стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89

Главный производитель грузовых автомобилей в России – КамАЗ – расширяет свою экспансию за рубежом

Объявлено о намерении открыть сборочное производство в Индонезии. У российской техники, как выясняется, есть ряд конкурентных преимуществ, особенно для развивающихся рынков.

О том, что КамАЗ собирается создать в Индонезии сборочное производство, говорится в сообщении пресс-службы президента Татарстана Рустама Минниханова со ссылкой на заместителя гендиректора завода Евгения Пронина.

Представители КамАЗа и Татарстана побывали в Индонезии и провели переговоры с местными властями, заодно завод подготовил партию праворульных грузовиков для Индонезии. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. Министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса сказал во время переговоров, что продукция КамАЗа широко известна в стране. Собственно, он и предложил рассмотреть вопрос о создании в Индонезии совместного предприятия по выпуску и обслуживанию грузовиков.

Эта новость последовала за другими сообщениями о планах российского завода по открытию предприятий за границей. Совсем недавно – в конце апреля – появлялась информация о том, что КамАЗ может открыть сборку моторов и запчастей в Бразилии. В частности, о такой возможности говорил губернатор штата Пиауи Вилсон Нунес Мартинс во время своего визита в Москву.

«Мы примем у себя делегацию КамАЗа в конце мая, чтобы обсудить детали создания сборочного производства у нас в штате, причем не только грузовиков, но и машин для сельского хозяйства», – цитирует Вилсона Нунеса Мартинса «Голос России».

Кроме того, опять же в апреле стало известно о запуске сборочного производства КамАЗов в Литве. Сейчас там этим занимается местная компания Autobagi, партнер российского завода. Она собирает автомобили по лицензионному соглашению с российской компанией из сборочных комплектов.

 

КамАЗ поставляет в Литву все необходимые детали, за исключением двигателей, которые производятся в Великобритании. Мощность предприятия планируется на уровне 1,5 тыс. автомобилей, доля рынка в Восточной Европе – 3%. Для КамАЗа это предприятие особенно важно, поскольку это первое сборочное производство в странах Евросоюза. Первая партия грузовиков предназначена для Польши.

А до этого, в конце прошлого года, КамАЗ сообщил, что изучает возможность создания совместного предприятия с турецким производителем спецтехники Katmerciler по сборке газомоторных автомобилей. Интерес Katmerciler к автомобилям, работающим на газе, обусловлен тем, что стоимость дизельного топлива в Турции – одна из самых высоких в Европе.

КамАЗ уже давно проводит активную экспансию на зарубежные рынки, часто в виде создания совместных предприятий с местными компаниями, куда он отправляет комплекты из России. В 2010 году российский завод создал в Индии СП с индийской компанией Vectra, получив контрольную долю в 51%. Имеется завод по сборке в Казахстане, во Вьетнаме. В начале нулевых было открыто сборочное производство в Эфиопии, в Пакистане.

Автомобили «КамАЗ» эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Естественно, главным образом автомобили «КамАЗ» привлекают покупателей на развивающихся рынках. По причине как относительной дешевизны, так и более низких экологических требований.

«Развивающимся странам интересен КамАЗ, так как себестоимость его производства заметно дешевле, в том числе из-за более низких стандартов двигателей», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк. Как отмечал в интервью литовским СМИ директор Autobagi Гедрюс Диктанас, грузовики «КамАЗ» востребованы там, где плохие дороги: стройки, лесовывоз, карьеры и т. п.

По словам Андрея Шенка, доля производства КамАЗом грузовиков за рубежом от общего объема не превышает 6%. Поэтому говорить о высокой эффективности работы предприятий за рубежом сложно, вряд ли они могут быть хорошим подспорьем для компании в условиях не очень хорошего самочувствия российского рынка.

Как сообщает КамАЗ, хотя емкость российского рынка грузовой техники выросла на 16,5% и составила 116,4 тыс. а/м, общий объем продаж тяжелых грузовиков так и не достиг докризисного уровня. Да, завод сохраняет лидирующие позиции, но по итогам года доля КамАЗа составила 33%, что меньше, чем в 2011 году, на 5%.

Тем не менее для КамАЗа организация сборочных производств – это в первую очередь возможность находить новые рынки сбыта и расширять свое присутствие за рубежом. Тем более что, как говорится в сообщении завода, практически все совместные предприятия после двух–трех лет становления вышли на объемы производства, позволяющие получать прибыль и продолжать инвестирование в локализацию производства за счет собственных средств.

«Дело в том, что экспортировать КамАЗы, произведенные в России, выгодно лишь в страны ближайшего зарубежья, да и то при соотношении рубля к доллару выше 32 пунктов, – отмечает Андрей Шенк. – Очевидно, что Индонезия может быть интересна, во-первых, как развивающийся рынок, в котором прогнозируется рост промышленности, а следовательно, объем добычи и объем строительства, что непосредственно приводит к росту спроса на грузовики, а также тем, что в стране довольно дешевая рабочая сила, что позволит снизить себестоимость производства».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара Bazin_
      07.05.1322:17:57
      Спасибо,нам не надо.А то придётся за счёт нашего бюджета МАЗ содержать.
      Хватит с батьки халявных нефти,газа и АЭС.
      • -6
        Нет аватара Ten
        08.05.1308:52:51
        Я так понимаю, что это антибелорусские высказывания?
        А ведь это СОЮЗНОЕ государство!
        Совсем не понятна реакция руководства сайта на этот "анти" выпад...
        Жду выводов.
        Отредактировано: Ten~08:56 08.05.13
        • 0
          Slava Slava
          08.05.1309:54:04
          А чего Вы ждете от руководства? Ни одного правилаон не нарушил. Я не оправдываю Bazina, но человек ни кого не оскорбил, никак не нарушил закон РФ, не спамит, просто высказал своё мнение. Разве это запрещено? На то и комментарии чтобы вести дискуссии
        • 0
          Нет аватара geka1973
          18.05.1312:08:53
          Давайте лучше его расстреляем!
  • 3
    1nsane 1nsane
    07.05.1319:58:29
    расширяет экспансию

    экспроприирует экспроприаторов    

    нормальная новость, "+"
  • Комментарий удален
  • 4
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    07.05.1322:51:45
    Объявлено о намерении открыть сборочное производство в Индонезии

    Опять отверточное производство!!! Упс... в Индонезии..    
  • 2
    58_2010 58_2010
    07.05.1323:25:32
    Уже была статья о сборочном производстве в Литве, эту воспринял, как хорошее развёрнутое дополнение. Понравилось.
    Отредактировано: 58_2010~23:27 07.05.13
  • -4
    Нет аватара Ten
    08.05.1308:36:20
    Новость интересная.
    Выше вскользь описана серьёзнейшая проблема автозавода, а именно - постепенная сдача позиций конкурентам на своём внутреннем рынке:

    Как сообщает КамАЗ, хотя емкость российского рынка грузовой техники выросла на 16,5% и составила 116,4 тыс. а/м, общий объем продаж тяжелых грузовиков так и не достиг докризисного уровня. Да, завод сохраняет лидирующие позиции, но по итогам года доля КамАЗа составила 33%, что меньше, чем в 2011 году, на 5%.


    Надо отдать должное, они предпринимают отчаянные попытки сохранить объёмы производства своего завода и смежников. Но заводы в зарубежье начинают давать отдачу через 2-3 года:
    практически все совместные предприятия после двух–трех лет становления вышли на объемы производства, позволяющие получать прибыль

    Следуя из вышесказанного, по-настоящему серьёзную отдачу от экспансии следует ждать
    лет через 5.
    Отредактировано: Ten~08:48 08.05.13
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.05.1309:17:08
      Слушайте, ну не суйтесь туда, в чем нифига не понимаете! Вы когда-нибудь слышали, про ростущий автомобильный рынок в РФ? Вот вам задачка для начальной школы (цифры от фонаря что бы показать тенденцию):
      2011 год - рынок 200 машин, КАМАЗ произвел 100
      2012 год - рынок 250 машин, КАМАЗ произвел 100
      Процентики в обоих случаях способны подсчитать? Стал ли КАМАЗ меньше производить? А уверены, что КАМАЗ физически в состоянии произвести больше?
      • -3
        Нет аватара Ten
        08.05.1309:25:24
        Ну,блин... глупец.
        Произвести и продать совсем разные вещи!
        Произвести может и может, вот продать (внутри России) НИ ***НА не может.
        Разницу усЁк?

        P.S.
        У нас всё больше и больше на дорогах китайцев и немцев. Именно строительство, и именно самосвалы.
        Богатые компании вообще работают на MAN.
        HOWO и MAN уже региональные сервис-центры успели здесь впиндюрить.
        Отредактировано: Ten~09:45 08.05.13
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.05.1309:31:59
          Глупец, замени произведено, на продано. Что изменится? Опять пересчитай процентики    
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~22:05 08.05.13
          • -6
            Нет аватара Ten
            08.05.1309:40:20
            "Хоть ссы в глаза - всё божья роса."
            Бесполезно убеждать того кто даже не пытается понимать причину явлений.
  • Комментарий удален
    • -3
      Нет аватара Ten
      08.05.1310:38:39
      Уже создалось впечатление, что подобные мошенники здесь обосновались не случайно.
      Неоднократно и постоянно происходит одно и то же: негодяи грабят людей ничего не опасаясь.
      Это случайность или ...?
      Отредактировано: Ten~10:45 08.05.13
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        08.05.1315:51:57
        Нет, это не случайность: мошенники выбирают популярные сайты для публикации своего мошенничества. У нас это быстро удаляется - но не везде модераторская работа поставлена так хорошо.
  • 0
    marshak marshak
    11.05.1300:53:37
    КАМАЗ стал транснациональной компанией, как я погляжу!     Приятно!     А я где-то слышал, что государственные компании крайне неэффективны!    

    есть ряд конкурентных преимуществ, особенно для развивающихся рынков.


    Вот здесь поподробнее!    

    P.S. Все-таки КАМАЗу стоило бы поменять дизайн своего нового детища, а то, если закрыть шильдик и буковицы, не поймешь какой марки!
  • 0
    Евгений Бел Евгений Бел
    11.05.1312:52:33
    решите сначала вопрос с запчастями в стране!
    сосед купил камаз новый турбо.....а спустя год полетела головка двигателя искал к своей серии 3 месяца, потом 2недели ремонта.....матерится на себя со словами:"поддержал отечественного производителя, СЭКОНОМИЛ....лучше бы купил китайца..."
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    15.05.1311:55:59
    КАМАЗ - теперь и в Мексике! ;)
     http://www.i-mash.ru/news...amazov-organizujut-v.html 
  • 0
    krechetavto.ru krechetavto.ru
    24.10.1317:36:32
    КАМАЗ в Украине
    КАМАЗ в Казахстане
    КАМАЗ в Индии
    КАМАЗ в ОАЭ
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,