MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 мая 14
35

Европейские нефтеперерабатывающие заводы могут закрыться из-за России

  • В Северной Европе заправляются российским дизелем
  • В Северной Европе заправляются российским дизелем

В Европе опасаются дальнейшего замедления экономики России. Уже сейчас из-за спада внутреннего спроса экспорт российского дизельного топлива в страны ЕС значительно вырос, что грозит закрытием местным НПЗ.

Европейские НПЗ уже находятся под большим давлением из-за глубокого экономического спада, переживаемого Европой. Спрос на их продукцию постоянно снижается, цены падают вместе с доходами.

С 2008 года в регионе 16 нефтеперерабатывающих компаний сократили мощности или заявили о планах по сокращению. Таков итог распространения кризисных явлений в Европе. Теперь европейским НПЗ надо бороться еще и с ростом поставок дизеля из России.

Экспорт дизельного топлива из России в северную часть Европы по Балтийскому морю увеличился до 500 тыс. баррелей в день против 300 тыс. баррелей год назад, передает The Wall Street Journal со ссылкой на информацию консалтинговой компании ESAI Energy LLC. Федеральная таможенная служба России приводит следующие цифры. За первые три месяца текущего года поставки нефтепродуктов в дальнее зарубежье составили 29,483 млн тонн на 14,659 млрд долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт бензина вырос на 14,2%, до 476,4 тыс. тонн, экспорт дизельного топлива – на 5,9%, до 9,266 млн тонн.

Топливо из России пришло на европейский рынок тогда, когда цены на дизель упали до 865,75 доллара за тонну против 946 долларов за тонну год назад. Нефтепереработчики в Европе теперь получают 14,83 доллара с каждого барреля дизельного топлива в сравнении с 17,10 доллара год назад.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    GreyWind GreyWind21.05.13 14:16:12
    А вообще странно конечно - оборот розничной торговли растет (статья ниже есть на СУН), оборот портов растет, а в статье пишут о каком то сильно страдающем секторе грузоперевозок, который в условиях вышеперечисленных двух факторов по определению страдать не может.
    -5% РЖД - это вина самого РЖД вероятно, что клиенты ушли на альтернативные виды транспорта.
    Может все таки ключевые слова тут - "Инвестиции, которые были вложены в российские НПЗ, увеличили их мощности и сделали возможным то, что теперь дизельное топливо их производства попадает прямиком на европейский рынок"?
    То есть просто банально сажаем еще и на дизельную иглу Запад?    
    • 4
      Нет аватара eugene77121.05.13 14:21:10
      исправил.
      Европейцы опрадывают нашу экспансию спадом экономики. В реальности замедление экономики России в начале года носит цикличный характер и не повлияет на дальнейший рост.
      При любом росте очень важно давать экономике делать небольшие спады, что дает возможность расти значительно дольше до большой коррекции.
      При больших вложения в основной капитал экономика просто не может падать. И то, падение начнется только через 1-2 года после сильного падение вложений в основной капитал. Пока там только рост.
      Отредактировано: eugene771~14:23 21.05.13
      • 1
        Maksim Starostin 21.05.13 16:09:22
        > В реальности замедление экономики России в начале года носит цикличный характер и не повлияет на дальнейший рост.

        По Евросоюзу рецессия уже идет. Вспомните 2008-й год. И как только цена на нефть рухнет, то и по России ударит.
        • 1
          Нет аватара eugene77121.05.13 16:23:58
          Если посчитать всю последнюю эмисию евро и доллара, то сейчас цены на нефть еще сильно занижены. Есть еще рост спроса в Азии, есть рост внутренней переработки нефти.Профицит внешней торговли у нас огромный, нам скоро Западные фантики вообще не интересны будут. Да и скоро импорт начнет падать в Россию, переходим на самообеспечение.
          • 0
            Нет аватара mfede21.05.13 19:50:41
            Это - в том числе и результат вступления в ВТО.