MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 мая 14
35

Европейские нефтеперерабатывающие заводы могут закрыться из-за России

  • В Северной Европе заправляются российским дизелем
  • В Северной Европе заправляются российским дизелем

В Европе опасаются дальнейшего замедления экономики России. Уже сейчас из-за спада внутреннего спроса экспорт российского дизельного топлива в страны ЕС значительно вырос, что грозит закрытием местным НПЗ.

Европейские НПЗ уже находятся под большим давлением из-за глубокого экономического спада, переживаемого Европой. Спрос на их продукцию постоянно снижается, цены падают вместе с доходами.

С 2008 года в регионе 16 нефтеперерабатывающих компаний сократили мощности или заявили о планах по сокращению. Таков итог распространения кризисных явлений в Европе. Теперь европейским НПЗ надо бороться еще и с ростом поставок дизеля из России.

Экспорт дизельного топлива из России в северную часть Европы по Балтийскому морю увеличился до 500 тыс. баррелей в день против 300 тыс. баррелей год назад, передает The Wall Street Journal со ссылкой на информацию консалтинговой компании ESAI Energy LLC. Федеральная таможенная служба России приводит следующие цифры. За первые три месяца текущего года поставки нефтепродуктов в дальнее зарубежье составили 29,483 млн тонн на 14,659 млрд долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт бензина вырос на 14,2%, до 476,4 тыс. тонн, экспорт дизельного топлива – на 5,9%, до 9,266 млн тонн.

Топливо из России пришло на европейский рынок тогда, когда цены на дизель упали до 865,75 доллара за тонну против 946 долларов за тонну год назад. Нефтепереработчики в Европе теперь получают 14,83 доллара с каждого барреля дизельного топлива в сравнении с 17,10 доллара год назад.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара 820221.05.13 16:50:56
    Бред. В Европе, в виду специфики налогообложения большинства стран (за исключением Великобритании и Ирландии), структура потребления бензин – дизельное топливо, сильно смещена в сторону дизельного топлива, если не считать газ - все грузовики и коммерческие автомобили на дизельном топливе, абсолютное большинство легковых автомобилей (в отдельных странах типа Австрии более 90 % ) то же дизельные. Плюс печное топливо для отопления индивидуальных домов (то же дизельное топливо по фракции). Структуру соотношения производства бензина и дизельного топлива на НПЗ сильно не поменять, на определённое количество дизельного топлива всё равно будет приходится, какое то количество бензина. Если ЕС будет самостоятельно обеспечивать себя дизельным топливом, бензин, полученный параллельно с дизельным топливом им будет совершенно некуда деть. Этот фактор ограничивает нефтепереработку, а недостающее количество дизельного топлива и сырья для его производства (некондиционного дизельного топлива, газойля, мазута) импортируется из стран с другой структурой потребления дизтопливо – бензин, таких как Россия, Белоруссия, США, где как раз таки велико потребление бензина.
    Другое дело, что в доле импорта из России растёт доля товарного дизельного топлива и падает доля некондиционного, завозимого в качестве полуфабриката для дальнейшей переработки, в товарное топливо. Ну и импорт из России тёмных нефтепродуктов-полуфабрикатов (газойля, мазута) падает.
    Отредактировано: 8202~16:52 21.05.13