MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 апреля 24
93

Российский судовой лазерный комплекс получил золото на инновационном салоне в Швейцарии


За разработку судового лазерного комплекса предприятие "Астрофизика", входящее в дочерний холдинг Госкорпорации Ростех "Швабе", удостоено золотой медали международного инновационного салона "Inventions Geneva".  

Созданный на "Астрофизике" судовой мощный лазерный комплекс (Патент Российской Федерации № 2463200 от 10.10.2012 г.) способен разрезать ледовый покров толщиной 1-2 метра. Основанная на применении мощных лазеров технология снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения предназначена для предотвращения аварийных ситуаций и позволяет существенно расширить возможности промышленного освоения морских полярных широт.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.04.13 08:48:27
    Была где-то инфа, что японцы, а, может, и не только они, разрабатывают специальные генераторы пузырьков,

    Это они для обычных судов для уменьшения сопротивления воды и соответственно экономии топлива. Ледоколы уже давно пузыряют вокруг себя. Правда для другого    
    На современных ледоколах для этих целей устанавливается пневматическая омывающая система, разработанная и запатентованная финской судостроительной фирмой "Вяртсиля", которая является самым крупным в мире поставщиком ледоколов. Эта система обеспечивает снижение трения корпуса судна о лед или снег. Сжатый воздух пропускается через ряд сопел, расположенных на определенном интервале друг от друга в нижней части корпуса. Пузырьки воздуха, поднимаясь вдоль корпуса, образуют направленный поток смеси воды и воздуха, которая служит смазывающей прослойкой между корпусом и льдом. При скоростях менее двух узлов система снижает трение почти вдвое по сравнению с обычными условиями. По мере увеличения скорости хода судна эффективность этой системы падает, но даже при скорости пять узлов трение снижается примерно на 15%.

     http://vivovoco.rsl.ru/VV...JOURNAL/SCIAM/ICE/ICE.HTM 
    • 0
      vdorof vdorof30.04.13 15:00:26
      Это явление кавитации. Ничего нового нет. Это кстати и в советских разработках было.