MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 мая 14
35

Европейские нефтеперерабатывающие заводы могут закрыться из-за России

  • В Северной Европе заправляются российским дизелем
  • В Северной Европе заправляются российским дизелем

В Европе опасаются дальнейшего замедления экономики России. Уже сейчас из-за спада внутреннего спроса экспорт российского дизельного топлива в страны ЕС значительно вырос, что грозит закрытием местным НПЗ.

Европейские НПЗ уже находятся под большим давлением из-за глубокого экономического спада, переживаемого Европой. Спрос на их продукцию постоянно снижается, цены падают вместе с доходами.

С 2008 года в регионе 16 нефтеперерабатывающих компаний сократили мощности или заявили о планах по сокращению. Таков итог распространения кризисных явлений в Европе. Теперь европейским НПЗ надо бороться еще и с ростом поставок дизеля из России.

Экспорт дизельного топлива из России в северную часть Европы по Балтийскому морю увеличился до 500 тыс. баррелей в день против 300 тыс. баррелей год назад, передает The Wall Street Journal со ссылкой на информацию консалтинговой компании ESAI Energy LLC. Федеральная таможенная служба России приводит следующие цифры. За первые три месяца текущего года поставки нефтепродуктов в дальнее зарубежье составили 29,483 млн тонн на 14,659 млрд долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт бензина вырос на 14,2%, до 476,4 тыс. тонн, экспорт дизельного топлива – на 5,9%, до 9,266 млн тонн.

Топливо из России пришло на европейский рынок тогда, когда цены на дизель упали до 865,75 доллара за тонну против 946 долларов за тонну год назад. Нефтепереработчики в Европе теперь получают 14,83 доллара с каждого барреля дизельного топлива в сравнении с 17,10 доллара год назад.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Laserson21.05.13 22:59:59
    Ну тогда почему не снизить цены на внутреннем российском рынке для увеличения спроса? Это не только увеличит спрос (а соответственно и прибыль), но также и снизит цены на большинство товаров, что опять таки увеличит рост продажи и производства товаров.
    • 0
      Нет аватара eugene77121.05.13 23:07:34
      А инвестиционная программа, кто ее оплачивать будет? Только в московский НПЗ до 2015 года Газпромнефть вложит 50 млрд рублей.
      Наше топлива поляки(и не только) и так через границу в баках машин таскают. За всеми не уследшь, поэтому сильно низкие цены держать нельзя.
      А есть еще рост авиаперевозок на 30% в год и там топливо дешево продавать нельзя(транзитные борта делают промежуточную посадку в России), есть СМП с ожидаемым ростом перевозок в 1000 раз.
      Из продажной цены топлива много денег идет в бюджет России.
      Отредактировано: eugene771~23:08 21.05.13
      • 0
        Нет аватара 820222.05.13 10:05:32
        Проблема в том, что все последние годы рост потребления моторных топлив в России опережал рост предложения, это в общем и обуславливало весь рост цен. На ближайшую перспективу видится обратный процесс, активный ввод в действие модернизированных и новых мощностей на НПЗ, даст опережающий рост предложения топлива из чего прогнозируются «топливные войны», со снижением цены.
        Наше топлива поляки(и не только) и так через границу в баках машин таскают.

        Ни когда не понимал рвения таможенников, ограничивающих вывоз подакцизных товаров – топлива, сигарет и т. п.. Нужно таки как раз активно на это закрывать глаза. Акциз, транспортный налог, заплачены в России, это чисто проблемы ЕС, то что подакцизные товары ввозятся мимо уплаты акциза и прочих сборов типа транспортного налога в ЕС.