Лого Сделано у нас
48

ОАО "Климов" приступило к работе по созданию двигателя ВК-800В

Прошедший год стал для петербургской двигателестроительной компании "ОАО "Климов"", дочернего подразделения Объединенной двигателестроительной корпорации, во многом прорывным: началась полномасштабная работа по созданию нового перспективного вертолетного двигателя. О том, какие концептуальные и технические решения будет иметь этот, похоже, прорывной продукт, а также о работе над другими вертолетными силовыми установками в интервью Show Observer рассказал генеральный конструктор ОАО "Климов" — заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации по вертолетным двигателям Алексей Григорьев.

 

Алексей Владимирович, как и любая отраслевая выставка, HeliRussia является индикатором состояния рынка. Какие итоги Вы бы подвели за год с проведения HeliRussia 2012, чего удалось достичь и какие планы будут реализованы в этом году?
— Главное достижение за прошедший год — это то, что ОАО "Климов" приступило к полномасштабной работе по созданию перспективного вертолетного двигателя (ПВД). Этому предшествовал серьезный подготовительный этап, когда наша компания совместно с отраслевыми институтами, в частности с Центральным институтом авиационного моторостроения, провела поисковую научно-исследовательскую работу и определила контуры будущей программы. Сразу отмечу, что в рамках программы мы намерены идти по пути использования прорывных нетрадиционных решений, в том числе изменения основы основ газотурбинного двигателя — цикла Брайтона. Я убежден, что настало время представить на рынок действительно прорывной продукт, имеющий не только технические, но и концептуальные отличия от существующих двигателей. На этот год намечена практическая реализация нескольких элементов будущего двигателя.

— Как движется подготовка к сертификации двигателя ТВ7-117В? Какие этапы испытаний уже пройдены? Когда планируете завершить сертификацию и какой период времени закладывается на доводку двигателя?
— На сегодняшний день завершен этап стендовых ресурсных испытаний двигателя. В этом году мы планируем закончить предварительные испытания, включая летно-конструкторские, и приступить с сертификации двигателя. В настоящее время в тестированиях задействованы более 10 двигателей ТВ7-117В, в том числе летные образцы.
По результатам испытаний мы не видим серьезных вопросов, которые могли бы повлиять на установленные сроки, поэтому ожидаем сертификации этой силовой установки в 2014 г. Что касается доводки двигателя, то это непрерывный процесс, сопровождающий двигатель на всем жизненном цикле, в том числе в период реальной эксплуатации.

— Как реализуется программа усовершенствования двигателя ВК-2500? Отличаются ли заявленные технические характеристики ВК-2500ПС от тех параметров, которые были выявлены в ходе испытаний?
— В качестве небольшого отступления хотел бы сказать, что эксплуатация базового двигателя, ВК-2500, успешно продолжается. Сейчас на крыле более 700 двигателей, а их суммарная наработка превысила 500 тыс. ч. Модернизация этой модели идет по двум направлениям: ВК-2500П для вертолетов типа Ми-28 и Ка-52 и гражданская версия силовой установки ВК-2500ПС для вертолета Ми-17А2. По сути это один и тот же двигатель, но на одном будут проведены госиспытания в интересах Министерства обороны с необходимым объемом специспытаний, в то время как второй пройдет полноразмерную сертификацию по гражданским нормам. В настоящее время завершен важный этап ресурсных испытаний, уже получено заключение на начало летно-конструкторских испытаний, к которым мы совместно с ОАО "Вертолеты России" приступим в ближайшее время. Результаты испытаний подтвердили все заявленные технические характеристики новой модификации двигателя, а до конца года планируется предъявление двигателя на государственные стендовые испытания и начало сертификационных работ.

— Перспективный двигатель ВК-800В — единственный проект силовой установки, разрабатываемый предприятием "с чистого листа". Как продвигается этот проект?
— Продвижению проекта препятствует отсутствие в России реального вертолета, на который двигатель ВК-800В мог бы быть установлен. Традиционно в России представлены объекты в классе взлетного веса 10–12 т. Вертолеты массой 4-–5 т, для которых и разрабатывается ВК-800В, так и остались на бумаге. С учетом полученных характеристик двигатель конкурентоспособен на западных и восточных рынках, где распространены вертолеты данного класса, но эти рынки достаточно жестко защищены. Тем не менее, поскольку мы уверены в перспективности данного проекта, сегодня двигатель ВК-800В используется в рамках программы создания перспективного вертолетного двигателя для отработки ключевых технологий в различных областях, например в термодинамике, газодинамике, материаловедении. Ряд перспективных технологий будут реализованы в окончательной версии двигателя, сертификация которого намечена на 2016 г.


  • 1
    user78 user78
    17.05.1321:33:15
    ВК-800

    Здорово! Этот двигатель отлично пойдёт для Ансата, Ми-54, Рысачка и ремоторизованного Ан-2 (Ан-3).
    Отредактировано: user78~21:36 17.05.13
  • 0
    Нет аватара bars_16
    18.05.1300:09:43
    Вертолеты массой 4-–5 т, для которых и разрабатывается ВК-800В, так и остались на бумаге


    То есть Ансат и Ка-226Т с максимальной взлётной массой чуть меньше 4-х тонн не подходят для ВК-800?
    Не совсем понятно. Может кто прояснит этот момент...
    • 0
      Нет аватара laerss
      18.05.1313:44:43
      КВЗ также планирует выпускать более крупную модификацию «Ансат-М», оснащенную двумя тубовальным двигателями разработки КБ Климова ВК-800, что позволит увеличить взлетную массу до 4,5 тонн.
       http://vpk.name/news/8338...egkii_vertolet_ansat.html 
      • 0
        Нет аватара bars_16
        18.05.1314:14:08
        На сайте ОДК говорится о том,что ВК-800В создаётся для Ансата,Ка-226,МИ-54. http://www.uk-odk.ru/rus/...oducts/helicopter/vk800v/ 

        Первые два вертолёта в серийном производстве,а в статье говорится ,что нет реального вертолёта под ВК-800В...Вот это и непонятно...
        • 0
          Нет аватара laerss
          18.05.1315:02:05
          Для Ка-226 он большой .
          • 0
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            18.05.1323:57:15
            Был одномоторный вариант Ка-126 с отечественным двигателем мощностью 530 л.с. и французским мощностью 730 л.с. Порядок тот же.
  • 0
    Нет аватара EyeSauronn .
    18.05.1302:03:47
    как это?
    С учетом полученных характеристик двигатель конкурентно способен на западных и восточных рынках, где распространены вертолеты данного класса, но эти рынки достаточно жестко защищены.
    А для чего тогда ВТО, ? послать тогда на.... всех иностранцев со своими товарами, пусть их (товары) для продажи у нас...делают у нас, если наши двигателя на свой рынок не хотят пускать.
    Да, кстати, пора перенести все производство двигателей для вертолётов в Россию из Украины.... рабочие места лишними не бывают.
    Отредактировано: EyeSauronn .~09:02 18.05.13
  • 3
    Олег Коровин Олег Коровин
    18.05.1303:58:50
    Ничо ничо. То что под этот двигатель еще нет вертолёта это не страшно. Даже с учетом того что выйти на буржуинский рынок понятное дело - не дадут. Главное что двигатель будет. А вертолет под готовый двигатель сделать уже будет проще. И опять же, Ансат и Ка-226 все еще коптят наше небо американским выхлопом. Так что можно будет эту ситуацию исправить.
  • 0
    Нет аватара burp
    18.05.1319:41:42
    когда похерят запорожских украинцев?
  • Комментарий удален
  • 0
    Korovin_IV Korovin_IV
    19.05.1319:59:10
    Я так и не понял что с ВК 2500 обещали промышленную партию в этом году, как-то в статье туманно обошли тему производства. Меня это тема очень беспокоит.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,