стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46
nanonews 30 апреля 2013, 23:55

Конструкторы "Тракторных заводов" разработали инновационный трактор на метане

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

26 апреля в рамках совещания во Владимирской  областной администрации с представителями малого, среднего и крупного бизнеса региона «Концерн «Тракторные заводы» презентовал новые образцы специальной и сельскохозяйственной техники, в том числе – инновационный трактор с двигателем на метане.

Выставку, на которой предприятия области, в том числе производственные площадки «Концерна «Тракторные заводы», экспонировали свои достижения, посетили врио губернатора Светлана Орлова и директор департамента особых экономических зон и проектов регионального развития Минэкономразвития РФ Андрей Соколов. Здесь были представлены трактор АГРОМАШ 85ТК (с модернизированной кабиной, созданной в сотрудничестве с компанией Fritzmeier), АГРОМАШ 85ТКГ222 на пропане, энергетический контейнер EWA, комбайн АГРОМАШ 5000, машины коммунального назначения на базе тракторов АГРОМАШ 30ТК и 60ТК. Также на выставке состоялась премьера первого в России трактора, работающего на метане.

«Новая разработка конструкторов «Концерна «Тракторные заводы» отличается высокой экономичностью двигателя и экологичностью, – говорит заместитель генерального директора по инновационным продуктам Александр Гудков. – Кроме того, двигатель на метане работает тише дизельного и без потерь мощности. Немаловажное значение имеет тот фактор, что газ метан намного доступнее, так как в отличие от сжиженного пропана транспортируется практически до всех регионов России по газотранспортной сети страны». 

Врио губернатора области Светлана Орлова высоко оценила преимущества машин «Концерна «Тракторные заводы». В частности, трактор на метане, который становится востребованным в связи с развитием федеральной программы по продвижению газомоторного топлива. К тому же Владимирская область вошла в инвестиционную программу Газпрома по развитию данного направления, и газовый гигант готов вложить в регион 600 миллионов рублей. «Метан – это топливо будущего, оно многократно дешевле дизельного, – заметила Светлана Орлова во время осмотра выставки. – Уже сегодня коммунальщики региона обратились за помощью в переоборудовании техники под газ». В свою очередь представитель федерального центра Андрей Соколов, осмотрев представленную продукцию, подтвердил, что Минэкономразвития в пределах имеющихся возможностей готово оказывать поддержку в продвижении продукции Владимирской области на межрегиональный и международный рынок.

Производство "Агромаш": http://www.agromh.com/ 

Трактор на пропане Агромаш 50ТКГ:

v/Kofqnrp7mbg

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара termometrix
    30.04.1323:57:41
  • 0
    Нет аватара guest
    01.05.1301:24:03
    Ой, чой-то я сомневаюсь в широкой доступности метана на селе. Хотя там, где есть, - почему бы и не использовать метановый трактор.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.05.1304:22:11
      Смотря в каком селе...

      Я в сентябре ездил с Ростова до своего села и обратно - ездил на метане. Аккурат на выезде в сторону Таганрога метановая заправка.
      • 0
        Нет аватара geka1973
        18.05.1313:07:38
        Ага, и поедут трактористы из других сел за тридевять земель на эту заправку заправляться!
        Очередная инновационная бездумная хрень...
  • 1
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    01.05.1305:30:49
    Теперь создать компактные установки по сжижжению метана и вместе бы это послужило стимулом строить уже существующие биогазовые установки. А сырье на селе возобновляемое. На сегодня биогазовая установка г. Калмыкова из нашего ЭкоМузея обещает снабжение фермы газом на кухне, но там метан не лучший газ, без запаха, да и хлопотно. Альтернатива всегда есть. А тот же метан как топливо к трактору - "це дило треба розжувати". А будет установка - будет и газ на кухне.
    • 0
      BlackLight BlackLight
      01.05.1309:49:07
      Тоже сразу про биогаз подумал. С одной стороны утилизация отходов, с другой удобрения и топливо для машин и обогрева. Если реально создать замкнутый цикл-то, за такими технологиями будущее.
      • 0
        Нет аватара mmx
        01.05.1312:20:04
        Каких отходов? Дерьмо с ферм это удобрения а не отходы.
        • 0
          BlackLight BlackLight
          01.05.1312:55:50
          Я не аграрий, но на сколько я знаю "дерьмо с ферм" разбрасывать по полям не идеальный способ, нужно сделать компост, тогда и эфект будет лучше и можно смешать разные компоненты и сделать удобрение именно под выращиваемую культуру. Кроме дерьма есть ещё и кожа, кости силос и тому подобные остатки. Так что дерьмо и удобрение это немножко разные вещи.
          • 0
            Нет аватара mmx
            01.05.1313:19:39
            В любом случае если его пустить на топливо - полям понадобится больше покупных удобрений. На их добычу, переработку и транспортировку будет потрачено тоже самое топливо. Получится пшик вместо экологии или экономии.
            • 0
              BlackLight BlackLight
              01.05.1313:38:08
              Вы абсолютно не правы. Метан выделяется бактериями которые перерабатывают дерьмо и отходы в удобрение. На выходе из биореактора получается и высококлассное удобрение и газ для техники, электричества, обогрева.
              • -3
                Нет аватара mmx
                01.05.1314:01:32
                Вечный двигатель? Из единицы получаем две единицы?     Если выделить из навоза энергию на "корм бактериям" там же останется меньше органики на "корм растениям", не?
                • 0
                  BlackLight BlackLight
                  01.05.1314:06:25
                  Это уже к профессионалам - сколько чего приходит и сколько чего уходит. Моих знаний хватает только на то - чтоб понять общий смысл концепции. Уверен, в интернете есть и КПД биореакторных установок и что чего и как нужно смешивать для наилучшего результата. Это не вечный двигатель это всего лишь будущее    
                  • -1
                    Нет аватара mmx
                    01.05.1314:08:48
                    Это не
                    вечный двигатель это всего лишь будущее
                    А по мне так это такая же фикция как и ветряки с солнечными батареями.
                    • 0
                      BlackLight BlackLight
                      01.05.1314:14:33
                      Ветряки и солнечные батареи совсем не фикция, просто их нужно правильно использовать. Например там куда доставлять обычное топливо не целесообразно. Конечно, в мировом масштабе, солнечная и ветрогенерация это всё нелепости, хотя бы потому - что не возвращает даже энергию затраченные на их производство.
                      А про биореакторы нужно больше почитать чтоб понять суть. На мой взгляд, очень правильное направление развития. Плюсы изложены тут
                      Отредактировано: BlackLight~14:31 01.05.13
                    • 1
                      Нет аватара Yrapod
                      01.05.1316:22:19
                      Нет, это не фикция. Органику из почвы растения не используют, энергию они получают от Солнца (фотосинтез). Растения поглощают из почвы нитраты, аммоний (азот), калий, фосфаты и др. ионы и катионы неорганических соединений для построения органических молекул и осуществления физиологических процессов. Энергию запасённую в органике используют в основном грибы и бактерии, в том числе метанобразующие. Метан получается при анаэробных условиях, при аэробных органика разрушается до солей и углекислого газа. Метан люди получают не в ущерб растениям, мы немного обделяем в энергии некоторые микроорганизмы.
                • 0
                  tetrix tetrix
                  01.05.1315:38:53
                  Нет, что бы получить удобрение, навоз КОМПОСТИРУЮТ, сейчас открытым способом, поэтому весь полезный газ улетучивается, а дожди (если компостная куча не под навесом, что частенько бывает) вымывают полезные вещества. Таким образом, если компостировать закрытым способом, получаем БЕСПЛАТНЫЙ газ. Вернее условно-бесплатный, т.к. оборудование (биореактор) для закрытого компостирования тоже стоит денег. Вот и цена газа - это стоимость амортизации этого оборудования. То, что ранее улетало в воздух - теперь используется.
                • 1
                  Нет аватара Z-zyl
                  01.05.1315:58:59
                  Нет.

                  Навоз как удобрение в первую очередь ценен тем, что содержит азот в связанном состоянии, то, что растения сами производить не могут или могут в очень ограниченном количестве.
                  Во вторую - наличием "удобных" соединений натрия, калия, магния, серы.
                  Лишь в самую последнюю очередь - наличием углерода-водорода как таковых. И даже тут органика в почве растениям нужна для жизни азотфиксирующих бактерий. Те окисляют органику и за счёт этой энергии связывают азот воздуха в соединения, которые уже используют растения.    

                  Непосредственно выделяющийся из органики углекислый газ чутка помогает растениям, а окисление - греет корни, но в открытом грунте это всё малозначимая фигня. Лучше заранее взять лишний углерод-водород в виде метана и использовать его с толком.

                  Так что да - "из единицы две единицы".    
                  • 0
                    Нет аватара mmx
                    01.05.1316:02:00
                    Вот теперь понятно стало    
                • 0
                  user78 user78
                  01.05.1316:05:20
                  Вечный двигатель? Из единицы получаем две единицы? Если выделить из навоза энергию на "корм бактериям" там же останется меньше органики на "корм растениям", не?

                  не вечный двигатель, но BlackLight прав. Нельзя тот же свинячий навоз использовать как удобрение. Предварительно его всё равно надо перегнаивать до состояния перегноя (субстанция, похожая на гумус - чернозём). В процессе гниения как побочный продукт выделяется метан, который можно использовать и полностью окупить процесс производства удобрений - ещё и лишний останется. Подобные заводы по производству удобрений и "попутного газа" из навоза в России уже строятся:
                  В год БГС «Лучки» будет перерабатывать около 75 тысяч тонн отходов животноводства, вырабатывая 19,6 млн кВтч электрической и 18,2 тыс. Гкал тепловой энергии, а также более 66,8 тыс. тонн высокоэффективных органических биоудобрений.

                   https://sdelanounas.ru/blogs/22478/ 
                   https://sdelanounas.ru/blogs/30526/ 

                  Как видите, из 75 тысяч тонн навоза получается 67 тысяч тонн удобрений и куча энергии.
        • 0
          CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
          01.05.1313:09:54
          Тот же метан - отход жизнедеятельности бактерий, жрущих навоз, а нам - продукт, если уловим. А нет, так вредная примесь в атмосфере. По всему, лучше ловить и использовать. Углекислый газ - корм для пастбищной травы. Круговорот.
  • 2
    Нет аватара guest
    01.05.1312:11:49
    Прочитал как "разработали инновационный трактор на Сметане".    
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Ten
    01.05.1316:27:05
    Технология применения газа (метан, пропан-бутан) на ДВС прекрасная. Проверена на практике в течении последних 10 лет (лично).
    Отредактировано: Ten~16:27 01.05.13
  • Комментарий удален
  • 0
    chupak chupak
    01.05.1320:31:00
    Мне всегда был интересен вопрос, кто для чего и почему проталкивал у нас в стране бензин ? Если мы лидеры по запасам метана у нас вся страна опутана газопроводами, только врезайся в трубу и ставь заправку, метан не надо перерабатывать он в разы экологичней бензина, переделка двигателя не сушественная. Нет же, нужно строить НПЗ и гонять по стране тяжеленные бензовозы.
    Да и сама по себе нефть более ценный продукт, чем газ из которой можно делать тысячи наименований продукции и просто сжигать ее не лучший вариант
    Отредактировано: chupak~20:33 01.05.13
    • 0
      Нет аватара semirek
      02.05.1313:27:43
      природный газ -это не метан, а смесь множества газов.метан болотный газ образующийся при гниении органики без доступа воздуха
      Отредактировано: semirek~13:31 02.05.13
      • 0
        chupak chupak
        02.05.1313:52:50
        Основную часть природного газа составляет метан (CH4) — от 92 до 98 %. В состав природного газа могут также входить более тяжёлые углеводороды — гомологи метана.
        В чом проблема то ? Он и с этими 2-8% прекрасно горит и сжимается методом компримирования, а еше лутше если его сжижать но это уже дорого и на каждой заправке скорее всего нереалезумо. А закачать компрессором в балон не проблема, так оно сейчас и делается вобшемто на любую легковушку можно поставить, оборудование стоит где в два раза дороже чем на пропан-бутан.
        • 0
          Нет аватара semirek
          02.05.1315:56:18
          хорошо что подкорректировали по составу природного газа
  • 1
    Нет аватара 54767
    01.05.1322:54:02
    1. а что тут инновационного, помню сюжеты о электропашне в 50-е - это инновация.
    2. а какой пробег у трактора на метане??? ведь метан в отличии от пропана не лечит двигатель, а калечит!!!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.05.1321:38:13
      ведь метан в отличии от пропана не лечит двигатель, а калечит!!!

      С чего такие выводы?
  • 0
    Нет аватара semirek
    02.05.1313:25:14
    тонна навоза даёт в среднем до 40 куб. метана---это реальная альтернатива природному газу
    Отредактировано: semirek~15:56 02.05.13
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,