчас в Москве работают 15 щитов. Всего же до конца года прокладывать метро в столице будут 24 щита

      Даёшь к 2030 году каждому москвичу по тоннелепроходческому щиту! Да здравствует кардинальное решение проблемы столичных пробок!
         
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    27.04.1320:00:41
    Например мне чтобы добраться от Тушино до Крылацкого нужно ехать через Киевскую.

    Можно добраться до Строгино, Волоколамской или Митино, и оттуда в Крылатское.
    Но с новой линией метро, разумеется, это будет проще!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,