ОАО "Климов" приступило к работе по созданию двигателя ВК-800В
@sdelanounas_ru
Прошедший год стал для петербургской двигателестроительной компании "ОАО "Климов"", дочернего подразделения Объединенной двигателестроительной корпорации, во многом прорывным: началась полномасштабная работа по созданию нового перспективного вертолетного двигателя. О том, какие концептуальные и технические решения будет иметь этот, похоже, прорывной продукт, а также о работе над другими вертолетными силовыми установками в интервью Show Observer рассказал генеральный конструктор ОАО "Климов" — заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации по вертолетным двигателям Алексей Григорьев.
Алексей Владимирович, как и любая отраслевая выставка,
— Главное достижение за прошедший год — это то, что ОАО "Климов"
приступило к полномасштабной работе по созданию перспективного
вертолетного двигателя (ПВД). Этому предшествовал серьезный
подготовительный этап, когда наша компания совместно с
отраслевыми институтами, в частности с Центральным институтом
авиационного моторостроения, провела поисковую
научно-исследовательскую работу и определила контуры будущей
программы. Сразу отмечу, что в рамках программы мы намерены идти
по пути использования прорывных нетрадиционных решений, в том
числе изменения основы основ газотурбинного двигателя — цикла
Брайтона. Я убежден, что настало время представить на рынок
действительно прорывной продукт, имеющий не только технические,
но и концептуальные отличия от существующих двигателей. На этот
год намечена практическая реализация нескольких элементов
будущего двигателя.
— Как движется подготовка к сертификации двигателя
ТВ7-117В? Какие этапы испытаний уже пройдены? Когда планируете
завершить сертификацию и какой период времени закладывается на
доводку двигателя?
— На сегодняшний день завершен этап стендовых ресурсных испытаний
двигателя. В этом году мы планируем закончить предварительные
испытания, включая летно-конструкторские, и приступить с
сертификации двигателя. В настоящее время в тестированиях
задействованы более 10 двигателей ТВ7-117В, в том числе летные
образцы.
По результатам испытаний мы не видим серьезных вопросов, которые
могли бы повлиять на установленные сроки, поэтому ожидаем
сертификации этой силовой установки в 2014 г. Что касается
доводки двигателя, то это непрерывный процесс, сопровождающий
двигатель на всем жизненном цикле, в том числе в период реальной
эксплуатации.
— Как реализуется программа усовершенствования двигателя
ВК-2500? Отличаются ли заявленные технические характеристики
ВК-2500ПС от тех параметров, которые были выявлены в ходе
испытаний?
— В качестве небольшого отступления хотел бы сказать, что
эксплуатация базового двигателя, ВК-2500, успешно продолжается.
Сейчас на крыле более 700 двигателей, а их суммарная наработка
превысила 500 тыс. ч. Модернизация этой модели идет по двум
направлениям: ВК-2500П для вертолетов типа Ми-28 и Ка-52 и
гражданская версия силовой установки ВК-2500ПС для вертолета
Ми-17А2. По сути это один и тот же двигатель, но на одном будут
проведены госиспытания в интересах Министерства обороны с
необходимым объемом специспытаний, в то время как второй пройдет
полноразмерную сертификацию по гражданским нормам. В настоящее
время завершен важный этап ресурсных испытаний, уже получено
заключение на начало летно-конструкторских испытаний, к которым
мы совместно с ОАО "Вертолеты России" приступим в ближайшее
время. Результаты испытаний подтвердили все заявленные
технические характеристики новой модификации двигателя, а до
конца года планируется предъявление двигателя на государственные
стендовые испытания и начало сертификационных работ.
— Перспективный двигатель ВК-800В — единственный проект
силовой установки, разрабатываемый предприятием "с чистого
листа". Как продвигается этот проект?
— Продвижению
проекта препятствует отсутствие в России реального вертолета, на
который двигатель ВК-800В мог бы быть установлен. Традиционно в
России представлены объекты в классе взлетного веса 10–12 т.
Вертолеты массой 4-–5 т, для которых и разрабатывается ВК-800В,
так и остались на бумаге. С учетом полученных характеристик
двигатель конкурентоспособен на западных и восточных рынках, где
распространены вертолеты данного класса, но эти рынки достаточно
жестко защищены. Тем не менее, поскольку мы уверены в
перспективности данного проекта, сегодня двигатель ВК-800В
используется в рамках программы создания перспективного
вертолетного двигателя для отработки ключевых технологий в
различных областях, например в термодинамике, газодинамике,
материаловедении. Ряд перспективных технологий будут реализованы
в окончательной версии двигателя, сертификация которого намечена
на 2016 г.
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум или Sponsr. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен
17.05.1321:33:15
bars_1618.05.1300:09:43
18.05.1313:44:43
bars_1618.05.1314:14:08
18.05.1315:02:05
18.05.1323:57:15
18.05.1302:03:47
18.05.1303:58:50
18.05.1319:41:42
19.05.1319:59:10