стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82

Сочлененный гусеничный бронированный транспортер ДТ-3ПБ

В ходе демонстрации Министру обороны России С.К. Шойгу перспективных образцов российской автомобильной техники военного и специального назначения на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра 3-го ЦНИИ Министерства обороны в подмосковных Бронницах 28 мая 2013 года, в числе прочего был впервые показан образец нового двухзвенного сочлененного гусеничного бронированного транспортера ДТ-3ПБ. Данная машина была разработана ОАО "Рубцовский машиностроительный завод" (РМЗ, с 2011 года - Рубцовский филиал ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод") по заданию Министерства обороны России по теме "Ледоруб" одновременно с небронированным вариантом ДТ-4П. Класс грузоподъемности ДТ-4П составляет 4 тонны, а ДТ-3ПБ - 3 тонны. Таким образом, ДТ-3ПБ представляет собой аналог популярного на Западе сочлененного бронированного транспортера BAE Systems Hagglunds BvS 10.

 

Относительно небронированного варианта ДТ-4П веб-ресурс www.vestnik-rm.ru сообщает со ссылкой на информацию РМЗ, что эта машина в снаряженном состоянии имеет массу в 10 тонн. При этом первое звено весит 7 тонн, а второе - 3 тонны. Фактическая полезная нагрузка составляет до 4,5 тонн.
    Первое звено машины представляет собой энергетический модуль с комфортабельной кабиной на шесть человек, второе звено - активная платформа, которая по заказу заказчика может быть выполнена в виде пассажирского салона (на 18 человек); кузова для перевозки грузов массой до 4 тонн; цистерны (для жидкого топлива или других жидкостей); длинномеровоза, используя второе звено и прицеп; контейнеровоза.

Транспортер ДТ-4П может комплектоваться тремя типами гусениц: ленточной с резино-тканевыми элементами, гусеницей с резино-металлическим шарниром и литой гусеницей с открытым шарниром. Среднее удельное давление составляет 0,14- 0,20 кг на кв. см.  Дорожный просвет - 400 мм. Дизельный двигатель ЯМЗ-238Б развивает мощность 300 л.с. Машина может двигаться по шоссе с максимальной скоростью более 55 км/час. Скорость заднего хода - до 10 км/час. Скорость на плаву - 6 км/час. Запас хода 500 км.

Характеристики бронированного ДТ-3ПБ пока открыто не публиковались. На ДТ-3ПБ установлена дистанционно управляемая турель с 12,7-мм пулеметом "Утес"/"Корд".

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 11
    Нет аватара Денис Демидович
    30.05.1311:29:14
    Читал в заявления минобороны что планируют покупать гусеничные сочлененные транспортеры, стало интересно что это. До этого о них почти не было информации. Теперь все понятно. Спасибо за статью.
    Выглядит внушительно.
    Отредактировано: Денис Демидович~11:29 30.05.13
  • 0
    Нет аватара homedition
    30.05.1311:58:18
    Поясните пожалуйста, в чем преимущества сочлененной схемы?
    • 8
      Андрей Савинов Андрей Савинов
      30.05.1312:06:10
      Проходимость сочлененных машин значительно выше одиночных не только потому, что у Них ниже давление на грунт, но также в результате меньшего сопротивления повороту. Потеря проходимости у одиночных машин, как правило, имеет место при повороте.
      Когда вследствие большого сопротивления повороту недостаточно или силы тяги для движения, или сцепления с грунтом. В обоих случаях преимущества двухзвенных машин очевидны. Поскольку у сочлененных гусеничных машин поворот осутпляется в результате складывания звеньев, обеспечивается бесступенчатый радиус поворота на любой скорости при значительно меньших затратах мощности. Меньшие затраты погрешности на движение и поворот позволяют создавать двухзвенные сочлененные гусеничные машины с меньшей удельной мощностью по сравнению с одиночными гусеничными машинами.
      У существующих сочлененных машин удельная мощность находятся, как правило, в пределах до 10 кВт/т, значительно реже – 15 – 16 кВт/т.
      Высокие тягово-сцепные свойства двухзвенных гусеничных машин в особо тяжелых условиях бездорожья при достаточно высокой грузоподъемности и возможности транспортирования крупногабаритных грузов обусловили их преимущественное использование при геологоразведочных и нефтедобывающих работах северо-восточных районах страны. Этим определяется и перспективность машин данного типа.
      Отредактировано: Андрей Савинов~12:06 30.05.13
      • 0
        NorthWanderer NorthWanderer
        30.05.1320:58:16
        Андрей.
        По безступенчатому повороту верно.
        Остальное очень спорно,относительно условий эксплуатации.
        У классики,
        при включении ПМП(планетарный механизм поворота)
        потери мощности неощущается.
        Другое дело при полном затормаживании борта.
        Здесьже при потери подвижность заднего звена,
        переднее звено никуда неуедет.
      • 0
        Нет аватара homedition
        31.05.1309:03:49
        Но оправдывает ли все это те возможные минусы, которые наверняка есть, иначе все уже давно перешли бы повсеместно на сочлененные схемы?
        • 0
          ivankun ivankun
          31.05.1318:30:00
          Они сложнее и дороже в производстве.
          • 0
            NorthWanderer NorthWanderer
            01.06.1302:33:02
            Они проще и дешевле в разы.
            Этим и подкупают.
            Мтор-коробка-автомобильный(с дифом)мост.
            У продвинутых производитей(ишимбай и транспорт)
            имеется блокировка дифа(на крайнии случаи).
            Рулятся гдроцилиндром в сцепке меж секций.
            У классического.
            Мотор,коробка выполнена в общей компановке с главной передачей.
            Очень сложный агрегат.
            Центральный диф отсутствует.
            Два пакета бортовых фрикционов.
            Бывают в едином корпусе в маслянной ванне.
            Бываю сухии-за габаритами главной передачи.
            Два блока планетарых механизмов поворотов,
            типа двускоросных безступенчатых редукторов.
            И ещё по бортовому редуктору.
            Управляются,у мтлб механикой,у бмп гидравликой.
            Эти аналоги лосей,в сравнении с бмп,мтлб,гтт-мопеды,проще небывает.
    • 4
      Russia_Touristo Russia_Touristo
      30.05.1312:07:28
      Возможность перевоза больших грузов на короткой базе с небольшой нагрузкой на ось. Повышенная проходимость, а также возможность создания автогусеничных поездов и замены модулей по мере необходимости.
      • 0
        Vasilisk Vasilisk
        30.05.1320:33:10
        Russia Touristo Ваше объяснение, более коротко и ёмко ( для пионеров ), не обижайтесь пожалуйста homedition. Это классная переработка, ещё советских разработок, но теперь - вес меньше, грузоподъёмность - больше ! Я её видел, издалека, покататься бы по тайге или тундре. А с бронёй, никакой егерь не достанет ! ( ШУЧУ ).          
    • -5
      NorthWanderer NorthWanderer
      30.05.1321:16:06
      Преимуществ нет.
      В осортименте двух наших заводов,
      машины этого типа присутствуют десяток лет.
      Здесь явная"потдержка"именно этого производителя.
      Возможно в преспективе просматривается потребность в двуобъёмной компоновке,
      под какието особые задачи.
      пс.
      Но для северных-труднодоступных районов,
      вводные останутся неизменными.
      Однобъёмный герметичный корпус.
      С размещением силового агрегата и трансмисии внутри отапливаемого объёма.
      И этим требованиям соответствует мтлб-у.
      Но исза бронирования имеет ограничения по грузоподъёмности.
      Еслибы промышленность могла выпускать её вариант,
      не с несущем бронекорпусом.
      А на пространственной раме,
      с усилением лиш дна.
      То этиб лоси и до сих пор курилиб в сторонке.
      • 0
        Нет аватара dz
        30.05.1321:58:31
        Преимуществ нет.

        Не могу сказать про конкретно эту машину, но создатели "Витязя" таковые нашли.
        • -5
          NorthWanderer NorthWanderer
          30.05.1322:31:22
          Витязи-это тяжолый траспортник.
          На слабо несущих грунтах,
          при достаточной загрузке,
          он себя оправдывает.
          Но не больше.
          На нём не пошустриш.
          Чтож косается именно обсуждаемого класса машин.
          Если мне неверите,
          надеюсь здесь найдётся хотябы пара мехводов.
          Чтоб развёрнуто прокоментировать возможности этих машин.


          пс
          Правдо боюсь читабельным будит только"въ" и"на".
          ппс.
          Замечу что пока даже речи о бездорожье неидёт.
          • 0
            Нет аватара troller
            01.06.1300:39:30
            М-да, у западников из любой идеи получается "пшик".
            Ни тебе "стелса" нормального сделать не могут, ни тебе вездехода... ("лось" этот - шведский, см. Вездеход BV-206 Лось)
            • 0
              NorthWanderer NorthWanderer
              01.06.1302:58:42
              Он старый,своё отслужил.
              В нашей версии заметна проработка ходовой.
              Значительно лучше оригинала.
              Но гуска пока выглядит"неочень".
              • 0
                Нет аватара troller
                01.06.1311:25:02
                Был бы хорошим - не стал бы "старым".
                Так что это не оправдание.
      • 1
        Evgeniy-101 Evgeniy-101
        31.05.1300:16:44
        А пограмотнее нельзя?
    • 0
      Нет аватара ВарварЯ
      06.07.1613:45:28

      Главное преимущество состоит в поворотном механизме. Так как поворот машины обеспечивается взаимным изменением пространственного положения звеньев (в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также в кручении), то существует возможность взаимного вытаскивания звена звеном. Есть ещё одна, пока не реализованная возможность, использовать всего по одной широкой гусенице на каждом звене вместо традиционных двух, что в свою очередь даёт прибавку к проходимости и скорости на плаву, так как является универсальным движителем.

  • 1
    Андрей Савинов Андрей Савинов
    30.05.1312:02:21
    по заданию Министерства обороны России по теме "Ледоруб"
    Есть у кого информация, что еще будет по данной тематике, я так понимаю техника для северных бригад.
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.05.1312:21:14
      В марте МО испытывало ГАЗ-3351, ТТМ-3П и ДТ-3П. Бронированная версия последнего на фото в этой теме. А это гражданский небронированный вариант ДТ-3П

      Видимо Ледоруб и предполагает создание бронированных военных машин из тех, что в марте испытывали. По крайней мере так стало с ДТ-3
      • 0
        Андрей Савинов Андрей Савинов
        30.05.1312:24:39
        Спасибо, очень хорошо если так. Все больше возможностей по контролю Арктики
  • 2
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    30.05.1312:05:41
    Если качество исполнения будет на уровне, то мы уверено входим в 21 век. Статье плюс!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.05.1313:05:21
    "+"    
  • 3
    Нет аватара Puhenberg
    30.05.1313:05:35
    Интересный макет: ;)
    Отредактировано: Puhenberg~13:08 30.05.13
    • 1
      Нет аватара Rockets
      30.05.1314:05:40
      Интересный макет:


      ДТ-4ПБ Или ДТ БТР Унифицированная межвидовая двухзвенная гусеничная платформа "Арктика" Основное шасси арктических бригад
    • 0
      Нет аватара ВарварЯ
      06.07.1611:45:59

      на складах полно корпусов от БМД-1, 2 валяется. неужели применить нельзя?!

  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    30.05.1313:28:39
    "+"    
  • 0
    Armine Armine
    30.05.1313:46:01
    А можно к нему еще одну платформу(тележку) прикрепить, или две?
    • 0
      Нет аватара Cinik
      30.05.1319:44:27
      А можно к нему еще одну платформу(тележку) прикрепить, или две?

      Из статьи:
      по заказу заказчика может быть выполнена в виде … длинномеровоза, используя второе звено и прицеп
      • 0
        Vasilisk Vasilisk
        31.05.1314:51:50
        Ага, и ещё третьим звеном бочку с пивом !    
    • 0
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      30.05.1323:45:55
      У "Витязя" есть трехзвенный вариант. По крайней мере один экземпляр использует Российская антарктическая экспедиция. Но у него третье звено пассивное. Есть еще длиннобазные двухзвенные варианты, видимо их задумывали на смену "Тюмени" и "Ямалу".
  • 0
    Aleksandr Panait Aleksandr Panait
    30.05.1314:00:28
    Правильно, не фиг супостатам жизнь облегчать, дороги строить, проще Транспортёр сделать. Шутка.
    Вещь нужная уже вчера. Теперь осталось начать массовый выпуск машины.
    • 0
      Нет аватара Mefistofel
      31.05.1309:03:57
      Ну ну один строитель дорог как раз так и думал, вчера его как раз по ТВ показывали!         
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    30.05.1315:58:29
    Ну, здравствуй, Арктика!    
    Подобный аппарат незаменим в тундре и болотистой местности...
    • -7
      Нет аватара lamin
      30.05.1317:31:05
      тундре кранты от такой Арктики. След гусениц МТЛБ не зарастает десятилетия. Очень надеюсь что военные будут гонять на них на полигоне или зимой вне полигонов.
      • 1
        Нет аватара Cinik
        30.05.1319:53:57
        тундре кранты от такой Арктики. След гусениц МТЛБ не зарастает десятилетия. Очень надеюсь что военные будут гонять на них на полигоне или зимой вне полигонов.

        Удельное давление на грунт:
        МТЛБ - 0,45 кг/кв.см;
        ДТ-4П - 0,14-0,20 кг/кв.см.
        Ну и, конечно, тип гусеницы:
        может комплектоваться тремя типами гусениц: ленточной с резино-тканевыми элементами, гусеницей с резино-металлическим шарниром и литой гусеницей с открытым шарниром
        • 0
          Vasilisk Vasilisk
          30.05.1320:42:09
          Не объясняйте ему, он с инетом, или ещё со школьной скамьи, с ФИЗИКОЙ не дружит ! Мы в сапогах (пешком) больше больше вреда (давление) приносим !     Iamin, прошу прошения за резкий тон !    
          • 0
            NorthWanderer NorthWanderer
            30.05.1323:07:03
            Да ладно,человек просто под впечатлением профонации зелёных.
            Резиновые гусяници это самое ценное что перенято с"аналога".
            Но и они грунт гребут неслабо.
            И следы и канавы.
            Ну а как без этого-никак.
            • 0
              Нет аватара Cinik
              30.05.1323:20:10
              Да ладно,человек просто под впечатлением профонации зелёных

              Ну почему? Человек указал на реальную проблему - следы гусениц калечат почву тундры, это действительно так. Другое дело, что не имея новых средств передвижения так и пришлось бы мотолыжить заполярье. Ну не на собачьи же упряжки "Утёсы" устанавливать! А здесь появляется вполне себе "зелёная" альтернатива. И границу охраняем, и природу заодно.    
              • 0
                NorthWanderer NorthWanderer
                31.05.1300:04:40
                Имменно так.
              • 0
                Нет аватара Mefistofel
                31.05.1309:07:23
                Интересно, а возможно ли по тундре гонять на воздушной подушке? И зеленые довольны и вроде быстрее получается!
                • 0
                  Нет аватара Adept666
                  05.06.1314:49:02
                  Можно, но дороже(ресурс, топливо) и менее надёжно.
      • 0
        NorthWanderer NorthWanderer
        30.05.1323:01:06
        Нечего страшного.
        Натопчат себе маршруты по задачам.
        И будут их катать вездеходами.
        Точки-базы-аэродромы.
        Пока непоявится необходимость отсыпать по этим колеям автодороги.
        Всё как обычно.
        пс
        Или дороги тоже строить ненадо?
        Загоним всё население в нутро мкадов-на чё жить будим?
      • 0
        Нет аватара so8ididAItOawmOf0mzBhN9Z30MXYMYt4gqlR4D0Vgf8LM
        01.06.1301:06:40
        МТЛБ на тонких гусеницах "режет" тундру, каждый след превращается в ручей. Витязь на резиновых даже траву не мнет, но растрясывает грунт, каждый след превращается в трясину. Обычный трактор на широких гусеницах - мнет растительность, но щадит грунт.
        Главное, чтобы техника могла ходить по своим многократным следам. МТЛБ - не может. Трактор может несколько раз. Витязю все равно где ехать, хотя по нетронутой он, конечно, быстрее.
  • 1
    openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
    30.05.1316:03:15
    Бронированный вездеход будет востребован в первую очередь подразделениями Сухопутных войск в Сибири и на Дальнем Востоке.

    При прежнем руководстве Министерства обороны появлялась неофициальная информация, что планируются закупки шведского сочленного транспортера Bv-206, который, по сути, является аналогом нашей техники, но имеет гораздо худшие характеристиками. Нынешнее руководство сделало упор на отечественного производителя. И не прогадало.

    По некоторым данным, эти машины уже прошли испытания в составе подразделений российской армии, дислоцированных в Заполярье. Не исключено, что транспортеры будут приобретены и другими силовыми структурами, в частности, пограничниками.
     http://www.military-infor.../3060-1.html#.Uac-29u0No4 
  • 0
    NorthWanderer NorthWanderer
    30.05.1322:46:52
    Про отдельный,именно как пасажирский салон-это врятли.
    Отдельный салон может быть востребован спецальными службами.
    Секретчиками-оперативныи,радистами,операторами беспилотников и пр.
    Где даже отделение охранения недолжно находится с ними в одном помещении.
    В этом плане машина может быть и востребованая.
    Но никак не лучше традиционого гусяничника.
  • 0
    Нет аватара ВарварЯ
    06.07.1611:41:19

    хорошо! ну если он двухзвенный, сочленённый и т. д., и поворот

    обеспечивается взаимным изменением пространственного положения звеньев,

    то вопрос: нахрена! ему по паре гуслей на каждом звене? и по одной

    гусенице за глаза. так и проходимость выше: ему тупо не на что садиться

    (почти всё днище — гусля, по бокам — поплавки-лыжи), и плавать лучше будет по той же причине. только грунтозацепы следует выполнить радиальными с центром радиуса в

    районе поворотного механизма.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,